Техника сухая кисть по дереву

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024




Преимущества самостоятельного состаривания:

  • Новая мебель, за исключением редких случаев, лучше функционирует, чем старая. Поэтому лучше купить новую и поколдовать над ней немного.
  • Для состаривания подойдет недорогая мебель, даже подержанная, которая стоит дешевле, чем антиквариат или дизайнерская.
  • Состаривание, которое подразумевается в Шебби и Провансе, не всегда похоже на естественное — по-любому придется декорировать
  • С помощью состаривания можно дать второй шанс поцарапанной или облезшей, но крепкой мебели
  • Техники настолько просты, что совершенно не нужно быть профессиональным декоратором!
  • Техники работают и с декором — можно создавать красивые предметы для своего интерьера или на продажу.

Для этого типа состаривания используется кракелюрный лак, который заставляет краску трескаться. Через трещинки проглядывает нижний цвет, что создает интересный и слегка пестрый эффект. Поскольку этот лак работает только со свежей краской, объект придется еще и покрасить. О том, как сделать все правильно, мы скоро расскажем вам в отдельной статье. Не пропустите! Техника работает на любых поверхностях, но лучше всего выглядит на дереве.





Состаривание сухой кистью

Если на полусухую жесткую кисть нанести краску, убрать излишки салфеткой и очень легко, пройтись по выступающим деталям декорируемого объекта, они будут выглядеть состаренными. Выбирайте для этого эффекта более темный или светлый тон по отношению к основному из той же палитры. Работает на всех фактурных поверхностях.



Состаривание с помощью шкурки

Эта техника также основана на том, что нижний цвет просматривается через верхний. Все, что нужно — окрасить объект в два тона, а верхний потереть мелкой шкуркой. Будьте аккуратны, можно случайно стереть всю краску и дойти до естественного цвета объекта, это может не входить в ваши планы. Лучше всего работает на дереве.




Состаривание с помощью воска




Патина и битумный лак

Эти материалы помогут в состаривании металлических или окрашенных под металл поверхностей. Покрасьте объект акриловой краской с эффектом металлик, а после нанесите немного патины или битума и уберите излишки бумажной салфеткой. Поверхность приобретет благородный налет времени. Битумный лак темно-коричневый, а патина бывает зеленой, синей или коричневой. Отлично сочетается с другими техниками состаривания.

Лечебные свойства еловой хвои-вы будете поражены моими открытиями Уже распустились молодые по.

а столько красивой музыки. Получила удовольствие от прослушивания. Виртуоз-балалаечник А. Архипов.

СКИФИЯ Трудно найти у нас человека, которому была бы не известна поэма раннехристианского поэта п.

рецепт рассчитан на разъёмную форму с диаметром 24 см.ТЕСТО:100 масла сливочного,1дл или 85 гр.са.

Столик с элементами "Ковки" м.к. Автор Марина Лисаева Автор: Материалы и .

-Ссылки

-Поиск по дневнику

Золочение. Старение рамы.

Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Автор: Наталья Строганова:) обучаю росписи

Мастер - класс. Рама для зеркала. Золочение. Старение рамы.
Наши декораторские техники в этом мастер - классе будут просты, экономичны по материалам, и инструментам. Деревянную раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок.

Материалы: акриловая краска (белая, черная) или спиротовая морилка (эбеновое дерево), акриловая краска (бронза), акриловый (водный) или полиуретановый лак - матовый или глянцевый на ваше усмотрение.
Инструменты: тканевый тампон для нанесения морилки, плоские кисти (синтетика), шлифовальная губка (брусок), чистая сухая ткань или широкая мягкая кисть для удаление пыли после шилфовки

У нас получится вот такая рама! Это копия старинной антикварной рамы.



2. Закрываем рабочую поверхность упаковочной бумагой или газетой. Грунтуем раму белой акриловой краской на водной основе. Акриловые краски на водной основе без запаха, быстро сохнут, легко шлифуются. Ими удобно работать даже когда рядом находятся дети и животные. Акриловые краски на латексной основе НЕ применять.


3. Шлифуем всю поверхность шлифовальной губкой (бруском). С осторожностью - выступающие завитки!Чистой, сухой тканью или широкой, мягкой кистью удаляем с рамы пыль после шлифовки.


4. Грунтуем черной акриловой краской на водной основе. Можно во 2 - 4 пунктах использовать грунт Гессо черного и белого цвета. Если вы начинающий декоратор, то пока особо заморачиваться на этом не обязательно. Грунты: Гессо, Левкас, Болюс пригодятся нам при золочении поталью (имитация золота, серебра).


5. Рама покрытая акриловой краской приобретает гладкую поврхность.


6. Для данного декора рамы самый простой и экономичный вариант - покрытие поверхности спиртотовой морилкой. Цвет - эбеновое дерево. Но. Морилка имеет сильный, едкий запах. С этой морилкой я советую работать в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от детей и животных. Или на улице, в теплое время года.


7. Так выглядит поверхность деревянной рамы после высыхания морилки. Морилка красиво подчеркивает структуру дерева, дубовые рисочки впоследствии будут красиво оттенены в технике золочения.


8. Сегодня, нашу раму мы будем золотить с помощью металлизированных акриловых красок и синтетической плоской кисти. Разные производители дают одинаковые названия краскам имеющим разные оттенки. Вот как красиво называют различные оттенки золота: анитчное золото, золото ацтеков, золото инков, сусальное золото, бронза, медь и др.

В нашем случае цвет - бронза. Техника нанесения называется - "сухая кисть".


9. Фрагменты золочения акриловой краской. См. фото 9-12.

В работе используем синтетическую плоскую кисть средней жесткости. Обмакиваем кисть в краску, излишки краски удаляем на газете. Почти сухой кистью наносим краску на выступающие выпуклости рамы и завитки, тем самым проявляя резной рельеф. Держите кисть почти параллельно поверхности и нанесите краску кончиком ворса. Поворачивайте кисть, чтобы использовать другую сторону ворса. Меняйте направление мазков.


10. Обратите внимание, как с помощью акриловой краски проявляется структура дерева, становятся более заметны дубовые рисочки. С помощью позолоты дубовая рама обретает стильный и дорогой вид.



12. После полного высыхания краски наносим акриловый или полуретановый (паркетный) лак. Кистью, балончиком или пульверизатором, избегая затека краски в углублениях рамы. Если после лакироки блеск позолоты немного потускнел, то уже поверх лака можо нанести металлизированную акриловую краску нужного оттенка. При желании можно комбинировать несколько оттенков позолоты.


13. Когда рама готова нам остается лишь вставить красивое зеркало, с фацетом.

На ваше усмотрение в такую раму можно вставить картину или вышивку, с помощью небольших усовершенствований сделать ее полчкой - для хранения украшений. Про такую функциональность рамы будет отдельный мастер - класс!


Советы начинающим

Наверняка вы уже где-то слышали про эту технику, а если нет, то возможно видели художников, которые сидят в парке или на набережной, и пишут портреты прохожих, которые очень похожи на фотографии. Все это – сухая кисть. В чем суть техники и как научится так писать читайте в моей новой статье!

Как видно из самого названия, кисть для живописи и правда используется сухая, то есть краска ничем не разводится, либо допускается незначительное разбавление жидкостью.

Суть ее состоит в том, что нужно растирать краску на холсте или бумаге и наносить таким образом, чтобы создавался определенный графический эффект.

Техника рисования сухая кисть - фото

Даже художнику бывает приятно получить свой портрет на память из путешествия!

Живопись сухая кисть - фото

В итоге вы получали памятный сувенир из путешествия, а художник – деньги. Ну а так как для многих картины сухой кистью были в новинку, то спрос в туристических уголках по всему миру стал расти и техника стала развиваться и прижилась в творческой среде.

Особенности техники и ее применение

Возможно, секрет успеха этой техники еще и в том, что она применима к любым материалам: масло, акрил, гуашь, акварель, тушь, уголь, пастель, вы можете создать свой шедевр чем угодно!

Но кроме материалов, у техники есть еще несколько особенностей.

Еще одна особенность этой техники, что ей в основном пишут в монохромных, черно-белых цветах. Это связано с тем, что разные цвета краски могут смешиваться между собой не так, как бы вам хотелось и создавать грязный фон на холсте или бумаге.

Не лишнем будет указать и другую деталь техники – живопись сухая кисть обычно пишут тонким слоем, но не прозрачными красками. Это нужно, чтобы она лучше и быстрее сцепилась с поверхностью.

Так как эта техника по-своему уникальна и универсальна, то писать можно что угодно – портреты, пейзажи, натюрморты. Чаще всего, конечно же, в этой технике пишут портреты, при чем художник может использовать как масляную, так и акриловую краску.

Техника рисования сухая кисть - фото

Часто в масляной живописи при написании портретов сухой кистью, используют сажу газовую

Во-первых, этот метод нанесения краски не требует эскиза, вы сразу начинаете писать портрет или пейзаж.

Во-вторых, к краске ничего не нужно добавлять, ни воды, ни разбавителей, разве что всего несколько капель и то, при необходимости.

При масляной живописи можно также использовать старую засохшую краску на кисточке, аккуратно нанося ее на поверхность и растушевывая. Кстати, некоторые художники помимо краски используют масляную пастель. Ей как мелками или восковыми карандашами, тоже очень удобно работать.

Именно поэтому, с акриловой краской вам пригодится такой начальный этап работы над картиной, как подмалевок.

И это действительно так, по нескольким причинам.

Во-первых, на этом можно неплохо зарабатывать. Представьте, что в день, в каком-нибудь курортном или туристическом городе к художнику придет 20-30 человек и попросит написать его портрет. Даже при минимальной стоимости, это очень неплохие деньги.

Во-вторых, доступность всех материалов. Такие портреты не обязательно писать дорогими красками, можно и углем, пастелью, сангиной, сепией.

Ну и в-четвертых, портрет, написанный сухой кистью имеет поразительное сходство с фотографией и безусловно, привлекает внимание зрителя.

Для начала, соберите все самое необходимое для этого, а именно, краски, кисть, карандаш и бумагу.

Не стоит брать слишком текстурированную или слишком гладкую бумагу для написания портрета. Текстура будет сильно выделяться при закрашивании, а на гладкую поверхность краска ляжет некрасивым слоем. Карандаш лучше взять твердый, а кисти – щетину и синтетику.

Теперь, когда у вас есть все необходимое под рукой, можно начинать писать свой первый портрет сухой кистью. Наметьте общие пропорции лица и начинайте постепенно наносить краску на бумагу. Следуя правилу, от общего к частному, продолжайте наносить краску, растушевывая ее, но не сильно нажимая на кисть.

Ниже вы можете посмотреть, какие картины можно написать, овладев этой простой и интересной техникой!

Lestat

Igor2007

на Арбате почти все пишут так. берут кисть и китайскую туш и махают кистью по бумаге. и получается портрет

Snow

сейчас прошлась по сайтам, посвященным этой технике. описывается "вкусно", но из примеров работ - в основном, портреты по фото.

Lestat

Вкусно - это как? С чего начать? может есть на сайте мастера?

Lestat

Блин, молчок полный. Все в несознанке.

Snow

Lestat

Марина, спасибо большое за ликбез. В принципе, это всё понятно, хотелось бы узнать - есть ли мастер-классы где-нибудь ?Или учиться у уличных художников?

Snow

Хельга, не за что, мне самой интересно. На некоторых сайтах предлагаются мастер- классы.Я набирала в гугле "техника сухой кисти"

Осипцов Владислав.

Посмотрите работы Тициана. Порассуждайте логически. Можно примерно представить как это делается.

Небольшое количество ( на кисточке ) густой краски энергичным втиранием наносится на высохшие или почти высохшие участки. Для этого обычно берется краска более светлого тона, сквозь которую просвечивает нижний слой.

Осипцов Владислав.

"Коронование терновым венцом" найдите более менее качественную репродукцию и просмотрите ее.

Агалина Анна

Если тушью будете писать, то используйте кисти из разных материалов (жесткие, мягкие - разные). Берете на кисть немного туши и еще какое-то время смазываете излишки на бумажку. А потом вот этой почти сухой кистью с минимальным количеством туши пишете. Естественно, где нужно усилить тон - оставляете больше туши на кисти. Короче говоря, штрихуете - но кистью в туши. :-) Где надо - пером пишете, или кистью (уже "мокрой") доводите.

Lestat

Анна, Владислав!Огромное мерси! Хоть что-то прояснила для себя . Почему-то не давали нам эту технику в ВУЗе, а и зря.

ай, молодец! столько всего узнала, и другим рассказала: -

- только первоисточник забыла указать. а если не умеешь или хочешь этого делать, то сядь себе на руки и не лазь по интернетам

shestopal

Еще нужно имет набор кистей от 2 до 12 лучше щетину, бумага должна быть шершавая, лучше торшон, несколко видов резинок, сначала ресуете форму, мотом более мелким размером прописываете глаза нос губы, в конце работаете резинкой.
Вообщем удачи

Lestat

Всем большое мерси , поняла и даже попробовала. ))

Konstantinus

Вдали от дома. Художник Эндрю Уайет
Портрет Генриетты. Эндрю Уайет
Стеклянный дом. Эндрю Уайет

Какие материалы необходимы?

Первый снег. Эндрю Уайет
Угол. Эндрю Уайет
Вечер у Кёрнеров. Эндрю Уайет

Впервые применять данную технику начали восточные мастера в эпоху Средневековья. Например, китайские художники ещё в 14 веке часто рисовали пейзажи, используя тушь, кисти различной формы и длины, а также бумагу и воду. Им удавалось передавать воздушное пространство, даже не используя законов перспективы.

  • работу можно выполнить очень быстро;
  • технология позволяет выделять мелкие детали, портрет напоминает фотографию;
  • не требуется закреплять графику, потому что масляная краска быстро впитывается в материал и не мажется.

Картины можно сразу свёртывать для транспортировки или вставлять в рамку.

Екатерина. Игорь Владимирович Харламов
Ева. Игорь Харламов
Ирина. Игорь Владимирович Харламов

Как рисовать, используя данный метод?

Освоить приём не составит большого труда:

Приём позволяет видеть цвет, который применялся раньше – получается необычный размытый эффект. Мазки получаются неровными, с колючей текстурой. Они сглаживаются при нанесении следующего слоя краски.

Аль Пачино. Антон Фирсов
Душечка. Анастасия Руденя
Портрет африканца. Дядя Том. Владимир Паркин

Сочетание с другими техниками

Пейзаж в технике сухой кисти. Пето Погосян
Городской пейзаж. Художник Пето Погосян
Городской пейзаж армянского художника Пето Погосяна
Картина армянского художника Пето Погосяна

Примеры картин

Один из самых известных художников, рисовавших в данной технике – это Василий Ситников (1915-1987). Он очень любил православную архитектуру – монастыри, золотые купола. Самобытный художник, многие свои работы он нарисовал с помощью… сапожной щётки. Эффект был потрясающий, образы словно проявлялись из тумана. Храмы, выполненные в этой технике, казалось, спустились прямо с неба. Много было среди работ Ситникова и женских фигур.

Москва. Василий Ситников
Женский портрет. Василий Ситников
Женские образы в картинах Василия Ситникова
Спасская после дождя-2. Елена Авинова

Читайте также: