Не вырубайте елки плакат

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ребята на собственном опыте знают, как сложно вырастить это дерево. Если большинство детей в канун Нового года делают eлочные игрушки, то школьники посeлка Гагарка - плакаты. На них надписи с просьбой не вырубать eлки.

Плакаты устанавливают вдоль дорог, проходящих по территории Свердловского лесхоза. Ведь многие молодые eлочки здесь были посажены школьниками. Эти деревья высаживают на территории лесхоза для улучшения качества леса. Под Новый год браконьеры вырубают eлки. Лицензия на вырубку стоит от 30 до 50 рублей. В основном, этот документ выдают на молодые сосны.

За вырубку eлок без соответствующего разрешения предусмотрен штраф в размере 2,5 тысячи рублей. Как говорят лесники, в основном, вырубке подвергаются корабельные сосны - их вывозят в огромных количествах. У водителя первого же остановленного лесовоза не оказалось документов на лес. Стоят такие брeвна около 10 тысяч рублей. Расходы же на вырубку и вывоз - не более двух тысяч.


Пускай она нарядная,
В лесу своем живет.
А Дед Мороз на праздник нам
Искусственную елочку принесет!



Актуальность:
Приближается самый волшебный праздник Новый год и главным атрибутом праздника является живая елочка. Прекрасная семейная традиция- украшение елки, подарки под елкой, хороводы вокруг елочки. Но мало кто задумывается, что будет с елочкой, когда праздник закончится? Ее выкинут и все! Чтобы вырастить елочку нужно 10-15 лет. Если мы будем встречать Новый год с живыми елками, скоро их совсем не останется. Наши леса- это наша гордость. Лес- это легкие земли! Вырубка леса несет огромный ущерб природе и здоровью человека. Берегите природу и покупайте искусственные елки, они тоже очень красивые и прослужат вам много лет. Чтобы искусственная елочка пахла можно использовать еловые ароматы.
Елочку можно сделать своими руками, украсить ее и это станет замечательной семейной традицией.



Цель акции:
Привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе. Повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности.

Задачи.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Формировать знания о экологической проблеме.
Развивать желание сохранить природу, чувство сопереживания.
Показать значимость деревьев для лесных обитателей и человека.


















Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Поэтому сейчас уделяется большое внимание экологическому образованию детей с самого раннего возраста, воспитанию с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя нужной частью природы.

Как воспитать у детей интерес к таинственному миру растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых.

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно относиться ко всем живым существам может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В семьях воспитанников не задумываются об экологии земли, не понимают, что традиция ставить в доме ель под Новый год наносит урон окружающей среде.
3. В проекте, кроме детей должны принять участие их родители.
База деятельности – детский сад, близлежащая территория.

4. Какие знания и умения приобретут дети?

Знания об экологической роли ели, ее использовании человеком
Знания и практические умения в области дизайна

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение


Тип проекта: творческий, внутрисадовский

Т.Г.Сальникова
Участники проекта: дети, воспитатели и

родители дошкольных групп

Николаевск-на-Амуре, 2016 г

КАРТА ПРОЕКТА

I часть. Обоснование проекта

1. Какого вопроса будет касаться проект?

В семьях воспитанников не задумываются об экологии земли, не понимают, что традиция ставить в доме ель под Новый год наносит урон окружающей среде.
3. В проекте, кроме детей должны принять участие их родители.
База деятельности – детский сад, близлежащая территория.

4. Какие знания и умения приобретут дети?

Знания об экологической роли ели, ее использовании человеком
Знания и практические умения в области дизайна

5. Как можно будет проверить, получили ли дети новые знания и умения?

7. Проект должен привести к изменению отношения семей к окружающей среде в предверии Нового года.

II часть. План проекта

1. Назначение проекта?

Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года? Сделать её хоть немного здоровее, сохранив жизнь хотя бы нескольким десяткам ёлок.

К новогодним праздникам изготовить дизайнерскую елку, чтобы защитить живую ель.

3. Содержание проекта:

Групповые и индивидуальные детские работы.

Украшение детского сада новогодними ёлками (искусственными)
4. Предмет работы детей и родителей:

разработка буклетов, презентаций о сохранении ели;

создание эксклюзивной новогодней елки из вторсырья в семьях.

5. Ожидается результат - продукт проекта:

Елка, сделанная своим руками, выставка готовых изделий

Презентация знаний, полученных в ходе проекта, в рамках НОД.
6. Какие ресурсы будут необходимы для выполнения проекта?
Наличие компьютера и оборудование для показа презентаций, ножниц, линейки; покупка спец. клея, приобретение некоторого специализированного материала (гофра- бумага, ватман, мишура, проволока и т.д. ); сбор бросового материала, пригодного для работы .

III часть. Этапы реализации проекта

Продолжительность - 1 месяц.
Исполнители – дети, родители, воспитатели дошкольных групп..

Первый этап (срок - 3 недели)

Листовки-призывы

ОЧЕНЬ ДОЛГО РАСТЁТ ЁЛКА,
А СРУБИТЬ ЕЁ НЕ ДОЛГО.
ДВЕ НЕДЕЛИ ПРОСТОЯЛА-
ПОТОМ ВЫКИНУЛА МАМА.


СМЫСЛ ЁЛКУ НАМ РУБИТЬ,

ЛЕГЧЕ НАМ ЕЁ КУПИТЬ

С ОГОНЬКАМИ, ШИШКАМИ
С БЕЛКАМИ ДА МИШКАМИ.
ПУСТЬ ТА ЁЛКА НЕ ЖИВАЯ

НО КРАСИВАЯ КАКАЯ!
НЕ ОДИН РАЗ ПРИГОДИТСЯ
И ВЕСЬ ЛЕС НАШ СОХРАНИТЬСЯ.

Итоги акции "Берегите Ёлочку!"

В ходе акции дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности.

Акция проходила в течение 2 недель.

Цель акции: заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик по сохранению живой ели, учить понимать отрицательные последствия бессмысленной массовой рубки хвойных красавиц.

1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;

2) воспитывать начала экологической культуры;

3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

5) знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву;

В ходе акции в группах были размещены призывы к родителям принять активное участие в проведении акции:

Дорогие родители!

Неужели Вы хотите встретить Новый год

под умирающим деревом!

Не рубите елочку – она живая!

Так давайте любоваться, нашей Ёлочкой в лесу,

Чтобы долго- долго видеть всю её красу!

Не губите живые ели!

Давайте отметим новогодние праздники,

вокруг искусственной ёлки.

Надеемся, что каждый в преддверии Нового года задумается и сохранит жизнь Ёлочки в лесу на долгие года!

Второй этап (срок - 1 неделя)
Создание дизайнерской елки из вторсырья.

Авторские дизайнерские ёлки










Презентация





Стихи о сохранении ёлки

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

Лесная красавица для птиц и зверей

Любят все люди красавицу ёлку,

Праздники с ней не проходят без толку.

Радует ёлка, огнями сверкая,

Но все мы о лесе всегда забываем.

Ёлку срубили наши соседи,

Но где же построят берлогу медведи?

Под ней они спали в зимнюю стужу

И лучше, чем ёлочка дом им не нужен.

Где же теперь будет прятаться зайчик,

Вьюжной зимой от лисы убегая.

А ёлочке рад только маленький мальчик,

В колких иголках в игрушки играя.

Уже не появятся домики-гнёзда

У белок, что жили всегда в этих соснах.

Не жалко ли вам красногрудых клестов,

Что в зимнюю стужу выводят птенцов.

Давайте же будем немного добрей

И праздник устроим для птиц и зверей.

Пусть ёлочка радует их круглый год,

А к людям другая пусть ёлка придёт!

Зелёная тоже, пушистее даже,

Но пользы от этого больше в два раза.

Никто не обижен, ведь праздник всем нужен,

А он с такой ёлочкой будет не хуже.


Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный.

Актуальность: Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда ли грустная картина?

Цель проекта: Вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели.

Воспитывать желание по – доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать.

Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.

Повысить заинтересованность родителей и детей в продуктивной деятельности.

Проблемный вопрос: Могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию?

Гипотеза: Если ребята напомнят всем жителям города своими призывами что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить небольшое количество лесных красавиц.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели (Никифорова Т.Г. и Клыкова Л.Г.) группы № 8.

Срок реализации проекта с 28.11. 14 по 28.12.14 г.

Началом проекта в группе послужило полученное письмо от Деда мороза, в котором он просит помочь ему сохранить елки в канун праздничных дней.

Познавательные задачи:

Воспитывать гуманно – деятельное отношение к природе, умение своевременно заботится о ней.

Закрепить умения узнавать ель по характерным признакам от других деревьев.

Уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.

Познакомить с жанром плакатов -призывов на тему бережного отношения к ели.

Методические задачи:

Изучить методическую литературу по проблеме природоохранных акций.

Разработать план реализации проекта.

Создать подборку художественных произведений по теме.

Воспитательные задачи:

Воспитание гуманного отношения к природе.

Формировать интерес к литературным произведениям (рассказы, стихи, загадки)

Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности.

Предполагаемые результаты:

1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.

2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.

3. Создание плакатов призывов детьми.

4. Участие детей в природоохранной акции.

Ватман, краски, кисти, карандаши, фломастеры.

Перо, пластиковые бутылки, нитки, бисер, макаронные изделия, ленточки, конфеты, проволока.

Продукты проекта:

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми.

Наблюдение за елью

Чтение художественной литературы

Создание плакатов- призывов

Продуктивная деятельность рисование праздничной ёлки

Новогодний праздник возле искусственной ёлки

Работа с родителями

Консультация по вопросам создания ёлочек из бросового материала

План мероприятий в рамках проекта:

В течение всего проекта:

Цель: Рассмотреть строение ели, найти отличия натуральной ели от игрушечной

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.

Цель: Формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё

Цель: Учить передавать в рисунке сюжет, прочитанный в рассказе

Цель: Заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

Цель: Учить создавать природоохранные плакаты

Цель: Показать красоту ёлок из бросового материала.

Цель: Распространение плакатов о сохранении елей в новогодние праздники

Праздник в музыкальном зале

Цель: чувство удовлетворения всех участников проекта, вручение грамот победителям и участникам.

Результаты проекта:

1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.

2. Расширились знания детей о еловом лесе.

3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.

Степень реализации проекта:

Данный проект был реализован , В результате проекта дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую. Многие родители, по просьбе детей, приобрели домой искусственные ёлки.

Информационные источники:

Новогодние композиции в группах



Группа№ 9 Композиция Группа№ 1 Композиция

Крайнова О.Г., Ковальчук Ю.В. Ольховая Т.Э., Сорокина С.А.



Воспитатели: Зырянова Л.П., Мирошкина М.В.



Воспитатели: Кибирева Е.А., Роголева Е.Г.

Третий этап. Презентация результатов

Итогом становится выставка дизайнерских елок, изготовленных в семьях.

Проведение конкурса на лучшую елку, выполненную из разных материалов

Подведение итогов:
1. В ходе данного проекта у детей формируются следующие компетентности:

• Развитие творческой компетентности, т.к. проект связан с созданием творческого продукта и с изучением произведений искусства.
• Информационная компетентность, ведь в начале работы необходимо ознакомиться с определенным объёмом информации о разнообразных техниках работы.
• Деятельностная компетентность направлена на проведение конкретного дела (изготовление новогодней композиции)
• Коммуникативная компетентность умение находить общий язык взрослым и детям в процессе творческой деятельности.

Читайте также: