Сначала дерево пускает корни а потом растет вверх
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
Спишите пословицы. Пользуясь материалом для справок, поставьте нужные наречия . О??ъясните, как вы понимаете значение этих мудрых высказываний Кто . обещает, тот . даёт. Слова для справок Петь хорошо . , а говорить . . вместе, порознь , . дерево пускает корни, а . сначала, потом, уже растёт вверх . много, мало, Не откладывай на . то , что подальше, поближе, можно сделать . . завтра , сегодня, . положишь, . возьмёшь ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Кто много обещает, тот мало даёт. (Слова расходятся с делом). Петь хорошо вместе, а говорить порознь. (Люди должны уметь слушать друг друга, чтобы понимать). Сначала дерево пускает корни, а потом уже растёт вверх. (Надо всё делать последовательно, не перепрыгивать с одного дела на другое). Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. (Надо преодолеть лень). Что подальше положишь, поближе возьмешь. (Если надежно спрятано, то будет в сохранности)
КИМы для проведения репетиционных занятий в формате ЕГЭ-2015. Задания теста соответствуют демонстрационному тесту по русскому языку и проверяют все языковые компетенции учащихся (орфография, пунктуация, культура речи, информационная обработка текстов), для подготовки использованы материалы открытого банка заданий ФИПИ.
Контрольные измерительные материалы
единого государственного экзамена 2015 года
по русскому языку
образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)В наши дни сохранение природного окружения стало одной из самых главных задач общества. (2)Ненарушенные ландшафты становятся огромной ценностью, и о них заговорили как о величайшем достоянии, как о природном наследии человечества. (3) крайне важно помнить, что вступление в права наследования предполагает не только обладание этим достоянием, но и заботу о его сохранении.
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Человек забывает, что вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием.
2) В наши дни о ненарушенных ландшафтах заговорили как о наследстве, передающемся из поколения в поколение.
3) Сохранение ландшафтов — природного наследия человечества — одна из самых главных задач современного общества.
4) Вступление в права наследования предполагает не только обладание определённым достоянием: полученное наследство необходимо сохранять и приумножать.
5) Одной из самых главных задач современного общества является сохранение ландшафтов — природного наследия человечества.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
Ответ:___________________________________
3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ПРАВО. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 3. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
ПРА́ВО, -а, мн. права, прав, правам, ср.
1. ед. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. Конституционное, гражданское, избирательное, трудовое, семейное, уголовное п. Лекции по древнерусскому праву. Обычное п. (в дофеодальном и феодальном обществе: совокупность традиционно сложившихся неписаных правил поведения, санкционированных государством).
2. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-н. делать, осуществлять. Права и обязанности граждан. Восстановить в правах кого-н. П. голоса. Права человека (права личности, гражданские, политические и социально-экономические права и свободы: право на жизнь, на свободу и неприкосновенность личности, на равенство всех перед законом, право на труд, на социальное обеспечение, на отдых, на образование и др.).
3. Возможность действовать, поступать каким-н. образом. П. контроля. Иметь п. на что-н. П. требовать что-н.
4. Основание, причина. Он не имеет права говорить со мной таким тоном. С полным правом могу так сказать. По какому праву? (на каких основаниях?).
5. мн. Документ, удостоверяющий официальное разрешение на вождение автомобиля, мотоцикла или другого транспортного средства. Водительские права. У шофёра отобрали права.
Ответ:____________________________________________
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.
СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.
Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов.
На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями.
Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя.
6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году
Ответ:__________________________________
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Развивая силу воли, на меня влияли разные обстоятельства.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Учёные сравнивают и наблюдают за жизнью животных.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Все, кто побывали на спектакле, были в полном восторге от игры актёров.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Антон относился к тем людям, не осознавая этого, которые всегда плачут.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.
Работать пришлось в (не)исследованной местности.
До нас (не)долетал грохот взорвавшихся снарядов.
Отказаться от такого угощения никто (не)вправе
Наказывать солдат было (не)за что.
13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.
Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК(ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО(БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.
Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.
(С)НАЧАЛА дерево пускает корни, а потом уже растет (В)ВЕРХ.
14.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.
Все стены кабинета украше(1)ы резными панелями, золочё(2)ым орнаментом и зеркалами, которые расширяют пространство, придавая ему неопределё(3)ость.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую
1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После открытия второго и третьего спутников Плутона астрономы впервые выдвинули гипотезу, что вокруг этой удалённой от Земли планеты (1) может быть (2) тонкое пылевое кольцо. Оно (3) по мнению учёных (4) могло сформироваться из частиц, выброшенных на орбиту в результате столкновений этих спутников с астероидами.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На протяжении многовекового пути развития искусства батика (1) мастера-гравёры отбирали и отшлифовывали узоры (2) главным мотивом (3) которых (4) становились цветы и листья.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.
Прочитайте текст и выполните задания 20- 25
(4)Большая сила, напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.
(19)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.
(23)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28)Хороший характер.
(29)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.
*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
3) Конфуций утверждал, что люди абсолютно различны по своей природе.
4) Безнравственные люди, нанося удар исподтишка, часто добиваются долговременного успеха.
5) Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения.
21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) 10—13 предложения подтверждают суждение, высказанное в 9 предложении текста.
2) Предложения 29—30 содержат описательный фрагмент.
3) В 15—16 предложениях текста представлено рассуждение.
4) Предложение 5 содержит иллюстрацию высказанного в предложении 4 суждения.
5) Преобладающий тип текста—описание.
22. Из предложений 1—3 выпишите просторечное слово.
23. Среди предложений 14—17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза, форм слова и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
5) риторический вопрос
7) вопросно-ответная форма изложения
8) ряд однородных членов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Нет милей чудес, чем наш русский лес
Лес – божья пазуха
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живёт века.
И у высоких гор есть проходы, и у земли – дороги, и у синих вод – броды, и у тёмного леса – тропинки.
Степь леса не лучше.
В степи простор, в лесу угодье.
У леса как у беса – всего много.
Возле леса жить – голодному не быть.
Что в лесу родится – дома пригодится.
Лес богат, не как наш брат.
В лесу и обжорный ряд, в лесу и пушнина, в лесу и курятная лавочка.
Просторно вольному казаку на свете жить – был бы лес батюшка да степь матушка.
В лесу живём, по-лесному и поём.
В лесу живём, в кулак жнём (убирают хлеб борком, руками, без серпа), пенью кланяемся, лопате молимся.
Каково в лесу кликнется, таково и аукнется.
В глухом лесу примечай дорогу по мху на пнях да по затёсам.
Лес по лесу, что рубль по рублю, не плачет.
Из-за леса стоячего не видно леса лежачего.|
Поле видит, а лес слышит.
Поле глазасто, а лес ушаст.
В лесу и сковорода звонка.
И у кустов есть уши.
Грибов ищут – по лесу рыщут.
Лесная трава сочнее степной.
Ветер не подует – лес не зашумит.
Зашумела мать зелёная дубравушка.
Над лесом дождь дважды идёт.
Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает.
Лес зимой – второй тулуп.
Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.
В сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.
Всякому лесу есть место на земле.
Летом каждый кустик ночевать пустит.
Близ леса теплее осенью; зверь и птица к нему стремится.
Соколу лес не в диво.
Лес по дереву не плачет.
Гроза в лес не гонит.
К деревне ближе – лес ниже.
Грунью (тихой конской рысью) лес не избегать.
Сквозь лес пройдёшь, а сквозь землю не пройдёшь.
По опушке леса не узнаешь.
Был бы лес, а соловьи прилетят.
Из-за леса и туча идёт.
В лесу дуб – рупь, в столице – по рублю спица.
Солнце да лес – казацкая радость.
В лес не съездим, так и на полатях замёрзнем.
Пошла бы кума в лес за грибами, да навстречу ей медведь с зубами.
Поехал бы в лес, да попался навстречу бес.
Чужая сторона – дремучий бор.
– Ау, подай голосок через тёмный лесок!
Семь вёрст до небес и всё лесом.
Сколько волка ни корми, он всё в лес глядит.
Волков бояться – в лес не ходить.
Или ты, батя, в лес иди, а я дома побуду, или я дома побуду, а ты в лес иди.
Охотник слышит, как лес дышит.
Шумит дубравушка к погодушке.
В поле не в дуброве: за сук не зацепишься.
Перед грозой лес притихает.
Над лесом стоит туман – будет дождь.
Парной туман над лесом – значит, пошли грибы.
Коли облака стали цепляться за лес, так иди за грибами.
Появились опёнки – лето кончилось.
Вечерний лес теплее поля – к вёдру.
Пора пахать, когда лес одевается.
Если осенью листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.
В декабре большой иней, бугры снега, глубоко промёрзшая земля – к урожаю.
Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.
В феврале воздух над лесом посинел – будет тепло.
Зимою шумит лес – к оттепели.
С лесом ровно, а не видно его? (Сердцевина.)
На горе шумит, под горой молчит. (Лес.)
Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение.)
Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)
Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падёт – почернеет. (Лист.)
Зелёный забор перекинулся через бугор. (Лесная полоса.)
Мал подлесок, да горы сохраняет.
Невысок лес, а от ветра защита.
Зелёная крыша от жары укрывает.
Как куст ни мал, а тень даёт.
Не руби дерево, которое тень даёт.
Кто лес любит, тот его не губит.
Лес – друг здоровья человека.
Сажай лес в поле – будет хлеба боле.
Сломить деревце – секунда, а вырастить – года.
Срубил дерево – посади два.
Где много пташек, там нет букашек.
Бережь дороже прибытка
Пустошили, пустошили леса – одни пустоши и остались.
Мир охнет – лес сохнет.
Где деды наши колоды валяли, там ныне и оглобли негде вырубить.
Где куница жила, там нынче и белки не найти.
Ни прута, ни лесинки, ни барабанной палочки.
Лыкодеры есть, да драть не с чего стало.
Срубленные деревья разлетелись птицами.
На то лесничему и лес дан, чтобы мужики голели.
Не в лес гонят, а из лесу.
Лесная сторонка, а лесники без дров.
Придёт кручина, как нет ни дров, ни лучины.
Под лесом живу, а печку соломой топлю.
Живём в лесу, а дрова с весу.
По нынешним порядкам мужику топора не оплатить.
Нынче топору на свете места нет.
3а лесом не углядишь.
Ненароком в лес пошёл, невзначай топорище вырубил.
На лес и поп вор (всякий дрова крадёт).
Из-за пней лесу не видать.
Что пень собьём, то грош найдём.
Порубщик у пня ловится.
Столяры да плотники от Бога прокляты, а за то их прокляли, что много лесу перевели.
Вырос лес, так выросло и топорище.
Так тебе и заплакал лес по топорищу!
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Одна малая искра целый лес сжигает.
Из ничего сыр бор загорается.
На сухое дерево и огонь падает.
На всякую шалость с огнём в лесу выросло по лозе.
Не всё стриги, что растёт.
Не беречь поросли – не видать дерева.
Безо время лес губить, не из чего будет избу рубить.
На молодняк лесной не поднимай руку: будет служить тебе к внуку.
Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьёт.
Бор свели, а соловушка по гнёздышку плачет.
Лес хозяина любит.
С корня не валяй, а валежник подбирай.
Снял кору – сгубил дерево.
Плохое дерево не срубить, а выкорчевать.
Не выросла та яблонька, чтоб её черви не точили.
Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – посади.
Посадил дерево, посади второе
Кто не сажал дерева, тому не лежать в. тени.
Деревья скоро садят, да не скоро с них плоды едят.
Срубить дерево – пять минут, вырастить его – сто лет.
Недорубленный лес спорее вырастает.
Лес по лесу растёт.
От семени – дерево, от дерева – плод, от плода – семя.
Каков корень, таково и семя.
Всякое семечко в своей скорлупке.
От худого семени не жди доброго племени.
Каково семя, таково и племя.
Всякое семя любит своё время.
Что посеяно, то и взойдёт.
Каково посадили, таково и вынули.
Каково семя, таков и росток.
По семени и плод.
Не всем побегам суждено деревьями быть.
Сначала дерево пускает корни, а потом уже начинает расти вверх.
От цветка до чашки большой переезд.
Приживчивое дерево от тычка[1] растёт.
Без корня и полынь не растёт.
От доброго корени добрая и отрасль.
Не рости своего древа в чужом лесе!
Маленькое деревце в сук растёт.
Без подпорки и дерево не растёт.
Без расчистки и лес не стоит (не растёт).
Лес без призору глохнет и пуще болотеет.
Без догляда и дерево не поднимается; без пригляду только муравьи плодятся.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Международный день леса..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Библиотекарь : Антоненко Г.В.
Лес – целый микромир, экосистема, где можно встретить разнообразные виды растений, животных и микроорганизмов. 80% сухопутных живых существ обитают именно в лесах. Они занимают около трети суши планеты (38 млн. км кв.). Одной из важных функций является выработка и очистка кислорода, а также снижение уровня пыли.
Сохранение леса – одна из актуальных задач на сегодняшний день, ведь объем вырубки часто в несколько раз превышает объем его естественного восстановления. Более 13 миллионов гектаров леса, вырубают ежегодно. Для решения этой проблемы в некоторых местах запрещают вырубку леса или создают искусственные лесопосадки.
История праздника
Организация Объединенных Наций занимается также и охраной окружающей среды. Проблемам экологии были посвящены Стокгольмская конференция 1972 года, конференции 1992 и 2012 годов в Рио-де-Жанейро. Были приняты Стокгольмская декларация, декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию, которые установили 26 принципов сохранения окружающей среды. Именно по решению ООН 21 декабря 2012 года был учрежден Международный день лесов.
Связанные праздники
До появления Международного дня лесов существовало два родственных праздника: Всемирный день лесного хозяйства, учрежденный Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН в 1971 году, и организованный Центром международных лесохозяйственных исследований День леса (2007-2012 годы).
В Италии 21 марта отмечают День дерева. Первый раз его отпраздновали в 1898 году, а с 1923 года он стал официальным.
В России, Белорусии, Украине и Киргизии в третье воскресенье сентября отмечают День работников леса – профессиональный праздник, учрежденный еще в 1966 году.
В 1972 году ООН учредила Всемирный день окружающей среды. Он приходится на 5 июня.
А в России с 2007 года 5 июня празднуют День эколога
Лесные просторы России кажутся почти безграничными. Но даже при таких масштабах, человек в процессе хозяйственной деятельности, умудряется наносить им урон.
Вырубки с целью заготовки древесины в некоторых местах приобретают массовый характер. Такое интенсивное и неразумное использование постепенно приводит к тому, что лесной фонд начинает истощаться. Это заметно даже в таежной зоне.
Быстрое разрушение лесных массивов приводит к исчезновению уникальной флоры и фауны, а также к ухудшению экологической обстановки. Особенно сильно это сказывается на составе воздуха.
Среди основных причин вырубки леса в первую очередь стоит отметить возможность его использования в качестве строительного материала. Также очень часто лесные массивы вырубают с целью застройки или использования земли под сельскохозяйственные угодья.
Особенно остро эта проблема встала в начале 19 века. С развитием науки и техники большую часть работ по вырубке стали выполнять машины. Это позволило значительно увеличить производительность, а соответственно и количество вырубленных деревьев. Еще одна причина массовых вырубок – это создание пастбищ для сельскохозяйственных животных. Эта проблема особенно актуальна в тропических лесах. В среднем для выпаса одной коровы потребуется 1 га пастбища, а это несколько сотен деревьев.
Лесной массив – это не только древесно-кустарниковая растительность и травы, это еще и сотни различных живых существ. Вырубка леса – это одна из самых распространенных проблем экологии. С уничтожением деревьев в системе биогеоценоза нарушается экологическое равновесие.
Неконтролируемое уничтожение лесов приводит к следующим негативным последствиям:
Исчезают некоторые виды флоры и фауны.
Снижается видовое разнообразие.
В атмосфере начинает возрастать количество диоксида углерода (про последствия глобального потепления).
Возникают почвенные эрозии, которые приводят к образованию пустынь.
В местах с высоким уровнем грунтовых вод начинается заболачивание.
Интересно! Более половины всех лесных массивов приходится на тропические леса. При этом в них обитает около 90% всех известных животных и растений.
К сожалению, восстановить леса намного сложнее, чем их вырубить. Хуже всего, что по мере нарастания глобального потепления, все большие площади будут непригодны для посадки лесов. Например, если глобальное потепление ограничится 1,5 градусами Цельсия (что очень оптимистично), доступная для восстановления лесов площадь сократится на пятую часть к 2050 г.
И все же, несмотря на пессимистические прогнозы, восстановление леса необходимо. В настоящее время в мире всего 2,8 млрд гектаров лесов со сплошным растительным покровом. По расчетам Лаборатории Кроутера, нужно добавить примерно 1 млрд гектаров лесного покрова на землях, которая не используется для другой деятельности. Еще 0,7 млрд можно добавить, если использовать часть промышленных и сельскохозяйственных земель. Масштаб необходимых действий впечатляет. Человечество обязано минимум на треть увеличить площадь лесов лишь для сокращения негативных последствий глобального потепления.
Интересные факты о лесе
Сейчас леса занимают около трети суши, а 200 лет назад их размеры были вдвое больше.
Сибирская тайга – самый большой лес в мире.
Около половины всех лесных угодий мира находится в тропиках.
Человеком высажено около 7% всех лесов.
Каждый год Земля теряет почти 100 миллионов деревьев.
Чистая убыль лесов на планете составляет 3,3 млн га в год.
Лесные зоны Малайзии истреблены почти полностью.
Более 70% Финляндии покрыто лесами.
Дерево скоро садят, да не скоро с него плод едят.
От высокого дерева и тень большая.
Неказисто дерево, да вкусен плод.
Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.
От хорошего дерева хороший плод.
Дерево без листа – что теленок без хвоста.
Сломить дерево – секунды, а вырастить – годы.
Дерево с огнём не дружит.
Сначала дерево пускает корни, а потом уже начинает расти вверх.
Как дерево не гни, оно всё вверх растёт.
Всякая сосна своему бору шумит.
Где выросла сосна, там она и красна.
Где сосна уродилась, там она и пригодилась.
Осина и без ветра шумит.
Лёгкие планеты – российские леса!
Как свежа, прохладна ваша красота!
Нежность и забота тоже вам нужна,
В прошлом в лесу мечтали феи и княжна.
Тронь рукой грибочки, ягодки лесов,
Посмотри на небо среди облаков.
Путь прохлада леса озарит тебя,
Я желаю сказки, где есть чудеса!
Пусть растут зверюшки и цветут цветы,
И плоды приносит древо доброты.
В лес, словно в сказку приглашу тебя,
Чтобы фея леса в даль тебя звала!
Читайте также:
- Как отразится на обитателях леса антропогенное воздействие в виде вырубки старых деревьев
- Питомники где можно выбрать елку
- Сходства и различия разных отделов трахеобронхиального дерева
- Выполните лабораторную работу строение мужских и женских шишек пыльцы семян сосны
- Букетная посадка плодовых деревьев