У дуба растет елка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Если ребёнок научится узнавать деревья по листьям и плодам, лес и парк для него наполнятся добрыми друзьями, которых нужно любить и беречь.

ВложениеРазмер
Картотека дидактических игр по теме "Деревья" 37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и логопедических заданий

для выполнения дома с родителями

1.Рассмотрите вместе с детьми деревья и расскажите им:

Рассмотреть во время прогулок деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.

Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).

Уточнить, как одним словом это все называется.

Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.

  • их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые;

Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

  • отличие ели от сосны;
  • дать понятие кустарник . Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.
  • о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина;

Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

  • как меняются деревья в различные времена года.

Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

  • собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.

Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий .

Примерный перечень слов, который Вам поможет:

Обогащаем и активизируем словарный запас.

существительных: деревья, дерево, клён, тополь, осина, черёмуха, липа, дуб, береза, ива, рябина, ель, сосна, пихта, кедр; вишня, яблоня, слива, груша, лес, земля, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, листья, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, пень, толщина, высота, цвет, листопад;

прилагательных: хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, березовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые;

глаголов: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, спиливать, ронять, очищать, ломать, охранять, опадать, пилитьсобирать, гулять.

Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет . ;

дерево . ; крона . ; почки . ;

корни . ; ветви . . береза (что делает?) – …

2. Подбери признаки (не менее трех признаков):

ДЕРЕВЬЯ . Грамматические упражнения (грамматический строй речи) .

тополь — тополек, дуб — дубок, дубочек

осина — осинка, осиночка, береза — березка, березонька, березушка,

рябина — рябинка, рябинушка, ива — ивушка,

елка — елочка, сосна — сосенка,

клен — кленок, яблоня — яблонька,

шишка — шишечка, ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,

иголка — иголочка дерево — …

Летом дуб шумел листвой,
Тряс кудрявой головой,
Плечи поднимал повыше.
Голос дуба каждый слышал:

Рядом ёлочка вздыхала,
Платьице своё качала.
Елочка уже не раз
Слышала его рассказ.

Дуб спокойно зиму ждал.

А зима не за горами –
Да с колючими ветрами!

Ветры буйно дуб трепали!
В клочья плащ его порвали
И раздели догола.
Ёлка – в платье, как была.

Зимний ветер ей не страшен –
Закалилась, стала краше.

Дети ёлку окружили,
Как принцессу нарядили:
В бусы, серьги и браслеты
В новый год она одета.
Снежное манто под вечер
Прикрывает ёлке плечи.
Смех у ёлки, хоровод!

Дуб скучает в Новый год.

ехал в метро, читал Вашу книжецу - тот, кто писал предисловие, был прав. ;)

Спасибо. Фотки выслала Андрею и Ларе.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Недаром ель – символ Рождества, ведь в тот миг, когда на свет появился Иисус, небесных светил стало больше: еще одна звезда взошла на небосводе. Свет этой звезды привлек многих людей, и все они отправились в Вифлеем – город, где родился Иисус. Не только люди хотели увидеть Младенца - животные и даже растения пришли на свет звезды. Цветы радовали новорожденного своей красотой и запахом, деревья – зеленой листвой и вкусными фруктами. Только елка не знала, чем она может порадовать Младенца. Она стояла позади своих собратьев, потому что пришла после всех, ведь шла с самого дальнего Севера.

Все цветы и деревья решили помочь елке. Яблоня поделилась своими плодами, и они повисли яркими шарами на колючих еловых ветках, цветы подарили елке нежные бутоны, которые, словно колокольчики, закачались и зазвенели. А легкий пух одуванчиков, как иней, покрыл зеленые колючки. Елка в миг похорошела. Она приблизилась к Иисусу. И он улыбнулся ей. Тогда над верхушкой елки засветилась звезда. Та самая, что привлекла всех к Младенцу.

Много лет прошло с той поры. Но ель, как и прежде, зелена. И на праздник Рождества ее украшают шарами, колокольчиками, а на самый ее верх помещают украшение в виде звезды.

Версия вторая. Религиозная

Но здесь, конечно, возникают вопросы. Как могла ель вырасти из основания дуба? Поэтому есть другое продолжение этой легенды: мол, ничто на месте дуба не выросло, а тот просто упал и повалил все деревья, кроме елки. Для язычников это было настоящим шоком: они ожидали, что их священное дерево – дуб самого Одина – не только не даст себя срубить, но и ответит противнику. Увидев, что этого не случилось, германцы пережили кризис веры, но присоединились к христианству.

Версия третья. Этнографическая.

Историки считают, что обычай наряжать деревья зимой – едва ли не самый древний ритуал, никак не связанный с христианством. Люди верили в духов леса – лесовиков и леших – которые, перебираясь по деревьям, подыскивают себе пристанище на зиму. Так как елка все время зелена, то они останавливаются на них. И чтобы те духи не голодали и не злились, принося пургу и метели, жители ближайшей деревни вешали на елку съедобные подарки, произносили заклинания и задабривали леших.
Постепенно этот обычай украшать деревья переняла церковь.

Изначально их украшали мочеными яблоками. С развитием торговых отношений с Китаем и Японией в Европу попала бумага и однообразные съедобные игрушки заменили украшениями из папье-маше – долговечными и разнообразными.

В начале 19-ого века – и это тоже одна из легенд – у старого стеклодува не было денег, чтобы купить яблоки и украсить ими дерево. Так что он решил воспользоваться тем, что у него было под рукой, и выдул из стекла первые стеклянные игрушки. Это заметили соседи, похвалили, рассказали, молва пошла дальше и вот уже много кто хотел себе стеклянные украшения. У стеклодува тут же появилось много новых клиентов – такой вот подарок в Рождество.

У приказа Петра наряжать под Новый год хвойные деревья была и практическая цель, подсмотренная в тех немецких кварталах. Хвоя обеззараживает воздух, поэтому немцы, в чьих домах стояла ель, зимой меньше болели. Приказав ставить хвою на площадях и украшать ею дома, Петр заботился о здоровье народа.

Елка стала неотъемлемой частью атмосферы праздника, уюта, волшебства, надежды. Украшали ли ее всегда или этому обычаю не так уж и много лет – главное, что столько лет, не смотря ни на что, на протяжении столетий, праздничное дерево исполняет свою главную функцию – дарит радость и детям, и взрослым.

Если ребёнок научится узнавать деревья по листьям и плодам, лес и парк для него наполнятся добрыми друзьями, которых нужно любить и беречь.

ВложениеРазмер
Картотека дидактических игр по теме "Деревья" 37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и логопедических заданий

для выполнения дома с родителями

1.Рассмотрите вместе с детьми деревья и расскажите им:

Рассмотреть во время прогулок деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.

Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).

Уточнить, как одним словом это все называется.

Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.

  • их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые;

Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

  • отличие ели от сосны;
  • дать понятие кустарник . Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.
  • о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина;

Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

  • как меняются деревья в различные времена года.

Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

  • собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.

Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий .

Примерный перечень слов, который Вам поможет:

Обогащаем и активизируем словарный запас.

существительных: деревья, дерево, клён, тополь, осина, черёмуха, липа, дуб, береза, ива, рябина, ель, сосна, пихта, кедр; вишня, яблоня, слива, груша, лес, земля, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, листья, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, пень, толщина, высота, цвет, листопад;

прилагательных: хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, березовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые;

глаголов: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, спиливать, ронять, очищать, ломать, охранять, опадать, пилитьсобирать, гулять.

Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет . ;

дерево . ; крона . ; почки . ;

корни . ; ветви . . береза (что делает?) – …

2. Подбери признаки (не менее трех признаков):

ДЕРЕВЬЯ . Грамматические упражнения (грамматический строй речи) .

тополь — тополек, дуб — дубок, дубочек

осина — осинка, осиночка, береза — березка, березонька, березушка,

рябина — рябинка, рябинушка, ива — ивушка,

елка — елочка, сосна — сосенка,

клен — кленок, яблоня — яблонька,

шишка — шишечка, ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,

иголка — иголочка дерево — …

Читайте также: