Описание новогодней елки в детском саду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Новый год 2012 старшая – подготовительная: 6,8 – 5,7 группы.

Наступает праздник новогодний, зажигает тысячи огней,
Ёлочка нарядная сегодня приглашает всех своих гостей.

Веселый добрый новый год, улыбки, радость всем несет.

Его мы очень-очень ждем, и он приходит в каждый дом.

ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЫХОД ДЕТЕЙ

С Новым годом поздравляю я и взрослых и детей.

Возле елки приглашаю веселиться поскорее.

ДЕТИ ПОД. ГР:
1.Наступает новый год, игры, песни, хоровод.

Ёлка вся в игрушках ярких, новогодние подарки.

2.В гости ждем к себе гостей – сказочных лесных зверей.

Привезет нам дед мороз всем подарков целый воз.

3. Долгожданный день настал, прибежали все мы в зал,

Закружился хоровод. Здравствуй, здравствуй, Новый год!

1. Раз в году бывает праздник, возле ёлки – Новый год!
Вот поэтому, сегодня собрались мы в хоровод!

2. Рада наша ёлочка встретиться с гостями.

Мишурой блестит она, и яркими огнями.

Ёлка новогодняя, огоньки зажги свои.

Пусть порадуют гостей светом радости они!

Вед.2:
Скажем вместе: раз, два, три! Ёлочка, зажги огни!

ДЕТИ СТАР. ГР.:
1.Вот ёлочка зелёная на праздник к нам явилась.

И огоньками яркими нарядно засветилась!

2. Вокруг зеленой елочки ребята веселятся.

Колючие иголочки снежинками искрятся.

3. Снег кружит за окнами, здравствуй, новый год!

У зеленой ёлочки дружный хоровод!

ТАНЕЦ ВОКРУГ ЕЛКИ

ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

Вед:
Новый год - волшебный праздник, столько смеха, столько шума.

Он одел всех нас на праздник в карнавальные костюмы.

Вед 2:
Волшебный этот праздник приходит к нам зимой.

Сейчас начнется сказка под елочкой густой!

МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ СКАЗКА.

Звучит какая-то ёлочная музыка. Появляется Ёлка.

Ёлочка - Я ёлочка лесная, волшебная такая!

Спешила к вам на праздник я, меня ведь ждали вы друзья?

А вы узнать хотите, что со мною приключилось по дороге в детский сад?

Случайно я с саней скатилась и не попала на бал – маскарад….

Дед Мороз нас с подружками на санки грузил,
И ребятам в детские садики развозил.
Стоят мои подружки там красивые, нарядные, а я стою в лесу одна, такая неприглядная…

Как попасть мне в детский сад? Как не подвести ребят?

Оглядывается.

Ой, сверкает что-то на тропинке…

Это не сосулька и не льдинка….

Зеркальце волшебное, смотрите…

Веточкой его протру …. (музыка дует ветер) Закачалась на ветру…..

Появляется волшебник. Чихает.

В. - Кто потревожил сон мой, покажись!

Не стой на месте, закружись!

Елочка под музыку кружится.

Ё - ОЙ, ой, ой, меня простите, только больше не кружите!

- Где любимый мой восток? Это снег, а не песок….

Кто ты? Пальма или кактус? Я уже совсем продрог…

Ё – Здравствуйте, я елочка из леса…

В. – Вижу, вижу, не восточная принцесса…

Зеркальце моё, ты, где взяла?

Ё - Я его вот тут в лесу нашла….

- Странно, странно… Деду Морозу его я дарил,

И вот такие слова говорил:
Зеркало это нельзя терять никогда,
А то случится большая беда –

Зима не наступит, растают снега,
Умчатся на юг и снегопад и пурга,
Замерзнут все пальмы, слоны, обезьяны…

На северном полюсе будут бананы…

Что же нам делать. (думает) Зеркало нужно вернуть….

Ё – Вы знаете к Деду Морозу короткий путь?

В. – Знаю, сейчас мой платок-самолет к Деду Морозу нас отвезет….

Достает из кармана восточный платок, елочка и волшебник берутся за концы и под музыку облетают зал – уходят.

Появляется Кикимора…. Под свою музыку.

К. - Ха, ха, ха, какая чепуха!

Я разговор подслушала, вот так развесив уши..

Они дорогу не найдут, все будет еще хуже –

Везде, везде – одно болото…. мне так повредничать охота!

Я Кикимора – девица скромная,
И люблю я уголки укромные:
Кочки, и болотных лягушат, топь и грязь, пускай, пускай спешат!
У Деда Мороза я Зеркало - украла и дороги все заколдовала.

Хи, хи, хи – ха, ха, ха – Кикимора еще не так плоха!

Футы – нуты! Тропки гнуты! ПЕ-РЕ-ПУ-ТА-НЫ! Фырррррр!

Убегает.

Восточные красавицы выходят к елке.

Появляются Волшебник и Ёлка под музыку.

Оглядываются.

В. – Ох, тепло! Вокруг песочек! Вижу я своих тут дочек!

Тут Деда Мороза мы не найдем!

Ё – Куда же дальше с вами пойдем? Напутал ты, волшебник, что-то!

В. – Мне очень отдохнуть охота!

Подумать надо, дело в чем…. За чаем, за большим столом….

Волшебник рассаживается.

Восточная красавица приносит поднос с чаем и фруктами.

Пока танцуют дети, волшебник пьет чай и думает.

Танец восточный на детской елке

1.Восток - край радости и света,
Где сбываются мечты.

2.Рахат-лукум, халва, конфеты.

Восток – это сказка красоты!

3.Всех пленяют наши танцы,
Мы танцовщицы – прекрасны!

4.В нарядах наших – все цвета,
Восточный блеск и красота!

Волшебник бормочет себе под нос что-то.

В. – Да, наверное, нам кто-то мешает!

Ё – Что-то больно долго он гадает!
Эй, волшебник-чародей,

Можешь думать ты быстрей?

В. – Мне подать сюда шербет!
Без него мне думы нет!

Появляется под восточную музыку Кикимора в восточном халате с чашей.

К – Я любимая ханум! У тебя так много дум!

Выпей сладостный шербет! (В сторону говорит)

И уснешь на тыщу лет!

Танцует около волшебника.

Ё – Эту личность знаю я!

Это КИКИМОРА, друзья! Не пей напиток – это яд!

КИКИ – Там мухоморчики лежат! (показывает мухоморы в чашке) Волшебник выбрасывает мухоморы из чашки.

Эх, сорвался антураж…. Я вам испорчу ваш вояж!

Хи, хи, хи – ха, ха, ха – Кикимора еще не так плоха!

Футы – нуты! Тропки гнуты! ПЕ-РЕ-ПУ-ТА-НЫ! Фырррррр! (убегает)

Ё – Скорее в путь!

В – Летим скорей!

Ё – Ведь скоро праздник у детей!

Улетают за елку. Появляются под китайскую музыку, летят по залу, смотрят вниз.

Ё – Что – то, как - то, не зима! Странные кругом дома!

В. – Это мы в Китай попали! Правда, нас сюда не звали!

Чудеса и красота! Но природа здесь не та! Деда Мороза нет ведь тут!

Ё – Смотри, красавицы идут!

Китайский танец

1.Очень древний наш народ, танец наш не хоровод!

2.В нем много поз и знаков разных, загадочных, прекрасных!

3.Встречаем танцем новый год и провожаем старый год!

4.Дракона год уходит далеко, Змеи год настает!

5.Китайцы любят гороскоп читать.

6.Здоровья, счастья всем хотим мы пожелать!

В. - Пора отсюда улетать!

Ё – Пора нам дедушку Мороза искать!

Зеркальце волшебное, нас выручай!

В. – К Деду Морозу нас отправляй!

Зеркало мигает. С платком улетают.

Топот копыт. На коне скачет Кикимора в ковбойской шляпе.

Я такая быстрая, игривая, резвистая,
Ёлку с волшебником я обскачу –

Дорожки, тропинки везде затопчу!

Футы – нуты! Тропки гнуты! ПЕ-РЕ-ПУ-ТА-НЫ! Фырррррр!

(конфетти бросает по сторонам)

Появляются волшебник и елка.

Ё – Снова кактусы везде, может мы уже в беде – Снега нет совсем - кругом…..

В. – Кто-то скачет за холмом….

1.Мы - американские ковбои, на лошадях всегда - всегда!

2.Ловки, быстры в саване, в поле - везде поможем, где беда!

3.Умеем лошадь мы поймать и укротить!

4.Лассо бросать, и шляпы так носить! (показывает, как надо надеть шляпу)

5.Умеем метко мы стрелять.
6.И беззащитных людей – защищать!

7.Но вредную тетку нам не догнать!

8.Умеет бистро ана скакать! (говорит с акцентом)

В - Пора нам в путь - пора, пора!

Ё – Кикимора не доведет нас до добра!

Вместе: Скорей, скорей! Новый год у дверей!

Летают по залу и говорят:

В. – Что-то я устал, стар, наверное, я стал! Нужно нам передохнуть!

Ё – Про Деда Мороза ты не забудь! Нам нужно зеркальце вернуть!

Вон там какой-то огонек. Улетают за елку.

Папуасы садятся в кругу и шаманят.

ТАНЕЦ ПАПУАСОВ. Во время танца выходят елка и волшебник.

1.Эй, ребята, папуасы, черед ваш настает!
2.Показать сегодня танец и порадовать народ!

3.Громче бейте барабаны, пусть сильней звучит там-там!

4.Пляска славных папуасов из лесов выходит к нам!

5.Каждый воин и охотник, каждый ловок и силен,
6.В джунглях мы все тропы знаем, Африка наш общий дом!

Обращается к волшебнику и елке.

7.Мы папуасы – Тарарам. Зачем вы прилетели к нам?

Ё – Мы ищем Деда Мороза, папуасы.

В. – Еще не превратились у вас в льдинки – ананасы?

8.Урожай у нас хорош, лучше в мире не найдешь!

9.Передай от нас Морозу! Вот на этом поплывешь.

(Дарят волшебнику корзину с фруктами и лодку).

В. – Поплывем скорей! Новый год стоит у дверей!

Ё – Дети Деда Мороза ждут! Нельзя задерживаться тут!

(Музыка буль-буль. Лодка начинает кружиться).

Ё – Ой, попали мы куда? Кругом вода и темнота.

В – В морское царство - к Нептуну. Ходить умеешь ты по дну?

Музыка подводная.

Волшебник и елка стоят и качаются, как водоросль. Плавные движения.

Появляется Кики с вилами и морской сеткой (выплывает плавными движениями):


К – А, попались, дурачье! Тут вокруг все, все - мое!

Мокрое, как я сама! Вот такая кутерьма!

Накидывает на елку сетку.

В детский сад не попадете и Мороза не найдете!

В – Помогите, помогите! Рыбки, нас скорей спасите!

1.Мы рыбки не простые, мы рыбки – золотые!

2.Желание можем выполнять! Вам только нужно нас позвать!

3.Не к каждому мы приплывем! Морское дно наш милый дом!

4.Мы только добрым людям помогаем! А от злодеев мы - быстро уплываем!

5.На морском дне мы тарелку нашли!

6.Она со дна поднимет вас, в два счета до земли!

Дают волшебную тарелку, которую нашли на морском дне.

Волшебник и елка улетают. Музыка звучит космическая.

В – Ну и ну, ну и ну! Мы попали на Луну!

Ё – Нам отсюда не уйти! Как же всех теперь спасти?

1. Мы вас на Землю отправляем, здоровья, счастья всем желаем!

2. Пусть наступит новый год! Дед Мороз давно вас ждет!

3.Мы в трубу на вас смотрели – помогали, чем умели!

4.Мы тарелку вам прислали, чтобы вы не опоздали!

5.Вам космическую скорость придадим на самом деле!

(дети крутят руками, делают какие-то движения)

В – Крепче Зеркальце держи, не разбей!
Его Деду Морозу отдай поскорей!

Прощай, Ёлочка, настал твой срок! Я улетаю на Восток.

Волшебник и елка улетают в разные стороны.

Зеркальце вешают на елку. Мигает свет, елка гаснет и загорается.

- Что же делать нам, ребята? Вот ведь Ёлочка добралась до нашего детского сада, а Деда Мороза нет пока. Давайте повеселим нашу ёлку, она побывала в таком интересном путешествии.

1.На нашу елку посмотрите, гирлянды, бусы и шары.

Она старалась, наряжалась для взрослых и для детворы.

2. Вокруг елочки пойдем дружным хороводом.

Появляется Кикимора. Обращает внимание на елку:

- Все – таки, она сюда добр а лась, видно плохо я старалась!

Принарядилась, огоньками засверкалась! Фыррррррр….

Дед Мороз сейчас придет к детишкам, маленьким девчонкам и мальчишкам!

Надо зеркальце найти, сбить Деда Мороза с пути.

Ищет зеркало.

- Ой, ребята, смотрите, а ведь на елке висит зеркало Деда Мороза.

Надо звать Деда Мороза скорей, а то Кикимора его опять украдет.

Дед Мороз, поспеши, тебя ребята устали ждать –

Очень любят с тобой малыши этот праздник чудесный встречать!

Уходи, Уходи и нам больше не вреди!

Песню волшебную нужно нам спеть и Дед Мороз её услышит!

ДЕТИ ПОДГ. ГР.:
Деда Мороза позовем, громко песню запоем.

Дедушка услышит нас и придет в тот же час!

Кики:
- Не люблю я этих песен! Не пойте, не пойте!

Пугает детей, гостей.

ПЕСНЯ ДЕД МОРОЗ – ПОКАЖИСЬ.

Дед Мороз: Иду, иду….

Кто мешал мне к вам идти?

Кто сбивал меня с пути?

Вед:
Кикимора вредная и злая! Вся мокрая, противная такая!

Она ведь твое зеркальце украла и дорогу к нам в садик заколдовала.

ДМ:
Уходи, злодейка, мокрая в болото – до весны забудь про слякоть с непогодой!

Наступают новогодние заботы – песни, танцы, игры, хороводы!

Зеркало свое я возьму и потру, и свой новогодний порядок везде наведу!

(ДМ машет включенным зеркалом, и кикимора убегает с воплем)

Детский репертуар с ДМ.

ДМ:
Веселый добрый новый год, улыбки, радость всем несет.

Будем песни петь и танцевать – шутки, смех вокруг!

За руки беритесь все – становитесь в круг!

ДЕТИ ВСТАЮТ В ДВА КРУГА ВОКРУГ ДЕДА МОРОЗА

ДЕТИ ПОДГ. ГР:
1.Дед мороз на елке нашей самый главный из гостей.

Он играет с нами, пляшет, с ним и праздник веселей.

2. Мы будем веселиться, и петь, и танцевать.

Под ёлочкой кружиться и с дедушкой играть.

Праздник продолжается, игры начинаются.

ИГРА-ТАНЕЦ С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

А сейчас хочу проверить, хорошо ли, вы меня знаете?

Я буду задавать вопросы, а вы хорошо отвечайте.

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ

Вед:
Любит зиму детвора, ох, ты, зимушка-зима.

Яркая красавица, ты прекрасна и звонка – всем ребятам нравишься!

Радуешь ты нас всегда – раскрасавица, зима!

ДЕТИ ПОДГ. ГР.:
1.Наконец пришла зима, все метелью замела.

Мы на санках будем мчаться, с горки весело кататься!

2.Покраснели щеки, нос, щиплет дедушка мороз,

Но ведь это не беда – любит зиму детвора.

3. Санки, лыжи и коньки – удовольствия одни!

Ой, молодцы, ребята. Здорово плясали. В круг скорее вы вставайте, и со мною поиграйте.

ДМ:
Знать мороза не пугаетесь?

С горок ледяных катаетесь? - ДА!

Санки любите, коньки?

А еще игру в снежки? ДА!


1. Вот настали холода, ну и что же, не беда!
Мы оденемся теплее, на морозе – веселее!

2.Любим мы играть в снежки, бегать наперегонки.

И пускай зима не злиться, а румянит наши лица!

ДМ:
Друзья мои, спасибо вам. За смех, стихи и пляски.

Забыл я счет своим годам, попал не в сад, а в сказку.

И вот пора мне уходить, но через год – ручаюсь,
Я обещаю вновь здесь быть, на этом, не прощаюсь!

Вед:
Были песни, игры, пляски. Побывали мы все в сказке.

Можно нам задать вопрос? Где подарки, Дед Мороз.

ДМ:
Бьют часы на башне старой, наступает новый год.

И с двенадцатым ударом, пусть волшебный снег пойдет.

Засияет, заискрится, и в подарки превратятся!

ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ, ВКЛЮЧАЕТСЯ ШАР. ДЕД МОРОЗ ВЫНОСИТ ПОДАРКИ.

Вед:
Спасибо, дедушка Мороз!

Что ты подарки нам принес!

Что ты веселый и смешной!
Что самый лучший праздник – твой!

ДМ:
До свидания, дети! Веселых вам потех!
До свидания, мамы, папы! С Новым годом – ВСЕХ!

Иванова Майя Владимировна

Автор: Иванова Майя Владимировна

Работает музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении: ГБДОУ ЦРР детский сад № 33 Красносельского района г. Санкт – Петербурга с 1992 года, имеет высшую квалификационную категорию.

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –24 12.18г.

Утро:

С Дашей К., Димой К., Степаном М. -

повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Трудовая деятельность. в природном уголке – полив, рыхление цветов.

Пополнить книжный центр литературой о зиме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении новогодних игрущек для украшения участка.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Ознакомление с окружающим миром:

Цель: Расширять представления детей о Новогоднем празднике, как готовятся к нему; учить развивать способность к наблюдению, делать выводы, сравнивать; развивать речь; создавать радостное настроение к празднику.

ООД педагога – психолога (15.40 – 16.00)

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом (снегом)

И.В. Кравченко стр. 95

Упражнение на скольжение с Тимофеем А., Лизой Е., Ангелиной Е. – учить скользить по ледяным дорожкам.

С Егором М. – закрепить зимние месяца.

Труд/д: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

(Т.М. Бондаренко стр. 131).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Зимние забавы: катание на ледянках, игры в снежки.

работа перед сном

Вечер:

Социально коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Работа логопеда с подгруппой детей.

Повторение новогодних стихов с подгруппой детей.

Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.

Изготовление цветных льдинок (формочки, краски, вода) – развивать творческое воображение.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время – развивать наблюдательность.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 25.12.18г.

Утро:

Социально коммуникативное развитие

Заполнить календарь наблюдения за погодой.

Непосредственно образовательная деятельность

Социально коммуникативное развитие

1. Развитие речи:

Цель: Формировать представления детей о новогоднем празднике; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь.

2. Логопедическое (по плану логопеда).

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Социально коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами зимой.

И.В. Кравченко стр. 36

Метание снежков вдаль и в цель с Машей К., Вероникой Л., Лерой М., Степаном М..

Закрепить зимние месяца с Никитой Ю., Даниилом С., Владой Ч.

Продолжать самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки и содержать порядок в своём шкафу.

Т.М. Бондаренко стр. 67

Украшение ёлочки на участке цветными льдинками – развивать у детей положительные эмоции.

работа перед сном

Вечер:

Социально коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна

Закрепить правила обращения с опасными предметами с Матвеем Ц., Степаном М., Максимом К., Димой К.

Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый).

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами в вечернее время.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 26.12.18г.

Утро:

КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям.

Рассматривание новогодних картинок, фотографий – умение делиться впечатлениями.

Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество.

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении снежных поделок на участке.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи (по плану логопеда).

Цель: Учить детей соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо).

3. Физическое развитие на воздухе (В.В. Гаврилова стр.44).

Цель: Ходьба и бег с изменением направления движения; активизировать двигательную активность, развивать ловкость, смекалку, координацию.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период.

И.В. Кравченко стр. 145

Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию с Ангелиной Е., Егором К., Леной Т..

Игра в хоккей, снежки, катание на ледянках.

Трудовая деятельность: Сгребание снега для изготовления снежных фигур.

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Работа с 2-й подгр. по заданию логопеда. Закрепление изученных звуков.

Предложить детям пазлы по текушей теме – развивать внимание, усидчивость.

Игры детей в развивающихся центрах (музыкально – театральный, физический, строительный).

Прогулка

Продолжить наблюдение за деревьями – развивать внимательность, любовь к природе.

П/и по желанию детей – развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 27.12.18г.

Утро:

(Н.В. Нищева стр.261).

КГН: продолжать учить детей перед едой мыть руки.

Хоровод возле новогодней ёлки – развивать музыкальный слух, чувства ритма

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям залить горку на участке.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыкальное (по плану муз. руководителя).

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным традиционным праздникам; развивать фантазию, творческое воображение; создать атмосферу праздничного настроения.

Цель: Учить детей преобразовывать квадрат в треугольнике путём разрезания по диагонали, нарезать полоски; развивать умение работать ножницами; закреплять умение аккуратно работать с клеем.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

И.В. Кравченко стр. 38

Предложить детям оказать посильную помощь дворнику при уборке участка.

Закреплять навыки метания снежка в даль правой и левой рукой с Тимофеем В., Даниилом И., Ильёй Ч.

Т.М. Бондаренко стр.132

Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц.

Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие).

Сгребание снега для горки.

Печатание на снегу – развивать фантазию.

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика в постели

Босохождение по массажным дорожкам.

Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами.

Весёлые художники – рисование на воздушных шарах – развивать воображение, творчество, умение видеть создаваемый образ.

Прогулка

Продолжить наблюдение за работой дворника.

Интеграция образовате-льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 28.12.18г.

Утро:

Закрепить приёмы рисования с Егором К., Максимом К., Никитой Ю., Ангелиной Е.

С подгруппой детей повторить стихи про Новый год

Пополнение театрального центра новогодними атрибутами.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества – картинки, раскраски.

Настольные игры – развивать усидчивость.

Предложить родителям совместно с детьми посетить новогоднюю ёлку в парках города.

Непосредственно образовательная деятельность

Цель: Учить детей рисовать ёлку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти; закреплять знания о цвете; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Прогулка:

Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой.

И.В. Кравченко стр. 49

Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота с Степаном М., Матвеем Ц., Дашей К., Леной Т..

М.П. Костюченко стр31

Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка.

Трудовая деятельность: Чистка дорожек от снега.

Катания по ледяным дорожкам.

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика в постели

Рассказ - описание о ёлочной игрушке с Вероникой Л, Лерой М., Лизой Е., Машей К. – развивать связную речь.

Новогодние загадки с подгруппой детей – развивать смекалку, умение обосновывать ответ.

Рассмотреть ёлочные игрушки и новогодние украшения.

Просмотр новогодних мультфильмов – вызвать интерес, эмоциональный настрой к предстоящим новогодним праздникам.

Прогулка

Продолжить наблюдения за вечерним небосклоном – развивать наблюдательность.

Об авторе

Боровых Елена Владимировна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

«Создание предметно – развивающей пространственной среды в про…

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами апп…

Проект по экологическому воспитанию "Золотой символ Удмуртии -…

Проект день спорта

В блогах

Игры для развития мелкой моторики рук

Игры для развития мелкой моторики рук. В данной статье хотим представить Вам несколько игр для детей дошкольного возраста необходимых для развития.

Циклограмма педагога-психолога

Циклограмма 2020 – 2021 уч. г. День недели Время Вид деятельности Понедельник 9.00 – 9.30 9.35 – 10.05 10.05 – 10.20 10.20 – 10.50 10.55 – 11.25 11.30 – 12.00 12.00.

Новое на сайте

Конспект бинарного занятия

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи


Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни…

О чем следует помнить организаторам, чтобы Новый год в детском саду запомнился детям и их родителям надолго? Важно продумать все до малейших деталей. Готовьтесь к торжеству, учитывая наши советы и рекомендации.

Новый год для ребят – это сказка, которую они ждут с нетерпением. Ведь в этот удивительный праздник могут исполниться самые заветные желания и мечты. Сотрудники детского сада стараются поддержать праздничные настроения ребят. Новогодние утренники в детском саду обычно очень яркие и запоминающиеся, с интересными сюрпризами. Но организовать хороший праздник для детей не так просто.

новогодний утренник в детском саду, новый год в детском саду

Подготовка к Новому году в ДОУ

Начинать готовиться к новогодним мероприятиям в дошкольном учреждении лучше месяца за полтора до торжества. Начальная подготовка обычно проходит на занятиях, где Новый год становится главной темой в творческой и художественной деятельности детей.

Воспитатель проводит беседы с ребятами, рассказывает им про Деда Мороза и Новый год, помогает разучивать тематические стихи и песни. Тема этого зимнего праздника должна быть отражена в детских рисунках, лепке, аппликации, конструировании.

На музыкальные занятия приходится основная часть работы по подготовке к новогоднему утреннику в детском саду. Обычно именно музыкальный работник пишет сценарий, работает над постановкой танцев, над образом и характером песен, распределяет роли среди сотрудников учреждения, детей и пр.

Воспитатели же украшают елку на Новый год в зале, группы, оформляют тематические стенды для родителей.

На этапе подготовки к торжеству следует заранее обговорить с родителями правила поведения на празднике, особенности костюмов детей, можно привлечь мам и пап к новогоднему украшению группы (они, например, могут сделать елочные игрушки своими руками вместе с детьми дома), задействовать в некоторых ролях.

новогодние утренники, новогодний хоровод, сценарий новогоднего утренника

Сценарий новогоднего утренника в ДОУ

Как уже было сказано, сценарий на Новый год пишет музыкальный работник. Но это совсем не значит, что он должен делать это в одиночку. Привлечение двух-трех творческих союзников (из числа воспитателей или родителей) гарантирует создание интересного и яркого сюжета для детской новогодней елки.

"Сценаристы" могут опираться на собственный опыт и фантазию, искать материал в журналах или методической литературе, в сети интернет.

Основные требования к сценарию новогоднего праздника для детей предъявляются к его содержанию – ребят он должен увлечь и развеселить. Обязательным является сюрпризный момент – вручение сладких подарков Дедом Морозом.

Сценарий может строиться:

  • На сказочном представлении , разыгрываемом воспитателями и другими сотрудниками детского сада. Участники этого представления – герои сказок, которые пришли к детям, чтобы вместе с ними встретить этот волшебный праздник. Здесь должна присутствовать интрига – поиск предмета или героя, без которого торжество не состоится. Также интригой будет и ожидание героя.

В представление ненавязчиво вплетаются танцы и выступления детей, новогодние игры для детей, конкурсы и т.д. В сказочном представлении принимают участие добрые и злые герои. Первые помогают детям, а вторые – мешают.

Атрибутами представления обязательно становятся волшебные предметы-помощники: палочка, ковер-самолет, меч, книга и пр. Обязательный атрибут – праздничная елка, которая должна засветиться огнями.

  • На сюжете сказки. На основе одной известной дошкольникам сказки обычно строят сценарий для детей старших и подготовительных к школе групп. В него включают такие же элементы, как и в сказочном представлении, только все они объединены единым сюжетом. Роли некоторых героев могут исполнить дети.
  • Развлекательное шоу. В него входят новогодние конкурсы для детей, загадки, веселые эстафеты, исполнение праздничных номеров (песен, танцев, чтение стихов) и пр. Главные персонажи – Дед Мороз и Снегурочка. Можно подключить и сказочных героев.

Сценарий пишется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребят. На каждую возрастную группу должен быть составлен отдельный сценарий.

новогодние утренники в детском саду, новогодние праздники в детском саду

Новый год для малышей

Основные правила для проведения новогоднего утренника в детском саду для детей раннего возраста:

  • праздник проводят в утренние часы;
  • продолжительность утренника - не более 20 минут;
  • на мероприятии должны присутствовать два воспитателя.

В некоторых детских садах родителей на утренник для малышей не приглашают, чтобы малыши не плакали, а могли спокойно повеселиться и поиграть, не отвлекаясь на родителей.

Дети 2-3 лет осознанно наряженную елочку в зале видят в первый раз. Поэтому она становится главной героиней утренника.

В празднике принимает участие и Снегурочка. Ее роль обычно исполняет один из воспитателей группы. Появление Деда Мороза может напугать малышей, поэтому вместо него на празднование Нового года к малышам должны прийти хорошо знакомые им герои русских народных сказок или обитатели леса: белочка, зайчик, лисичка и пр. Их роль можно поручить ребенку подготовительной группы.

Основная роль Снегурочки – подвести малышей к елочке, рассмотреть с ними игрушки, завести новогодний хоровод, выслушать их стихи, вместе с детьми спеть песенку про елочку.

С малышами можно провести и простые игры возле елки. Например, дети ходят вокруг елочки, а когда музыка смолкает, подбегают к ведущему или сказочному персонажу.

Главный совет. В сценарий для самых маленьких обязательно должен быть включен такой сюрпризный момент, как зажигание на елочке огоньков.

новогодний праздник для детей, новогодние конкурсы для детей

Новогодние праздники в детском саду для средних групп

У детей 3-4 лет утренник может длиться уже подольше. Но проводить его лучше тоже утром, когда активность малышей оптимальна.

К празднику необходимо разучить с детьми песни, танцы, стихи, возможно даже постановка небольших сценок.

Участие родителей в празднике становится уже значимым. Ребенок может волноваться перед выступлением и ему будет приятно ощутить поддержку мамы, папы или других близких людей.

Поэтому родителей на детские праздничные мероприятия, начиная со средней группы, всегда приглашают. При этом они могут быть не просто зрителями в зале, их можно приглашать участвовать в конкурсах и играх вместе с детьми. Малыши будут очень рады этому.

В возрасте 3-4 лет ребята знают уже много сказок, знакомы с разными сказочными героями. Поэтому к ним на праздник могут прийти не только положительные персонажи, но и отрицательные, например, Баба Яга или Кощей Бессмертный. В зависимости от сценария, они могут попытаться помешать найти подарки, заколдовать Деда Мороза, напакостить Снегурочке и пр.

Дети, пытаясь помочь Деду Морозу или положительным героям, танцуют, поют, отгадывают загадки, участвуют в конкурсах и пр. Сюрпризный момент на празднике связан уже не с елочкой, а с появлением Деда Мороза.

Главный совет. На утреннике для детей среднего возраста больше внимания следует уделять раскрытию их талантов. Торжество может быть построено как ряд выступлений, которые смотрят родители, но они обязательно должны быть объединены неким тематическим сюжетом. Обычно это новогодний концерт с участием Деда Мороза и Снегурочки с последующим вручением подарков.

конкурсы на новый год для детей, новогодние игры для детей

Утренники для старших и подготовительных групп

Празднование Нового года в возрастных группах 6-7 лет может длиться уже на протяжении часа и проходить во второй половине дня.

Сюжет для сценария усложняется. Он может быть построен на основе знакомой детям сказки. Увеличивается количество персонажей, некоторыми из которых могут быть и сами дети.

Обязательно включите в сценарий: несколько песен (соло или хором), танцы, хороводы, стихи и сценки. Роли между детьми следует распределить так, чтобы максимально раскрылся индивидуальный талант каждого ребенка.

Главный совет. В старшем возрасте дети стремятся быть похожими на героев современных сказок и мультфильмов. Музыкальный работник должен это учесть и построить сюжет на современной сказке или истории. Можно организовать тематический утренник и попросить родителей надеть детям соответствующие костюмы.

Новогодний утренник в детском саду (подготовительная группа)

На протяжении последних лет новогодние мероприятия в детских садах стали более интересными, а сценарии разнообразными и увлекательными. Поэтому ребята с нетерпение ждут Нового года и с удовольствием принимают участие в праздничных мероприятиях. Надеемся, что наши советы помогут сделать и ваш детский новогодний праздник интересным и запоминающимся событием.

Опыт этой елки, далеко не совершенный, обнаружил много любопытных фактов, курьезов, педагогических ошибок. Однако недостаток времени для подготовки к елке дал и свод положительные результаты.
Нами учтен опыт московских детских садов. Наблюдения и рассказы 200 педагогов показали, что елка, большей частью прошла просто, непосредственно и радостно. Нередко подготовка к празднику переутомляет и педагогов и детей. Праздник проходит по разученной и надоевшей программе. Свежести, живого праздничного подъема нет. Энергия растрачена.

Внезапное появление елки, стремительно проведенный праздник вызвал целый ряд вопросов:

1. О значении елки для наших ребят.
2. Нужно ли елку делать сюрпризом для детей, или дети должны знать о ней?
3. Можно ли детям самим украшать елку, и хорошо ли, когда дети сами делают игрушки на елку?
4. Как украшать елку?
5. Объединять ли разные возрасты детей на елке или делать отдельно елку для младших и старших?
6. Можно ли елку устраивать на воздухе (на дворе)?
7. Давать ли ряженых и каких, можно ли деда-мороза?
8. Можно ли давать инсценировки, театр петрушек, детскую самодеятельность: песни, пляски, стихи, рассказ педагога, музыку, фейерверк, конфетти, серпантин?
9. Нужны ли подарки на елке и какие?
10. По окончании праздника убирать ли елку или оставлять. Могут ли дети разбирать елку, снимать украшения с нее?

Следует прежде всего обратить внимание педагога на тот факт, что невозможно и не нужно давать методические рецепты особенно по таким вопросам, как праздник елки. Елка — художественное произведение. В зависимости от возраста ребят, от обстановки, от количества детей могут быть различные формы и способы устройства праздника елки, чуткий педагог это поймет. Важно одно, чтобы детям было весело, празднично, чтобы они могли вдоволь налюбоваться, елкой, порадоваться, повеселиться. Однако, необходимо указать на ряд ошибок в проведении елки, которые имели место и мешали развернуться детской радости, возможно также указать некоторые общие принципы в проведении елки.

О значении елки

Елка является чистейшим образцом сезонного праздника зимнего, новогоднего. Праздником красоты и радости для детей всех возрастов. Елка запоминается на всю жизнь. Сказочная, необычайная, она глубоко волнует ребенка, дает богатый материал для работы воображения, для полета фантазии, для развития художественного вкуса. Разве этого не достаточно? Кто чувствует елку, тому не нужно объяснять значение этого праздника.

В тех случаях, когда дети сами украшали елку, такого восторга не наблюдалось, терялась прелесть неожиданности, сюрприза. Они вспоминали, кто что повесил, они знали игрушки, видели их. Этим видоизменялось праздничное настроение, пропадала сила эффекта.

Были случаи, когда детям ни слова не говорили о елке.
Дети были в группе за обычными занятиями. Им велели стать в пары и повели в зал на елку. Дети буквально остолбенели и минут 10 не могли прийти в себя, а поэтому нам кажется, что такая чрезмерная неожиданность снижает легкость и радость детского настроения.

Для детей школьного возраста, для пионеров вполне целесообразно, когда они сами украшают елку небольшой группой ребят (более старших).. Дети этого возраста знакомы с елкой, они охотно будут украшать ее, постараются сделать ее красивее, внесут выдумку, инициативу. Это даст им радостное удовлетворение. Основная же масса ребят этого возраста приходит лишь на праздник.

Следует ли с детьми делать елочные украшения?

Со старшими дошкольниками и в школьном возрасте, конечно, стоит. Само по себе занятие это доступное, приятное, оно развивает художественный вкус. Дети всегда охотно делают эти украшения и рады их увидеть на елке. Важно лишь дать такие изделия и такой материал, чтобы эти простейшие украшения были достаточно изящными, нарядными и не портили вид елки при сочетании с покупными украшениями.

Как украшать елку?

Золотые, серебряные, яркие, цветные могут быть и звери, и птицы, и кораблики, и автомобили, и парашюты, и аэропланы, и тысячи разнообразных предметов. Требование к их оформлению одно — ярче, красивее. Декоративный прием в оформлении елки является единственно целесообразным. Дети принимают эту декоративность, сказочность с восторгом.

С восстановлением елки вероятно много подобных детских трагедий и педагогических ошибок будет ликвидировано. Детскому декоративному творчеству и фантазии ребенка елка окажет большую услугу.

Елка требует богатства и разнообразия предметов (образов для оформления). Старым и чуждым ассортиментом являются религиозные образы (ангелы, изображение рождества христова). Этого на нашей елке дети не увидят. Но обычный, декоративный елочный ассортимент нужно сохранить.

Украшая елку, следует более крупные игрушки вешать ниже и в глубь ветвей, более мелкие и легкие вверх и по концам веток. Это создает легкость, ажурность.

Елка в детском саду

Объединять ли разные возрасты детей на елке?

Нужно знать количество ребят и помещение. Если детсад небольшой, на 40 - 50 детей, конечно, нужно детей объединить, если позволяет помещение. Скучна, буднична елка по группам, по классам. В небольшом количестве детей даже малыши 3-4 лет не затеряются. Если же детей много — 100 и более, то целесообразнее их разделить: для младших устроить елку в другое время; дети школьного возраста в школе, клубе могут быть объединены безболезненно, если позволяет помещение.

Можно ли елку устраивать на воздухе?

Такой опыт проводили некоторые московские детские сады. Елки прошли своеобразно и как будто не плохо. Елка стояла в снегу, ее осветили электричеством. Старшие дети помогали украшать. Все дети видели украшенную елку при дневном свете. Вечером пришел оркестр, зажгли елку, на столах разложили подарки. Дети были довольны, бегали, играли кругом елки, пробовали плясать, но в шубах это трудно удавалось. На другой день сняли украшения, елка осталась в снегу. Долгое время дети играли подле елки, навешивали на нее бумаженки.
Не исключена возможность (особенно для детей школьного возраста) устройства елки на воздухе даже у опушки леса, вокруг живой елки с зимними спортивными развлечениями, но все же устройство елки в помещении удобнее, проще и уютнее, особенно для малышей.

Могут ли быть на елке ряженые?!

Основные ошибки в дошкольных учреждениях на елке 1935/36 г. это перегрузка праздника и отвлечение ребят от елки другими зрелищами и развлечениями: большое количество ряженых, театр петрушки, инсценировки, выступления взрослых. Нам кажется, что нужно экономить детское внимание и не перевозбуждать ребят, не отвлекать от елки. Сама елка для дошкольников достаточно богатое зрелище, и, главным образом, вокруг елки надо развернуть, детский праздник, чтобы дети чувствовали себя свободно, радостно, легко. Театр петрушки, инсценировки, множество ряженых, обращение елки в маскарад нам кажется ненужным для этого возраста. Музыка, песни, пляски, интимный небольшой рассказ у елки, когда дети напляшутся, рассказ про зиму, сказка про зверей и т. п.— это вполне уместно.

Если для дошкольника елка - центр внимания, то для детей школьного возраста елка -красивая обстановка, и этого недостаточно, нужна еще какая-то занимательная деятельность. В школьном возрасте ряжеными могут быть все участники праздника (маскарад). В дошкольном возрасте это лишнее, ненужное, громоздкое наполнение праздника.

Учитывая опыт, мы рекомендовали бы в начале елки никаких ряженых не вводить, дав возможность ребятам рассмотреть елку. Когда же они елку рассмотрят, повеселятся, потанцуют кругом елки, попоют, поиграют, к моменту раздачи подарков или для организации игры можно ввести одного-двух ряженых.

В этом году сказочный образ деда-мороза будет воспринят, вероятно, несколько иначе.
Во всяком случае, и малыши и старшие радостно встретили его и очень обрадовались подаркам.

Были и неудачные персонажи: медведь белый, медведь бурый. Дети их испугались, малыши плакали и даже, когда руководительница сняла маску, никак не хотели к ней подойти. Старшие подходили, но той радости и веселья, которую вызвали зайчата, дед-мороз, снежная баба, не было. С отбором ряженых персонажей для дошкольника нужно быть осторожным.

Основным содержанием елки должна быть детская самодеятельность - музыка, пляска, пение, игры.

Нужны ли подарки детям на елке и какие?

В тех случаях, когда не удалось порадовать детей подарками-игрушками, хоть часть украшений, наиболее игровых, следует снять и отдать детям. Уйти без подарка с елки ребенок не должен.

Когда убирать елку?

Масса интересных разговоров, вопросов, игр вокруг елки. И если есть возможность, нужно елку на день-два оставить, затем убрать. Слишком длительная задержка стирает яркость праздника, елка теряет вид, начинает осыпаться, становится жалкой.

Хорошо, если, сняв игрушки, елку можно вынести во двор, поставить в снег, она еще ряд дней постоит свежей и даст возможность ребятам во дворе поиграть вокруг елки, но уже в ее естественном виде (без украшений). Не следует на глазах ребят уничтожать елку, рубить, но ничего страшного нет в том, если ребята узнают, что елка засохла, осыпалась, и ее сожгли. Сентименталъностей и сюсюканья нужно избегать.

И без особых стараний педагога елка будет длительно и ярко отражена в детском творчестве.

Елка - большое, значительное событие для детей. Елка не только внесла огромную радость в детскую жизнь, но она порадовала и многому научила педагога, научила его более чутко относиться к незамысловатой, но имеющей огромное воспитательное значение детской радости.

Елка в детском саду

© Ёлка. Сборник статей о проведении ёлки. Под ред. Е.А.Флериной и С.С.Базыкина. Учпедгиз - Москва, 1936 г.

Читайте также: