Рассмотрите силуэты деревьев выберите самое красивое на ваш взгляд дерево

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Рассмотри силуэты деревьев или рисунки с изображением деревьев: берёзы, сосны, дуба, тополя. Выбери самое красивое, на твой взгляд, дерево. Зарисуй его силуэт и объясни, в чём ты видишь красоту этого дерева.

Ответы на вопрос

Дуб имеет красивую, обширную крону. Это вызвано довольно интересным расположением ветвей: могучий дуб является светолюбивым растением, поэтому выпускаемые деревом побеги очень часто меняют направление своего роста, поскольку стремятся расти лишь с освещённой солнцем стороны.

Могучий дуб – растение долгожитель. При этом он невысок, зато в диаметре дуб растёт на протяжении всей своей жизни.

Кора дуба тёмно-серого цвета, полностью покрыта извилистыми и глубокими продольными и поперечными трещинами.

Вы здесь: Главная Практическая биология -Практические Практическая биология Экскурсии Красота и гармония в природе - 6 класс

Красота и гармония в природе - 6 класс

Задачи и содержание: обратить внимание учащихся на красоту и гармонию во внешнем облике растительных и животных организмов; соблюдать правила поведения в природе.

Оборудование: учебник Т.С.Сухова, В.И.Строганов "Биология 5-6 классы" (с.171-172), тетрадь для практических работ, блокнот, простой карандаш, определительные карточки.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Методика урока:
  • Озвучиваю перед учащимися название практической работы; ставлю задачу.
  • Провожу инструктаж по правилам поведения на биологической экскурсии.
  • Задаю алгоритм действий при выполнении практической работы:

1) Рассмотри силуэты деревьев на пришкольном участке. Выбери самое красивое, на твой взгляд, дерево и определи его название, для этого воспользуйся определителем. Зарисуйте силуэт выбранного дерева и объясни, в чём ты видишь красоту этого дерева.

2) Осмотрись и выбери 2-3 живых организма, у которых правая и левая половинки одинаковы (симметричны). Зарисуй любой из этих организмов и проведи ось, разделяющую тело насекомого или лист растения на 2 одинаковые половинки.

3) Рассмотри листья комнатных растений кабинета биологии. Посчитай, сколько оттенков зелёного цвета ты можешь отличить на том или ином растении. Зарисуй листья, которые имеют разные оттенки зелёного цвета.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

План-конспект занятия № 23

Дата : 22.11.2019 года

Педагог: Галушка Надежда Васильевна.

Цель занятия: научить изображать деревья , научить видеть пластику корней, ствола, веток дерева , форму кроны и отдельных листьев .

образовательные : научить учащихся изображать деревья , научить изображать пластику ствола, веток дерева ;

развивающие: развивать художественно-образное, творческое воображение; развивать внимание, память;

воспитательные: формировать художественное восприятие, познавательную деятельность; мотивировать детей к самостоятельной работе.

Тип занятия : комбинированное.

Вид занятия: лекция-беседа + практикум.

Материалы и инструменты:

для педагога: иллюстративный дидактический материал, репродукции картин известных художников, электронный планшет с фотографиями работ, литература по изобразительному искусству;

для учащихся: ватман формата А3, карандаши простые НВ, В, ластики, гуашь, палитры, кисти № 1-5, салфетки, банки с водой, малярная лента.

План занятия

Организационная часть (5 мин.).

Актуализация опорных знаний (5 мин.).

Изучение новой темы (20 мин.).

Физкультминутка (5 мин.).

Практическая часть (40 мин.).

Повторение и закрепление изученного материала (10 мин.).

Подведение итогов (5 мин.).

Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе, техники безопасности при работе с материалами и инструментами, санитарно-гигиенических норм.

Актуализация опорных знаний.

Попробуйте разгадать загадку:

Зимой согревает. (Дерево)

Зачем нужны деревья? Деревья очищают воздух. Деревья – дом для животных и птиц. Деревья красивы.

Дерево - важное растение на земном шаре. Благодаря деревьям мы дышим чистым воздухом, насыщенным кислородом. Деревья украшают нашу планету, становятся домом и укрытием для птиц и животных, а для человека деревья в саду помогают быть ближе к природе.

Загадки о деревьях:

Ствол белеет, Что же это за девица?

Шапка зеленеет. Не швея, не мастерица.

Стоит в белой одёжке. Ничего сама не шьёт,

Свесив серёжки. (Берёза) А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

Я из крошки-бочки вылез, Весной зеленела,

Корешки пустил и вырос, Летом загорела,

Стал высок я и могуч, Красные кораллы

Не боюсь ни гроз, ни туч. Осенью надела. (Рябина)

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Каково назначение картин – пейзажей? (Они оставляют очень радостное впечатление в душе человека, заставляют гордиться своей родиной, где существует такая красота, или, наоборот, успокаивают человека, вносят в его жизнь мир и покой.)

Изучение новой темы.

Ребята, сегодня вы должны научиться рисовать зеленую крону дерева. Но прежде всего вам необходимо узнать, как деревья растут. А это лучше всего видно зимой, когда на деревьях нет листьев. Вам нужно рассмотреть деревья, определить формы строения кроны дерева: овал, треугольник, круг, то есть силуэты деревьев. Что есть общего у всех деревьев: ствол, который имеет самую большую толщину внизу у основания, рядом с корнями. Ветки имеет самую большую толщину в месте, где они соединяются со стволом.

Чтобы запечатлеть дерево целиком, его надо рисовать на расстоянии. Удаленное дерево можно изобразить параллельными линиями или сочетанием контурных линий и перекрестной штриховкой. Отображаются очертания и тон, но детали не выделяются. При ближайшем рассмотрении вы видите крону и строение дерева.

Физкультминутка.

Проведение физкультминутки (Перемена, проветривание помещения.)

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Практическая часть.

Сегодня вы должны изобразить дерево гуашью. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой.

Это долгая работа, состоящая из нескольких этапов.

Первый этап. Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то
верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ – нажимая всей кистью.

Второй этап – это изображение крупных, главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще и направлены вверх тонким концом, при этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап – рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, но тоже тянутся вверх – к солнцу.

Работу в цвете лучше начинать с больших объёмов – небо, земля. Затем необходимо закрасить ствол дерева, крону. На заключительном этапе работы нужно прорисовать детали.

Повторение и закрепление изученного материала.

Вот и заканчивается занятие, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

- Что такое пейзаж?

- Какие породы и виды деревьев вы знаете? Какую форму они имеют?

7. Подведение итогов.

Домашнее задание. Рефлексия, пожелание продолжать работу с гуашью, наблюдать за красотой природы , за пластикой и силуэтами различных живых и неживых объектов.

Список литературы:

Бесчастнов М. П. Графика пейзажа. – М., Гуманитарное издание ВЛАДОС, 2008. – 301 с.

Королева И. А. Давай учиться рисовать / И. А. Королева, М. Ф. Проферансова; Заочный народный ун-т искусств; под ред. Е. М. Золотарева. – М.: ДЭНДИ, 1993. – 70 с.

Рошаль И.В. Азбука цветов. – СПб: Кристалл, 1998 г. – 368 с.

Школа изобразительного искусства. – Вып. 10. – М.: Искусство, 1968. – 370 с.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины - желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад:

у берез - в октябре; у лип - в сентябре; у кленов - в сентябре; у тополя - в ноябре; у осины - в сентябре; у калины - в октябре.

Читайте также: