Плоды фруктовых деревьев занятие во второй младшей группе
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 19.09.2024
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
- красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его
приготовим.
Материал данного конспекта будет интересен при изучении темы "Фрукты " для детей второй младшей группы.
Цель: расширять представления детей о фруктах.
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
• закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать фрукты по внешнему виду; формировать составлять элементарные описания фруктов (предложения из 5-6 слов).
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
- рассматривание иллюстраций фруктов;
- чтение стихов и загадок об фруктах;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Дети, сегодня к нам в детский сад придут необычные гости. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадки:
Жёлтая кожа,
На лампочку похожа.
(груша)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь. (Яблоко)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
Воспитатель: Молодцы ,ребята, все фрукты угадали.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Фрукты).
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи фруктов.
- Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
- Что мы собрали в корзинку? (Фрукты).
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
- Ребята, вот мы и пришли в сад. Д авайте прися дем на лавочку.
- Ребята, какие де ревья растут в саду? (яблони, сл ивы, вишни, груши,
- Какие фрукты р астут на ябл они, груши, вишни, сливе и т. д. ?
- Ребята, скажите п ожалуйста зачем мы люди выращ ивают стол ько много
фруктов? Ведь есл и их не есть все сраз у они испортятся? Давайте поговорим
о том, как можно хранить фрукт ы (варить, сушить, з амораживать) . А что
можно готовить из фруктов? ( варенье, компот, сок, повидл о)
Дети встают в к руг. Я – ведущая, б росаю мяч, например Кате С. и
- А теперь давайт е потихоньк у сядем на лавочку. Реб ята, посмот рите
внимательно, ф рукты у нас все одинако вые? (нет)(ИКТ картинк а с разным и
- Чем отличаются фрукты друг от друга ? (форма, цвет, раз мер)
- Например, Же ня , назови нам фрукт к руглой и овальн ой формы. Моло дец!
- Ребята, какого цвета фрукт ы? (красные, желты е, синие, оранжевы е и др.)
- Как одним сл овом сказать п ро цвет фруктов? (ра зноцветные. Эт о слово
- Ребята, сейчас нам с вами п редстоит в ыполнить сле дующее задание: я вам
раздам разрезан ные на 4 части две ка ртинки; вам нужно и х сложить. У вас
должно получитс я две картин ки.(описание по с хеме груша, апель син)
Работа в пара х. Дети садятся парами. Я разд аю тарелки на к оторых леж ат
макеты фруктов и овоще й, дети должны на йти лишнее. Например:
- Ребята, дава йте, вернемся в фруктовы й сад, сядем на лавочку и поиграем в
- Посмотрите, у ме ня есть ябл оки разноцветн ые: красные, з еленые.
Возьмите зелен ое яблоко т от, кому сегодня было очень и нтересно, понятно,
не трудно. Красн ое яблоко возьмет тот кому б ыло интере сно, но немн ого
трудно вып олнять задани я. Давайте теперь в аши ябл оки прикрепим на дерево
в саду и увидим к акая ябл оня будет ра сти в нашем с аду.
- Посмотрите, ре бята, какая к расивая ябл оня у нас получ илась.
- А сейчас, нам н ужно с вами, ве рнуться в наш детский са д. Помните иг ру, в
которую мы уж е играли, я буду называ ть вам фрукты и овощи, когда назову
овощи – мы долж ны идт и на корточках, когда назов у фрукт ы – мы идем на
Закреплять понятие о пользе фруктов, развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность. Расширять кругозор детей младшего дошкольного возраста.
Содержимое разработки
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование:
Мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
В.: - А где живет белочка?
Ответы детей.
В.: - Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
В.: - Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?
Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
В.: - А где растут фрукты?
В.: - Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
В.: - А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
В.: - Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое )
- Какой формы яблоко? (круглой)
- Где растёт яблоко? (на дереве)
-Молодцы! Слушайте ещё загадку.
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт……(банан)
-Какого цвета банан? (жёлтый)
-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.
3. Яркий, свежий, наливной
Шкурка бархат золотой,
С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь,
В нём полезный витамин
Это спелый….. (апельсин)
- Какого цвета? (оранжевый)
- Какой формы? (круглой)
4. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
А в середине сладко (слива)
5. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
6. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)
В.: - А что можно сварить из фруктов?
Будем мы варить компот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок, (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
В.: - Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
На полу разные фрукты и овощи. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
В.: - Молодцы ребята все собрали и все справились!
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка. кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Почему сад называется фруктовый?
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)
- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!
- Сейчас мы с вами проводим белочку, скажем до свидания!
А потом помоем руки и будем кушаем угощения, которые нам оставила белочка в корзине.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Читайте также: