Растет в лесу чудесное дерево это добрый друг лесных жителей

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня предлагаю Вам полистать публикацию про лесных жителей! Эти прекрасные фотомодели живут в зоопарках или заповедниках. Они привыкают видеть рядом человека, который помогает в трудную минуту. Поэтому фотографам удается запечатлеть их в самых невероятных жизненных моментах. А фото-ловушки удачно передают эмоции животных.

Я позволила себе комментировать фотографии животных. Если комментарии не нравятся, Вы их не читайте, просто любуйтесь животными. Можно предложить свой вариант подписи. Вместе улыбнемся!

В конце публикации можно будет посмотреть добрый рисованный советский мультфильм про зверей "Верное средство".

Изображение Ответ

Семьдесят секунд , семьдесят дециметров, восьмидесяти километрами, более трехсот лет, шестьюдесятью минутами, около восьмидесяти дециметров, не менее пятисот килограммов , не более пятидесяти инженеров, свыше четырехсот процентов, от четырехсот до восьмисот процентов , восемьсот сантиметров,

Ответ

Ответ

РастЁт в лесУ чудЕсное дЕрево. Это дОбрый дрУг леснЫх жИтелей-Ель. лАкомятся зимОй шИшками бЕлки, клестЫ и дЯтлы. всЕм хватАет пИщи.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Устранить лексические ошибки. каждому ,кто сделает заказ сейчас, будет выслан подарок-фотоальбом для фотографий 10х15. 2 ему была сделана кардиограмма сердца. 3 нет ничего удивительного в том, что произошла эта долгожданная
катастрофа. 4 наш герой живёт как сыр в масле. 5 командировочный остановился в самой лучшей гостинице города. 6 иногда нравоучения старшего брата вершились в столь обидной форме, что младший демонстративно отвергал их. 7
неприятные разборки с фондом имуществ виновников в срыве аукциона.

Иконка предмета

Надо написать портретный отчерк на близкого человека. только чтобы реально по мужски написано. ото то что девушками написано не пойдет не поверят что сам написал.

Иконка предмета

Зорька и филька жили дружно. за телкой повсюду смешно ковылял гусенок. оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла здесь лицо и руки. однажды слышит оля шум у рукомойника. тихо приоткрыла она
дверь, смотрит и удивленно вскрикивает. зорька подталкивает мордочкой стерженек рукомойника и пьет. вода стекает вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице. он забавно вертит головой и приседает от
удовольствия. : - выпишите из текста словосочетания; 1) с наречиями обозначающими признак предмета. 2) с наречиями, обозначающими время; 3) с наречиями , обозначающими место или направления действия. перед наречиями
укажите вопрос.

Иконка предмета

Выберите правильный ответ а) ничем(подлежащее) ничего(дополнение) не сделаешь(глагол) б) ничем(дополнение) ничего(дополнение) не сделаешь(глагол) в) ничем(дополение) ничего(подлежащее) не сделаешь(глагол) г) ничем
ничего(подлежащее) не сделаешь(глагол)

Иконка предмета

1) какие согласные образуют пары твёрдых и мягких? 1.ц, ч, п, р 2.м, щ,л, д 3.т, б,в, ф 4.ж, з,х, ш 2) какие согласные образуют пры по глухости-звонкостии требуют проверки при их написании? 1.р д ж п 2.д б ж в 3.г з м т 4. п р б ж 3) какое
слово образовано приставочно-суффиксальным хорошенький 2. безынициативный 3.переписать 4. подземелье

Иконка предмета

Иконка предмета

1)укажите предложение с обратным порядком слов а)помню тихое раннее утроб)в поле было холодно и туманнов)утренний туман вьется над поселком г)погода была хорошая тихаяд)воздух прозрачен и свеж 2)укажите предложение с обратным порядком слов а) нам подали борщ по флотскиб) давай пить кофе в) люди
мешают о счастье и мире г) забота скрепляет отношения между людьми д) пасмурная погода не портила нам отношения ​

Иконка предмета

Составьте несколько предложений на тему "вечером в горах,(в степи),чтобы сказуемые были именами прилагательными красив, суров, тих, мрачен, свежий, прозрачный.

4) О новогодней праздничной традиции и её последствиях пагубно отражающейся на природе леса.

  • уметь отличать ель от других деревьев и узнавать её;
  • логически мыслить, анализировать, делать выводы.

Развивать: Умение находить взаимосвязь в природе; умение (говорить) отвечать на вопросы.

через эмоциональное восприятие воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, природе;

умение слушать одноклассников.

Демонстрационные картинки: сосны, берёзы, дуба, осины, ели.

Демонстративные картинки: белка, лесная мышь, клёст, заяц, дятел.

Раздаточный материал (на каждой парте): семена ели и хвоя на каждой парте (буклеты).

Сюрпризный момент урока: Искусственная ель, кедровые шишки.

Ход урока

I Организационный момент (психологический настрой)

- У вас хорошее настроение? Тогда, посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Передайте своё хорошее настроение друг другу.

II Вводная часть. Прослушивание стихотворения.

Опять погода стужей дышит;
Зато на окнах сквозь лучи,
Мороз опять узоры пишет
Своей серебряной парчи.
(А.М. Жемчужников)

- О каком времени года идёт речь в стихотворении?

- Назовите приметы зимы. (холодно, морозно, снег, вьюга, птиц стало мало, день короче стал, а ночи длиннее)

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- А, какой самый любимый зимний праздник? (Новый год)

- Какое дерево мы приносим в дом под новый год и украшаем его? (Ель)

- А, где растёт ель? (в лесу)

III Основная часть

- Тогда я вас приглашаю в сказочное путешествие в лес. Для того чтобы узнать побольше об этом чудесном дереве и о том с кем “дружит” ель. А помощником нам в этом путешествии будет Колобок (показываю его).

- Вот послушайте сказочную историю, которую рассказал мне Колобок.

Когда-то, давным-давно, когда наш Экоколобок был просто Колобком и жил у бабушки и дедушки, услышал разговор стариков.

“Хорошо бы нам на Новый год поставить дома, да нарядить красавицу ель. Но мы совсем старые стали – в лес тяжело по глубокому снегу идти, а срубить дерево и подавно.”

И решил сделать Колобок старикам Новогодний подарок. Выкатился он за порог дома, взял топор и покатился в лес. Катится, а сам думает…

- Как же я отыщу это дерево в лесу? Ведь я его никогда не видел…

- А, вы ребята видели это дерево? Сможете узнать?

Игра “Угадай ель”

Показываю (на доске) картинки деревьев (осина, берёза, сосна, дуб, ель)

- Молодцы ребята, вы помогли Колобку отыскать ель!

(В тот момент, когда “подошли” к ели – читаю загадку)

Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год.

- Это ель? А, что вы знаете об этом дереве? (ответы детей)

А, я только добавлю, что такое дерево вырастает из маленького семечка (показываю). А высота этого дерева достигает 60-70 метров, а чтобы вырасти до такой высоты ели понадобится 500-600 лет (записать на доске). Ель не только красивое дерево, но и полезное. Люди используют его в промышленности (изготавливают мебель, строят дома). Еловую смолу используют химики, а в медицине используют даже хвою (открываю плакат “Ель” на доске).

Вот какая ель! Вы ребята всё это узнали из книг и рассказов взрослых, а Колобок это узнал из рассказов лесных жителей.

- Нашёл он в лесу красивую и пушистую ель и только взмахнул топором. Как слышит, кто-то говорит тоненьким голоском.

- Не руби Колобок ель, а то гнездо моё с птенчиками упадёт, замёрзнут птенцы, да и есть без ели нам нечего будет. Кто же это? – подумал Колобок.

- А, вы ребята узнаете, если отгадаете загадку:

Кто там прыгает, шуршит,
Да всё шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом
(Клёст)

(показываю картинку и помещаю на плакат)

- А, что вы знаете об этой птице? (ответы детей)

- Молодцы! А, колобок говорит: - “Подумаешь, какая-то птица!” И опять замахнулся топором. Слышит, как клёст плачет. Покажите, как клёст может плакать, какие слова он мог бы сказать? (показывают, говорят дети)

- Слышится ещё голосок. Совсем тоненький. Отгадайте кто это?

Живу я под конём ели.
Маленькая быстрая.
Пик! Пик! – говорю
Семена в норку ношу!
(мышь)

(показываю картинку и помещаю на плакат)

- А, что вы знаете о мышке? (ответы детей)

- А, Колобок всё своё твердит: - “Подумаешь!” И опять взмахнул топором.

- Клёст (покажите как) плачет, мышка плачет (покажите как)

- О чём они просят Колобка? (ответы детей)

- Да ёщё голосок слышится.

- Ой, не руби ель, чем я буду питаться. Кто это?

Кто в беретке ярко красной
В чёрной курточке атласной.
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит.
(дятел)

(показываю картинку и помещаю на плакат)

- А, что вы можете рассказать об этой птице? (ответы детей)

- А, колобок знай своё: - “Подумаешь!” Опять взмахнул топором. Тут, клёст плачет (покажите), мышка плачет (покажите), дятел плачет (покажите). О, чём они просят Колобка? (ответы детей)

Да, ещё голосок слышится.

- Ой, не руби ель, где я буду от опасности укрываться! Кто это? Отгадайте загадку:

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)

- Правильно! А, что вы можете про зайца рассказать? (ответы детей)

Мы весёлые зайчишки
Мы девчонки и мальчишки (прыжки стоя)

Любим прыгать вокруг ели
Хоть морозы и метели (прыжки вприсядку)

Лапки греть умеем тоже
И друг другу мы поможем (хлопки по парам)

Не страшны снега и стужа
Мы с зимою очень дружим (хлопки на каждое слово)

Мы за парты тихо сели (садятся)

Зайцы спрятались под ели (хлопок)

- Колобок, задумался, но желание порадовать дедушку и бабушку было столь велико, что он опять взмахнул топором. Тут все заплакали и клёст, и мышь, и дятел, и заяц, и ещё голосок слышится.

- Ой, останусь я без дома, без еды. Не руби ель, мы все тебя просим.

Кто это? Отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы.
(белка)

(показываю картинку и помещаю на плакат)

- Что вы о белке знаете? (ответы детей)

- Тут Колобок совсем растерялся. Сел и задумался. А стоит ли рубить ель?

- А вы как думаете ребята? (ответы детей)

- С кем дружит ель? (клестом, дятлом, мышью, зайцем, белочкой)

- Как вы думаете, связаны ли между собой “друзья” ели? (ответы детей)

/Дополнение к ответам детей/

Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и “друзья” ели дружны между собой. Клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи.

- Значит нельзя нарушить эту связь в природе? (ответы детей)

- Что же делать Колобку? Как бы вы поступили ребята? Но, ведь всем нам хочется на Новый год иметь в доме нарядную красавицу ель. (ответы детей)

- Давайте подумаем, какие слова можно написать на этом плакате, которые могли бы остановить человека и он бы не стал рубить ёлочку и нарушать взаимосвязь в природе? (вывесить плакат “Берегите природу” на доску). (ответы детей)

- После урока мы вывесим этот плакат в коридоре, чтобы все дети прочитали и рассказали своим родителям! Хорошо?

- Молодцы ребята! Правильно вы рассуждаете. Вот и Колобок это понял и с тех пор стал он защищать природу и всем рассказывать что всё, что нас окружает надо оберегать. Он даже имя своё изменил и стал называться Экоколобок- друг природы. Эко – взял он от слова экология.

- Кто нибудь знает, что обозначает это слово? (ответы детей)

Экология – это наука, изучающая взаимосвязи в природе с целью сохранения окружающей среды. (на доске)

- А, мы с вами пока изучаем эти взаимосвязи, а в будущем будем защищать природу.

- Давайте вместе прочитаем строки из стихотворения…

Дерево, трава, цветок и плица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Учитель вносит искусственную ёлочку и корзину с шишками. В корзине письмо от друзей леса.

Дети получают гостинцы.

Все вместе выходят в коридор вывешивают плакат “Берегите природу”, картину “Ель и её друзья”

Я послушал сегодня ваши рассуждения и обрадовался, что есть у меня помощники по защите природы. А, чтобы на Новый год вы не остались без красавицы ёлочки, посылаю её вам в подарок. Я и дедушке с бабушкой принёс такую же! Хотя она и не настоящая, но не хуже, а даже лучше. У этой ёлочки не опадут иголочки через несколько дней и не нужно её выбрасывать. А просто разобрать как конструктор, а на следующий год собрать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрите репродукцию картины И.И. Шишкина. Как вы думаете, какое слово она иллюстрирует?

Глухомань-глухое, безлюдное место; глушь.

Глухомань-глухое, безлюдное место; глушь.

Выпишите из текста однокоренные слова к слову лес. Лес, безлесный, лесное, лесник, мелколесье, чернолесье.

Выпишите из текста однокоренные слова к слову лес.

Лес, безлесный, лесное, лесник,

мелколесье, чернолесье.

Безлесье – местность, где нет лесов. Мелколесье – мелкий, низкий лес. Чернолесье – лиственный лес, сбрасывающий листву на зиму.

Безлесье – местность, где нет лесов.

Мелколесье – мелкий, низкий лес.

Чернолесье – лиственный лес, сбрасывающий листву на зиму.

Найдите в тексте однокоренные слова к словам мох, моховик . Мох, моховик, замшелый, мшары. Мшары – высыхающие болота, на которых растет мох. Замшелый – покрытый мхом.

Найдите в тексте однокоренные слова к словам мох, моховик .

Мох, моховик, замшелый, мшары.

Мшары – высыхающие болота, на которых растет мох.

Замшелый – покрытый мхом.

Назовите слово, от которого произошло слово пустошь. Пусто, ничего не растет.

Назовите слово, от которого произошло слово пустошь.

Пусто, ничего не растет.

Корабельная роща – лес, состоящий из высоких сосен, которые раньше использовали в кораблестроении.

Корабельная роща – лес, состоящий из высоких сосен, которые раньше использовали в кораблестроении.

Мелколесье – место, где растет невысокий лес.

Мелколесье – место, где растет невысокий лес.

Просека – узкая полоса, прорубаемая в лесу.

Просека – узкая полоса, прорубаемая в лесу.

Живица – густая смола, которая выходит из порезов на хвойных деревьях.

Живица – густая смола, которая выходит из порезов на хвойных деревьях.

Читайте также: