Найдите сложные предложения он не только посадил дерево

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Привет всем! Умираю, помогите с русским, плизззз…..
Составьте сложные предложения, в которых каждое из дан-
ных слов где, куда, откуда присоединяло бы следующие прида-
точные предложения: 1) места, 2) определительное, 3) изъясни-
тельное.

Привет. Не умирай ;) Вот тебе лучше ответ :)
1. Придаточные места: 1) Он стоял там, где было много камней. 2) Деревья кругом, куда ни взглянешь, были все золотые. 3) Саша пришел оттуда, откуда обычно не возвращаются.
2. Придаточные определительные: 1) Он пошел по лесной поляне, где когда-то гулял с отцом. 2) Ваня повернулся лицом к двери, куда бежали люди. 3) Он посмотрел на тот дом, откуда валил дым..
3. Придаточные изъяснительные: 1) Аня спросила, где я был все это время. 2) К сожаленью, они не знали, куда запропастились их друзья. 3) Откуда взялись эти двое, я понять не мог.

1) Дождь моросивший весь день прекратился, облака понемногу рассеялись.

2) Деревья измученные дождями и ветрами нежатся на солнце.

3)Под сенью многовековых лип посаженных бог знает когда укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей.

4)Суровое северное поморье долго спавшее под снегом проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело.

5) Через несколько минут они попали в низкие следующие друг за другом пещеры уставленные несметным количеством ящиков.

6) Развалины едва различимые при свете звезд встретили нас молчанием.

7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине.

8) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин.

9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.

10) Сад перед домом горел и дымился весь залитый пожаром зари и потопом дождя.

Сложное предложение - это предложение, у которого две или более грамматических основ.

В данном случае сложным предложением является предложение под буквой Б).

(В этом предложении две грамматические основы. Первая - стыдливый (подлежащее) покраснеет (сказуемое). Вторая - бессовестный (подлежащее) побледнеет (сказуемое)).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

1. Сложносочинённое предложение, где указывается на возможность одного явления из двух:
а) Царь Соломон не достиг ещё среднего возраста- сорока пяти лет, а слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности двора распространились за пределами Палестины.
б) Тогда царь осторожно раздвигает руками ветки, тихо пробирается между колючими кустами и выходит на открытое место.
в) Тысячи людей вязали срубленные деревья в плоты, и сотни моряков сплавляли их морем в Иаффу.
г) Всё ближе слышался голос, и вот он совсем рядом, за раскидистыми кедрами, за тёмной зеленью можжевельника.
д) Не то утренний ветер приносит аромат цветущего винограда, не то разносится тонкий, благоухающий запах резеды и вареного вина.+

2. Сложносочинённое предложение, в котором указывается на возможность одного явления из двух:
а) Не то глаза светятся в мягких тенях виноградных лоз, не то два озера сияют, глубокие и синие.+
б) Перед ним за низкой стеной, грубо сложенной из больших жёлтых камней, расстилается вверх виноградник, и девушка в лёгком голубом платье ходит между рядами лоз и поёт.
в) Так она доходит до самой стены и поворачивается назад, а песня теперь звучит глуше.
г) Соломон не ответил, и жрец, сжав кулаки сильных рук, проводил его до выхода яростным взглядом.
д) Она то поёт, подвязывая виноградные лозы, то медленно спускается вниз, ближе и ближе к каменной стене, к стоящему за ней царю.

3. Найдите сложносочинённое предложение.
а) Хорошее слово в огне не погубишь: оно не имеет цены.
б) У каждого есть в жизни высота, которую он должен взять когда-то.
в) Наука спасает молодые поколения от невежества, а искусство — от грубости и пошлости.+
г) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
д) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе засверкали звёзды.

4. Найдите сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз.
а) Из туч то летит холодный дождь, то вдруг повалит водянистый снег.
б) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
в) Ночь ложилась на горы, и туман начинал бродить в ущельях.
г) Бывали трудные ситуации в его жизни, но он всегда выходил из них с честью.+
д) Ни лист в роще не зашуршит, ни птица не запоёт.

5. Отметьте сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз:
а) Ещё земли печален вид а воздух уж весною дышит.
б) Либо уж убьёт кого-нибудь гроза либо дом сгорит.+
в) Он хотел было что-то сказать ему но толстяк уже исчез.
г) Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца.
д) Создаёт человека природа но развивает и образует его общество.

6. Отметьте сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз:
а) Ещё напор и враг бежит.
б) Ласточки пропали с вечера с зарёй всё грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой.
в) Ещё одна минута объяснения и давняя вражда готова была погаснуть.
г) Ни о чём не хочется думать бродят мысли и воспоминания мутные неясные как сон.
д) Не то вода была холодная не то мой охотничий пёс молод и глуп.+

7. Отметьте сложносочинённое предложение, котором указывается на чередование явлений:
а) От него верхушки деревьев раскачивались точно волны в бурю и гремели по ночам железные кровли дач.
б) То по целым суткам тяжело лежал над землёю густой туман то задувал с северо-запада со стороны степи свирепый ураган.+
в) А время стояло самое благоприятное его не тянуло к подушке однако ж он упёрся локтем в неё.
г) Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море а два совсем не вернулись.
д) Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дико завывало.

8. Найдите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
а) Ещё не взошло солнце, но заря огненно полыхала, освещая верхушки деревьев.
б) То мальчика влекло море, то он мечтал стать лётчиком
в) По обе стороны зажглись фонари, и в окнах домов показались огни.+
г) Или ты сам признаешься, или кто-то укажет на твою ошибку.
д) Ветра не было, но в саду всё падали листья.

9. Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
Определите значение сложносочинённого предложения:
а) противопоставление одного явления другому.
б) последовательность событий.
в) чередование событий.
г) одновременность событий.+
д) причинно-следственное значение.

10. Можно брать города и выигрывать сражения, но нельзя покорить целый народ.
Определите значение сложносочинённого предложения:
а) последовательное.
б) условие для другого суждения.
в) одно суждение противопоставляется другому.+
г) равнозначность суждений.
д) причинно-следственное.

11. Не то дождь идёт, не то мокрые хлопья снега падают на землю.
Определите значение сложносочинённого предложения:
а) одно событие противопоставляется другому.
б) одновременность событий.
в) возможность одного из названных явлений.+
г) причинно-следственное.
д) чередование событий.

12. Отметьте сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.+
б) Наступил вечер, и мы долго бродили по лесу.
в) Лето быстро пройдёт, а на землю вновь обрушатся холодные осенние дожди.
г) Буран стих, зато установился очень сильный мороз.
д) Ни лист в поле не зашуршит, ни птица не запоёт.

13. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) В саду уже поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.
б) На крышах ещё лежал снег, а на земле уже появились тёмные пятна.
в) Тусклый месяц едва освещал лесную тропинку, да яркие звёзды помогали путникам не терять путь.
г) Не то пламя пожара зажгло горизонт, не то зарево восходящей луны осветило ночное небо.+
д) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них частым и печальным дождём.

14. Сколько пропущено знаков препинания?
Со своими лихими жигитами Утемис отец Махамбета не раз отводил беду от родных юрт уводил свой аул в такие дали куда боялись подступиться наёмники хана и караульные отряды казачьих атаманов а когда сын Айчуака Жанторе был избран ханом Младшего жуза Утемис не признал его.
а) 7
б) 6
в) 9
г) 10
д) 8+

15. Сколько пропущено знаков препинания?
Летом он уехал на заимку Ивана Малофеевича а осенью его зачислили учеником охотника и на следующий год он работал самостоятельно у него уже была своя избушка на Симонухе протоке реки Убы и охотились они теперь в паре с Колесниковым встречались раз в полмесяца на Усть-Убинке небольшой горной речке.
а) 5
б) 7+
в) 8
г) 4
д) 6

16. Нужно поставить только одну запятую:
а) Тишина в природе нарушалась однообразным шумом воды да жужжанием насекомых.
б) Снег медленно падал то на лицо и руки то на рукава то на землю.
в) Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит.
г) Надвинулась тёмная туча и через несколько минут подул сильный ветер.+

17. Определите предложение, содержащее противительный союз.
а) Прошла гроза, и небо посветлело.
б) Сумерки, но от фонарей льётся свет.+
в) То падал туман, то припускал дождь.
г) День и ночь.

18. Найдите сложносочинённое предложение с разделительными союзами :
а) Либо ты посадишь на участке цветы, либо я займу его под овощи.+
б) Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко.
в) Странный старичок говорил очень протяжно, звуки его голоса также изумили меня.
г) Солнце ещё не всходило, но небо заметно посветлело.

19. Найдите сложносочинённое предложение.
а) С чужим я либо робел, либо важничал.
б) Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.
в) Он слеп, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.
г) Я пошёл лесной тропинкой, и всё вокруг показалось мне таинственным.+
д) Я видел его голову, спутанные волосы и опущенные плечи.

20. Определите предложение с составным союзом.
а) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.
б) Не только птицы замолчали перед дождем, но и всё в природе притихло.+
в) В синем небе поднималось солнце, но иней на прибреж­ной траве ещё не растаял.
г) Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой.

21. Отметьте сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
а) Никакой рыбы мы не поймали, зато наши ребята получили большое удовольствие.
б) Воздух казался сладким, и дышать было очень легко.+
в) Заяц мчался очень быстро, однако волк с каждой минутой становился всё ближе и ближе.
г) Волны ещё окатывали палубу, но их напор ослабевал.
д) То соловей защёлкает в лесу, то звонко закричит иволга.

22. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) Солнце ещё не поднялось из-за низкорослого березняка, но первые оранжевые лучи острыми иглами пробивались через листву.
В ) Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило, да с тёмным берегом уныло шептала горная река.
в) То ярко светит солнце, то снег лежит.+
г) Уже много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью.
д) День уже склонялся к вечеру, когда мы подъехали к большому аулу.

23. Сколько пропущено знаков препинания?
И пока Иван не скрылся из виду он всё стоял и не уходил в избу и надо бы оглянуться Ивану и повернуть назад и сказать Колесникову слова прибережённые про запас на особый случай не сказанные в суете и незначительности мелких разговоров а теперь уж они не будут сказаны никогда.
а) 7
б) 8+
в) 6
г) 9
д) 10

24. Сколько пропущено знаков препинания?
Над горизонтом проползла туча и оттого даль казалась тёмной близкой фиолетовой и освещённые солнцем чётко обозначенные в воздухе рисовались над ней одинокие блестящие колосья.
а) 7+
б) 4
в) 3
г) 2
д) 5

25. Союзы, употребляющиеся в сложносочинённых предложениях:
а) Как будто, словно, поскольку, ибо, или, а то, не то, а, но.
б) Но; да; а; зато; и; да и; также; тоже; ни-ни; не только…но и; то-то; не то не то; или; либо.+
в) Который; какой; чей; то-то; не то-; то ли- то ли; а; да; но; зато.
г) Что; чтобы; будто; как; когда; зачем; почему; отчего.
д) Чтобы, и, когда, потому, что, по и.

26. Неправильное утверждение:
а) Части сложносочинённого предложения всегда отделя­ются друг от друга запятой.+
б) Части сложносочинённого предложения связаны между собой союзом и интонацией.
в) Союзы однако и зато являются противительными.
г) Запятая в сложносочинённом предложении не ставится, если есть общий второстепенный член.

27. Отметьте сложносочинённое предложение.
а) Солнце неслось за прозрачной листвой деревьев, зажигая в ней ослепительные пожары.
б) Кажется, что зима не ушла, а только спряталась в леса, на дно озер.
в) Длинные дни ничем не отличались от ночей: весь этот лес­ной край терялся в сумерках.
г) За окном становилось тихо, и только море мыло берега с однообразным гулом.+

28. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) Голова болела, но сознание было ясное, отчётливое.
б) Солнце легло спать и укрылось багряной золотой парчой.
в) В притихшей роще шелестит под ногами листва да слышится таинственный шёпот.
г) То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка.+
д) Все деревья в лесу покрылись молоденькой листвой, дубы же стояли всё ещё обнажённые.

29. Сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз.
а) Сквозь стеклянные льдины рыба видна, вода в полыньях, как дёготь черна.
б) Невзрачен день, да ночь хороша.+
в) Хлеб да каша- пища наша.
г) Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая и необъятная.
д) Раздался треск,, да стон перенёсся через поле.

30. Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю.
Определите значение сложносочинённого предложения.
а) причина явлений.
б) одновременность явлений.
в) последовательность явлений.+
г) чередование явлений.
д) противопоставление одного явления другому.

Читайте также: