Мифопоэтическая основа рассказа в п астафьева деревья растут для всех

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Потеряв способность слышать, мальчик Витя обретает свой собственный мир. Он начинает смотреть на все вокруг совсем другими глазами. Отдаленный и заброшенный уголок огорода становится его любимым местом, о котором он никому не рассказывает. Это место заросло крапивой и коноплей. Иногда туда прилетала небольшая птичка, мухоловка. Вите очень нравилось наблюдать за тем, как она чистит свои перышки и прыгает по веточкам. Попытка птички вывести птенцов закончилась плачевно, так как до гнезда, спрятанного под лопухом, добралась кошка и съела всех птенчиков. Витя мечтает посадить и вырастить большое дерево, чтобы птицы отовсюду прилетали на него и вили там гнезда, вне досягаемости кошки.

Другие пересказы для читательского дневника

Астафьев так и не закончил эту повесть. Сердце уже не восстановилось. Заболел тяжело… и ушёл в другой мир.

Детская проза у писателя затрагивает очень важную тему – экология природы и экология души человеческой неразделимы. Ты не можешь быть счастливым, если разрушаешь природу. Всё в мире взаимосвязано. Мир природы, мир животных, мир людей. Серьёзная тема. Вечная. И, наверное, только ребёнок может понять её так легко.

Возьмём стрижонка Скрипа – ты узнаёшь писателя, оставшегося без мамы и пробующего так отважно начать самостоятельную жизнь. Жизнь маленькой птицы и жизнь большого человека…

А ещё очень важная тема детских рассказов – экология отношений. Как тянется к бабушке Витя – как мудра и ласкова с ним сама бабушка. Невероятное светлое тепло от разговора бабушки и Вити. Простое и мудрое отношение к природе – это очищает сейчас нас – городских оглоушенных.

«А-а, дерево-то? А как же?! Непременно большое. Лиственницы маленькие не растут. Только деревья, батюшко, растут для всех, всякая сосна в бору красна, всякая своему бору и шумит.

– И птичкам, и людям, и солнышку, и речке. Сейчас вот оно уснуло до весны, зато весной начнёт расти быстро-быстро и перегонит тебя…

Спасибо вам, Виктор Петрович, за вашу прозу! За ваше напутствие. Вы ушли, но слова Ваши очень нужны. И будут нужны через сто лет.

Дарья МОСУНОВА,

исполнительный директор Фонда имени В.П. Астафьева

Все мы – дети природы

Виктор Петрович Астафьев в рассказах, вошедших в эту книгу, пишет о природе, а получается всё равно – о людях, потому, что они – самые ответственные на Земле её дети. Точнее, должны быть ответственными. Родина начинается с Природы. Не уставайте дарить ей своё добро!

Всем воспитанникам Милы Антипиной, рисовавшим для этой книги, мой низкий поклон и искренняя признательность…

Виктор БАХТИН,

Иногда в конопле появлялась маленькая птичка мухоловка. Она деловито ощипывалась, дружески глядела на меня, прыгала по коноплине, точно по огромному дереву, клевала мух и саранчу, открывала клюв и неслышно для меня чиликала. В дождь она сидела нахохленная под листом лопуха. Ей было очень одиноко без птенцов. Под листом лопуха у нее гнездышко. Там даже птенцы зашевелились было, но добралась до них кошка и сожрала всех до единого.

Мухоловка тихо дремала под лопухом. С листа катились и катились капли. Глаза птички затягивало слепой пленкой. Глядя на птичку, и я начинал зевать, меня пробирало ознобом, губы мои тряслись.

Дары леса и новый саженец

Осенью бабушка принесла из леса целую корзину с грибами, ягодами и разнотравьем. Перебирая пестрые лесные дары, мальчик находит завернутый в платок саженец лиственницы. Эта веточка, окаймленная желтой хвоей, внешне очень напоминает ему пушистого цыпленка.

Внук вместе с бабушкой сажает новое деревце и всю зиму с нетерпением ждет весны, чтобы увидеть, как оно подросло. На все его расспросы о саженце бабушка отвечает, что деревья растут для всех и каждая сосна шумит в своем бору.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Сапрыкина Т. В.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Сапрыкина Т. В.

Key words: nature, image-symbol, river, taiga, sun.

Ключевые слова: природа, образ-символ, река, тайга, солнце.

Люди у Астафьева не делятся на городских и деревенских. Он различал их по отношению к природе. Писатель не приемлет мысли о покорении природы, о ее враждебности человеку. Астафьев разделяет современные представления о

человеке как органической части космоса и настаивает на разумном отношении человека к природе.

Излюбленный прием Астафьева - символ. Енисей, тайга, осетр, цветок в тундре и др. - за каждой деталью объемное художественное пространство, предоставлявшее читателю богатые возможности для раздумий.

- создания природы. В сердцевине цветка - чистая сверкающая льдинка, а в Акиме живет столь же чистая, ясная, кристальная душа.

1. Залыгин, С. П. Литература и природа // Проза. Публицистика. - М.: Молодая гвардия, 1991.

3. Черносвитов, П.Ю. Цветущая сложность: Разнообразие картин мира и художественных предпочтений субкультур и этносов. - СПб.: Алетейя, 2004.

4. Липин, С.А. Человек глазами природы. - М.: Советский писатель, 1985.

5. Лапченко, А.Ф. Человек и земля в русской социально-философской прозе 70-х годов: В. Распутин, В. Астафьев, С. Залыгин. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.

7. Астафье, В.П. Собрание сочинений: в 4 т. - М.: Молодая гвардия, 1981. - Т. 4.

8. Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2 т. / под. ред. С.А. Токарева. - М.: Сов. энциклопедия, 1988. - Т. 2.

9. Афанасьев, А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: в 3 т.- М.: Современный писатель, 1995. - Т. 2.

10. Мелетинский, Е. М. Поэтика мифа. - М.: Восточная литература, 2006.

11. Смирнова, А.И. Русская натурфилософская проза второй половины ХХ века. - М.: Флинта: Наука, 2009.

14. Беляев, А.А. Эстетика. Словарь. - М.: Политиздат, 1989.

15. Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. - М.: Искусство, 1976.

16. Савинич, С.С. Диалектика символа и действительности в философской литературе // Сборник работ молодых учёных МГПУ / под ред. Е.Н. Геворкяна; сост.: М.С. Володько, О.Н. Мозгунова. - М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2010. - Вып. XXVIII.

18. Мифология. Энциклопедия / под ред. Е. М. Мелетинского. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.

19. Славянская мифология. Энциклопедический словарь / С.М. Толстая [и др.] - М.: Международные отношения, 2002.

20. Афанасьев, А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: в 3 т. - М.: Современный писатель, 1995. - Т. 1.

22. Баранова, М.В. Лилии. - Л.: Агропромиздат, 1990.

23. Астафьев, В.П. Посох памяти: сб. ст. - М.: Современник, 1980.

24. Размахнина, В.К. Астафьев и Сибирь // Научный ежегодник Красноярского гос. пед. ун-та. - Красноярск: КГПУ, 2002.

25. Мамонтов, С.П. Антология культурологической мысли / С.П. Мамонтов, А.С. Мамонтов. - М.: Изд-во РОУ, 1996.

26. Соловьев, В.С. Общий смысл искусства / сост., авт. вступ. ст. и прим. А.В. Гулыга // Сочинения. - М.: Раритет, 1994.

27. Соловьев, В.С. Красота в природе / В.С. Соловьев; сост., авт. вступ. ст. и прим. А.В. Гулыга // Сочинения. - М.: Раритет, 1994.

28. Джанумов, С.А. В.С. Соловьев // Русские писатели. XIX век: биогр. словарь / под ред. С.А. Джанумова. - М.: Просвещение, 2007.

1. Zalygin, S. P. Literatura i priroda // Proza. Publicistika. - M.: Molodaya gvardiya, 1991.

2. Gachev, G. D. Nacional'nye obrazy mira. - M.: Izd. centr “Akademiya”, 1998.

3. Chernosvitov, P. Yu. Cvetuschaya slozhnost': Raznoobrazie kartin mira i hudozhestvennyh predpochtenij subkul'tur i et-nosov. -SPb.: Aletejya, 2004.

4. Lipin, S. A. Chelovek glazami prirody. - M.: Sovetskij pisatel', 1985.

5. Lapchenko, A. F. Chelovek i zemlya v russkoj social'no-filosofskoj proze 70-h godov: V. Rasputin, V. Astafev, S. Zaly-gin. - L.: Izd-vo LGU, 1985.

6. Lejderman, N. L. Sovremennaya russkaya literatura: 1950 - 1990-e gody: v 2 t. / N. L. Lejderman, M. N. Lipoveckij. - M.: Izd. centr “Akademiya”, 2003. - T. 2.

7. Astafe, V. P. Sobranie sochinenij: v 4 t. - M.: Molodaya gvardiya, 1981. - T. 4.

8. Mify narodov mira. Enciklopediya: v 2 t. / pod. red. S. A. Tokareva. - M.: Sov. ]nciklopediya, 1988. - T. 2.

9. Afanas'ev, A. N. Po]ticheskie vozzreniya slavyan na prirodu: v 3 t. -- M.: Sovremennyj pisatel', 1995. - T. 2.

10. Meletinskij, E. M. Po]tika mifa. - M.: Vostochnaya literatura, 2006.

11. Smirnova, A. I. Russkaya naturfilosofskaya proza vtoroj poloviny HH veka. - M.: Flinta: Nauka, 2009.

12. Kurbatov, V. Zhizn' na miru: Predisl. k pervomu tomu “Sobraniya sochinenij V. P. Astafeva” // - Sobr. soch.: v 6 t. - M.: Molo-

daya gvardiya, 1991. - T. 1.

13. Sotnikova, T. A. “Car'-ryba” // Enciklopediya mirovoj literatury / pod red. S. V. Stahorskogo. - M.: Vagrius, 2001.

14. Belyaev, A. A. Estetika. Slovar'. - M.: Politizdat, 1989.

15. Losev, A. F. Problema simvola i realisticheskoe iskusstvo. - M.: Iskusstvo, 1976.

16. Savinich, S. S. Dialektika simvola i dejstvitel'nosti v filosofskoj literature // Sbornik rabot molodyh uchjonyh MGPU / pod red. E. N. Gevorkyana; sost.: M. S. Volod'ko, O. N. Mozgunova. - M.: GOU VPO MGPU, 2010. - Vyp. HHVIII.

17. Kvyatkovskij, A. P. Po]ticheskij slovar'. - M.: “Sov. ]nciklopediya”, 1966.

18. Mifologiya. Enciklopediya / pod red. E. M. Meletinskogo. - M.: Bol'shaya Rossijskaya ]nciklopediya, 2008.

19. Slavyanskaya mifologiya. Enciklopedicheskij slovar' / S. M. Tolstaya [i dr.] - M.: Mezhdunarodnye otnosheniya, 2002.

20. Afanas'ev, A. N. Po]ticheskie vozzreniya slavyan na prirodu: v 3 t. - M.: Sovremennyj pisatel', 1995. - T. 1.

21. Zolotnickij, N. F. Cvety v predaniyah i legendah. - Kiev: Izd-vo “Dovira”, 1994.

22. Baranova, M. V. Lilii. - L.: Agropromizdat, 1990.

23. Astafev, V. P. Posoh pamyati: sb. st. - M.: Sovremennik, 1980.

24. Razmahnina, V. K. Astafev i Sibir' // Nauchnyj ezhegodnik Krasnoyarskogo gos. ped. un-ta. - Krasnoyarsk: KGPU, 2002. -Vyp. 3. - T. 2.

25. Mamontov, S. P. Antologiya kul'turologicheskoj mysli / S. P. Mamontov, A. S. Mamontov. - M.: Izd-vo ROU, 1996.

26. Solov'ev, V. S. Obschij smysl iskusstva / sost., avt. vstup. st. i prim. A. V. Gulyga // Sochineniya. - M.: Raritet, 1994.

27. Solov'ev, V. S. Krasota v prirode / V. S. Solov'ev; cost., avt. vstup. st. i prim. A. V. Gulyga // Sochineniya. - M.: Rari-tet, 1994.

28. Dzhanumov, S. A. V. S. Solov'ev // Russkie pisateli. HIH vek: biogr. slovar' / pod red. S. A. Dzhanumova. - M.: Prosve-schenie, 2007.

Статья поступила в редакцию 28.05.11

Soyan A.M. VERBS WITH THE FULL VALUE INVOLVED IN THE FORMATION OF PRONOMINAL BRACES.

The article analyzes verbs with a total value of that participate in the replenishment of pronominal braces Tuvan language, while performing official duties. Identified multi-clamps set between phrases different syntactic relations.

Key words: tuvinian language, verb, pronominal brace, phrase, means of connection, text.

ПОЛНОЗНАЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОБРАЗОВАНИИ МЕСТОИМЕННЫХ СКРЕП ТУВИНСКОГО ЯЗЫКА

В статье проанализированы полнозначные глаголы, которые принимают участие в пополнении фонда местоименных скреп тувинского языка, при этом выполняя служебную функцию. Выявленные многокомпонентные скрепы устанавливают между фразами разные синтаксические отношения.

Ключевые слова: тувинский язык, глагол, местоименная скрепа, фраза, средства связи, текст.

На этой странице предлагаются темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса с целью развить творческие способности в литературе, провести увлекательное исследование и написать свой индивидуальный исследовательский проект, сформировать навыки проведения научно-исследовательской работы.

Правильно выбранная тема проекта по литературе в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классе школы, соответствующая уровню подготовки и знаний учащегося, его интересам и хобби, способствует действительно проведению познавательной и интересной работы над ней.

Приведенные ниже темы проектов по литературе являются примерными и очень интересными в плане исследования, изучения, сбора и поиска информации для реализации по ним индивидуального проекта. Данные темы исследовательских проектов по литературе показывают литературу не только как предмет, но и как связующее звено в различных сферах и отраслях деятельности человека.

Любую тему исследовательской работы по литературе для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса можно выбрать из списка тем класса постарше, если уровень знаний школьника это позволяет и есть желание изучить более глубокий и интересный материал.

Ниже на странице темы исследовательских работ и проектов по русской и зарубежной литературе распределены в соответствии с разделами Русская литература, Классическая литература, Современная литература, планируется добавить раздел зарубежной литературы.

Темы проектов по литературе

Примерные темы исследовательских проектов учащихся по русской литературе:
Авторский литературный перевод трех стихотворений и их сопоставительный анализ.
Добро и зло в русской литературе.
Изучение физики по произведениям русских классиков.
Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей (на примере рассказа).
Изображение национального характера в народных сказках.


Искусство создания книги.
Календарь погоды в поговорках и пословицах русского народа.
Кот в мировой литературе.
Лингвистическая стилизация и пародия.
Мое имя в литературе.

Образ птицы: от мифа к поэзии.
Образ кота в русском фольклоре.
Проблемы молодежи в современной русской литературе.
Птичьи фамилии в литературе.
Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии.
Сравнительный анализ испанского и русского переводов элегии Овидия.
Символическое значение образа луны в произведениях русской классической литературы.
Сны и сновидения в русской литературе.
Тема памятника в русской литературе.
Тема пророчества в русской лирике.
Тема семьи в пословицах и поговорках.
Тема добра и зла в литературе.
Цензура и литература: свобода творчества и государственный надзор.

Темы исследовательских работ по литературе

Цветовые обозначения в лирике И. Северянина: психологический аспект.

Темы проектов по современной литературе

Примерные темы исследовательских работ по современной литературе:

Выполнили: ученики 6 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Шарая М. М.

Октябрь 2011 г.


Ребятам предлагаются для исследования следующие темы:

  • Актуальны ли стихи Пушкина в XXI веке?
  • Что рассказывают о Пушкине его портреты?
  • Повлияло ли творчество Пушкина на музыкальное искусство?
  • Интересны ли Вам сказки Пушкина?

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:

учащиеся 6 класса.

Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусства.

Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству.

Формирование компетентностей в сфере познавательной деятельности.

Формирование навыков самостоятельной работы, умение видеть проблему и наметить пути её решения.

Формирование коммуникативных навыков.

Формирование умения проведения исследовательской работы, краткого о изложения своих мыслей.

компьютер (компьютерный класс); информационное поле (библиотеки, музеи, справочники и т. д.); оргтехника.

Предполагаемый продукт проекта:

Оформление выставки, брошюр, газеты, экскурсия в Царскосельский лицей.









Участники проекта – учащиеся 6 класса.

Руководитель проекта – учитель русского языка и литературы Шарая М. М.

В рамках данного проекта было сформировано несколько групп ребят:


В проекте четыре этапа:

1. Выбор проблемы.

2. Сбор информации.

3. Разработка плана действия.

4. Осуществление плана действия.

План действий :

2. Сбор необходимой информации (для создания и оформления брошюр, газеты, выставки рисунков).

3. Анкетирование одноклассников и родителей.

4. Оформление результатов поисково-исследовательской работы.


Установочное занятие по определению целей, задач проектной работы.

Формирование проектных групп, распределение задач между членами группы

Все ребята класса

Утверждение индивидуальных планов работы.

Отметка о выполнении

Установление процедуры и критериев оценки проектов.

Сбор и систематизация материалов.

Все ребята класса

Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта.

Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.

Все ребята класса

Оформление результатов проектной деятельности.

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений.

В течение всей работы

Все ребята класса

Подготовка к публичной защите проекта.

Все ребята класса

Все ребята класса


 У становочное занятие по определению целей, задач проектной работы.

 Ф ормирование проектных групп, распределение задач между членами группы.

 У тверждение индивидуальных планов работы.

 У становление процедуры и критериев оценки проектов.

 И ндивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.








Экскурсия в Царскосельский лицей


полученные в ходе работы над проектом:

усвоение знаний

из различных

источников информации

культурно-досуговая

деятельность

обработка полученной

информации с помощью

компьютерных программ

гражданско–

общественная

деятельность

самостоятельная

деятельность


Участие в школьной олимпиаде по литературе

Совершенствование

умений работы

в программе PowerPoint

Повышение качества знаний по литературе


В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе.

Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах.
Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества

В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 6 класса школы распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе.

Чехов Антон Павлович
Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества

Главный герой очень доброго рассказа Виктора Астафьева "Деревья растут для всех" -- мальчик Витя.

После болезни он оглох, поэтому не мог общаться со своими сверстниками. Вот и уединился мальчик в огороде,

нашёл "свой" уголок там, где и проводил дни, наблюдая за окружающей его природой: за растениями, насекомыми, маленькой птичкой мухоловкой, поселившейся в этом уголке со своими птенцами.

Произошла беда -- птенцов съедает кошка. Герой рассказа тогда мечтает посадить дерево, чтобы оно выросло высоким-высоким и птица могла бы на нем растить своих птенцов без опасений за их жизнь.

Помогает доброму мальчику мудрая бабушка -- ещё одна героиня рассказа. После неудачной попытки внука вырастить дерево из кустика гречихи она приносит ему из леса саженец лиственницы и успокаивает его, что дерево вырастет, потому что оно принесет пользу и радость всем -- и людям, и животным, и лесу, и речке.

И главная мысль рассказа заключается в единстве человека и природы, поэтому к ней нужно относиться бережно, нужно сохранять её. Рядом всегда есть более слабые и беззащитные существа, они нуждаются в помощи. И только человек внимательный, чуткий будет делать добро, даже когда ему плохо.

Главная мысль рассказа "Деревья растут для всех". Бабушка помогла мальчику посадить дерево, чтобы на нем могли жить разные птицы. Рассказ от имени маленького мальчика, который рассказал о своей мечте. А мечта у него одна, чтобы красота живой природы не погибла. рассказ учит любить живую природу и помогать животным и птицам.

В сказке Натальи Абрамцевой "Волшебная роза" речь идет о розе, которая заболела из-за того, что на нее одна женщина не обратила внимания. Переполошилась вся семья. И только кошка расспросила все у розы и смогла ей помочь.

Чему учит эта сказка? Наверное каждый в ней увидит что-то свое.

Для меня сказка учит не быть такой самовлюбленной и немного надменной как Роза. Она ведь считает себя самой главной в доме, самой важной. Ею восхищались все, кроме одной женщины, но Розе этого оказалось мало. Важно учиться не обращать внимания на такие мелочи. Ну не высказал кто-то восхищения, ну и что с того.

Кошка - добрая, внимательная, рассудительная, без паники, неторопливая. Все разузнала, расспросила, успокоила Розу и придумала невероятный "рецепт". Да, иногда нужно быть немножко хитрой как кошка.

Семья - также добрые и внимательные, но немножко паникеры. По крайней мере, мне так показалось. Причем самую здравую мысль высказала девочка: раз Роза - цветок, то ее должен лечить ботаник. В каждом деле важен специалист.

Рассказ Виктора Драгунского "КУриный бульон" повествует о приключениях папы и мальчика, которым мама поручила сварить курицу. Чего только они не делали с бедной тушкой птицы, но до бульона дело так и не дошло.

Рассказ учит тому, что нельзя браться за какое-либо дело, не имея понятия, что и как стоит делать. Учит тому, что всегда нужно спрашивать совет у боле опытных и знающих людей. Также учит тому, что лишнее самомнение и хвастовство к добру не приводят. Нет ничего плохого и стыдного в том, что ты чего-то не умеешь. Важно признать этот и учиться. Как говориться, учиться никогда не поздно, причем как хорошо рисовать, так и курицу варить.


Это фактически дневниковая запись, сделанная Толстым за несколько месяцев до своей смерти в июне 1910 года. Фактически эта встреча с простым деревенским парнем как бы вселяет в Толстого надежду, что чистота в народе неиссякаема. И он разговаривает с восемнадцатилетним крестьянином как со своим родным внуком, дает ему советы не пить, от питья один вред народу.Толстого удивляет природная честность молодого человека, его чистая одежда, его вера в своё будущее.Он как бы нашел в этом парне благодатную почву для посева полезных мыслей, чтоб не засорять поле сорняками, по его мнению народом нужно интересоваться, охранять его от новых веяний цивилизации, сохранить в них ту первородную веру и чистоту, уждержать от пьянства, от разгула, от всего наносного.

Вспомним краткое содержание рассказа Драгунского "Чики-брык".

Мальчики Дениска и Мишка едут в электричке с родителями Дениски на природу, отдыхать. Папа решает показать детям фокусы, чтобы развеселить их. Дениска знает, что фокусы папы не настоящие, а Мишка принимает все за чистую монету. Папа отрывает палец на руке, втирает монетку в локоть и наконец делает вид, что ветер срывает мамину шляпку с головы Мишки, который высунул ее в окно электрички. Мишка пугается и тут папа возвращает шляпку. Мишка приходит в полный восторг, требует повторить фокус со шляпкой и выбрасывает ее в окно по настоящему.

Главная мысль этого рассказа в том, что играя с детьми не следует забывать, что они верят всему, что им говорят взрослые. А потому в играх нельзя переходить некоторые границы, чтобы не случилось подобного фокуса.

Этот рассказ учит нас тому, что чудес не бывает, что нельзя верить фокусникам и мошенникам, что все фокусы основаны на ловкости рук. И конечно рассказ учит нас не верить всему, что нам говорят.


Это фактически басня-притча о человеческих взаимоотношениях. Ни один ребенок не успевает сделать для родителя то, что сделал тот, также не успевают сделать ему добро его дети.Мы все живем, работаем, мучимся для своих детей, и почти никогда не успеваем окружить заботой своих престарелых родителей, не успеваем сделать хотя бы наполовину то, что они сделали для нас.Как бы мы не любили своих родителей, как бы не заботились о них, мы всегда остаемся в долгу у них. Поэтому старый мудрый ворон оставил в живых того вороненка, кто не побоялся сказать ему справедливо то, что его братья испугались сказать. Это в каой-то степени и есть трагизм человеческого существования: не успеть сделать для родителей то, что они сделали когда-то для тебя.

Читайте также: