Учитель предложил что ребята давайте посадим несколько деревьев в школьном саду
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет прав на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не был найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:
Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.
А. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
В. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Неправильное построение предложения с причастным оборотом.
Д. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
1. По окончании урока всем учащимся нужно собраться в актовом зале.
2. Получив приз, Серёже стало очень радостно.
4. Благодаря моих лучших качеств я смог добиться успеха.
5. В столовой перестали продавать не только газированные напитки, но и соки.
6. Сыгравшие мальчишки пару раз в футбол решили пойти домой, когда начался дождь.
Ребята (подлежащее, имя существительное ) Что сделали? посадили (сказуемое, глагол) - в данном словосочетании использован глагол в прошедшем времени.
Ребятам требуется (необходимо, желательно) посадить деревья в школьном саду.
Ребятам требуется Что делать? посадить - глагол в настоящем времени.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Первый слайд презентации: Задание 8. Синтаксические нормы
Слайд 2: Виды синтаксических ошибок:
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; Нарушение связи между подлежащим и сказуемым; Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; Нарушение в построении предложения с причастным оборотом; Неправильное построение предложения с косвенной речью; Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Слайд 3: 1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
благодаря согласно вопреки наперекор навстречу подобно 1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ЧЕМУ? Дат.п.
Слайд 4: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
вследствие ввиду в случае ЧЕГО? Р.п.
Слайд 5
по Дат.п. КОМУ ? ЧЕМУ? Пр.п. ( если есть значение времени) когда? О ЧЕМ?
Слайд 6: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Слайд 7
ПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозУ вопреки указаниЮ согласно приказУ НЕПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозА вопреки указаниЯ согласно приказА
Слайд 8
ПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиИ поезда. По приездЕ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками. НЕПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда. По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.
Слайд 9
Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. По приезду в город мы остановились в маленькой уютной гостинице. Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала. По окончанию праздника участники начинают мастерить новые фонари на будущий год.
Слайд 10: 2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, …. не могл и не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п.
Слайд 11: Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы
НЕПРАВИЛЬНО: Все, кто пришли в театр, были в восторге. Все, кто пришёл в театр, был в восторге. ПРАВИЛЬНО: Все, кто пришёл в театр, были в восторге.
Слайд 12
Те, кто придут позже, займут свободные места. Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины. Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц. Печать, в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры.
Слайд 13: 3.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений. 2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой, нужно зайти в булочную.
Слайд 14: Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц
НЕПРАВИЛЬНО: Встретившись на вокзале, слёзы сами показались на глазах. ПРАВИЛЬНО: Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались на глазах. Встретившись, мы заплакали.
Слайд 15
Находясь в пути, всегда вспоминается дом. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно. Взобравшись на курган, ему стало видно всю панораму боя.
Слайд 16
Слайд 17: 4.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. 2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом
Слайд 18: Причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово
ПРАВИЛЬНО: Дети увидели дельфина, плывущего в море. Дети увидели плывущего в море дельфина. НЕПРАВИЛЬНО: Дети увидели плывущего дельфина в море.
Слайд 19: Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме )
ПРАВИЛЬНО: Мы играли на лугу, покрытОМ свежей травой. НЕПРАВИЛЬНО: Мы играли на лугу, покрытЫМ свежей травой.
Слайд 20
Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран. Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов. В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.
Слайд 21: 5.Неправильное построение предложения с косвенной речью
Косвенная речь- это способ передачи чужой в виде придаточного предложения. В косвенной речи должна меняться форма местоимения.
Слайд 22: В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е
Слайд 23
Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала. Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.
Слайд 24: 6.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение- это определение, выраженное существительным. Необходимо найти предложение с кавычками.
Слайд 25: Если перед кавычками стоит родовое название ( книга, газета, роман и т.д.),название в кавычках должно стоять в И.п
Слайд 26: Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется
Слайд 27
Слайд 28: 7. Ошибка в построении предложения с однородными членами
1. Построение предложений с общим дополнением при однородных сказуемых. 2.Нарушение однородности при словах, выраженных разными частями речи. 3.Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.
Слайд 29: Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления
ПРАВИЛЬНО: Бизнесмен организовал предприятия и руководит ими. НЕПРАВИЛЬНО: Бизнесмен организовал и руководит предприятиями.
Слайд 30: Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи
НЕПРАВИЛЬНО: Я люблю рисовать и живопись. ПРАВИЛЬНО: Я люблю рисование и живопись.
Слайд 31: Нельзя нарушать парность двойных союзов : как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй
НЕПРАВИЛЬНО: Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. ПРАВИЛЬНО: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Слайд 32
Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика. Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери. Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями. Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый. Простудам подвержены домашние животные, собаки, кошки, грызуны. Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
Читайте также: