Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Списать, расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

1. Малыш увидел большую чашку схватил ее и громко засмеялс я.

7. Лошади гарцевали поднимались на дыбы и вертелись волчком.

9. Мы с радостью встретились с ребятами покатались с ними на лыжах и санках.

10. Диковинные с ущества расселись по пням и елям вскарабкались на сосны и березы.

11. Ветер с рывает с деревьев кустов последние листочки разносит их по полям по дорогам.

12. Обра довались теплому солнышку малыши но не высунулись из сухой прошлогодней травы.

13. Львенок лег на песок зажм урился и крепко заснул.

15. Я оделс я взял ружьё свистнул собаку и пошел вниз по дороге.

Знаки препинания при однородных членах предложения (2 вариант)

Списать, расставить знаки препинания, составить схемы предложений

1. Смоленск и Тула Киев и Ворон еж своей великой сла вою горды.

4. Ветер срывал листья с деревьев и кружил их в воздухе.

5. Медведь отъелся за лето приготовил берлогу но еще не улегся спать.

7. Осторожно ветер и з калитки вышел п остучал в ок ошко п робежал по крыше поиграл немного ветками

9. Я давно собирался навестить тебя да боялся потревожить.

10. После обеда папа сел за книгу но потом отложил ее в сторону.

12. Осенью над лесом и болотом туча пролетела сам олетом.

13. Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды грибы и орехи.

14. Школьники ухаживали за телятами поросятами а в садах сажали к усты и деревья прореживали ветки

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о. 4

Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом 3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья 1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м 2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.

Все ра з брелись по лесу : кто- то пош ё л за яг о дами , других привлекла рыбалка , трет ь и решили зажеч ь костёр. Лес зазв е нел смех о м и криками , пени е м и ауканьем. На зап а де было ещё светло , но кругом становилось всё т е мнее. Средь полной тиш и ны в глуб и не неба тучи , собирающиеся в клубы на юге , р о сли медле нн о и увере нн о.
Лес в дали , где- то в северной ст о роне , глухо и мра чн о з а шумел. По в е ршинам д е ревьев , по х о лмам и д о линам бурным п о рывом пронё сс я ветер , срывавший ли ст ья с веток. Токарев , не смотря на ур а ган , т я жело , с усилием ш ё л в переди , стараясь не сби тьс я с направления. С начала он усердно гл я дел по ст о ронам , потом п е рестал и пош ё л л е ниво. Крики и ауканья становились всё отд а лё нн ее. Лес , мра чн ый и пот е мневш и й , выл и шумел под нал е тевш и м вихр е м. Ж ё лтые , красные , б а гряные листья и су чк и пад а ли на землю , п о крывая её разноцветным к о вром. В дали глухо гр о хотал гром.

2) Определите тему текста.

Тема текста — лес перед грозой.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

грохотал глухо, грохотал вдали

5) Выполните фонетический разбор слова 1 .

листья

л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова 2 .

7) Выполните морфологический разбор слова 3 .

Порыв — существительное

I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.

8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

1) Арал море невесёлое.

2) Сам он по профессии парикмахер.

3) Понедельник это актёрское воскресенье.

4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания?

Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. К нам приехали гости на масленицу.
  2. Трава в лощине начинала роситься.
  3. Пробило три часа.
  4. Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья, в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.

Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.

  • Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
  • Вот и вечер. (назывное)
  • Думаем… (определенно-личное)

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.
  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

Когда я взял карандаш в руки, он сломался.

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
  2. Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
  3. Как говорят зима будет снежная.
  4. Все только и говорят о случившемся.

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
  2. Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
  3. Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
  4. Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Душа моя Павел, 1
Держись моих правил, 2
Люби то-то и то-то, 3
Не делай того-то.

1 — выделяет обращение

2 и 3 — разделяют однородные члены

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. прямая речь стоит перед словами автора,
  2. прямая речь стоит после слов автора.

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.

Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.

Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №1
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №2
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №3
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №4
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №5
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №6
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №7
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №8
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №9
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №10
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №11
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №12
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №13
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №14
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №15
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №16
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №17
Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

Слайд 1

 Угадай член предложения. Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже. Если задашь их без промедленья, Тут же отыщутся …

Слайд 2

Угадай член предложения. Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже. Если задашь их без промедленья, Тут же отыщутся …

 Угадай член предложения. Признак предмета или явленья Обозначают … Чей? и какой?- ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

Слайд 3

Угадай член предложения. Признак предмета или явленья Обозначают … Чей? и какой?- ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

 Угадай член предложения. На вопросы где? когда? Как? откуда? и куда? ……………… ответ Даст тебе всегда.

Слайд 4

 Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно: Дети рисуют, играют, сидят Спорят, смеются, поют ,говорят.

Слайд 7

Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно: Дети рисуют, играют, сидят Спорят, смеются, поют ,говорят.

 Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

Слайд 8

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены не зависят друг от друга и произносятся с интонацией перечисления. Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

 Найдите однородные члены. 1.Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 2.И слушал я без слез, без сил. 3. Отошла и страда, и жара. 4.Ребята выполнили работу быстро, чисто, аккуратно.

Слайд 9

Найдите однородные члены. 1.Раскрывали звезды очи и желали доброй ночи. 2.И слушал я без слез, без сил. 3. Отошла и страда, и жара. 4.Ребята выполнили работу быстро, чисто, аккуратно.

 Соотнесите предложения со схемами.

Слайд 10

 Спишите. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы. 1.Текла извивалась блестела река. 2.По воде плыли желтые красные оранжевые листья. 3.Между деревьями светились травы и низкий кустарник.

Слайд 11

Спишите. Расставьте знаки препинания. Начертите схемы. 1.Текла извивалась блестела река. 2.По воде плыли желтые красные оранжевые листья. 3.Между деревьями светились травы и низкий кустарник.

Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения., слайд №12

Слайд 12

 Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните однородные члены. Ст…яли последние дни теплой, но д…ждливой осени. На березе с…дели чижи и щеглы. Они кл…вали с…мена березы и ольхи. Вдруг подул х…лодный ветер. Он срывал листья с д…ревьев и разн…сил их по рощам, по дорогам.

Слайд 13

Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните однородные члены. Ст…яли последние дни теплой, но д…ждливой осени. На березе с…дели чижи и щеглы. Они кл…вали с…мена березы и ольхи. Вдруг подул х…лодный ветер. Он срывал листья с д…ревьев и разн…сил их по рощам, по дорогам.

 Проверь себя! Стояли последние дни теплой, но дождливой осени. На березе сидели чижи и щеглы. Они клевали семена березы и ольхи. Вдруг подул холодный ветер. Он срывал листья с деревьев и разносил их по рощам, по дорогам.

Слайд 14

Проверь себя! Стояли последние дни теплой, но дождливой осени. На березе сидели чижи и щеглы. Они клевали семена березы и ольхи. Вдруг подул холодный ветер. Он срывал листья с деревьев и разносил их по рощам, по дорогам.

 Закончите предложения: - Сегодня на уроке я узнал… - Я научился… - Особенно интересно… - Было трудно… - Я работал … - Свою работу на уроке я оцениваю …

Слайд 15

Закончите предложения: - Сегодня на уроке я узнал… - Я научился… - Особенно интересно… - Было трудно… - Я работал … - Свою работу на уроке я оцениваю …

 Дополнительный материал Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены предложения. Для своей работы вз…ла художница Осень самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла она лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки. Из леса отправилась Осень в п…ля, в луга. Убрала с п…лей хлеба, а в лугах душ…стые копны сена смела в высокие ст…га. Опустели п…ля и л…са. И пот…нулись над ними косяки журавлей, гусей, уток.

Слайд 16

Дополнительный материал Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены предложения. Для своей работы вз…ла художница Осень самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла она лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки. Из леса отправилась Осень в п…ля, в луга. Убрала с п…лей хлеба, а в лугах душ…стые копны сена смела в высокие ст…га. Опустели п…ля и л…са. И пот…нулись над ними косяки журавлей, гусей, уток.

 Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены. На зал…ных лугах растут ценные к…рмовые растения. Это клевер лисохвост мышиный горошек. Они д…ют сено и уд…бряют землю. На х…лмах и склонах р…чных долин встречаются одуванчик конский щавель ромашка колокольчик. Это луговые цв…ты. Они не г…дятся для сена но радуют глаз.

Слайд 17

Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены. На зал…ных лугах растут ценные к…рмовые растения. Это клевер лисохвост мышиный горошек. Они д…ют сено и уд…бряют землю. На х…лмах и склонах р…чных долин встречаются одуванчик конский щавель ромашка колокольчик. Это луговые цв…ты. Они не г…дятся для сена но радуют глаз.

 Проверь себя! На заливных лугах растут ценные кормовые растения. Это клевер, лисохвост, мышиный горошек. Они дают сено и удобряют землю. На холмах и склонах речных долин встречаются одуванчик, конский щавель, ромашка, колокольчик. Это луговые цветы. Они не годятся для сена, но радуют глаз.

Слайд 18

Проверь себя! На заливных лугах растут ценные кормовые растения. Это клевер, лисохвост, мышиный горошек. Они дают сено и удобряют землю. На холмах и склонах речных долин встречаются одуванчик, конский щавель, ромашка, колокольчик. Это луговые цветы. Они не годятся для сена, но радуют глаз.

Елена Евсеева

Тема: ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.

Задачи:
- систематизировать знания детей об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках; об осенних явлениях природы: изменении цвета листьев и травы, поведения животных и птиц, о труде человека в начале и середине осени.
- познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами (ранняя, золотая, поздняя)
- закрепить знания о деревьях, дать знания о причинах опадания листьев.

Словарная работа.
Существительные: осень, сентябрь, октябрь, урожай, ноябрь, месяц, туман, дождь, слякоть, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, дуб, клён, осина, рябина, берёза, ель, сосна.
Прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный.
Глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, вянуть, сохнуть, падать, лететь.
Наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

Елена Евсеева

Гнёт к земле деревья,
Тучи нагоняет,
И в реке и в море
Волны поднимает.(ВЕТЕР)

Что за птица? Чёрная, большая.
Над землёй повисла
Солнце закрывая.
Крупными слезами эта птица плачет
Всё вокруг темнеет.
Чтобы не промокнуть, убегу скорее.(ТУЧА И ДОЖДЬ)
• Темный он покрыт корой, лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей много-много желудей(дуб)
• Зимой и летом одним цветом (елка)
• Кого один раз в год наряжают (елка)
• Русская красавица стоит на поляне в зеленой кофточке, в белом сарафане (береза)

Елена Евсеева

Стихи (выучить на выбор):
Дуб,
Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Ели.
Ели на опушке,-До небес макушки-Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки-У лесных ворот Водят хоровод.
Береза.
Если б дали березе расческу, Изменила б береза прическу. В речку, как в зеркало глядя, Расчесала б кудрявые пряди, И вошло б у нее в привычку По утрам заплетать косичку.

Читайте также: