На сосне поросшей мхом мелькает белки хвост пушистый

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

а) Обособление – это выделение главных членов на письме.

б) Обособление – это разделение на письме однородных членов.

в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.

г) Обособление – это постановка любых знаков препинания.


2. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).

а) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки.

б) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые уголки леса.

Уходим всё дальше в лес, в синеватую мглу, изрезанную золотыми лучами солнца. В тепле и уюте леса тихонько дышит какой-то особенный шум, мечтательный и возбуждающий мечты. Скрипят клесты́, звенят синицы, смеётся кукушка, свистит иволга, немо́лчно звучит ревнивая песня зяблика, задумчиво поёт странная птица – щур. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней сосны, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их. Щёлкает белка, в лапах сосен мелькает её пушистый хвост; видишь невероятно много, хочется видеть всё больше, идти всё дальше.
Между стволов сосен являются прозрачные, воздушные фигуры огромных людей и исчезают в зелёной густоте; сквозь неё просвечивает голубое, в серебре, небо. Под ногами пышным ковром лежит мох, расшитый брусничником и сухими нитями клюквы, костяника сверкает в траве каплями крови, грибы дразнят крепким запахом.

Урок русского языка в 8 классеПредложения с обособленными членами Учитель русско

№ слайда 1

Анализ примеров. Отечество всегда найдёт горячих защитников, готовых для его спа

№ слайда 2

Анализ примеров. Отечество всегда найдёт горячих защитников, готовых для его спасения отдать жизнь. Отечество всегда найдёт горячих защитников, которые готовы для его спасения отдать жизнь. Отчество всегда найдёт горячих защитников. Они готовы для его спасения отдать жизнь.

На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки. Узкая и тёмная тропинка вь

№ слайда 3

На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки. Узкая и тёмная тропинка вьётся между деревьями. Мелкие и крупные звёзды были ярки и чисты.

На сосне, поросшей мхом, мелькает пушистый хвост белки. Тропинка, узкая и тёмная

№ слайда 4

На сосне, поросшей мхом, мелькает пушистый хвост белки. Тропинка, узкая и тёмная, вьётся между деревьями. Звёзды, мелкие и крупные, были ярки и чисты.

Табун между тем уже медле(н,нн)о стал разбредаться по (не)сбитому ещё лугу, покр

№ слайда 5

Табун между тем уже медле(н,нн)о стал разбредаться по (не)сбитому ещё лугу, покрытому росой и паром, подн…мавшимся одинаково от луга и от реки, огибавшей его. С Пушкиным мы (не)расстаёмся до старости, до конца жизни. Налево шумели вётлы, широкие, огромные, обмякшие. Табун между тем уже медле(н,нн)о стал разбредаться по (не)сбитому ещё лугу, покрытому росой и паром, подн…мавшимся одинаково от луга и от реки, огибавшей его. С Пушкиным мы (не)расстаёмся до старости, до конца жизни. Налево шумели вётлы, широкие, огромные, обмякшие.

Здесь, в лесном краю, родилась моя любовь к живой, радостной природе, к родной з

№ слайда 6

Здесь, в лесном краю, родилась моя любовь к живой, радостной природе, к родной земле. Октябрьский закат догорал где-то очень далеко, внизу, на краю земли. Из лишайников в тундре распространены олений мох, или ягель. Здесь, в лесном краю, родилась моя любовь к живой, радостной природе, к родной земле. Октябрьский закат догорал где-то очень далеко, внизу, на краю земли. Из лишайников в тундре распространены олений мох, или ягель.

На прибрежной иве снова заворковали горлинки – удивительно нежные птицы.Они встр

№ слайда 7

На прибрежной иве снова заворковали горлинки – удивительно нежные птицы.Они встречают день. Болтовня первых птиц разносилась по лесу. Он смыкался над узкой дорогой кронами старых деревьев. Эскиз изделия должен быть простым. Он не загружен лишними подробностями.

крымской зимы. 4. Мы подходили к берегами. Они были расцвечены красками крымской

№ слайда 8

крымской зимы. 4. Мы подходили к берегами. Они были расцвечены красками крымской зимы. 5. Выпавший за ночь снег замёл дорогу. Она вела к школе. 6. Лодку подгоняли шестами. Она хорошо шла по течению.

Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потап

№ слайда 9

Гонимы вешними лучами с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потаплённые луга. Одарённый необычной силой он работал за четверых. Выросший в нищете Павел враждебно относился к тем, кто был богатым.

Ученик выполняет задание и подчёркивает члены предложения. Ученик выполняет зада

№ слайда 10

Ученик выполняет задание и подчёркивает члены предложения. Ученик выполняет задание и подчёркивает члены предложения. Предложение содержит два главных члена и является двусоставным. Наречие обозначает способ действия и в предложении является обстоятельством. Ботаники исследуют жизнь растений и описывают её в своих трудах.

Какие члены предложения называются обособленными? Какие члены предложения могут

№ слайда 11

Какие члены предложения называются обособленными? Какие члены предложения могут обособляться? На какие группы делятся предложения с обособленными членами? Какими синонимичными конструкциями могут быть заменены предложения с обособленными членами? Какие члены предложения называются обособленными? Какие члены предложения могут обособляться? На какие группы делятся предложения с обособленными членами? Какими синонимичными конструкциями могут быть заменены предложения с обособленными членами?



Слайд 3

Группы знаков препинания РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Точка Вопросительный знак Восклицательный знак Запятая Точка с запятой Многоточие Двоеточие Тире ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Скобки Кавычки Двойное тире Двойные запятые


Слайд 4


Слайд 5

Знаки препинания  Помогают расчленить речь на части, имеющие значение для выражения мыслей на письме.  Делают наглядным смысловой строй речи, выделяя отдельные предложения и их части.  Служат для обозначения интонационного оформления.


Слайд 6

Точка  Ставится в конце законченного повествовательного предложения: Редела тень. Восток алел. Огонь казачий пламенел.  Ставится в конце побудительного предложения, если оно произносится без восклицания: А ты не огорчайся, Оля.


Слайд 7

Вопросительный знак  Ставится в конце простого предложения, заключающего в себе вопрос: Что день грядущий мне готовит?  Может ставиться в вопросительных предложениях после отдельных членов (обычно однородных) с целью расчленения вопроса : Зачем же здесь? и в этот час?  Ставится в конце сложных предложений, если в одной из частей содержится вопрос: Я ничего не отвечал, да и зачем мне было отвечать?


Слайд 8

Восклицательный знак  Ставится в конце восклицательного предложения ( в том числе словапредложения): Он меня любит, так любит! Верно! Верно!  Встречается после каждого из однородных членов для обозначения эмоциональной, прерывистой речи: Играл! Проигрывал! В опеку взят указом!


Слайд 9

Многоточие  Ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, для указания на перерывы речи, неожиданный переход от одной мысли к другой: Вот я…выздоровлю, я вас…вынесу!  В начале текста указывает, что продолжается прерванное какой-нибудь вставкой повествование или что между описываемыми событиями прошло много времени.  Ставится при перечислении с нераскрытым содержанием: Фестивали… Конкурсы… Концерты…


Слайд 10


Слайд 11

Запятая (выделение)  Обособленные члены предложения: На сосне, поросшей мхом, мелькает белки хвост пушистый.  Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения: Там, между полей, змеёй вилась дорога и убегала за лес.  Сравнительные обороты: С юга, как из печки, пахнуло теплом.  Вводные конструкции: К сожалению, никто из посторонних не заглядывал в эти места.  Обращения: Не шуми ты, рожь, спелым колосом!  Междометия: Эй, завяжи на память узелок…  ДА, НЕТ и вопросительно-восклицательные слова: Что ж, хорошо.  Придаточные части сложноподчинённого предложения.


Слайд 12

Точка с запятой  Между рядами однородных членов предложения: Земля бесконечно велика: и моря, и снеговые горы в облаках, и безбрежные пески; и неожиданные города с церквами, похожими на надетые друг на друга колокола; и люди, чёрные, как вымазанные сажей…  Между частями сложного бессоюзного предложения, если его части менее тесно связаны по смыслу или имеют внутри себя запятые: Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с них, звонко ударяли о лёд; по всем улицам пела капель звонкую песню весны.


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Полный текст материала Знаки препинания и их функции. Подготовка к выполнению части С2.1. 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Всё-таки это актуально. Недавно состоялась встреча с г-ном Цыбулько, и было сказано, что С2.1 по-прежнему будет в основном о знаках препинания. Только немного в другой формулировке.

0 Спам

0 Спам

Содержательный материал. но в слайде"Запятая(разделение) "есть оговорка. нужно написать: "после прямой речи перед словами автора".

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: