Сначала дерево пускает корни а потом растет вверх

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Спишите пословицы. Пользуясь материалом для справок, поставьте нужные наречия . О??ъясните, как вы понимаете значение этих мудрых высказываний Кто . обещает, тот . даёт. Слова для справок Петь хорошо . , а говорить . . вместе, порознь , . дерево пускает корни, а . сначала, потом, уже растёт вверх . много, мало, Не откладывай на . то , что подальше, поближе, можно сделать . . завтра , сегодня, . положишь, . возьмёшь ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Кто много обещает, тот мало даёт. (Слова расходятся с делом). Петь хорошо вместе, а говорить порознь. (Люди должны уметь слушать друг друга, чтобы понимать). Сначала дерево пускает корни, а потом уже растёт вверх. (Надо всё делать последовательно, не перепрыгивать с одного дела на другое). Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Надо преодолеть лень). Что подальше положишь, поближе возьмешь. (Если надежно спрятано, то будет в сохранности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы для проведения репетиционных занятий в формате ЕГЭ-2015. Задания теста соответствуют демонстрационному тесту по русскому языку и проверяют все языковые компетенции учащихся (орфография, пунктуация, культура речи, информационная обработка текстов), для подготовки использованы материалы открытого банка заданий ФИПИ.

Контрольные измерительные материалы

единого государственного экзамена 2015 года

по русскому языку

образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)В наши дни со­хра­не­ние при­род­но­го окру­же­ния стало одной из самых глав­ных задач об­ще­ства. (2)Не­на­ру­шен­ные ланд­шаф­ты ста­но­вят­ся огром­ной цен­но­стью, и о них за­го­во­ри­ли как о ве­ли­чай­шем до­сто­я­нии, как о при­род­ном на­сле­дии че­ло­ве­че­ства. (3) край­не важно пом­нить, что вступ­ле­ние в права на­сле­до­ва­ния пред­по­ла­га­ет не толь­ко об­ла­да­ние этим до­сто­я­ни­ем, но и за­бо­ту о его со­хра­не­нии.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте?

1) Че­ло­век за­бы­ва­ет, что вступ­ле­ние в права на­сле­до­ва­ния пред­по­ла­га­ет не толь­ко об­ла­да­ние каким-либо до­сто­я­ни­ем.

2) В наши дни о не­на­ру­шен­ных ланд­шаф­тах за­го­во­ри­ли как о на­след­стве, пе­ре­да­ю­щем­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.

3) Со­хра­не­ние ланд­шаф­тов — при­род­но­го на­сле­дия че­ло­ве­че­ства — одна из самых глав­ных задач со­вре­мен­но­го об­ще­ства.

4) Вступ­ле­ние в права на­сле­до­ва­ния пред­по­ла­га­ет не толь­ко об­ла­да­ние опре­делённым до­сто­я­ни­ем: по­лу­чен­ное на­след­ство не­об­хо­ди­мо со­хра­нять и при­умно­жать.

5) Одной из самых глав­ных задач со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся со­хра­не­ние ланд­шаф­тов — при­род­но­го на­сле­дия че­ло­ве­че­ства.

2. Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста?

Ответ:___________________________________

3. Про­чи­тай­те сло­вар­ную ста­тью, в ко­то­рой при­ве­де­ны зна­че­ния слова ПРАВО. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово ис­поль­зо­ва­но в пред­ло­же­нии 3. На­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в сло­вар­ной ста­тье.

ПРА́ВО, -а, мн. права, прав, пра­вам, ср.

1. ед. Со­во­куп­ность уста­нав­ли­ва­е­мых и охра­ня­е­мых го­су­дар­ствен­ной вла­стью норм и пра­вил, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ния людей в об­ще­стве, а также наука, изу­ча­ю­щая эти нормы. Кон­сти­ту­ци­он­ное, граж­дан­ское, из­би­ра­тель­ное, тру­до­вое, се­мей­ное, уго­лов­ное п. Лек­ции по древ­не­рус­ско­му праву. Обыч­ное п. (в до­фе­о­даль­ном и фе­о­даль­ном об­ще­стве: со­во­куп­ность тра­ди­ци­он­но сло­жив­ших­ся не­пи­са­ных пра­вил по­ве­де­ния, санк­ци­о­ни­ро­ван­ных го­су­дар­ством).

2. Охра­ня­е­мая го­су­дар­ством, уза­ко­нен­ная воз­мож­ность что-н. де­лать, осу­ществ­лять. Права и обя­зан­но­сти граж­дан. Вос­ста­но­вить в пра­вах кого-н. П. го­ло­са. Права че­ло­ве­ка (права лич­но­сти, граж­дан­ские, по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права и сво­бо­ды: право на жизнь, на сво­бо­ду и не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, на ра­вен­ство всех перед за­ко­ном, право на труд, на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние, на отдых, на об­ра­зо­ва­ние и др.).

3. Воз­мож­ность дей­ство­вать, по­сту­пать каким-н. об­ра­зом. П. кон­тро­ля. Иметь п. на что-н. П. тре­бо­вать что-н.

4. Ос­но­ва­ние, при­чи­на. Он не имеет права го­во­рить со мной таким тоном. С пол­ным пра­вом могу так ска­зать. По ка­ко­му праву? (на каких ос­но­ва­ни­ях?).

5. мн. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий офи­ци­аль­ное раз­ре­ше­ние на во­жде­ние ав­то­мо­би­ля, мо­то­цик­ла или дру­го­го транс­порт­но­го сред­ства. Во­ди­тель­ские права. У шофёра ото­бра­ли права.

Ответ:____________________________________________

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те ошиб­ку и запишите слово правильно.

Важ­ное зна­че­ние для даль­ней­шей жизни имеют ПРАК­ТИ­ЧЕ­СКИЕ на­вы­ки, при­об­ретённые в ран­нем дет­стве.

СЫТ­НЫЙ тётуш­кин суп по­нра­вил­ся всем детям.

Он был СКРЫТ­НЫМ че­ло­ве­ком и ни­ко­му не до­ве­рял своих сек­ре­тов.

На краю го­ро­да со­хра­нил­ся ста­рый ЯБ­ЛОЧ­НЫЙ сад с рас­ки­ди­сты­ми де­ре­вья­ми.

Вы­ступ­ле­ние юного скри­па­ча было на­столь­ко ЭФ­ФЕКТ­НЫМ, что пуб­ли­ка ап­ло­ди­ро­ва­ла стоя.

6.В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году

Ответ:__________________________________

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A) Раз­ви­вая силу воли, на меня вли­я­ли раз­ные об­сто­я­тель­ства.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б) Га­ри­баль­ди встал во главе людей, сра­жа­ю­щей­ся за не­за­ви­си­мость Ита­лии.

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) Учёные срав­ни­ва­ют и на­блю­да­ют за жиз­нью жи­вот­ных.

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) Все, кто по­бы­ва­ли на спек­так­ле, были в пол­ном вос­тор­ге от игры актёров.

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) Антон от­но­сил­ся к тем людям, не осо­зна­вая этого, ко­то­рые все­гда пла­чут.

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ний с кос­вен­ной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8.Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах в при­став­ке про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

(Не)до­ждав­ши­е­ся ужина пу­те­ше­ствен­ни­ки легли спать.

Ра­бо­тать при­ш­лось в (не)ис­сле­до­ван­ной мест­но­сти.

До нас (не)до­ле­тал гро­хот взо­рвав­ших­ся сна­ря­дов.

От­ка­зать­ся от та­ко­го уго­ще­ния никто (не)впра­ве

На­ка­зы­вать сол­дат было (не)за что.

13.Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

(В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ рож­де­ствен­ских ка­ни­кул наша так на­зы­ва­е­мая дет­ская ТО(ЖЕ) была очень на­ряд­ной.

Ху­дож­ник твёрдо решил по­свя­тить себя гра­вю­ре, ко­то­рая ТАК(ЖЕ), как книга, может прий­ти в любой дом, ЧТО(БЫ) рас­ска­зать каж­до­му о мыс­лях и чув­ствах ма­сте­ра, со­здав­ше­го её.

Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал де­лать, если б мне (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ ме­ся­ца не зво­ни­ли ро­ди­те­ли.

От рас­ска­зов охот­ни­ков у меня текли слюн­ки, а ТАК(ЖЕ) под­ни­ма­лось чув­ство жа­ло­сти к са­мо­му себе ЗА(ТО), что вот про­си­дишь весь от­пуск в за­са­де, а так и не по­про­бу­ешь не­обык­но­вен­ной дичи.

(С)НА­ЧА­ЛА де­ре­во пус­ка­ет корни, а потом уже рас­тет (В)ВЕРХ.

14.Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна Н.

Все стены ка­би­не­та укра­ше(1)ы рез­ны­ми па­не­ля­ми, золочё(2)ым ор­на­мен­том и зер­ка­ла­ми, ко­то­рые рас­ши­ря­ют про­стран­ство, при­да­вая ему не­опре­делё(3)ость.

15.Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

1) Кто умо­лял меня о встре­че и тем самым скло­нил к пре­да­тель­ству ин­те­ре­сов фирмы?

3) Маль­чиш­ки и дев­чон­ки на­ше­го клас­са а также их ро­ди­те­ли при­ня­ли уча­стие в школь­ном спек­так­ле.

4) От домов во все сто­ро­ны шли ряды де­ре­вьев или ку­стар­ни­ков или цве­тов.

5) В Рос­сии кон­ти­нен­таль­ный кли­мат и здесь осо­бен­но су­ро­вая зима.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Про­брав­шись (1) через мок­рый па­по­рот­ник и какую-то (2) сте­лю­щу­ю­ся рас­ти­тель­ность (3) вы­би­ра­ем­ся на едва при­мет­ную тро­пин­ку.

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

После от­кры­тия вто­ро­го и тре­тье­го спут­ни­ков Плу­то­на аст­ро­но­мы впер­вые вы­дви­ну­ли ги­по­те­зу, что во­круг этой удалённой от Земли пла­не­ты (1) может быть (2) тон­кое пы­ле­вое коль­цо. Оно (3) по мне­нию учёных (4) могло сфор­ми­ро­вать­ся из ча­стиц, вы­бро­шен­ных на ор­би­ту в ре­зуль­та­те столк­но­ве­ний этих спут­ни­ков с асте­ро­и­да­ми.

18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

На про­тя­же­нии мно­го­ве­ко­во­го пути раз­ви­тия ис­кус­ства ба­ти­ка (1) ма­сте­ра-гравёры от­би­ра­ли и от­шли­фо­вы­ва­ли узоры (2) глав­ным мо­ти­вом (3) ко­то­рых (4) ста­но­ви­лись цветы и ли­стья.

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к бе­ре­гу (3) видно было (4) как пят­ныш­ки кув­ши­нок и лилий по­ка­чи­ва­ют­ся на вол­нах.

Прочитайте текст и выполните задания 20- 25

(4)Боль­шая сила, на­про­тив, ве­ли­ко­душ­на. (5)Я знал сверх­си­ла­ча, ко­то­рый за всю свою дол­гую бо­га­тыр­скую жизнь ни­ко­го не тро­нул паль­цем, ни­ко­му не желая зла. (6)Ду­шев­ная сила и бла­го­род­ство идут рука об руку, и это объ­яс­ня­ет, по­че­му в наше время бла­го­род­ство стало снова вос­тре­бо­ван­ным, це­ни­мым и на­столь­ко ши­ро­ко прак­ти­ку­е­мым, что под­час пре­вра­ща­ет­ся чуть ли не в мас­со­вую про­фес­сию.

(19)Вос­пи­та­ние куль­ту­ры, из­бав­ле­ние от дур­ных манер и на­клон­но­стей на­це­ле­но про­тив над­мен­но­сти, вы­со­ко­ме­рия, свое­во­лия, злобы, за­ви­сти, чув­ства соб­ствен­ной не­пол­но­цен­но­сти, не­дис­ци­пли­ни­ро­ван­но­сти, из­лиш­ней по­до­зри­тель­но­сти, ве­ро­лом­ства, ли­це­ме­рия, дву­ли­чия, ко­вар­ства, под­ло­сти и ко­ры­сти. (20)Толь­ко из­ба­вив­шись от дур­ных манер и на­клон­но­стей, очи­стив соб­ствен­ную душу, из­гнав из нее всё пло­хое, можно рас­счи­ты­вать на быст­рый про­гресс и до­сти­же­ние со­вер­шен­ства в ма­стер­стве. (21)Ни­ко­му из людей недалёких, ко­ры­сто­лю­би­вых, же­сто­ких, хит­рых и скрыт­ных в силу ду­шев­ной ущерб­но­сти ни­ко­гда ещё не уда­ва­лось до­бить­ся сколь-ни­будь зна­чи­тель­ных успе­хов, а если и уда­ва­лось, то тор­же­ство их дли­лось не­дол­го. (22)В конце кон­цов всё кон­ча­лось пла­чев­но как для них самих, так и для окру­жа­ю­щих.

(23)Бла­го­род­ный че­ло­век по­гиб­нет в окру­же­нии кон­ку­рен­ции и злобы? (24)Нет! (25)Имен­но он и по­бе­дит. (26)По­сколь­ку бла­го­род­ство зи­ждет­ся на силе духа. (27) Чтобы по­беж­дать в жизни, по­беж­дать кра­си­во и дол­го­веч­но, проч­но, ос­но­ва­тель­но, на­доб­но иметь вы­со­кую душу. (28)Хо­ро­ший ха­рак­тер.

(29)Самое надёжное в нашем мире — это бла­го­род­ство духа. (30)Не по рож­де­нию, не по крови, а по уму и чести.

*Борис Ми­хай­ло­вич Бим-Бад (род. в 1941 г.) — ака­де­мик РАО.

20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

3) Кон­фу­ций утвер­ждал, что люди аб­со­лют­но раз­лич­ны по своей при­ро­де.

4) Без­нрав­ствен­ные люди, на­но­ся удар ис­под­тиш­ка, часто до­би­ва­ют­ся дол­го­вре­мен­но­го успе­ха.

5) Че­ло­век может утра­чи­вать бла­го­род­ные ка­че­ства под вли­я­ни­ем дур­но­го об­ще­ния.

21.Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) 10—13 пред­ло­же­ния под­твер­жда­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в 9 пред­ло­же­нии тек­ста.

2) Пред­ло­же­ния 29—30 со­дер­жат опи­са­тель­ный фраг­мент.

3) В 15—16 пред­ло­же­ни­ях тек­ста пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4) Пред­ло­же­ние 5 со­дер­жит ил­лю­стра­цию вы­ска­зан­но­го в пред­ло­же­нии 4 суж­де­ния.

5) Пре­об­ла­да­ю­щий тип тек­ста—опи­са­ние.

22. Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те про­сто­реч­ное слово.

23. Среди пред­ло­же­ний 14—17 най­ди­те такое, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим при по­мо­щи союза, форм слова и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

5) ри­то­ри­че­ский во­прос

7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

8) ряд од­но­род­ных чле­нов

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Нет милей чудес, чем наш русский лес

Лес – божья пазуха

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живёт века.

И у высоких гор есть проходы, и у земли – дороги, и у синих вод – броды, и у тёмного леса – тропинки.

Степь леса не лучше.

В степи простор, в лесу угодье.

У леса как у беса – всего много.

Возле леса жить – голодному не быть.

Что в лесу родится – дома пригодится.

Лес богат, не как наш брат.

В лесу и обжорный ряд, в лесу и пушнина, в лесу и курятная лавочка.

Просторно вольному казаку на свете жить – был бы лес батюшка да степь матушка.

В лесу живём, по-лесному и поём.

В лесу живём, в кулак жнём (убирают хлеб борком, руками, без серпа), пенью кланяемся, лопате молимся.

Каково в лесу кликнется, таково и аукнется.

В глухом лесу примечай дорогу по мху на пнях да по затёсам.

Лес по лесу, что рубль по рублю, не плачет.

Из-за леса стоячего не видно леса лежачего.|

Поле видит, а лес слышит.

Поле глазасто, а лес ушаст.

В лесу и сковорода звонка.

И у кустов есть уши.

Грибов ищут – по лесу рыщут.

Лесная трава сочнее степной.

Ветер не подует – лес не зашумит.

Зашумела мать зелёная дубравушка.

Над лесом дождь дважды идёт.

Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает.

Лес зимой – второй тулуп.

Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.

В сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.

Всякому лесу есть место на земле.

Летом каждый кустик ночевать пустит.

Близ леса теплее осенью; зверь и птица к нему стремится.

Соколу лес не в диво.

Лес по дереву не плачет.

Гроза в лес не гонит.

К деревне ближе – лес ниже.

Грунью (тихой конской рысью) лес не избегать.

Сквозь лес пройдёшь, а сквозь землю не пройдёшь.

По опушке леса не узнаешь.

Был бы лес, а соловьи прилетят.

Из-за леса и туча идёт.

В лесу дуб – рупь, в столице – по рублю спица.

Солнце да лес – казацкая радость.

В лес не съездим, так и на полатях замёрзнем.

Пошла бы кума в лес за грибами, да навстречу ей медведь с зубами.

Поехал бы в лес, да попался навстречу бес.

Чужая сторона – дремучий бор.

– Ау, подай голосок через тёмный лесок!

Семь вёрст до небес и всё лесом.

Сколько волка ни корми, он всё в лес глядит.

Волков бояться – в лес не ходить.

Или ты, батя, в лес иди, а я дома побуду, или я дома побуду, а ты в лес иди.

Охотник слышит, как лес дышит.

Шумит дубравушка к погодушке.

В поле не в дуброве: за сук не зацепишься.

Перед грозой лес притихает.

Над лесом стоит туман – будет дождь.

Парной туман над лесом – значит, пошли грибы.

Коли облака стали цепляться за лес, так иди за грибами.

Появились опёнки – лето кончилось.

Вечерний лес теплее поля – к вёдру.

Пора пахать, когда лес одевается.

Если осенью листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

В декабре большой иней, бугры снега, глубоко промёрзшая земля – к урожаю.

Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.

В феврале воздух над лесом посинел – будет тепло.

Зимою шумит лес – к оттепели.

С лесом ровно, а не видно его? (Сердцевина.)

На горе шумит, под горой молчит. (Лес.)

Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)

Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)

Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падёт – почернеет. (Лист.)

Зелёный забор перекинулся через бугор. (Лесная полоса.)

Мал подлесок, да горы сохраняет.

Невысок лес, а от ветра защита.

Зелёная крыша от жары укрывает.

Как куст ни мал, а тень даёт.

Не руби дерево, которое тень даёт.

Кто лес любит, тот его не губит.

Лес – друг здоровья человека.

Сажай лес в поле – будет хлеба боле.

Сломить деревце – секунда, а вырастить – года.

Срубил дерево – посади два.

Где много пташек, там нет букашек.

Бережь дороже прибытка

Пустошили, пустошили леса – одни пустоши и остались.

Мир охнет – лес сохнет.

Где деды наши колоды валяли, там ныне и оглобли негде вырубить.

Где куница жила, там нынче и белки не найти.

Ни прута, ни лесинки, ни барабанной палочки.

Лыкодеры есть, да драть не с чего стало.

Срубленные деревья разлетелись птицами.

На то лесничему и лес дан, чтобы мужики голели.

Не в лес гонят, а из лесу.

Лесная сторонка, а лесники без дров.

Придёт кручина, как нет ни дров, ни лучины.

Под лесом живу, а печку соломой топлю.

Живём в лесу, а дрова с весу.

По нынешним порядкам мужику топора не оплатить.

Нынче топору на свете места нет.

3а лесом не углядишь.

Ненароком в лес пошёл, невзначай топорище вырубил.

На лес и поп вор (всякий дрова крадёт).

Из-за пней лесу не видать.

Что пень собьём, то грош найдём.

Порубщик у пня ловится.

Столяры да плотники от Бога прокляты, а за то их прокляли, что много лесу перевели.

Вырос лес, так выросло и топорище.

Так тебе и заплакал лес по топорищу!

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Одна малая искра целый лес сжигает.

Из ничего сыр бор загорается.

На сухое дерево и огонь падает.

На всякую шалость с огнём в лесу выросло по лозе.

Не всё стриги, что растёт.

Не беречь поросли – не видать дерева.

Безо время лес губить, не из чего будет избу рубить.

На молодняк лесной не поднимай руку: будет служить тебе к внуку.

Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьёт.

Бор свели, а соловушка по гнёздышку плачет.

Лес хозяина любит.

С корня не валяй, а валежник подбирай.

Снял кору – сгубил дерево.

Плохое дерево не срубить, а выкорчевать.

Не выросла та яблонька, чтоб её черви не точили.

Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – посади.

Посадил дерево, посади второе

Кто не сажал дерева, тому не лежать в. тени.

Деревья скоро садят, да не скоро с них плоды едят.

Срубить дерево – пять минут, вырастить его – сто лет.

Недорубленный лес спорее вырастает.

Лес по лесу растёт.

От семени – дерево, от дерева – плод, от плода – семя.

Каков корень, таково и семя.

Всякое семечко в своей скорлупке.

От худого семени не жди доброго племени.

Каково семя, таково и племя.

Всякое семя любит своё время.

Что посеяно, то и взойдёт.

Каково посадили, таково и вынули.

Каково семя, таков и росток.

По семени и плод.

Не всем побегам суждено деревьями быть.

Сначала дерево пускает корни, а потом уже начинает расти вверх.

От цветка до чашки большой переезд.

Приживчивое дерево от тычка[1] растёт.

Без корня и полынь не растёт.

От доброго корени добрая и отрасль.

Не рости своего древа в чужом лесе!

Маленькое деревце в сук растёт.

Без подпорки и дерево не растёт.

Без расчистки и лес не стоит (не растёт).

Лес без призору глохнет и пуще болотеет.

Без догляда и дерево не поднимается; без пригляду только муравьи плодятся.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Международный день леса..pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Библиотекарь : Антоненко Г.В.

Лес – целый микромир, экосистема, где можно встретить разнообразные виды растений, животных и микроорганизмов. 80% сухопутных живых существ обитают именно в лесах. Они занимают около трети суши планеты (38 млн. км кв.). Одной из важных функций является выработка и очистка кислорода, а также снижение уровня пыли.

Сохранение леса – одна из актуальных задач на сегодняшний день, ведь объем вырубки часто в несколько раз превышает объем его естественного восстановления. Более 13 миллионов гектаров леса, вырубают ежегодно. Для решения этой проблемы в некоторых местах запрещают вырубку леса или создают искусственные лесопосадки.

История праздника
Организация Объединенных Наций занимается также и охраной окружающей среды. Проблемам экологии были посвящены Стокгольмская конференция 1972 года, конференции 1992 и 2012 годов в Рио-де-Жанейро. Были приняты Стокгольмская декларация, декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию, которые установили 26 принципов сохранения окружающей среды. Именно по решению ООН 21 декабря 2012 года был учрежден Международный день лесов.

Связанные праздники
До появления Международного дня лесов существовало два родственных праздника: Всемирный день лесного хозяйства, учрежденный Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН в 1971 году, и организованный Центром международных лесохозяйственных исследований День леса (2007-2012 годы).

В Италии 21 марта отмечают День дерева. Первый раз его отпраздновали в 1898 году, а с 1923 года он стал официальным.

В России, Белорусии, Украине и Киргизии в третье воскресенье сентября отмечают День работников леса – профессиональный праздник, учрежденный еще в 1966 году.

В 1972 году ООН учредила Всемирный день окружающей среды. Он приходится на 5 июня.

А в России с 2007 года 5 июня празднуют День эколога

Лесные просторы России кажутся почти безграничными. Но даже при таких масштабах, человек в процессе хозяйственной деятельности, умудряется наносить им урон.
Вырубки с целью заготовки древесины в некоторых местах приобретают массовый характер. Такое интенсивное и неразумное использование постепенно приводит к тому, что лесной фонд начинает истощаться. Это заметно даже в таежной зоне.
Быстрое разрушение лесных массивов приводит к исчезновению уникальной флоры и фауны, а также к ухудшению экологической обстановки. Особенно сильно это сказывается на составе воздуха.

Среди основных причин вырубки леса в первую очередь стоит отметить возможность его использования в качестве строительного материала. Также очень часто лесные массивы вырубают с целью застройки или использования земли под сельскохозяйственные угодья.
Особенно остро эта проблема встала в начале 19 века. С развитием науки и техники большую часть работ по вырубке стали выполнять машины. Это позволило значительно увеличить производительность, а соответственно и количество вырубленных деревьев. Еще одна причина массовых вырубок – это создание пастбищ для сельскохозяйственных животных. Эта проблема особенно актуальна в тропических лесах. В среднем для выпаса одной коровы потребуется 1 га пастбища, а это несколько сотен деревьев.

Лесной массив – это не только древесно-кустарниковая растительность и травы, это еще и сотни различных живых существ. Вырубка леса – это одна из самых распространенных проблем экологии. С уничтожением деревьев в системе биогеоценоза нарушается экологическое равновесие.
Неконтролируемое уничтожение лесов приводит к следующим негативным последствиям:
Исчезают некоторые виды флоры и фауны.
Снижается видовое разнообразие.
В атмосфере начинает возрастать количество диоксида углерода (про последствия глобального потепления).
Возникают почвенные эрозии, которые приводят к образованию пустынь.
В местах с высоким уровнем грунтовых вод начинается заболачивание.
Интересно! Более половины всех лесных массивов приходится на тропические леса. При этом в них обитает около 90% всех известных животных и растений.

К сожалению, восстановить леса намного сложнее, чем их вырубить. Хуже всего, что по мере нарастания глобального потепления, все большие площади будут непригодны для посадки лесов. Например, если глобальное потепление ограничится 1,5 градусами Цельсия (что очень оптимистично), доступная для восстановления лесов площадь сократится на пятую часть к 2050 г.
И все же, несмотря на пессимистические прогнозы, восстановление леса необходимо. В настоящее время в мире всего 2,8 млрд гектаров лесов со сплошным растительным покровом. По расчетам Лаборатории Кроутера, нужно добавить примерно 1 млрд гектаров лесного покрова на землях, которая не используется для другой деятельности. Еще 0,7 млрд можно добавить, если использовать часть промышленных и сельскохозяйственных земель. Масштаб необходимых действий впечатляет. Человечество обязано минимум на треть увеличить площадь лесов лишь для сокращения негативных последствий глобального потепления.

Интересные факты о лесе
Сейчас леса занимают около трети суши, а 200 лет назад их размеры были вдвое больше.
Сибирская тайга – самый большой лес в мире.
Около половины всех лесных угодий мира находится в тропиках.
Человеком высажено около 7% всех лесов.
Каждый год Земля теряет почти 100 миллионов деревьев.
Чистая убыль лесов на планете составляет 3,3 млн га в год.
Лесные зоны Малайзии истреблены почти полностью.
Более 70% Финляндии покрыто лесами.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плод едят.
От высокого дерева и тень большая.
Неказисто дерево, да вкусен плод.
Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.
От хорошего дерева хороший плод.
Дерево без листа – что теленок без хвоста.
Сломить дерево – секунды, а вырастить – годы.
Дерево с огнём не дружит.
Сначала дерево пускает корни, а потом уже начинает расти вверх.
Как дерево не гни, оно всё вверх растёт.
Всякая сосна своему бору шумит.
Где выросла сосна, там она и красна.
Где сосна уродилась, там она и пригодилась.
Осина и без ветра шумит.

Лёгкие планеты – российские леса!
Как свежа, прохладна ваша красота!
Нежность и забота тоже вам нужна,
В прошлом в лесу мечтали феи и княжна.
Тронь рукой грибочки, ягодки лесов,
Посмотри на небо среди облаков.
Путь прохлада леса озарит тебя,
Я желаю сказки, где есть чудеса!
Пусть растут зверюшки и цветут цветы,
И плоды приносит древо доброты.
В лес, словно в сказку приглашу тебя,
Чтобы фея леса в даль тебя звала!

Читайте также: