Программа по посадке деревьев

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

ВложениеРазмер
aleshina_proekt_2.docx 577.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

муниципального образования город Ноябрьск


Алешина Лилиана Ивановна

Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза)…………………………………………………. 4

Описание этапов работ над проектом………………………………………………………………. 5

Библиографический список используемых источников……………………………………………………………………………………. 7

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Продолжительность: 4 недели.

Тип проекта: социально –значимый.

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.

Мой проект направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети расширят свой кругозор в области растений родного края, изучат их внешний вид и их полезные качества. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении здоровья, полноценного физического, духовного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

Цель проекта: сформировать ответственное отношение детей к сохранению природы родного края, а также пополнению зеленого фонда на территории детского сада.

Проблема – ограниченность знаний у дошкольников в области флоры родного края, о ее значении эстетическом, хозяйственном, оздоровительном в жизни человека.

В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что: познавательная деятельность детей в ознакомлении с деревьями должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.

Ожидаемый результаты:
• Повышение уровня экологической грамотности детей;
• Формирование осознанной потребности в общении с природой;
• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;
• Создание художественно – эстетической среды;
• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Основная идея проекта:

Проект направлен на улучшение художественного оформления участков детского сада, создание максимально комфортных и благоприятных условий для активного отдыха, воспитания и развития детей; способствует активизации творческих возможностей педагогов, детей и родителей, а также дает возможность поиска новых форм оформительского мастерства участков ДОУ.

Подбор материала для осуществления проекта;

экскурсия на территории детского сада, знакомство с определенными видами деревьев;

2. Основной этап.

Наблюдение за ветками береза и осины, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).

Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных экологических связей, поможет детям усваивать правила и нормы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмысленными убеждениями каждого ребенка.

Если человек экологически воспитан, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут убеждениями этого человека. Эти представления развиваются у детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром. Знакомясь с казалось бы, с детства привычной обстановкой, дети научаются выявлять взаимосвязи между живыми существами, природной средой, замечать то влияние, которое может оказать их слабая детская рука на животный и растительный мир. Уяснение правил и норм поведения в природе, бережное, нравственное отношение к окружающему поможет сохранить нашу планету для потомков.

Список используемой литературы.

Лесные птицы
Осенний вечер

Быстро наступает вечер в глухом лесу.
Тёмные тени лежат под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые разлапые ели.
Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, осенней опавшей листвой. Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце.
Ещё не спят, кормятся в лесу птицы.
Вот на стволе дерева уселся красноголовый чёрный дятел — желна. Он звонко долбит сухое дерево.
Далеко слышен в вечернем тихом лесу торопливый стук дятла. Будто сказочный лесной часовой барабанит вечернюю зарю.
Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червяков.
Скоро наступит в лесу тёмная, непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери.
Выйдет из дневного логова зайчишка-беляк, робко заковыляет по сухим, ломким листьям. Страшно ночью в лесу трусливому зайчишке: то неслышно пролетит сова, то хрустнет сухой веткою рысь, то в дальнем болоте завоют, собирая волчат, злые волки.

У ЛЕСНОГО ОЗЕРА

У лесного озера
У лесного озера

Широко раскинулось глубокое лесное озеро с прозрачной, чистой водой. Восходит над лесом и озером солнце.
На яркий, осыпанный росинками-алмазами расписной ковёр похожи берега пустынного озера. Над болотными кочками, заросшими вереском, мхом, багульником и голубикой, стоят редкие сосны.
Тихо утром в глухом лесу. Изредка пропищит синичка; перепорхнёт, сядет долбить дерево дятел.
Ещё на рассвете вылетел на береговую гальку мошник глухарь. Ходит у самой воды, выбирает и клюёт крепкие круглые камешки.
В таёжных глухих лесах каждую осень вылетают глухари по утрам на берега рек и озёр клевать береговую чистую гальку. Крепкие круглые камешки нужны глухарям, чтобы перемалывать, перетирать в зобах грубую зимнюю пищу. Всю долгую зиму будут питаться глухари колючей и жёсткой сосновой хвоей.
Ходит по гальке глухарь, выбирает крепкие камешки. Не шелохнётся.

Загадки о деревьях.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует. (сирень)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась. (ива)

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это. (тополь

Стихотворения о деревьях

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

До небес макушки -

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок красками.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Я. Маршака; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование листьев); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки и т. д.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают.) Конечно, из дерева.

hello_html_6d141a42.jpg
hello_html_m3a71d2d6.jpg
hello_html_79af082c.jpg

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

hello_html_5efbef6.jpg
hello_html_234eadc3.jpg

hello_html_5e44e6e8.jpg
hello_html_2e36c669.jpg

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, Что мы сажаем,

Сажая леса? Сажая леса?

Чащу, где бродят Лист, на который

Барсук и лиса, Ложится роса,

Чащу, где белка Воздух для легких,

Скрывает бельчат, И влагу, и тень –

Чащу, где утром Вот что сажаем

Вороны кричат. В сегодняшний день.

Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели, рябина – рябины, дуб – дубы.

Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый) .

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые .

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? Березовых .

На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых . На иве? Ивовых .

8. Раскрашивание листьев. Дети рассматривают вырезанные из бумаги силуэты листьев, характерные для разных деревьев, выбирают соответствующие им цвета красок (желтая, красная, оранжевая) и раскрашивают их.

- формировать умение рисовать деревья простыми карандашами

Оборудование: картинки деревьев, карандаши, листы.

1. Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (деревья)

(Дети отгадывают загадку).

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Предлагает перечислить лиственные деревья.

Дети: лиственные деревья: береза, дуб, осина и т. д.

Хвойные деревья: сосна, ель, лиственница, пихта.

Растут деревья-В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д. У дерева: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.

3. Воспитатель показывает иллюстрации деревьев, предлагает узнать, что за дерево, сообщает:

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

5. Воспитатель предлагает нарисовать - деревья летом .

Дети рисуют деревья карандашами.

Восстановление лесов не только позволит замедлить скорость глобального потепления, увеличить объем выпадающих осадков, обеспечить чистоту воды и снизить загрязнение воздуха. Оно снизит объем углекислого газа, попадающего в атмосферу, на 37%. Это сопоставимо с выбросами, которые производят сельскохозяйственные предприятия по всему миру.

В марте ООН объявила Десятилетие восстановления экосистем: инициатива предполагает восстановление 350 млн га лесов по всему миру к 2030 году. Это больше, чем площадь Индии.

Планы ООН выглядят очень оптимистичными, учитывая провал предыдущей инициативы. В 2014 году члены организации пообещали сократить вырубку лесов вдвое к 2020 году. Однако в 2018 году обезлесивание выросло до рекордных значений — за год мир потерял массив леса размером с Бельгию, то есть больше 3,068 млн га.


Основной объем вырубки приходится на тропические леса — они в основном встречаются в экваториальных странах и хранят огромное количество углекислого газа, поэтому их сохранение имеет решающее значение для борьбы с глобальным изменением климата. После вырубки такие леса могут никогда не вернуться в свое первоначальное состояние, говорится в исследовании Global Forest Watch.

Как обстоят дела в России?

Каждый год в России в результате вырубки, пожаров и подготовки территории для добычи полезных ископаемых исчезает в среднем 1,6 млн га малонарушенных лесных территорий. Восстановить их, в отличие от хозяйственного леса, который заново вырастает за 20–30 лет, невозможно.

По данным Рослесхоза, в 2017 году (более свежие данные на сегодняшний день недоступны) было восстановлено 968 тыс. га леса, тогда как вырублено за тот же срок — около 98 млн га.

Согласно прогнозам ведомства (фактические данные опубликованы не были), в 2016 году при расчетной площади вырубок российские леса потеряли 79,34 млн т углерода. За тот же год надземная, подземная и мертвая древесина, а также биомасса древостоя, подстилка и почва поглотили 338 млн т углекислого газа.

Разница между потерей и поглощением углекислого газа составляет 259 млн т CO₂ — этот показатель будет снижаться прямо пропорционально разнице между объемом вырубки и восстановления лесов.

По данным российского отделения Greenpeace, в России существует 76,29 млн га неиспользуемых сельхозземель, которые можно засадить лесом. Это около 4,5% от всей площади России или чуть больше площади Аргентины.

Если высадить лес на этой территории, это позволит получать дополнительные 282, 237 млн кубометров древесины в год. Для сравнения, за весь 2017 год по всей стране было заготовлено 212,4 млн кубометров древесины, свидетельствуют данные Рослесхоза.

Сейчас на Россию приходится более 20% всех лесов во всем мире. Однако если не учитывать древние леса, леса в северных районах и те, которые произрастают в вечной мерзлоте, то более 80% экономически доступных лесов уже истощены.

Поэтому лесозаготовительные предприятия начинают вырубку непредназначенных для этого древних лесов, которые хранят большие объемы углерода и являются местом обитания для редких, вымирающих и эндемических видов птиц и рыб.

Какие проекты по восстановления леса существуют?

По всему миру существует несколько десятков проектов по восстановлению лесов, как частных, так и правительственных. Одна из крупнейших частных инициатив — проект TreeSisters. В 2014 году его волонтеры высадили первые 14 тыс. деревьев — теперь проект ежегодно высаживает 2,2 млн деревьев на Мадагаскаре, в Индии, Кении, Непале, Бразилии и Камеруне.


В России восстановление леса отстает также и из-за плохого ухода за молодыми лесопосадками, так как это никак не регламентируется законодательством.

На Мадагаскаре благотворительная организация Eden Reforestation Projects высаживает утраченные мангровые и сухие лиственные леса на северо-западном побережье страны. В первый год существования проекта восемь волонтеров посадили 100 тыс. мангровых деревьев. Сейчас в инициативе постоянно участвуют свыше тысячи человек, а с 2006 года они посадили более 225 млн мангровых деревьев.

Лесовосстановлением занимаются и правительственные организации. В 2018 году Индия взяла на себя обязательство посадить 13 млн га леса к 2020 году, страны Латинской Америки — 20 млн га к тому же сроку.


Это новый мировой рекорд — прошлый был установлен Индией, где в 2016 году за один день было высажено 50 млн деревьев.

Как высаживают леса в России? Кто этим занимается?

Первый проект представляет собой платформу, которая в контакте с лесничими восстанавливает леса в национальных парках. Лесничие указывают территории, на которых погибли деревья, а пользователи выбирают территории, на которых они готовы поддерживать посадку деревьев.

На сайте Maraquia говорится, что с помощью проекта лесничие уже восстановили около 100 тыс. деревьев в семи национальных парках России, среди которых — Куршская коса, Таганай и Угра. За высаженными деревьями лесничие ухаживают в течение пяти лет.

С 2019 года лесовосстановлением планирует заняться и российское отделение Гринписа — активисты будут высаживать деревья на заброшенных сельхозземлях. Представитель организации рассказал, что первая посадка начнется в октябре в окрестностях национального парка Угра.

Как помочь восстанавливать леса?

Для тех, кто решил высаживать деревья самостоятельно, Гринпис подготовил рекомендации по выбору саженца, посадке и уходу. Их можно прочитать здесь.


Всероссийский проект "Посади Свое Дерево" объявляет о начале месяца посадок деревьев! С 21 сентября по 21 октября 2013 г, посади деревья, вдохнови свою семью и друзей, соседей и коллег на посадку деревьев. Присылайте Ваши фотографии, ваши вдохновляющие рассказы, видео-материалы о посадке деревьев!

Захар Шустров

Захар Шустров запись закреплена

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО"

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО" запись закреплена
Эльвира Исмагилова

ЖИВОЕ НАСЛЕДИЕ ДЛЯ НАШИХ ДЕТЕЙ

Кедровая мечта Генриха Маниквича Фаляно начала воплощаться!

Мы планируем сажать с детишками кедры в детских садах, развивать детские кедровые и лесные питомники по всей России, создавать зеленые кедровые кабинеты и зоны здоровья на территориях детских садов и детских образовательных центров, школ и детских больниц. Кроме того, одним из направлений работы будет посадка кедров и других деревьев и цветов на мемориалах и местах захоронений солдат Великой отечественной войны. Мы будем участвовать в проектах и программах по экопросвещению и лесовосстановлению. Мы открыты идеям и предложениям о сотрудничестве.

Будущей весной пилотный проект по посадке кедров и созданию зон здоровья в детских садах будет реализован в двух районах Московской области. А в перспективе - вся Россия.

Сейчас было бы чудесно найти волонтера pro bono или компанию, которая бы смогла разработать сайт для нашей некоммерческой организации. Логотип у нас уже есть.

Пишите! Будем рады!

PS На фото наш логотип и счастливые учредители АНО "Живое наследие" - я, Генрих Маникович Фаляно и Анжелика Стрелковская

Сергей Мачнев

Сергей Мачнев запись закреплена

Посадка сеянцев Сибирского Кедра🌲 На Вологодской земле. 26 Октября мною высажено 50 кедриков в Чагодощенском районе,

Сергей Мачнев

Сергей Мачнев запись закреплена

Юрий Смирнов

Юрий Смирнов запись закреплена

Сергей Мачнев

Сергей Мачнев запись закреплена

Сергей Мачнев

Сергей Мачнев запись закреплена

Vestnik Ra

Vestnik Ra запись закреплена

Сергей Мачнев

Сергей Мачнев запись закреплена

Сергей Мачнев

Сергей Мачнев запись закреплена

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО"

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО" запись закреплена
Эльвира Исмагилова

КЕДРОВАЯ МЕЧТА ГЕНРИХА МАНИКОВИЧА ФАЛЯНО

После всех испытаний и трудностей, которые выпали на мою долю в 2020 г, я уже не думала, что смогу вернуться к общественной деятельности. Но нашелся человек, чья мечта так ярко засияла в пространстве, что не помочь ей в реализации я просто не могу.
Показать полностью.

У меня есть очень хороший знакомый. Его зовут Генрих Маникович Фаляно. Ему 90 лет и его энергичности, разумности и проницательности можно только позавидовать. Он родился и работал в Москве, а на пенсии переехал в подмосковный Егорьевск, в деревню Селиваниха, где они с женой построили дом и посадили сад.

И есть у Генриха Маниковича очень яркая мечта. Он хочет, чтобы во всех детских садах России росли кедры. Живые кедровые пространства будут наполнять воздух целебными эфирами и укреплять иммунитет маленьких россиян. И для этой своей мечты Генрих Маникович выращивает на своем участочке сибирские кедры из орешков. Их уже много. Есть и десятилетние красавцы, и кедрики- пятилеточки, и кедреныши-годовасики.

Два года назад Генрих Маникович подарил детскому саду Селиванихи 5 кедров, а еще организовал кедровый мастер-класс, где дети сами посадили кедрики из орешков.

Этой осенью и будущей весной Генрих Маникович мечтает обеспечить кедрами детские садики Егорьевска и Орехово-Зуево, а в будущем, охватить кедровыми посадками все детские сады России. Генриха Маниковича поддерживает его жена и дети. И я уверена, что многим по сердцу придется его кедровая мечта!

Если эта история нашла отклик в Вашем сердце, то Вы можете помочь кедровой мечте Генриха Маниковича следующим образом:

4. Если вы являетесь владельцем кедрового питомника и готовы поставлять саженцы кедра с закрытой корневой системой, мы будем рады сотрудничеству и готовы обсудить варианты.

5. Если Ваши дети или внуки ходят в детский сад, Вы можете подарить им живое кедровое пространство, оплатив кедры и договорившись о посадке. Будем рады Вашим откликам!

6. Можно просто оставить добрый комментарий или поделиться этой информацией с теми, кому она будет интересна. Поставить лайк или сделать репост записи. Чем больше людей узнают об этой мечте, тем больше смогут ей помочь воплотиться.

С благодарностью и верой в лучшее, Ваша Эльвира Исмагилова.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО"

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО" запись закреплена
Эльвира Исмагилова

Когда ты живешь на своей земле, твой ритм жизни тесно связан с природным. Вчера, сегодня и завтра - теплые денечки которткого бабьего лета. И каждое мгновение этих погожих дней особенно ценно.

Ты сажаешь деревья, кустарники, цветы. Готовишь грядки под огород и расчищаешь полянки для цветников. Находишь время и просто полежать на земле, любуясь этим прозрачным голубым небом, подставляешь лицо нежному осеннему солнышку.
Показать полностью.

Напитываешься яркими осенними красками. Они будут долго согревать в дни осеннего ненастья. Этих солнечных воспоминаний должно хватить до ясных и солнечных зимних дней.

Я сажаю и представляю как этот куст жасмина разрастется через несколько лет и будет благоухать. Как порадует плодами вишня. Как будет радовать желтыми красками форзиция и белыми шапками цаетущая калина бульдонеж. Какими великанами вырастут кедры и каким будет первый урожай кедровых шишек. Как будут радоваться мои дети и внуки этому саду, этому лесу, этому живому пространству любви.

А после заката уже можно зайти в дом и затопить печку. Выпить ароматного травяного чая. Позвонить сыну и написать любимому. И помечтать о будущем дне. Счастливом осеннем дне в своем родовом поместье.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО"

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО" запись закреплена
Марат Нигматуллин

В поле босой,
Омытый росой
Небес,
Все оставляю
И выбираю
Лес

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО"

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПОСАДИ СВОЕ ДЕРЕВО" запись закреплена
Валерий Путенихин

СИБИРСКИЙ КЕДР В БАШКОРТОСТАНЕ
В настоящее время на территории Республики Башкортостан (Южный Урал и Башкирское Предуралье) кедр сибирский, или сосна кедровая сибирская в природных сообществах не произрастает. Однако в прошлом вид встречался в горных лесах Южного Урала, но затем (около одной тысячи лет тому назад) исчез из состава естественных насаждений.
Показать полностью.

В Башкирии с конца 1940-х по 1960-е годы было заложено около 550 га кедровых посадок (лесных культур, то есть искусственных насаждений) в 33 лесхозах и леспромхозах республики. В последующие годы произведена закладка еще около 70 га. К 2000-м годам общая площадь посадок составила 615 га (с учетом 2 га дореволюционных посадок в Белорецком районе).

На сегодняшний день в Республике Башкортостан (РБ) известно более 220 пунктов произрастания кедра сибирского на общей площади 345 га (то есть сохранилось 56% от всей площади произведенных посадок, см. выше), в том числе:

- 62 участка лесных культур общей площадью 232 га с преобладанием кедра сибирского в составе насаждений;

- 44 участка общей площадью 113 га с участием кедра сибирского в составе насаждений;

- более 50 местонахождений кедра в группах (в том числе, плохо сохранившихся культур);

- более 70 местонахождений единичных кедров (давней посадки - до 1990-х годов).

Общая площадь посадок кедра сибирского в Башкирии – одна из самых больших за пределами природного ареала вида (то есть в европейской части России). Этим высоким результатам мы обязаны работникам лесного хозяйства республики, уделявшим большое внимание кедру сибирскому во второй половине XX века. В Министерстве лесного хозяйства республики на протяжении многих лет лесокультурные работы, проводимые лесхозами с кедром сибирским, курировал и инспектировал Фоат Галимханович Хусаинов, заслуженный лесовод Башкирской АССР. Большой вклад в научное обоснование методов закладки лесных культур внесла Башкирская лесная опытная станция.

Отдельные участки кедра сибирского в Башкирии получили статус памятников природы, некоторые располагаются в пределах тех или иных охраняемых природных территорий (ОПТ). Привожу их перечень с фотографиями (все фото В.П. Путенихина):

Фото 4. Однорядная аллея кедра сибирского на территории ООПТ – Южно-Уральского ботанического сада-института (ЮУБСИ) УФИЦ РАН в городе Уфе. 9 экз. Посев семян 1941 года, посадка в 1944 году, возраст деревьев 80 лет.

Фото 5. Биогруппа кедра сибирского в ЮУБСИ УФИЦ РАН. 3 экз Посев семян 1979 года, посадка 1991 года, возраст деревьев 42 года.

Фото 10. Небольшой участок (плюс единичные деревья) близ центральной усадьбы Южно-Уральского государственного природного заповедника, деревня Реветь Белорецкого района РБ. Около 30 экз., возраст примерно 50-55 лет.

Согласно народному поверью, если посадить дерево и загадать своё самое сокровенное желание, оно обязательно сбудется. Участвуя в программе по восполнению лесного фонда, вы помогаете восполнить одни из самых ценных ресурсов нашей планеты.

Поможем планете вместе!


Ресурсы надо восполнять и это под силу каждому. Например, вы можете завтра отказаться от чашки кофе в пользу одного дерева. Кстати, стаканчик для кофе тоже сделан из дерева.

Как это сделать?

Примите участие в программе по восполнению лесного фонда, для этого не нужно никуда ехать, мы всё сделаем за вас. Каждый решает для себя – высаживать целый лес или одно дерево. Начните с малого – посадите всего одно дерево. Мир от этого не изменится, но маленький бельчонок обретёт свой новый дом


Главные проблемы леса


Ухудшение экологической ситуации. Бытовых отходов в лесу всё больше, а способность перерабатывать углекислоту в кислород всё меньше. Кто виноват?


Лесные пожары. Непотушенная сигарета или искра от костра, молния в жару – привет выжженная земля.

Неконтролируемая вырубка. Кто следит за тем, чтобы вырубка тщательно контролировалась и восполнялся такой же объём? Никто.


Уничтожение домов для многих видов животных. Вместе с пожарами и вырубкой погибают не только деревья, но и многие животные. Мы не можем восстановить исчезнувшие виды, а вот восстановить лес нам всё ещё под силу.

  • Купи термокружку и получи скидку в кофейне. Отказ от бумажного стаканчика спасёт сотню деревьев, а ты сэкономишь не одну сотню рублей на кофе.
  • Замени влажные салфетки на антибактериальный гель для рук. Влажные салфетки изготовляются из целлюлозы (вырубка деревьев) и после использования вредят окружающей среде и диким животным.
  • После новогодних праздников не обязательно выкидывать ёлку. Отнеси её или сосновые ветви на переработку, из них изготовят новые предметы.

Цель проекта

В Тульской области процент лесонасаждений составляет менее 15% , мы хотим чтобы этот процент рос, наша цель посадить 1 000 000 деревьев.

Как это работает?


Сделайте взнос. Цена 1 дерева — 150 рублей. Ограничиться одним или высадить целый гектар – решать только вам.


Получите сертификат. На память для себя, в качестве подарка на значимое событие для близких или в качестве подтверждения вклада вашей организации в восстановлении экологии.


Получите фото и GPS-кооординаты. После высадки дерева мы направим вам координаты и фото молодого леса, и вы сможете не только поделиться радостью с близкими, но и лично навестить ваше дерево.


Подарок. За каждое 10 дерево, что вы посадите, мы дарим табличку из эко-материала с текстом на ваш выбор.


Если вам не нужен сертификат, но вы хотите поддержать наш проект, можете сделать пожертвование.

*Все платежи абсолютно безопасны и обрабатываются на стороне Яндекс. Делая пожертвование вы даете разрешение на обработку ваших персональных данных согласно ФЗ-152.


Пригласи друга

Знаешь, кому из твоих друзей был бы интересен проект? Отправь ему приглашение, чтобы он присоединился к нам и мы смогли помочь планете вместе.

Когда и где будет посадка деревьев?

— Мероприятия по посадке будут производиться каждый сентябрь - октябрь и апрель - май

— Посадки будет производиться в Чернском районе, а в дальнейшем планируем расширить зону посадки по всей территории России

История проекта

В 2010 году по стране полыхали пожары. Таких масштабов ранее они не достигали, тогда и началась кампания по посадке деревьев, которая постепенно переросла в этот проект.

Мы хотим, чтобы и наши потомки дышали свежим и чистым воздухом, видели солнечные блики ранним осенним утром, любовались великолепными лесными массивами, простирающимися на сотни километров.

Лес – это не просто кучка деревьев и три белки, а сложная экосистема, которая помогает нам выжить. Только от нас зависит её будущее.


Наш Instagram

derevo_sajai

Instagram post 17874880031216246

YouTube

Есть вопросы? Заполняй форму ниже и мы с радостью на них ответим

Гоголев Владимир Юрьевич

7. Трансграничная передача персональных данных
7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Читайте также: