Сквозь деревья белела река
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 19.09.2024
Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы Они (не)держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк..
Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума В мягк..м воздух.. разлит осенний зап..х Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо Кое−где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами
Решение
Осенний лес
И как же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки.
Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое−где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами. (И. Тургенев)
Факты для описания поздней осени: осенний запах, над желтыми полями, обнажённые, бурые сучья, последние золотые листья.
Предложения связываются друг с другом заменой существительного местоимением, повторением одного и того же слова.
Прочитайте и озаглавьте текст И. Тургенева. Какие факты отобраны для описания поздней осени? Как связаны предложения друг с другом? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.
И как же этот лес хорош(?) поз(?)ней осенью, когда прилетают вальдшнепы Они (не)держ..тся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушк..
Ветра нет, и нет ни солнца ни света ни тени ни движения ни шума В мягк..м воздух.. разлит осенний зап..х Тонкий туман стоит вд..ли над ж..лтыми полями Сквозь обн..жённые, бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо Кое−где на липах в..сят последние золотые листья Сырая земля упруга под ногами
Решение
Осенний лес
И как же этот лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки.
Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое−где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами. (И. Тургенев)
Факты для описания поздней осени: осенний запах, над желтыми полями, обнажённые, бурые сучья, последние золотые листья.
Предложения связываются друг с другом заменой существительного местоимением, повторением одного и того же слова.
И как этот же самый лес хорош поздней осенью! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами. Сухие былинки не шевелятся. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки с собакой, и любимые образы, любимые лица приходят на память. Давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются. Все очень ясно движется и стоит перед глазами.
Сердце то забьется и страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает. Нет ни ветра, ни шуму, ни солнца.
Задания
1. Выполните синтаксический разбор предложений:
I вариант – Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо.
II вариант – Сырая земля упруга под ногами.
2. Выполните морфемный разбор слов:
I вариант – длинные, задрожа, разлит;
II вариант – обнаженные, опушка, страстно.
3.Подчеркните в тексте односоставные предложения, охарактеризуйте их письменно.
4.Выпишите 2 составных именных сказуемых, укажите, чем выражены их составные части.
предлог прич сущ. в вин. п сущ. в род. п нар. глаг прил. сущ. им. п
I вариант – Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо.
подлеж согл. опред косв. допол косв. допол. обст. образа д. ПГС согл. опред подлеж.
(Повест. , невоскл. , простое, двусост. , распростр. , полное)
прил. сущ. в им. п крат. прил. предл. сущ. в тв. п.
2 вариант Сырая земля упруга под ногами
согл. опред. подл. СИС косв. допол (повест. , невоскл. , простое, двусост. , распр. , полное)
Длин н ые, за-дрож-а (а - суффикс) , раз- ли- т (суффикс) ,
об-наж-енн-ые, опушк-а, страст-н-о ( о - суффикс, если это наречие
Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. 2 односоставных, безличных (подчёркивай: нет, нет, )
Идешь вдоль опушки с собакой (односост. опред-личное, подчёркивай: идёшь) , и любимые образы, любимые лица приходят на память (двусост. )
И ничего кругом ему не мешает. (односост. , безлич. подчёркивай - не мешает)
Нет ни ветра, ни шуму, ни солнца.. . (см. выше)
И как этот же самый лес хорош поздней осенью! хорош - СИС= нулевая связка + именная часть - краткое прил.
В мягком воздухе разлит осенний запах. разлит - СИС=нулевая связка + именная часть-краткое прич.
Я вам сочувствую. Это же всё из ГИА и из ЕГЭ.
(повеств, воскл, сложное, СПП, 1)простое, двусоставное, распр. 2)простое, двусоставное, не распр.)
лес-подлежащие, выражено сущ.
хорош-сказуемое, выражено кр. прил.
вальндшнепы-подлежащие, выражено сущ.
прилетают-сказуемое, выражено гл.
самый-определение, выражено прил.
этот-определение
осенью-дополнение, выражено сущ.
поздней-определение
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Читайте также: