Творческий проект по технологии игрушка на елку

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Актуальность и значимость проекта: Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности - нравственности, началом формирования личности. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика. История новогодней игрушки тесно связана с историей нашей родины. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек, в том числе и елочных. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Совместная творческая деятельность детей разного возраста и родителей способствует развитию у детей таких качеств, как забота, внимание, умение трудиться, доводить начатое до конца, а так же положительные эмоции совместного творческого процесса, и это очень важно для ребёнка!

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Мало игрушек на ёлке у детей из младшей группы. Решили помочь им в изготовлении игрушек своими руками из различного материала.

Цель проекта:

1. Познакомить с историей возникновения Новогодней игрушки

2. Формировать умение решать проблемные ситуации.

3. Развивать познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат. Экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать навыки коммуникативного общения детей разного возраста . Упражнять детей в умении работать в коллективе малышей и детей старшего возраста

. 2. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение детей с детьми разного возраста и взрослыми.

1. Развивать и совершенствовать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

2. Формировать умение согласовывать движения с речью.

1. Развивать умение отвечать на вопросы других детей, используя разные формы предложения.

1. Использовать полученные знания, умения и способности в различных видах художественно-творческой деятельности.

2. Воспитывать смелость, уверенность и открытость в художественных опытах с разным материалом.

Задачи проекта:

Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

Выявить проблему и найти способы её решения.

Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала, привлекая детей младшего возраста.

для педагогов

оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

развивать навыки коммуникативного общения;

развивать познавательную активность дошкольников;

познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

привлекать родителей к участию в проекте;

налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

для родителей

Помочь детям достичь положительных результатов.

Участие родителей в организации выставки, изготовление Новогодних игрушек.

Основные формы работы:

НОД, беседы, творческая мастерская детей группы с малышами;

Просмотр видео, презентации;

Сюжетно-ролевые и дидактические игры;

День открытых дверей для родителей и малышей- Мастер-класс по изготовлению новогоднего фонарика.

Продукты проекта:

для педагогов :

для родителей:

Участие в выставке детских работ в МБДОУ.

Ожидаемые результаты по проекту:

 Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки

 Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т.д.)

 Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.

 Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

 Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер .

для родителей

 Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ № 104;

 Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Направление работы

Формы сотрудничества и их содержание

I этап подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов.)

Взаимодействие с детьми

Для малышей –мало игрушек, что делать?

-принести из дома,

-попросить о помощи родителей.

Устроить выставку собственных игрушек

Выявление проблемы и поиск способов её решения.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Объявление о проекте в родительском уголке.

Знакомство родителей с темой проекта

Внесение корректировки в занятия

II этап реализация проекта- Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

Развитие навыков коммуникативного общения детей .

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Умении работать в коллективе Эмоциональное, содержательное общение детей со взрослыми.

Формирование основ безопасности

Развитие безопасного поведения.

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром:

Развитие познавательной активности дошкольников

Знакомство с историей возникновения новогодней игрушки.

составления рассказа отвечать на вопросы, используя разные формы предложения. стихи

Использование полученных знаний, умений в различных видах художественно-творческой деятельности.

Речевое развитие

Составление рассказов для малышей "Как мы встречаем Новый год дома, Составление описательного рассказа для младшей группы около елочки о своей елочной игрушке.

Чтение художественной литера-туры

ЧтениеС. Маршака "Двенадцать месяцев",В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз".

составления рассказа отвечать на вопросы, используя разные формы предложения. стихи

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Использование полученных знаний, умений в различных видах художественно-творческой деятельности.

Новогодней игрушки разными способами из различного материала,

Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.

Физическое развитие

Развитие координации движений, ориентировки в пространстве, умению согласовывать движения с речью.

Взаимодействие педагога, родителей и детей

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома.

Рекомендации по закреплению правил с детьми безопасности при украшении ёлки, при использовании гирлянды

Совместное изготовление новогодних игрушек;

Участие в украшении группы;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы

III рефлексивная фаза подведение итогов

Участие в конкурсах:

Получение эмоционального отклика от результатов, полученных в совместной деятельности всех поколений (малыши, , родители , воспитатели) в ходе реализации проекта

Для реализации проекта отобраны педагогические технологии, которые представляют собой модель совместной педагогической деятельности по организации и проведению воспитательно-образовательного процессас обеспечением комфортных условий для педагогов, детей, родителей .Это личностно-ориентированные: В их основе лежат дружелюбные взаимоотношения педагога с воспитанниками, что способствует созданию творческой атмосферы.Игровые технологии :

Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, что помогает активизировать процесс обучения. Информационно-коммуникативные технологии : Поддерживают внимание детей к содержанию излагаемого педагогом материала, способствует повышению интереса к новой теме.Технологии интегрированного обучения: Обеспечивают построение целостного образовательного процесса на основе интегрированного подхода.

Проект подготовили учащиеся 1Б класса
Руководитель: Костина Л.Д
Учитель начальных классов
МОБУ Талаканской СОШ № 6

2. Цель исследования: к Новому году украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.

3. Объект исследования: новогодние украшения

4. Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных видов бумаги для изготовления

5. Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения традиции украшать ёлку на Новый год. 2. Узнать, когда в России зародился

этот
обычай.
3. Выяснить, как раньше украшали ёлку.
4. Узнать, как можно самим сделать игрушки
для ёлки.
5. Сделать новогодние игрушки своими руками.
6. Украсить ёлку к Новому году.

6. Гипотеза: мы предположили, что сами можем сделать новогодние игрушки и украсить ими нашу ёлку.

7. План работы: 1. Сбор информации из различных источников, какие ёлочные игрушки сделать своими руками. 2. Выяснить, какой

материал можно использовать для
изготовления игрушек.
3.Выбор модели изделия.
4.Практическая часть – изготовление украшений.
5.Украшение новогодней ёлки.
6.Наблюдение, фото – фиксация.
7.Обобщение опыта, создание презентации проекта.
8.Участие в школьном конкурсе проектных работ.

8. Обычай наряжать ёлку.

9. Обычай наряжать ёлку.

10. Обычай наряжать ёлку.

11. Выбор модели изделия.

12. Выбор модели изделия.

14. Выбор материала для изготовления новогодней игрушки.

16. Звёздочка

Звёздочка склеена из
одинаковых узких полосок
бумаги. Для каждого луча
полоску согнули капелькой
и склеили кончики.
А внутри лучей и
посередине звёздочки из
полосок сделали колечко.

Подберём восемь одинаковых полосок бумаги.
Лучше, если они будут шириной 1 см, длиной 12 см.
Три полоски сложим пополам и разрежем.

Проект

Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: повышение интерес к истории новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Развивать связную речь через рассказы о своей любимой игрушке
6. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Актуальность:

Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Одной из наиболее значимых традиций, несомненно, является празднование Нового года. Каждый календарный год заканчивается и начинается тем, что мы любуемся нарядами пушистой ёлочки: то на ней заполыхают красные шары, то она приоденется в золото, то выберет себе серебряный наряд, то станет переливаться всеми цветами радуги - так сверкают гирлянды, мишура, и, конечно, елочные игрушки. Ёлочная игрушка имеет свою историю. Меняется эпоха, власть и игрушка тоже претерпевает изменения, отражая определенные исторические периоды и нравы общества.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Методы реализации проекта:

– наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;

– словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;

– практический: продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта

1этап-подготовительный:

- постановка целей,

- определение проблемы и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета, мультфильмы, исторические фильмы);

-подбор наглядно дидактического материала; художественной литературы.

2 этап - основной:

- организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики;

-совместная работа родителей и детей;

-подбор консультаций для родителей.

3 этап - итоговый:

Социально коммуникативное развитие

Игрушка по кругу.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.

Речевое развитие

Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.

Рассказы детей о своей любимой новогодней игрушке;

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски с новогодней тематикой.

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры:

Работа с родителями

Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

Поиск информации и раскрасок в интернете.

Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Приложение 1

Цель: научить делать объемную снежинку из полосок бумаги.

Задачи:
- развивать фантазию, творческое воображение;
- формировать навыки аккуратности при работе с клеем;
- вызвать чувство радости и удовлетворения от результата – готовой снежинки.
Оборудование:
- 2 листа бумаги, можно использовать белую или разноцветную офисную бумагу;
- клей ПВА;
- ножницы;

- фломастеры с блестками.

1. Орг момент.
Отгадайте загадку:
Летят пушинки белые, кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки – это нежные …(снежинки).

Сегодня мы с вами будем делать объемную снежинку из полосок бумаги, снежинка наша будет необычная: веселая, разноцветная, вот такая… (показ готовой снежинки).

2. Теоретическая часть.

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
- Снежинки – чудесные, волшебные спутницы зимы; всегда красивые, разные и неповторимые. Снежинки можно вырезать из бумаги, салфеток, можно нарисовать. Снежинками украшают комнату к празднику новогоднему, вешают на елку.

3. Практическая часть.
Выполнение снежинки.

Нарезать полоски шириной 1 см: 6 шт длинных, 12 шт средних и 12 шт. коротких и 2 круга.

Согнуть 6 полосок пополам – получится 12 средних полосок, 4 полоски на три части – получится 12 маленьких полосок.

Все полоски склеить в форме капельки.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Соединить все полученные капельки: на большую капельку приклеить две средние (повыше) и две маленькие (пониже) капельки.

Так соединить все капельки.

Склеить полученные лучики к кругу.

Сверху приклеить второй круг, на котором можно нарисовать личико.

Снежинку можно украсить фломастерами с блестками.

4. Итог занятия.

- Что вы узнали нового о снежинке?

- Из чего мы делали снежинку?

- Чем можно украсить полученную снежинку?

- Что было трудно выполнить?

- Понравилось или нет занятие?

Цель : Познакомить с основными приемами изготовления декупажа

Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию , по образцу; развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике декупаж .

Формировать у воспитанников положительные взаимоотношения с родителями , умение сотрудничать. Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек .

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение, трудолюбие, аккуратность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками. Продолжать развивать речь, внимание, мышление. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Украшение группы и ёлки к Новому году ;

Окрашивание елочных шаров краской.

Материал : Елочные шары (диаметр 12 см., салфетки с новогодней тематикой , клей ПВА, кисточки для клея с мягкой щетиной, емкость для клея, манка (снег) .

Используя технику декупажа , можно делать вещи потрясающей красоты! Это может быть нечто абсолютно новое — например , заготовка шкатулки, игрушки , панно или др. Декупажем можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия : цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые) . Главное, что все вещи получатся красивые. Сотворив такую вещь самостоятельно, можно преподнести её друзьям и близким в качестве интересного подарка.

А сегодня мы будем с вами украшать елочную игрушку .

Мы уже заранее загрунтовали наши елочные шары.

(Перед началом работы лучше обезжирить. Просто протереть тряпочкой или салфеткой, сбрызнув поверхность любым спиртосодержащим веществом. После этого наносим акриловый грунт в два слоя. После нанесения каждого слоя — хорошенько просушиваем). Теперь, каждый из вас выберет себе одну бумажную салфетку, которая понравится, – это ваш выбор. Потрогайте салфетку рукой, она тонкая, нежная, прозрачная. Отрываем нужный фрагмент рисунка. Разделяем салфетку на слои и отрываем два белых нижних слоя. Будем наносить только слой с рисунком на наш шар.

Начинаем наносить клей от середины, разглаживая равномерно во все стороны. (показывает воспитатель) Даем немножко подсохнуть.

После того, как изделие подсохло, можно декорировать. Наносим по краям рисунка клей и макаем в манку. Это — мой самый любимый способ имитации снега. Именно с манкой снежок получается рельефным, выразительным, с тонкой текстурой

Вы хорошо потрудились. Давайте, повесим ёлочные игрушки и дадим подсохнут .

Всё вышло на 145 рублей.

Моя фигура не вредит экологии так, как она сделана из экологически чистых материалов не вредных для природы и окружающей среды.

Я оцениваю свою работу хорошо так, как она не плохая, но и не отличная потому, что я не профессионал и не могу идеально сделать её.

Мне однажды летом приснился Новый год.
По зелёным травам Снегурочка идёт.
А ко мне с букетом из ромашек
Заявился Дедушка Мороз
И такой он мне ларец волшебный преподнёс.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешён лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.
Всё уносит время исчез нежданный сон.
Но порою снова ко мне приходит он.
И однажды средь вещей забытых,
Я случайно подняла ларец-
Значит сказке новогодней летней не конец.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешён лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Читайте также: