Проект как сохранить елку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

1. Проект: Сохраним ёлочку красавицу наших лесов.

2. Проблема:

Каким образом предотвратить вырубку молодых
елей под Новый год?
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под
ногами. Каждый год после новогодних
праздников мы наблюдаем картину - как около
мусорных баков валяются ёлочки, которые
недавно украшали дома и радовали детей. Не
правда, ли грустная картина? Мы задумались, а
могут ли дети помочь лесным красавицам,
изменить ситуацию? Поэтому мы решили до
наступления новогодних праздников привлечь
внимание детей, родителей, к этой проблеме –
сохранение лесных красавиц.

Тип
проекта: исследовательско –
творческий
Продолжительность проекта: кратко
– срочный
По количеству участников: групповой
(средняя - старшая – подготовительная
группа)

4. Цель проекта

формирование у
подрастающего
поколения ответственного отношения к
природным богатствам родного края,
повышение творческой активности и
природоохранной деятельности детей.

5. Задачи проекта:

Формировать первоначальные умения и навыки экологически
грамотного поведения детей в природе.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.
Способствовать развитию творческих способностей,
воображению детей.
Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям,
желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на
участке, в лесу.
Способствовать включению семьи в процесс реализации
проекта по формированию экологической культуры.
Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения хвойных
деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

6. Организационный этап:

8. Дидактические игры:

9. Подвижные игры:

Сформулированы проблемные
вопросы:
Что мы знаем о еле?
Отчего зимой у ёлки зеленые иголки?
Почему у елочки колючие иголочки?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека?
Как можно сохранить ели?
2.

11. II Технологический этап:

13. Работа с родителями

14. Работы детей с родителями

15. III Заключительный этап:

16. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

Ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
Вырубка хвойных деревьев наносит большой вред природе.
Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить
людям пользу и радость.
В результате проведенной работы отмечено:
Повышения уровня экологической культуры не только
воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям
растительного мира – хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс
ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с
детским садом

17. Рисуем плакаты и буклеты

Данный проект открыл удивительный мир еловых
красавиц. Он способствовал к размышлению –
стоит ли вырубать зеленую красавицу ради
новогодних праздников. Помог ответить на
вопросы: отчего зимой у елки зеленые иголки?
Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны
ели. Что будет, если на свете не станет хвойных
деревьев? Как можно помочь сохранить хвойные
деревья? И еще на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление
дошкольников, умение приобретать знания из
различных источников, анализировать факты,
высказывать суждения

19. Наши плакаты висят в магазина города

20. Заключение

Подводя
итоги своей работы можно сделать
вывод: я добилась поставленной цели,
воспитанники узнали много нового и
интересного о зеленой красавице, об ее
значении в природе и жизни человека. Считаю,
что и дети, и взрослые не остались
равнодушными к проблеме сохранения хвойных
деревьев в нашей местности, активно
обсуждали предложенные рекомендации по
экологическому поведению.


Тип проекта: проект является конструктивным, исследовательским, творческим, совместным.

Продукт проекта: изготовление Новогодней ели из природного материала

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: с 1 декабря по 15 января

Гипотеза: помочь сохранить природу и бережно относиться к лесным богатствам.


Актуальность проекта:

В нашей исследовательской работе мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.

Цель: Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса.

Задачи проекта:

формировать предпосылки исследовательской деятельности;

развивать творческие способности детей;

изучить информацию об особенностях хвойных пород;

привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения хвойных деревьев через соцопрос;

изучить материал о пользе хвойных деревьев;

описать способы применения хвойного сырья.

Ожидаемый результат:

получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев

совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения;

взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам;

создание условий для формирования детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный:

вхождение в игровую ситуацию;

постановка цели и задач;

поиск форм реализации проекта;


Отчет о работе по 1 этапу проекта:

Вводим детей в игровую ситуацию: получают письмо от Деда Мороза, где детям рассказывается о предстоящих новогодних праздниках, о новогодней ели. Дед Мороз предлагает детям посадить еловое семечко, которое вложено в конверт, и вырастить елочку для праздника самим (при помощи специального удобрения), потому что очень жалко, когда елочки срубают в лесу, а потом выбрасывают на свалку.

Ставим перед детьми проблему: помочь Деду Морозу сохранить елочки.

Определяем цели и задачи: что мы можем сделать для спасения леса и елей.

Заинтересовываем родителей и предлагаем принять участие в выращивании елочки для праздника.

Вывод: дети приняли игровую ситуацию, нашим предложением заинтересовались родители. Тем самым хоть на чуточку, мы поможем сохранить лесные богатства нашего города.

2 этап - основной:

домашнее задание для родителей;

экскурсии в лес;


Отчет о работе по 2 этапу проекта:

Родителям дали домашнее задание: найти информацию о деревьях хвойных пород, прогуляться по зимнему лесу и провести цикл наблюдений за елью.

По ходу прогулки родители с детьми рассмотрели деревья хвойных пород, рассмотрели ветки, шишки, кору и смолу елей. Домой набрали веток и шишек для проведения экспериментов и опытов в детском саду.

Нами совместно был проведен социологический опрос среди родителей группы. Анкетирование показало следующие результаты:

100% - считают, что главным украшением праздника является живая ель, при этом признают, что им жалко живых деревьев;

38% - ответили, что предпочитают искусственную ель, так как от живой много мусора. 62%-ставят живую елку.

90 % опрошенных ответили, что относят их в мусор: из них сжигают 13%, выкидывают на свалку 77%, и только 10 % ответили, что собирают хвою и используют ее, как удобрение на приусадебном участке.

4. Дети вместе с родителями провели ряд экспериментов по исследованию свойств и качеств ели:

жгли веточки ели;

ждали, когда раскроются шишки в тепле, чтобы посадить семена в землю;

пробовали хвоинки на вкус, определяли на запах;

по спилу ели определяли её возраст.

Вывод: научились проводить соцопрос, при исследовании свойств и качеств ели выявили, что она горит, иголки и веточки не тонут, семена можно проращивать в домашних условиях, а затем рассадой высаживать и в саду. При определении хвоинки на вкус узнали, что они кислые, а при трении имеют приятный запах. По спилу ели определили возраст дерева – оказалось, что ей было примерно 60 лет.

3 этап - заключительный:

Изготовление Новогодней ели из природного материала, набранного в лесу и подручных бытовых материалов.

Отчет о работе по 3 этапу проекта:

Собираем в лесу шишки, ждем опустошения от семян. Изготавливаем каркас из плиты ДВП, где проделываем отверстия для закрепления шишек. К шишкам крепим проволоку и закрепляем эти шишки на каркасе. Затем берем немного пихты, ели или сосны и вставляем веточки между шишек, их украшаем бантиками из упаковочной ленты. Можно изготовленную ель декорировать бусами, мишурой, дождиком. И получается прекрасная живая новогодняя ель и минимум вреда для окружающей среды (см. Приложение).

Вывод: из подручных средств, бросового и природного материала можно изготовить своими руками новогодние ёлочки, еловые букеты, а за информацией можно обратиться к интернету или книгам.


Значимость проекта:

В процессе наблюдений и изучения полезной информации мы узнали о полезных и лечебных свойствах ели, о своеобразном росте елей в лесу, о возможности выращивания елей в домашних условиях и в саду, провели социологический опрос, раздобыли информацию о дальнейшей судьбе срубленных елочек и предложили свои идеи по утилизации срубленных елей.

В результате практической деятельности дети с родителями изготовили из природного материала новогодние ели, которые радовали их все новогодние праздники.


Оценка результатов:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области экологического воспитания. Расширен кругозор детей о хвойных деревьях, сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получают здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любое наблюдение за хвойными деревьями может подсказать тему для интересного разговора. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о елке, загадками, презентациями о хвойных деревьях.

Главное - мы достигли цели:

Помогли взрослым задуматься о сохранении хвойных деревьев, привлекли внимание детей и родителей к судьбе уже спиленных деревьев. Этот проект сплотил коллектив родителей и активизировал их для участия в мероприятиях проходимых в детском саду, дал возможность творческой деятельности.

Перспективы работы:

создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

привлечение родителей для совместной работы;

реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

установление комфортных отношений с родителями;

реализация интеллектуальных и физических способностей родителей и воспитанников;

Участники: воспитанники группы № 2, группы № 3, педагоги.

Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Р ассмотреть местность, определить количество елей, растущих в парковой зоне Комсомольского озера г. Мончегорска.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

3. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими.

4. Привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов.

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

Создание презентации и фотоотчета.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление воспитанников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Этапы работы над проектом

I этап: Подготовительный

1. Чтение познавательной о полезных свойства елей.

2. Знакомство с перечнем запланированных мероприятий, вносят свои предложения в проведение игр.

1. Определение цели и задач проекта

2. Подборка художественной литературы:

3. Сформулированы проблемные вопросы:

Что мы знаем о еле?

Зачем нужны ели?

Что будет, если на свете не станет елей?

4. Сформулированы учебные вопросы:

Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели?

1. Чтение познавательной о полезных свойства елей.

2. Знакомство с перечнем запланированных мероприятий, вносят свои предложения в проведение игр.

1. Определение цели и задач проекта

2. Подборка художественной литературы:

3. Сформулированы проблемные вопросы:

Что мы знаем о еле?

Зачем нужны ели?

Что будет, если на свете не станет елей?

4. Сформулированы учебные вопросы:

Какую роль играет ель в жизни человека? Как можно помочь сохранить ели?

II этап: Деятельностный

7. Участвуют в подготовке фотоотчета.

1. Организует образовательную работу, проводит запланированные мероприятия.

2. Разрабатывает макеты листовок.

4. Готовит фотоотчет.

III этап: Итоговый

1.Украшение елочек на группах в детском доме.

1. Оформление выставки с фотоотчетом, презентации о проделанной работе.

Проектная деятельность предоставила возможность участия детей в соответствии с их способностями и интересами, позволила формировать элементы начальных ключевых компетенций, развивать социальные навыки общения и поведения, помогла поверить в свои силы.


1. Проект: Сохраним ёлочку красавицу наших лесов.

2. Проблема:

Каким образом предотвратить вырубку молодых
елей под Новый год?
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под
ногами. Каждый год после новогодних
праздников мы наблюдаем картину - как около
мусорных баков валяются ёлочки, которые
недавно украшали дома и радовали детей. Не
правда, ли грустная картина? Мы задумались, а
могут ли дети помочь лесным красавицам,
изменить ситуацию? Поэтому мы решили до
наступления новогодних праздников привлечь
внимание детей, родителей, к этой проблеме –
сохранение лесных красавиц.

Тип
проекта: исследовательско –
творческий
Продолжительность проекта: кратко
– срочный
По количеству участников: групповой
(средняя - старшая – подготовительная
группа)

4. Цель проекта

формирование у
подрастающего
поколения ответственного отношения к
природным богатствам родного края,
повышение творческой активности и
природоохранной деятельности детей.

5. Задачи проекта:

Формировать первоначальные умения и навыки экологически
грамотного поведения детей в природе.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.
Способствовать развитию творческих способностей,
воображению детей.
Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям,
желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на
участке, в лесу.
Способствовать включению семьи в процесс реализации
проекта по формированию экологической культуры.
Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения хвойных
деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

6. Организационный этап:

8. Дидактические игры:

9. Подвижные игры:

Сформулированы проблемные
вопросы:
Что мы знаем о еле?
Отчего зимой у ёлки зеленые иголки?
Почему у елочки колючие иголочки?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
Сформулированы учебные вопросы:
Какую роль играет ель в жизни человека?
Как можно сохранить ели?
2.

11. II Технологический этап:

13. Работа с родителями

14. Работы детей с родителями

15. III Заключительный этап:

16. В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

Ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
Вырубка хвойных деревьев наносит большой вред природе.
Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить
людям пользу и радость.
В результате проведенной работы отмечено:
Повышения уровня экологической культуры не только
воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям
растительного мира – хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс
ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с
детским садом

17. Рисуем плакаты и буклеты

Данный проект открыл удивительный мир еловых
красавиц. Он способствовал к размышлению –
стоит ли вырубать зеленую красавицу ради
новогодних праздников. Помог ответить на
вопросы: отчего зимой у елки зеленые иголки?
Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны
ели. Что будет, если на свете не станет хвойных
деревьев? Как можно помочь сохранить хвойные
деревья? И еще на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление
дошкольников, умение приобретать знания из
различных источников, анализировать факты,
высказывать суждения

19. Наши плакаты висят в магазина города

20. Заключение

Подводя
итоги своей работы можно сделать
вывод: я добилась поставленной цели,
воспитанники узнали много нового и
интересного о зеленой красавице, об ее
значении в природе и жизни человека. Считаю,
что и дети, и взрослые не остались
равнодушными к проблеме сохранения хвойных
деревьев в нашей местности, активно
обсуждали предложенные рекомендации по
экологическому поведению.

Читайте также: