Учитель предложил что ребята давайте посадим несколько деревьев в школьном саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

А. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Б. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

В. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Г. Неправильное построение предложения с причастным оборотом.

Д. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

1. По окончании урока всем учащимся нужно собраться в актовом зале.

2. Получив приз, Серёже стало очень радостно.

4. Благодаря моих лучших качеств я смог добиться успеха.

5. В столовой перестали продавать не только газированные напитки, но и соки.

6. Сыгравшие мальчишки пару раз в футбол решили пойти домой, когда начался дождь.

Ребята (подлежащее, имя существительное ) Что сделали? посадили (сказуемое, глагол) - в данном словосочетании использован глагол в прошедшем времени.

Ребятам требуется (необходимо, желательно) посадить деревья в школьном саду.

Ребятам требуется Что делать? посадить - глагол в настоящем времени.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Задание 8. Синтаксические нормы.

Первый слайд презентации: Задание 8. Синтаксические нормы

Задание 8. Синтаксические нормы.

Слайд 2: Виды синтаксических ошибок:

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; Нарушение связи между подлежащим и сказуемым; Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; Нарушение в построении предложения с причастным оборотом; Неправильное построение предложения с косвенной речью; Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Виды синтаксических ошибок:

Слайд 3: 1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

благодаря согласно вопреки наперекор навстречу подобно 1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ЧЕМУ? Дат.п.

1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Слайд 4: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

вследствие ввиду в случае ЧЕГО? Р.п.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Слайд 5

по Дат.п. КОМУ ? ЧЕМУ? Пр.п. ( если есть значение времени) когда? О ЧЕМ?

Задание 8. Синтаксические нормы

Слайд 6: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Слайд 7

ПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозУ вопреки указаниЮ согласно приказУ НЕПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозА вопреки указаниЯ согласно приказА

Задание 8. Синтаксические нормы

Слайд 8

ПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиИ поезда. По приездЕ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками. НЕПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда. По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.

Задание 8. Синтаксические нормы

Слайд 9

Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. По приезду в город мы остановились в маленькой уютной гостинице. Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала. По окончанию праздника участники начинают мастерить новые фонари на будущий год.

Задание 8. Синтаксические нормы

Слайд 10: 2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, …. не могл и не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п.

Слайд 11: Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы

НЕПРАВИЛЬНО: Все, кто пришли в театр, были в восторге. Все, кто пришёл в театр, был в восторге. ПРАВИЛЬНО: Все, кто пришёл в театр, были в восторге.

Слайд 12

Те, кто придут позже, займут свободные места. Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины. Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц. Печать, в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры.

Задание 8. Синтаксические нормы

Слайд 13: 3.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений. 2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой, нужно зайти в булочную.

Слайд 14: Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц

НЕПРАВИЛЬНО: Встретившись на вокзале, слёзы сами показались на глазах. ПРАВИЛЬНО: Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались на глазах. Встретившись, мы заплакали.

Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц.

Слайд 15

Находясь в пути, всегда вспоминается дом. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно. Взобравшись на курган, ему стало видно всю панораму боя.

Задание 8. Синтаксические нормы

Слайд 16

Задание 8. Синтаксические нормы

Слайд 17: 4.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. 2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом

4.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Слайд 18: Причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово

ПРАВИЛЬНО: Дети увидели дельфина, плывущего в море. Дети увидели плывущего в море дельфина. НЕПРАВИЛЬНО: Дети увидели плывущего дельфина в море.

Причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово.

Слайд 19: Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме )

ПРАВИЛЬНО: Мы играли на лугу, покрытОМ свежей травой. НЕПРАВИЛЬНО: Мы играли на лугу, покрытЫМ свежей травой.

Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме )

Слайд 20

Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран. Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов. В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

Задание 8. Синтаксические нормы

Слайд 21: 5.Неправильное построение предложения с косвенной речью

Косвенная речь- это способ передачи чужой в виде придаточного предложения. В косвенной речи должна меняться форма местоимения.

5.Неправильное построение предложения с косвенной речью

Слайд 22: В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е

Слайд 23

Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала. Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. Учитель предложил, что, ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

Задание 8. Синтаксические нормы

Слайд 24: 6.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение- это определение, выраженное существительным. Необходимо найти предложение с кавычками.

6.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Слайд 25: Если перед кавычками стоит родовое название ( книга, газета, роман и т.д.),название в кавычках должно стоять в И.п

Если перед кавычками стоит родовое название ( книга, газета, роман и т.д.),название в кавычках должно стоять в И.п.

Слайд 26: Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется

Слайд 27

Задание 8. Синтаксические нормы

Слайд 28: 7. Ошибка в построении предложения с однородными членами

1. Построение предложений с общим дополнением при однородных сказуемых. 2.Нарушение однородности при словах, выраженных разными частями речи. 3.Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.

Слайд 29: Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления

ПРАВИЛЬНО: Бизнесмен организовал предприятия и руководит ими. НЕПРАВИЛЬНО: Бизнесмен организовал и руководит предприятиями.

Слайд 30: Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи

НЕПРАВИЛЬНО: Я люблю рисовать и живопись. ПРАВИЛЬНО: Я люблю рисование и живопись.

Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.

Слайд 31: Нельзя нарушать парность двойных союзов : как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй

НЕПРАВИЛЬНО: Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. ПРАВИЛЬНО: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

Нельзя нарушать парность двойных союзов : как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов

Слайд 32

Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика. Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери. Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями. Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый. Простудам подвержены домашние животные, собаки, кошки, грызуны. Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.

Читайте также: