Социальный проект посадка деревьев

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Воздух — это главный продукт потребления человечества. Его наличие — основное условие существования всего живого.

Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответственное отношение к природе, чтобы у него появилось желание любить и беречь ее.

Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. .Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме:

  1. Сформированные знания о деревьях, растущих на нашем участке.
  2. Осознанное правильное отношение детей к деревьям.
  3. Новые саженцы будут высажены на участке.

Результат работы: сформируется у детей умение различать особенности и внешний вид каждого дерева, расширятся представления детей об экологическицелесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.),позакомятся с методами ухода за саженцами , условиями для успешного приживания, восптываем любовь к природе и бережное к ней отношение.

В последнее время мы с ребятами стали замечать, что на деревьях стали появляться сухие ветки, что крона деревьев с каждым годом становится реже. А это значит, что скоро эти деревья придётся убирать. А мы знаем, что для того чтобы выросло большое и красивое дерево необходимо время. И именно поэтому мы и решили создать этот экологический проект.

Цель проекта:

: Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей, родителей к озеленению территории детского сада.

Задачи проекта:

  1. Изучить состояние растительности на территории детского садавходе исследовательского проекта.
  2. Рассказать детям о значении деревьев в жизни человека.
  3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
  4. Формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека.
  5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
  6. Улучшить экологическуюсреду на территории МАДОУ

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 год.

Вид проекта: продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.

Этот экологический проект, направлен на воспитание у детей интереса к природе, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за деревьями; формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе.

Методы реализации проекта.

  1. Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме.
  2. Проанализировать литературные источники,

3.. Подобрать дидактические, словесные игры.

  1. Провести целевую прогулку с целью определения мест для посадки новых саженцев.

Реализация проекта.

  1. На подготовительном этапе мы сформулировали задачи нашего проекта. Проанализировали литературные источники, материалы сети Интернет. Подобрали дидактические, словесные игры.
  2. Провели целевую прогулку.
  3. Выявили те деревья, у которых уже появились сухие ветки, и крона стала не такой густой как у остальных деревьев.

Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам

. Я люблю побродить

По Зелёной стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

На сюрпризы горазд

И за то, что отдаст,

Ничего не берёт.

В той стране — благодать,

Вот бы нам разгадать:

В чём тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с Зелёной страной

«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?

Проведен цикл дидактических игр: -

"Найди свое дерево"

. Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.

Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.

"Защитим наши деревья"

. Цель: придумать знаки охраны деревьев.

Приобрели саженцы деревьев.

В РАМКАХ ПРОЭКТА ПРОВЕДЕНА

Акция "Посади дерево"

В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Солнышко" и их родители.

Актуальность: когда человек сажает дерево, то он соприкасается с Землей, соединяется с природой. Ребенок, участвующий в посадке дерева, учится понимать и чувствовать природу, ценить, уважать и любить все живое и став взрослым, не будет вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду. Он будет Созидателем, а не потребителем. Он будет Творцом, а не разрушителем.

Цель: развитие у детей интереса к изучению природы родного края.

- воспитывать в детях заботливое отношение к природе;

- привлечь родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции;

- продолжать восстанавливать озеленение территории детского сада.

В теплый майский денек ребята средней группы "Солнышко", вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев.

На территории нашего участка появились замечательная дубовая аллея. Также были высажены саженцы рябины.

В акции активно участвовали сотрудники детского сада, с большим удовольствием принимали участие родители.

В теплый майский денек ребята средней группы "Солнышко", вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев.

На территории нашего участка появились замечательная дубовая аллея. Также были высажены саженцы рябины.

В акции активно участвовали сотрудники детского сада, с большим удовольствием принимали участие родители.

Наши дети настоящие патриоты своей Родины. Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад.

После посадки деревьев мы провели познавательную экскурсию по участку, поиграли с детьми в веселые подвижные игры "Такой листок - лети ко мне", "Мое любимое дерево", "Подарки от березы".

Целью этих игр является закрепление названий деревьев и их признаков; воспитание любви к природе; развитие памяти и внимание, ловкости; активизация словаря; упражнение в беге, быстроте реакции на сигнал.

В нашей группе было проведено занятие "Деревья наши друзья". В ходе которого мы продолжали формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, закрепляли знания о деревьях, развивали умения делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности. А также совершенствовали представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе. В процессе непосредственной образовательной деятельности мы использовали следующие дидактические игры: "С какого дерева листок", "Что сначала, что потом", "В лесу" и др.

В результате проведения акции была создана благоприятная среда для более тесного сотрудничества родителей с воспитателями, сформированы положительные отношения родителей к учреждению. А на территории нашего детского сада появились замечательные насаждения, которые станут украшением в любое время года.

Мы считаем, что если ребенок своими руками подарит жизнь новому деревцу, то в будущем он не станет им вредить, будет бережно относиться к природе. Сколько радости и восторга, когда он видит, как растет "его" дерево. Мы верим, что проделанная работа оставит добрый след в душе каждого ребенка. Ведь нашим детям принадлежит будущее, и мы, взрослые, должны научить их любить природу и охранять ее.

Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. И пусть результат этого труда будет долгим, зато какое это чудо, когда кто-нибудь из детей в будущем сможет сказать: "Это дерево посадил я сам". Общими усилиями внесен вклад в сохранение окружающей среды родного края.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Актуальность: Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время. Работа над ней помогает в формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Памятка Проект озеленения Почему будет посадка ив? Ива весьма неприхотлива к почвам, быстрорастущая, способна поглощать газы от машин, имеет защитную функцию от дороги. Средняя продолжительность жизни дерева- 100 лет. Для посадки саженца ив нужно : 1) Участок посадки очистить от посторонних предметов и разровнять 2) Выкопать яму – 60х60 см и глубиной 50 см 3) Заполнить ее почвенной смесью ( плодородной землей) 4) Внести комплексные минеральные удобрения 5) Почвенную смесь в яме хорошо перемешать. 6) Посадить саженец 7) Полить 8) Закопать яму 9) Полить 10) Воткнуть палку (колышек) с этикеткой класса и привязать к нему саженец Вам понадобится: • 10 литров плодородной земли • 100 г суперфосфата • 50г калийных удобрений или золы • Колышек (палка, к которой привязать саженец) • Этикетка (на колышке, на которой написать класс, кл. руководителя, год) Сбор 450 рублей на приобретение саженца ивы С уважением школьный парламент.

Оценить 815 0

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОЛОВИНЩИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Социальный проект

ПУСТЬ БУДЕТ МИР!

ПУСКАЙ ЦВЕТУТ САДЫ!

ЗА ЭТО ЖИНЬ ОТДАЛИ НАШИ ДЕДЫ.

ВАМ ПОСВЯЩАЕМ САД МЫ СВОЙ,

ВАМ, НЕ УВИДИВШИМ ПОБЕДУ!

Описание проекта.

Цели и задачи проекта.

Охрана окружающей среды

Основные ожидаемые результаты.

Алгоритм работы по проекту.

Механизм реализации проекта.

Актуальность проекта.

Цели и задачи проекта.

Целью проекта является:

содействовать формированию у молодого поколения чувства патриотизма, повышению интереса у молодёжи к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории;

озеленение парка и территории села;

в память о погибших воинах – героях и участников Великой Отечественной войны вырастить яблоневый сад на территории парка.

Объединить усилия учащихся, педагогов, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории парка.

Вырастить саженцы плодовых растений.

Создать условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе.

Способствовать наиболее широкому использованию парковой территории в учебном процессе и внеучебной работе.

Победный май 1945 года ассоциируется с огромным чувством всенародной радости, гордости и счастья, с ароматом цветущих яблонь, которые, казалось бы, сама природа подарила народу-победителю как символ возрождения и всенародного праздника.

Яблоневый цвет — это символ весны, возрождения, начала новой жизни, что как нельзя лучше передает общенародную радость различных поколений в связи с Днем Великой Победы. Образ цветущего яблоневого сада отражает плодородие, благосостояние, динамичное развитие, успех и процветание нашей страны.

Да война подлая унесла жизни наших дедов, у старшего поколения отцов, братьев и сестер. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Тема патриотического воспитания является значимой в воспитательном процессе школы.

В нашей школе на протяжении нескольких лет сложилась система экологического воспитания учащихся, важной частью которой является привитие ребятам любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Охрана окружающей среды

- В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, особенно актуальным являются вопросы охраны окружающей среды.

- Данный проект имеет огромное положительное значение.

Яблоневый сад не только не несет вред окружающей среде, а будет наоборот способствовать улучшению экологической зоны:

- Посадка зелёных насаждений на территории парка поможет уменьшить вред от выбросов котельной и выхлопных газов, облагородить территорию, создать атмосферу красоты и здоровья.

- Весеннее цветение и благоухание сада будет только радовать глаз человека и поднимать настроение.

- Реализация данного проекта позволит учащимся школы, работникам, родителям, которые бывают на территории парка, получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости, оказавшись в зелёном, гармоничном, эстетически оформленном уголке, улучшить экологическую ситуацию в селе, максимально озеленить территорию парка, приобщить детей к живой природе, сохраняя и оберегая их здоровье.

Целевая группа

Фруктовый сад будет выращиваться коллективом учащихся 7 класса и педагогами данной группы.

Основные ожидаемые результаты.

- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;

- Воспитание положительного отношения к труду, любви ко всему живому, к природе;

- Обогащение учеников знаниями о растениях;

- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.

- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом.

- Благоустройство территории села.

- Расширение кругозора учащихся, пополнение знаний о Великой Отечественной войне и её героях.

- Выращивание здорового, ухоженного яблоневого сада.

6. Алгоритм работы по проекту:

Проведение серии классных часов по истории Великой Отечественной войны, встреч с ветеранами и тружениками тыла, сбор материалов о героях и участниках Великой Отечественной войны.

Мероприятия

Ответственные

Подготовка участка под посадку саженцев

Разметка участка под посадку сада

Подготовка колышков для подвязки саженцев

Подготовка саженцев к посадке

Подготовка лунок к посадке саженцев

Посадка плодовых деревьев

Размещение информации о проведении акции по посадке яблоневого сада на сайте школы

Механизм реализации проекта.

Данный проект по времени долгосрочный.

Нужно время, чтобы саженцы выросли до периода плодоношения. Чтобы сад начал давать урожаи каждый год, необходимо грамотно и своевременно за ним ухаживать.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский, детско- родительский.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Актуальность и социально- экономическая значимость

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Постановка проблемы.

Цели и задачи проекта

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.

Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.

Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами каштана и дуба.

Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Дети старшей группы, родители, педагог.

Сроки реализации проекта: 1-1,5 месяца.

Этапы реализации проекта

Содержание практической деятельности

1 этап - организационный (1 неделя)

- Изучение методической литературы.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о каштане, дубе и других деревьях.

- Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом дубочков и каштана.

- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

- Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды, сбор плодов дуба, каштана совместно с родителями.

- Оформление листа домашних заданий родителей с детьми.

2 этап - основной (1 месяц)

Составление рассказов о березе, рябине, дубе, каштане с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями).

Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом дубочков и каштанов.

Наблюдение за ветками ивы и каштана, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).

Пересадка укоренившейся веточки каштана в кашпо.

Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

- Помочь детям посадить дома орех каштана, желудь дуба.

- Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.

- Изготовление паспорта дерева совместно с детьми.

- Посещение ярмарки саженцев в цветочном магазине, на рынке.

- Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.

3 этап - заключительный (1 неделя)

- Изготовление паспорта дерева.

- Заполненный лист наблюдений за ростом дубочков и каштана.

Управление и обеспечение проекта

Методический материал, имеющийся в детском саду

- Схема для описательного рассказа о деревьях.

Оценка результатов проекта

Предполагаемые продукты проекта

- Выращенные дубки и каштаны для посадки весной на территории детского сада или около дома.

- Выставка творческих работ.

- Посадка саженцев деревьев на территории детского сада.

Критерии и показатели эффективности проекта

Результаты проекта оцениваются по следующим параметрам

- Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.

- Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.

- Умение детей рассказывать о результатах экспериментальной деятельности.

- Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.

- Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов

Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.

Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая дубки, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект практически применим и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: может быть предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью деревьев в разные сезоны, наблюдение и исследование за жизнью одного дерева, выращивание рассады других растений.

Читайте также: