Ребята постарше сажали в парке деревья я так же помогал им

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Мама приготовила суп и салат и пожарила картошку.

2) Днём резко похолодало и вечером над морем повис густой туман.

3) Амундсен учитывал в своих экспедициях природные особенности Антарктики и опыт других ученых и технические возможности своего времени.

5) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Вскоре мы устали идти по песку и мокрой гальке и решили сделать привал.

2) Вы вызовете такси или поедете домой на автобусе?

3) Лес шумел то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

4) В доме Эренбургов и люстры и зеркала и даже кухонный стол были произведениями искусства.

5) Большие совы бесшумно взмывали с веток и тогда лошадь всхрапывала и шарахалась.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.

2) Осадчий славился не только в полку но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.

3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его от земли.

4) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.

5) Рябина прекрасна и по весне и осенью.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

2) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых деревьев.

3) Наномир сложен и пока ещё сравнительно мало изучен и всё же он не столь далёк от человека.

4) В воскресенье мы опять пойдем гулять в парк или отправимся в музей или посмотрим новый фильм в кинотеатре.

5) Во дворе дети увидели только собаку на цепи да десяток кур.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Наша страна граничит со многими странами и имеет как сухопутные так и морские границы.

2) Ни справа ни слева ни позади лодки никого не было.

4) Много желал да ничего не поймал.

5) Обломов был расстроен письмом старосты и предстоящим переездом на квартиру и отчасти утомлен трескотней Тарантьева.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) В музыке марта и журчание ручьев и барабанная дробь капели и визг пилы и стук топора.

2) Русскому языку можно учиться всю жизнь и так до конца и не выучиться.

3) Изменения в научном методе приводят к изменениям в других методах исследования и наука движется вперёд.

4) Хозяева и гости зааплодировали и дружно запели песню.

5) Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Варианты

1) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то у себя в чуланчике деревяшкой постукивает

2) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно ворчала и бранилась

4) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали

5) Сейчас в Юсуповском дворце в Москве проводятся музыкальные вечера и выставки благотворительные акции и дипломатические приёмы

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.

2) Изучением управлением и оптимизаций пассажиропотоков в метро занимаются с первых дней его существования.

3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.

4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.

5) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Зимою и летом осенью и весной хорош русский лес.

2) С середины XVII века в связи с ростом употребления чая кофе и кондитерских изделий в России увеличился спрос на сахар.

3) Ночью ветер злится и ветви тополя стучат в окно.

4) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.

5) По-прежнему смеётся и стар и млад над приключениями героя Александра Демьяненко.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Степь в этом районе холмистая и привычные вулканические конусы издалека не видны.

2) Рано утром дети умывались и делали зарядку собирались в школу.

3) Алексей разложил тетради и учебники на столе и приступил к занятиям.

4) Для оформления документа потребуются заграничный паспорт водительские права страховка.

5) Вечерами дед читал нам какую-нибудь книгу или рассказывал одну из случившихся с ним в молодости историй.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) В нижнем этаже располагались парадные комнаты библиотека и портретная галерея владельцев имения.

2) Владимир Иванович Даль был не только выдающимся лексикографом и знатоком русской речи но и блестящим военным врачом.

3) После обеда дед обычно читал газеты или дремал в кресле-качалке.

4) Михаил Борисович разложил на покрывале консервы и копчёности и поставил на огонь котелок.

5) В своих путешествиях Гулливер посещает Лилипутию и Страну великанов и даже фантастическую Лапуту.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Женщины здесь носят светлые плащи узкие туфли яркие косынки.

2) Владимир Николаевич не только благополучно добрался до места но даже успел к обеду.

4) В подарок можно купить иллюстрированное издание сонетов Шекспира или альбом с фотографиями дикой природы.

5) Варя любила путешествовать и поездом и самолетом и на машине.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Плоды фисташкового дерева не только вкусны но и полезны.

2) Туристам предложено было либо продолжить экскурсию по парку либо вернуться на ужин в отель.

3) Во время дождя улитки выползают на дорогу и лягушки поют свои весёлые песни.

4) Бабушка притопывала да временами под музыку покачивала головой.

5) Детство и юность Нины Федоровны и двух ее братьев прошли на Пятницкой улице.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Алена в свои двадцать пять лет успела поработать уже и медсестрой и санитаркой и фельдшером.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.

3) Дикий виноград сажают непосредственно у стены дома или делают для него специальную решетку-опору.

4) Рад бы в рай да грехи не пускают.

5) Квашнин почему-то медлил сходить вниз и стоял за стеклянной стеной с широко расставленными ногами и брезгливой миной на лице.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) После дождя весь лес сиял горел и переливался на солнце весёлыми разноцветными звездочками.

2) Всем интересна эта веселая и живая интересная и увлекательная игра!

3) И друзья и родственники и соседи советовали ему отказаться от этой поездки.

4) Из-под зелени и цветов стальные и медные части машины эффектно сверкали в золотых лучах осеннего солнца.

5) Как-то в конце лета дед сидел после работы на крыльце покуривал смотрел на закат.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Пожилой садовник был похож одновременно на проповедника и на героя античных мифов и на средневекового рыцаря.

2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громовые раскаты.

3) Завтра вы получите разрешение на переустройство жилья либо аргументированный письменный отказ.

4) Секретарь сложил в стопку разрозненные документы и отчеты и убрал их в кожаный портфель.

5) Деревянный мост на реке поток как смыл половодьем так и пронес три километра по течению.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты

1) Современные государства по форме национально-государственного устройства являются унитарными либо федеративными.

2) Мороз украшает город алмазами и жемчугами и рисует белые узоры на окнах домов.

3) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выплыло из-за леса весеннее солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке и в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Слова для справок: из-за, снова.

1. Разобрать по членам предложения и по частям речи:

1 вариант – 1 предложение;

2 вариант – 9 предложение.

2. Разобрать по составу:

1 вариант – берёзка, походный, чудесная;

2 вариант – осинка, молодой, перелётный.

3. Записать три слова с разделительным Ъ и три слова с разделительным Ь.

С одним из них составить и записать предложение.

1. Определить падежи существительных:

1 вариант – в 1, 2, 3 предложениях;

2 вариант – в 6, 7. 8 предложениях.

2. Выписать три слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова:

1 вариант – о – а ;

2 вариант – е – и .

3. Придумать и записать слова по схемам:

1 вариант – корень, суффикс, окончание; приставка, корень, окончание;

2 вариант – приставка, корень, суффикс, окончание; корень, окончание;

Наступила весна. Светит яркое солнце. По дорожкам и тропинкам потекли ручьи. Появились подснежники. Набухли почки на берёзках. Скоро зазеленеет молодая травка на лужайках. Начались посадки на огородах.

Птицы хлопочут и распевают у гнёзд. Ребята делают пернатым друзьям скворечники. Они радостно встречают весенних гостей. В школьном саду работают все классы. Ребята копают грядки, сажают деревья.

1. Выписать пары слов, подчеркнуть главные члены и второстепенные члены предложения:

1 вариант – Весной из рощи доносится звонкий голос кукушки.

2 вариант – Скоро зазеленеет молодая травка на лужайках.

2. Выписать 5 слов из диктанта с безударной гласной, подобрать проверочные слова, поставить ударение, выделить корень:

1 вариант – из первой части диктанта;

2 вариант – из второй части диктанта;

Скоро наступит Новый год. Это праздник всех ребят. Все они готовятся к школьной ёлке. Дети будут украшать ёлку игрушками. Они их мастерят из бумаги и картона.

Повесят бусы, фонарики, конфеты, сосульки. Скоро на ёлке загорятся красивые лампочки. А на вершине засияет звезда. Очень ждут ребята этот праздник.

Но особенно хороша ель в эту пору в лесу. Тяжёлые хлопья белого снега висят на её ветвях. На самой вершине видны красивые, гладкие шишки.

Слова для справок: особенно, Новый год.

1. Записать по два слова 1, 2, 3 склонений.

2. Записать полный ответ на вопрос, обозначить падежи существительных:

1 вариант – На чем растёт хвоя? (ёлка, пихта, сосна, кедр).
2 вариант – Где сидели птицы? (липа, рябина, осина, сирень).

3. Разобрать по составу:

1 вариант – выдумка, картинный, городской;

2 вариант – подарки, гладкие, звёздный.

Стекает по водосточным трубам вода, бегут ручьи. На дорожке и около тропинки показалась земля. Приближается весна. Поглядишь на небо – оно стало синим. Под лучами весеннего солнца появились подснежники. На синем небе редко встретишь облачко. Это начинается весна.

На крыше дома распевают скворцы. А ворона сидит на ветке берёзки, вытянула длинную шею и радостно кричит. Она тоже встречает весну. На горизонте видны стаи журавлей. Сегодня мы пойдём на экскурсию и проведём беседу об изменениях в природе. До свидания зима! Здравствуй, весна!

1. Выписать слова с безударными гласными, подобрать проверочные слова:

1 вариант – из первой части диктанта;

2 вариант – из второй части диктанта.

2. Определить падежи и склонения существительных.

Снег сошёл. Только на дне оврага лежит серая кучка. По дорожкам прыгают весёлые воробьи. По канавкам текут звонкие ручейки. Солнечный луч играет в воде. Луга покрыла нежная бархатная травка. Взгляни на синее небо. Потянулись перелётные птицы. Кто поселился в старых гнёздах? Вестники весны – грачи.

В саду появился голосистый скворец. На шесте для него готова летняя квартира.

Слова для справок: бархатистая, для него.

1. Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания, указать части речи:

1 вариант – 3-е предложение;

2 вариант – 4-ое предложение.

2. Разобрать по составу:

1 вариант – звонкие, вестники, канавки;

2 вариант – голосистый, перелётные, воробьи.

3. Подчеркнуть по одному прилагательному мужского, среднего, женского рода и множественного числа. Указать в единственном числе род, во множественном числе – число.

Хорошо в лесу в жаркий день! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. А зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки. Красуется белоствольная берёзка с душистыми листочками.

Дрожит, пестреет осинка. Могучий дуб раскинул свои вырезные листья. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже краснеет душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями.

Жалобно кричат жёлтые иволги. Чётко звучит по всей местности голос кукушки. Робкий заяц шмыгнул в кусты. Стоишь и любуешься природой!

1. Подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания:

1 вариант – 7-ое предложение;

2 вариант – 9-ое предложение.

2. Поставить в нужный падеж:

1 вариант – голубое глубокое зеро (Т.п.)

2 вариант – красные вкусные ягоды (П.п.)

3. От существительных зелень, крик, свет, корм, образовать глаголы:

1 вариант – 2 л. ед.ч.;

2 вариант – 2 л. мн. ч.

Наступила радостная весна. Солнце льёт на землю яркие лучи. Весело бегут по дорожкам и канавкам говорливые ручьи. Зазеленела молодая травка. Летят с юга стаи перелётных птиц. У школьников праздник. Они встречают пернатых друзей. Группа ребят вешает на деревья птичьи домики. Кричат грачи – первые вестники весны. Они ломают сучья и вьют гнёзда на верхушках старых берёз. Скоро звонкие голоса птиц разбудят тишину полей и лесов.

Для справок: канавкам.

Выписать три слова с проверяемой безударной гласной и подобрать проверочное слово.

Выписать три слова с проверяемой парной согласной и подобрать проверочное слово.

2. Разобрать по составу:

1 вариант – запах, весенние, переделка;

2 вариант – повозка, ранние, пересказ.

3. Разобрать по членам предложения и частям речи:

1 вариант – 2-ое предложение;

2 вариант – 5-ое предложение.

Наступила ранняя весна. Погода стоит чудесная. Яркое солнце освещает землю. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели чёрные грачи. Они поправляют гнёзда на деревьях.

Детвора радостно встречает пернатых друзей. В школьной мастерской ребята делают птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы. В саду работают ученики всех классов. Они копают грядки, сажают деревья.

Слова для справок: в них.

1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать часть речи:

1 вариант – 4 предложение

2 вариант – 5 предложение

2. Разобрать по составу:

1 вариант: листочки, весёлые, прогулка

2 вариант: школьный, гнёзда, перелётные

3. Выписать три слова с безударной гласной в корне, требующей проверки, подобрать проверочные слова:

1 вариант : из первого абзаца

2 вариант: из второго абзаца

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокнут под дождём от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На небе показались просветы. Выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от сырых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Стайки грачей подлетели к роще. В воздухе зазвенели их весёлые голоса.

Для справок: тёпл ого , протал ины

1. Выпиши слова только с непроизносимыми согласными:

трос . ник, чудес . ный, окрес . ность, ненас . ный, прекрас . ный, грус . ный, опас . ный.

2. Выпиши только имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце:

плащ., рож., ел., помощ., плач., проруб., глуш., ноч., ключ., луч. .

С одним из слов составь и запиши предложение.

3. Разбери по составу:

засветило, весёлый, ветерок.

На дворе весна. Погода стоит чудесная. Светит яркое солнце. Тепло. Текут и журчат ручьи. Появились подснежники. На берёзках набухли почки. Из тёплых стран летят наши пернатые друзья: грачи, скворцы, стрижи. Птицы у своих гнёзд. Ребята делают им скворечники.

Начались весенние посадки на огородах. В школьном саду работают ученики всех классов. Они копают землю, сажают деревца.

1. Разобрать по членам предложения:

1 вариант – Погода стоит чудесная.

2 вариант – Светит яркое солнце .

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант: берёзка, походный, зелёный;

2 вариант: осинка, молодой, перелётный.

Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом несутся ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.

Жители села приступили к полевым работам. Днём и ночью в полях гудят тракторы. На пашне за плугом шагают серые вороны. Они поедают жучков и червей. Сеялка ровными рядами кладёт отборное зерно в рыхлую землю. Весеннее солнце хорошо нагреет почву. Тёплый дождик даст влагу.

Ребята сделали грядки на школьном огороде.

Скоро всё взойдёт на полях и огородах.

1. Разбери по составу:

1 вариант – иголочки, честный, погрузка;

2вариант – бабушка, разведка, звёздный;

2. Разбери по членам предложения:

1 вариант – Тёплый дождик даст влагу.

2 вариант – С весёлым шумом несутся ручьи.

Во все стороны тянется широкая степь. В ярком небе сверкает солнце, а на земле гуляет ветер. Ветер в степной местности можно слушать часами. От ветра шумит камыш на берегах речушки. Шелестят травы, качается старый бурьян. Голоса степной жизни сливаются в мощный хор.

Весной и осенью над степью льётся радостное курлыканье журавлей. Много жизни в степи. Смотришь на широкую степь и радуешься солнцу и весне.

Среди голосов живой природы весной, летом и осенью звучат песни машин.

1. Разобрать по членам предложения

1 вариант – первое предложение

2 вариант – четвёртое предложение

2. Записать имена прилагательные в нужных падежах:

1 вариант – голубое глубокое озеро (Т.п.)

2 вариант – красные вкусные ягоды (П.п.)

На дворе весна. Погода стоит хорошая. Светит яркое солнце. Тепло. Текут и журчат ручьи. Появились подснежники. На Берёзках набухли почки. Из тёплых стран летят наши пернатые друзья: грачи, скворцы, стрижи. Птицы у своих гнёзд. Ребята делают им скворечники.

Начались весенние посадки на огородах. В школьном саду работают ученики всех классов. Они копают землю, сажают деревца.

1. Разобрать по членам предложения:

1 вариант – второе предложение

2 вариант – третье предложение.

2. Разобрать слова по составу:

1 вариант – берёзка, походный, зелёный

2 вариант – осинка, молодой, перелётный.

Ранняя весна пришла в нашу местность. На открытых лесных полянах весеннее солнце съело остатки снега. А на дне оврагов еще можно увидеть белое пятно. Воздух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Прекрасны эти первые цветы русских лесов.

Ребятишки из окрестных деревень несут из лесу скромные букетики. От цветов идёт свежий запах. Подснежники очень похожи на радостную улыбку весны. (69 слов)

Слова для справок: оврагов, увидеть.

1. Выписать предложение:

Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников.

Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания. Указать части речи.

2. Разобрать по составу:

весенние, запах, подснежник.

3. Образуй от данных существительных глаголы, укажи время глаголов:

зелень – … , свет – … , рассказ – … .

Коротка майская ночь. Вот заиграл первый луч солнца. Подул прохладный ветерок. Зашелестели листочки. Всюду проснулась жизнь.

Полетели к цветам пчёлы. Загудели мохнатые шмели. На траве лежали крупные капли росы.

Согрелась и ожила лесная полянка. Весело бежит по лесу свежий ветерок. Качают гибкими ветками деревья.

Трава кругом зелёная и много пёстрых цветов. Часто на полянку приходят лесные жители.

1. Разобрать по членам, указать части речи, выписать словосочетания.

1 вариант – На траве лежали крупные капли росы.

2 вариант – Качают гибкими ветками деревья.

2. Выписать слова с безударной гласной, проверить:

солнце, травинка, потемнели, орешник, зацветут, снег.

3. Разобрать по составу:

1 вариант – майская, ветерок, лежали

2 вариант – радостный, листочки, зашелестели.

Потемнели дороги. Посинел на реке лёд. Грачи поправляют гнёзда.

Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.

Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.

Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Выбежал на опушку заяц- беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу.

Слова для справок: распустила, караван, вокруг.

1. Выписать предложение:

Надулись на деревьях пахучие почки.

Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания. Указать части речи.

2. Выписать два слова с приставкой по и два слова с приставкой вы.

Под безударной гласной корня поставить точки, приписать проверочные слова.

Выплыло из-за леса весеннее солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке и в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое солнце.

Слова для справок: из-за, снова.

1. Разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

1 вариант – первое предложение (сказать, что из-за – предлог )

2 вариант – девятое предложение.

2. Разобрать по составу:

1 вариант – берёзка, походный, чудесная;

2 вариант – осинка, молодой, перелётные.

3. 1 вариант – подобрать одно слово с разделительным ъ. Составить с ним предложение и записать его.

2 вариант – подобрать одно слово с разделительным ь. Составить с ним предложение и записать его.

Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Из моих окон была видна старая берёза. Наступила ранняя весна. Подул тёплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле берёзы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они садились на ветку и пели. Я любил слушать их песни. (54 слова)

1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

(соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).

В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от

Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллигра-

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

В России любят это скромное дерево. Её перистые листочки ласково шелестят даже при слабом ветре. Цветёт рябина поздней весной. Это светлое, радостное дерево. Рябину сажают в саду или под окном. Осенью на ней ярко загораются гроздья ягод. Они остаются на дереве даже зимой. Птицы часто навещают рябинку.Очень любят полакомиться её ягодами снегири.

Разобрать по членам предложения

1 вариант: третье предложение; 2 вариант: пятое предложение.

Просклонять имена существительные:1 вариант: дерево;2 вариант: рябина.

Выписать имена прилагательные мужского и женского рода, определить число и падеж.

Выписать два глагола и определить их лицо.

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг

ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к

брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу

бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она

1. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения.

2. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения.

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз

лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосино-

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё

зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. (70 слов)

Слово для справки: краснеет.

1. Выписать предложение: с однородными членами

2. Разобрать слова по составу: ранняя, подберёзовики, грустно

3. Сделать звуко – буквенный разбор слова: поздний

Контрольный диктант за первое полугодие № 4

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах,

крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работя-

щие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе дру-

зьями и рачительными хозяевами. (94слова)

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

1. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение

3. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа.

Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины).

Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).

4. Разобрать имя существительное как часть речи:

вариант 1 – вредителей,

вариант 2 – гусениц.

4*. Записать противоположные по значению фразеологизмы парами. Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въеха-

ли в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи друж-

но подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому

снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д.п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.

3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

1) В…, …, …уборе стоит осенний лес. 2) На …небе загорелись… звёзды.

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз.

Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она - от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка! (119 слов)

1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.

2. Распределить слова по группам и записать в два столбика. Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу… пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные,

жёлтые, оранжевые листья. …встал под деревом. На … дождём посыпались осенние листья.

Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за краси-

вой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутть над ним и назвала малыша прогульщиком.Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. (53 слова)

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.

2. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит.

Итоговый контрольный диктант

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои по-

рядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Ра-

достно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ру-

чеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78 слов)

1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.

Читайте также: