Ненастный выдался день деревья грустно качались ветер срывал листву крутая лестница вела к местному

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Представленные тексты контрольных диктантов для 3 класса содержат изученные орфограммы начальной школы и интересны по содержанию, соответствуют программным требованиям и ФГОС.

Объем итоговых контрольных диктантов: 55 – 70 слов.
Итоговые контрольные диктанты в 3 классе проверяют умения ученика каллиграфически правильно писать текст под диктовку, учитывая изученные орфограммы, ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

Итоговые контрольные диктанты за I четверть

Алла и Наташа вышли на площадку возле дома. Девочки услышали слабый писк. Там пищала крохотная синичка. Она махала крыльями и качалась дрожащих лапках. Сначала сестрички хотели взять малышку к себе. Но дома живёт кошка Мурка. Девочки положили синичку в гнездо к воробьям. Воробьи пожалели крошку и начали кормить как свою. (56 слов) По В. Яковлевой

Летом в лесу

Хорошо в лесу в жаркий полдень! Сосны развесили шапки игольчатых вершин. Пушистые ёлочки распрямили гибкие лапки.

Весело шуршит гладкими аккуратными листочками берёзка. Дрожит робкая серая осинка. Мощный дуб широко разбросал резные листья. Из травы глядит белый цветок земляники. Рядом краснеет пахучая сладкая ягодка. Свежий ветерок легко качает душистые серёжки ландыша. (53 слова)

Живые памятники

Началась осенняя посадка деревьев. Это весёлая и полезу работа. Ребята выкопали длинный ряд ям. Они перенесли уснувшие берёзки и липки на новые места. Получилась целая аллея. Придёт весна. Оживут деревья. Зашумят молодой листвой. Прилетят птички. Они построят среди ветвей прочные гнёздышки. Запищат там птенцы.

Посадил и вырастил деревцо - поставил себе отличный зелёный памятник. Живой памятник на всю жизнь. (60 слов) По В. Бианки

Итоговые контрольные диктанты за II четверть

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно! скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. (68 слов) По В. Бианки

Сентябрь

Настала осенняя пора. В опустевших полях гулял ветер. Но чью ветер утих. Разбежались мрачные низкие тучи. Утром над! полями поплыли длинные серебряные ниточки. Они искрились в солнечных лучах. Началось бабье лето. Паутинки кружились над жнивьём, над рощами. Приземлялись паучки. Они нащупывали щели в коре деревьев. Находили норушки в земле. Обживали свои убежища. Прятались в них до весны. (57 слов) По В. Бианки

Итоговые контрольные диктанты за III четверть

Осень

Поздняя осень. Конец октября серый и холодный. Все дни стоит ненастная погода. Плотные тучи прячут солнце. Редкие солнечные лучи с трудом пробьют их толщу. С утра до вечера моросит мелкий дождь. Трава высохла и полегла. Деревья в голых осенних садах озябли и дрожали от холода. Крыши домов почернели. Местные пастухи перестали гонять стада на окрестные пастбища. До весны замолчали веселые пастушьи рожки. (63 слова)

Гостья

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика. (70 слов) По Г. Скребицкому

Итоговые контрольные диктанты за IVчетверть (учебный год)

Птица-лесовод

Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут. (70 слов) По М. Пришвину

Приметы дождя

Перед дождём бабочки залетают в двери домов и сараев. Широкие еловые лапы свисают вниз. Закрывают лепестки цветочные чашечки. Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Урчат и квакают лягушки. Перестают трещать кузнечики, а муравьи спешат к своим домам. Сильнее пахнут цветы. Листья ивы плачут. С них стекают прозрачные капли. Пчёлы залетают в ульи. Дым от костра медленно плывёт над землей. (62 слова) По Н. Сладковой

В тундре

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу. Ужасная картина видна с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры. (71 слово)

По А. Дитриху и Г. Юрмину

Соловьиная песня

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня. (68 слов) По Г. Скребицкому

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. (81 слово) По М. Пришвину

Лесная сказка

Нет в мире прекраснее леса в июне. Узкая дорожка ведёт из сказки в сказку. И одна интереснее другой. Вот чудесный танец ведут белые берёзки. В стороне, как плечистые парни, выстроились дубы.

На широкую полянку пушистая елочка выбежала. Вокруг цветными огнями ромашки, колокольчики засветились. Точно великан нес огромный букет и обронил самые красивые цветы.

А с чем сравнить здоровий и вкусный воздух?

Июльский лес – это сказка. Ее надо читать медленно и в одиночестве. (74 слова) По В. Степанову

Апрель

Апрель - это весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.

Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зелёное платье с горошинками нежных подснежников

Солнце освободило воду. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы. (69 слов) По В. Бианки

Яд Добра - Возвращать Не Стану

На этой странице Вы можете скачать новую песню Яд Добра - Возвращать Не Стану в mp3 бесплатно, Размер MP3: 6.8 MB, Длительность: 02:57 или слушать музыку Возвращать Не Стану - Яд Добра онлайн, со своего телефона в любое время.

Возвращать в свою жизнь никого не стану
Когда были так нужны, даже не пристали
Да я обиду на вас всех вовсе не держу
Каждого я помню, каждым дорожу.

Бывало сам по жизни часто оступался
Простите кто во мне когда-то сильно огорчался
Ты согласись, в жизни этой всем не угодить
А сколько лет прошло, меня уже не изменить

Самый тот, черный кот перебежит дорогу
По узким улицам с ним пойду я в одну ногу
Этот мир больше чем для нас ему прекрасен
Да черный кот для жизни вовсе, с.ка, не опасен

Кто-то скажет, родной, все будет хорошо
Не важно, кто тебе дорогу в жизни перешел
Каждый день плывет жизнь полосами
Были близкие, но они уже не с нами.

О, глиняная жизнь! О, умиранье века!\ Боюсь, лишь тот поймет тебя,\ В ком беспомо'щная улыбка человека,\ Который потерял себя.\ Какая боль -- искать потерянное слово,\ Больные веки поднимать\ И с известью в крови для племени чужого\ Ночные травы собирать. Осип Мандельштам 1924

О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,

О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.

О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко

О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин

О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА "ДЕНЬ и НОЧЬ" N 3-4 2005г.

О, наша жизнь!\Ты во всемирном хоре Фальшивый звук.\Ты нам из рода в род Завещанное праотцами горе. Земля твой корень,\крона - небосвод.Джордж Гордон БАЙРОН

О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО

Михаил Трубицын
Есть за долами, за плёсами
сторона мечты моей,
благодать светловолосая –
шесть славянских областей.

Я бродил ее просторами –
босый, волосы до плеч, –
изучал ее историю,
постигал живую речь.

Брал со сказками и сказами
мудрость, силу и покой
у народа ясноглазого
и страны – совсем простой.

Спасибо, Михаил.
Если я сделаю подборку о Беларуси, - эти стихи там обязательно будут.
С уважением и признательностью,

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Правописание частей слова
Правописание слов с непроизносимыми звуками в корне

Ответы к стр. 38 — 41

1. Прочитай. Вставь в пословицы пропущенные слова, выбрав из слов для справок. Подчеркни орфограммы на правило обозначения буквами непроизносимых согласных звуков.

1) Сердце матери лучше солнца греет.
2) Неизвестный друг нехорош для услуг.
3) Рукам работа — душе праздник.
4) Поздно встанешь — мало сделаешь.
5) Завистливый по чужому счастью сохнет.

2 ∗ . Прочитай. Выпиши слова в две группы: в первую — слова с непроизносимым согласным звуком, во вторую — слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Подбери к каждому из слов проверочное.

Искусный мастер, горные пастбища, взять под уздцы, счастливые дети, чудесный вечер, лепестки розы, прекрасный день, лучи солнца, известный поэт, опасный путь.

1) Пас т бище (пасти), уз д цы (узда), счас т ливые (счастье), лепес т ки (лепесток), со л нце (солнышко), извес т ный (известие).

2) Искусный (искусен), чудесный (чудеса), прекрасный (прекрасен), опасный (опасен).

3 ∗ . Прочитай. Найди ошибку. Запиши предложение правильно.

Прелестные розы украсили наш прекрасный (прерас т ный) сад.

4 ∗ . Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Запиши слова, заменяя звукосочетания буквами.

чу в ство √ небесный здра в ствуй
сер д це звёз д ный √ интересный
√ вкусный лес т ница праз д ник

5. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Соедини линиями имена прилагательные-синонимы.

печ а льный → грус т ный (взгля д )
отли чн ый → прекра сн ый (п о дарок)
здешний → мес т ный (ж и тель)
огромный → гиган т ский (з а вод)

6. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставь пропущенные буквы.

трос т ник, окрес т ность, со л нце, чес т ность

здра в ствуй, чу в ство, чу в ствовать, уча ст вовать

√ звёз д ный, сер д це, поз д ний, праз д ник

7 ∗ . Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово.

Шёрс т ка, лоша д ка , лес т ница, праз д ник.

П о м и дор, трос т ник , к а ртоф е ль, г о рох.

Опасный, интере с ный, доблес т ный , чудесный.

Ко лл екция, ко лл ектив, поез д к а, а кк уратный.

8 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши. Подбери заглавие к составленному тексту.

1) Ст о ят, ненас т ные, ден ь ки, о сенние.
2) Тучи, со л нце, закрывают, т я жёлые.
3) С, м о росит, дож д ь, утра, поз д него, до веч е ра, мелкий.
4) Д е ревьев, с, вет е р, срывает, лист ь я, ярос т но.
5) Стало, в, грус т но, лесу.

Стоят осенние ненастные деньки. Тяжёлые тучи закрывают солнце. С утра до позднего вечера моросит мелкий дождь. Ветер яростно срывает листья с деревьев.

9 ∗ . Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные, отвечающие на вопрос какой? Запиши имена прилагательные.

мест/о — мес т /ный грусть/ — грус т /ный
сер д /це — серд/ечный интерес/ — интерес/ный
счасть/е — счас т /ливый из/вест/ие — из/вес т /ный
вкус/ — вкус/ный область/ — облас т /ной

• Обозначь в словах корень. Подчеркни в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.

10 ∗ . Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни в словах орфограммы в корне на изученные правила письма.

Выгл я нуло утреннее со л нце. Оно осв е тило л е сную окрес т ность. Кругом мя г кая з е лёная тра в ка. В блёс т ках утренней р о сы св е ркали о г о ньки. Радос т но звучали птичьи г о л о са. В трос т нике урчали лягушки . Выл ез у ж погреться на солнышке.

• Подчеркни в любом предложении грамматическую основу.
• Выпиши из текста по 4 слова с орфограммами в корне: на первой строке — слова с безударным гласным в корне, на второй — слова с парным согласным в корне, на третьей — слова с непроизносимым согласным в корне.

1) Выгл я нуло, осв е тило, з е лёная, св е ркали.

2) Мя г кая, тра в ка, выле з , у ж .

3) Со л нце, окрес т ность, радос т но, трос т нике.

• Подчеркни в записанных словах орфограммы.

11 ∗ . Прочитай. Составь и запиши небольшой текст на тему, заключённую в данных строках.

На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.

Осторожные лучи зимнего солнца робко коснулись земли. Лёгкое дуновение ветерка закружило в вальсе тихие снежинки. Словно сверкающие звёздочки, они падали с неба. Приземляясь на нетронутую белизну пушистого снега, хрустальные снежинки ложились блёстками слюды.

Читайте также: