Укажи стрелкой что к чему приводит половодье посадка деревьев по краям оврагов засуха ураган

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, северо – запад, Киев, Земля, Новгород, юго – запад.

A ) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии._____________________________

Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня._____________________________

B ) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком._________________________

1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?


Синица, скворец, дятел – ____________________________________
Лось, олень, заяц, мышь – _____________________________________
Волк, лиса, муравьи, сова – __________________________________________
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока – _____________________________

15. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?

2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

1)Если приоткрыть дверь из коридора в класс и поставить зажжённую свечу на порог класса, то куда наклонится пламя свечи?

Синица, скворец, дятел –насекомоядные
Лось, олень, заяц, мышь –растительноядные
Волк, лиса, муравьи, сова –хищники
Медведь, кабан, барсук, ворона, сорока –всеядные

Ответ :Деревья: сосна, ель, береза, дуб Кустарники: смородина, сирень, орешник, ежевика Травянистые растения: ковыль, чистотел, ландыш, ромашка. За каждое растение 0,5 балла

15. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?

(ответ: болота - кладовые запасы пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда наступает засуха – отдают рекам. Без болот реки мелеют и пропадают. За правильный ответ – 3 балла

Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути.

2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.

  1. Самая большая планета Солнечной системы?_______________
  2. Самая длинная параллель на физической карте Земли?_______________
  3. Самый большой материк на планете Земля?_______________
  4. Самый большой океан на планете Земля?_______________
  5. Самые высокие горы в мире?_______________
  6. Самое глубокое озеро в мире?_______________

3.1.Сгруппируй слова и дай название каждой группе.
Желудок, сердце, головной мозг, капилляры, кишечник, кровеносные сосуды, нервы, пищевод, спинной мозг.

Максимальное количество баллов за работу – 42.
Время выполнения работы – 60 мин.
Задания выполняются по выбору.
1. Земля – наш общий дом.

Каждое правильное название группыи каждое правильно занесённое в группу название органа оцениваются 0,5 балла.

4) Куда повернётся лицом головка подсолнуха в полдень? __________________________________________________

6)Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария? _______________________________________________________

9) Какие горы называют каменным поясом России? ____________________________________________________________

Чаще всего дупла встречаются на старых или мёртвых деревьях. Почему же лесники не спешат вырубать такие деревья в лесу? Напиши основную причину. Если сможешь, напиши другие причины. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Жили две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождём, а ближе к осени они, как перелётные птицы, оправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела… и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела.

Задание № 9. Подумайте, почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, и у сосен зеленеют только верхушки, а в еловом лесу у елей зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? Объясните свой ответ.

Родной дом и убежище для многих животных и птиц. В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие насекомые.

Так же в трухлявом дереве живут микроорганизмы, личинки, гусеницы, которые питаются деревом и перерабатывают его и плюс к этому это своего рода утеплитель для почвы.

Бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождём; не все бабочки перелетают на юг; бабочки не питаются мухами.

Сосна - светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушка зеленая потому, что получает больше света. Ель - теневыносливое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении.

1. Блиц-опрос. Ответь на вопросы одним словом.
* Какая охота всегда разрешена в лесу?_____________________________________
* Какую звезду можно увидеть днём? _______________________________________
* Самый тёплый океан? __________________________________________________
* Кто спит вниз головой? __________________________________________________
* Газ, необходимый для жизни растений.____________________________________
* Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной в карандаш?__________
* В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?_________________________________________________________________


Глина, каменный уголь, природный газ, свёкла, нефть, дождевые черви, поваренная соль, известняк, старинные монеты, торф – это полезные ископаемые.

Новый год, Рождество Христово, День Победы, День святого Валентина, День Защитника Отечества, Татьянин день, День Конституции Российской Федерации.

Князь ____________________ Иванович был прозван Донским за победу в Куликовской битве, одержанную над войсками Золотой Орды под предводительством Мамая.

На Красной площади Москвы стоит памятник _____________ Минину и князю ____________ Пожарскому, которые в тяжёлое для России время организовали и возглавили народную борьбу против польских захватчиков.

________________________________ много сделал для расширения территории России и защиты её границ, был образованным и эрудированным человеком, но с детства отличался хулиганским нравом и остался в истории как один из жестоких правителей.

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, железо, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

а) Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? ______________________________________________________________________________

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Математике

Категория

Одна из сторин трыкутныка у 2 разы менша и на 7 см менша вид третьои. знайдить стороны трикутника якщо периметр доривнюе 39 см.

Категория

Вмагазине имеется два бочонка сельди одного сорта. стоимость сельди в одном бочонке - 1440 рублей, а во втором - 1872 рубля, причем во втором бочонке сельди на 12 кг больше, чем в.

Категория

Выразите; в километрах: а) 8 км 907 м , 35 м , 250 м , 1 м . б) в центнерах и килограммах : 4,2 ц ,7,33 ц ,0,24 ц , 0,05 ц .

Категория

В12.00 из города выехал мотоциклист со скоростью 36,4 км/ч, а в 15.00 вслед за ним выехал второй мотоциклист со скоростью 37,2 км/ч. какое расстояние будет между мотоциклистами в 1.

Категория

На листе бумаги нарисованы 9 точек: 5 черных и 4 белых (точки расположены по сторонам крадрата, в углах и на пересечении диагоналей - черные, посередине кажной стороны - белые). мо.

Категория

Зодніеї грядки зібрали 10 кабачків , а з другої 8. усі кабачки поклали в 2 кишики, порівну у кожний. скільки кабачків поклали в кожній кошик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены олимпиадные задания по окружающему миру с 1 по 4 класс. Такие нестандартные задания учат ребенка сравнивать, обобщать, находить отличительнные признаки, развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Такие олимпиады дают возможность в системе проводить отборочные туры в классе.

«ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

учитель начальных классов МОУ СШ №92

Краснооктябрьского района Волгограда

Жидкова Наталья Семёновна

Олимпиада по окружающему миру. 1 класс

Первый вариант

1. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

а) направо б) налево в) назад

2. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы б) рыбы в) млекопитающие

3. Сколько ног у паука?

4. Как птицы помогают деревьям?

а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от вредителей

5. Птицы, которые осенью улетают на юг, называются:

а) осёдлые б) кочующие в) перелётные

6. Пора, когда с деревьев облетают листья, называется:

а) ураган б) листопад в) снегопад

7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

а) зелёный б) жёлтый в) красный

8. Этой бабочке во взрослом состоянии вообще ничего не надо: она ни ест, ни пьёт, у неё и рта для этого нет. Чего не скажешь о её гусенице, которая в большом количестве поедает шерсть. моль


9.Соедини стрелочками профессии людей и их роль.

даёт новые знания

10. Как называется особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной? Нарисуй растение или животное, которое охраняется государством.

Второй вариант

1. Подчеркни явления природы:

Солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, ураган, листья, радуга.

2. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

а) направо б) налево в) назад

3. Какую службу можно вызвать по телефону 01?

а) служба газа б) пожарная охрана в) скорая помощь

4. Вычеркни лишнее название: Венера, Марс, Луна, Земля.

5. Какие действия необходимо предпринять в случае пореза кожи?

а) заклеить ожог пластырем б) наложить сухую повязку в) смазать йодом и перевязать

6. Какой орган управляет всем организмом человека?
а) желудок б) сердце в) мозг г)печень

7. Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их.

Гусь, Ока, Нерль, Нева, Печёра, Волга, Клязьма, Лена, Енисей, Колокша, Ахтуба.

8. Зубы этой рыбы – страшное оружие, ими она хватает и убивает свою жертву, разрывает мясо на мелкие клочки, чтобы их было удобней глотать, - всё это приводит к быстрому изнашиванию зубов. Но рыбу спасает то, что каждые 8 дней у неё отрастают новые зубы.


акула

9.Соедини название праздника с его датой.

8 марта Новый год

31 декабря День знаний

1 сентября День Российской армии и Военно-морского флота

23 февраля Международный женский день

10. Что значит любить природу? Напиши об этом 4-5 предложений.

Олимпиада по окружающему миру. 2 класс

Первый вариант

1.Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

Полярная звезда указывает на юг. ___________________________нет

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________да

Наша страна называется Россия. ____________________________да

Россия расположена в южном полушарии Земли. ______________нет

Наша страна находится на материке Евразия. __________________ да

Столица нашей Родины – Москва. ___________________________ да

Главный закон страны называется Конституция. __________ да

2.Определи, кто это, прочитав описание. Приведи пример.

Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.

3.Подчеркни лишнее в каждой строке и объясни:

Стрекоза, муравей, муха, паук. (Паук – это не насекомое)

Клевер, колокольчик, сирень, земляника. (Сирень – это кустарник).

Голова, руки, ноги, шорты. (Шорты – это одежда).

Корова, лиса, коза, заяц. (Лиса- хищное животное).

Атлантический, Тихий, Южный, Волга. (Волга- река).

4.Подумай, о какой птице идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов, которые помогли тебе догадаться.

Эта птица насекомоядная. Её голос раздаётся далеко в лесу, его слышали все, но мало кто видел, эту осторожную птицу. У неё серое оперение с поперечными полосами, длинный хвост и короткие ноги. Это единственная из птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнёзда. (Кукушка).

5. Подумай какие части растения употребляют в пищу:

у свёклы – ____________________________ ( корнеплоды, ботву)

у салата - _____________________________ (листья)

у сливы - _____________________________ (плоды)

у розы - _____________________________ (лепестки)

у сахарного тростника - _______________ (стебель)

7. Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце)

8. Рассмотри рисунки птиц.


Подпиши названия птиц, распредели их на группы, в каждой группе укажи только номер птицы, дай названия группам, допиши ещё по две птицы в каждую группу.

9. Соедини линиями слова в правом и левом столбиках

10. Что нужно делать, чтобы уберечь лес от пожара? Сформулируй правила. Нарисуй запрещающие знаки

Второй вариант

1.Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________нет

Земля больше Солнца. _____________________________________нет

Солнце – это звезда. ______________________________________да

У Земли есть ось. _________________________________________ да

Эта ось воображаемая. ____________________________________ да

Земля вращается вокруг своей оси. __________________________ да

Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу._________нет 2. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Волгоград, Китай.

3.Подчеркни лишнее в каждой строке и объясни:

Ухо, язык, нога, глаз, нос. (Нога)

Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.(Ножницы)

Луна, Земля, Солнце, Колумб.( Колумб)

Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия ( Санкт-Петербург)

Лучина, телевизор, лапти, карета. (Телевизор)

4.Узнай по описанию. Это явление природы, похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется. То на траве обязательно будет роса. Что это? ________________________________ (Туман)

5. Напиши распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях. (Вода)

6. Какие птицы последними улетают в тёплые края птицы. (Водоплавающие)

7. С помощью какого органа люди получают самое большое количество сведений об окружающем мире? (Глаза).

8. Подпиши названия деревьев, одной чертой подчеркни названия хвойных деревьев, двумя – лиственных.


9. Узнай по описанию. Небольшая птичка. На голове у неё чёрная шапочка и такого же цвета галстучек. Спинка серенькая, крылышки и хвост коричневые, а брюшко белое. Длинный тёмный хвост птички всё время покачивается. Кажется, что она испугалась чего – то. Кто это? _______________ ( Трясогузка)

10. Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь?

Олимпиада по окружающему миру. 3 класс

Первый вариант

Все предметы, которые нас окружают, называются ___________( Телами)

Поверхностный плодородный слой земли ___________________(Перегной)

Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом _____________________________________________ ( Круговорот веществ )

Выведенные человеком растения, называются _______________ (Культурные)

2. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

автомобиль – бензин, девочка - _______________________(питание)

гвоздь – металл, льдина - ____________________________ (вода)

3. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Посадка деревьев по краям оврагов

Защита почвы от разрушения

Обильный рост травы

4.Ответьте, верны ли утверждения (Запишите да или нет)

Смена времён года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. (нет)

Перелётные птицы (ласточки, аисты) улетают на юг, чтобы вывести там потомство. (нет)

Природа может обойтись без человека, а человек без природы - нет. (да)

5. Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО САЛАТЧОК ШНУРОК

6.Реши экологические задачи.

Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет? _______________

(30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет. )

7.Напиши определения к указанным понятиям

( Фауна - животный мир.

Глобус - уменьшенная модель земли )

8. У кого из этих животных мозг похож на человеческий?

РАНБА ЁЛОС ЛИФДЕНЬ

9. Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее:


Водопад Бабочка Комар

10. Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?____________________________________________

Второй вариант

Водная оболочка Земли ________________________________( Гидросфера)

Растения – вредители на полях __________________________(Сорняки)

Воздушная оболочка Земли _____________________________ (Атмосфера)

Часть дерева, в которой производятся органические вещества_______(Лист)

2. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь

сахар – чистое вещество, почва - _________________________ (смесь)

бульон – жидкость, кислород - ___________________________ (газ)

3. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)

В водоёме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

Начинается образование болот

Всё озеро заросло камышами, водорослями

В воду поступает кислород для дыхания рыб

4.Ответьте, верны ли утверждения (Запишите да или нет)

Россия расположена на материке Евразия. (да)

В лесу растут древесные и травянистые растения.(да)

Зимой крот впадает в спячку, потому что не может в этот период найти пищу. (да)

5.Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?

РАЙВЕУМ КАБЕЛ ВЕОРБОЙ КЯМОХ

6.Реши экологические задачи.

Летом за сутки лось съедает 35 кг листьев, травы. Сколько корма потребуется ему в течение 30 дней? _____________ (1050 кг )

7.Напиши определения к указанным понятиям

(Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных.

Флора - растительный мир.)

8. Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?

РОВОАН КУШАГЛЯ НОСЛ

9. Расшифруй ребусы и укажи, что лишнее:


Лягушка Лось Кувшинка

10. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Почему?

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс

Первый вариант

1. Что такое “экосистема”? Подчеркни правильный ответ.

Система знаний об экологий;

Система экологических знаний;

Взаимодействие живых организмов между собой и с окружающей средой;

Взаимодействие живых организмов только друг с другом.

2. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками.

ответ: за время путешествия турист двигался со средней скоростью 42,6 км/ч.

1245/5=249 алмазов добыл 2 гном

(249+1245) +906=2400 алмазов добыл 3 гном

2400*0,38=912 алмазов добыл 4 гном

1245+249+2400+912=4806 а. добыли 4 гнома

3012/3=1004 а.добыли остальные 3 гнома

ответ: на 1396 меньше алмазов собрал шестой гном, чем третий

Другие вопросы по Математике

.(Вдвух стопках 100 тетрадей. из одной стопки взяли 24 тетради из другой в 3 раза больше. сколько тетрадей осталось в двух стопках?).

Мастер может выполнить за 45 минут, а ученик за1ч30минут. вначале мастер работал один в течение 15 мин, затем остальную часть они выполнили ,работая совместно. за сколько минут б.

Читайте также: