Лес состоящий из деревьев которые сбрасывают на зиму листья

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Тест "Зима в мире растений" 2 класс перспектива ответы?

Тест "Зима в мире растений" с ответами?

Тест "Зима в мире растений" 2 класс ответы?

Тест "Зима в мире растений" 2 класс с ответами?

Тест "Зима в мире растений" 2 класс умк перспектива?

Тест "Зима в мире растений" 2 класс окружающий мир перспектива?

Тест "Зима в мире растений" ГДЗ?

Берёзу и осину мы узнаём по.

1) Отметь правильный ответ. Какое дерево зимой можно определить по сухим листьям?

2) Отметь правильный ответ. Название хвойного кустарника

3) Отметь правильный ответ. Что такие хвоинки?

□ шипы на стволах деревьев для защиты от животных

□ листья хвойных деревьев

□ иголки хвойных растений

4) Подчеркни названия растений, которые зимой легко узнать по плодам.

Клён, берёза, рябина, липа, осина, ясень, вяз.

5) Отметь правильный ответ. Почему рожь, посаженная осенью, не погибает зимой?

□ она не успевает взойти

□ в земле она засыпает

□ ей тепло под снегом

□ её посыпают специальным веществом

6) Как различить зимой хвойные растения?

Какое хвойное дерево дожидается до весны без своей пушистой хвои?

Попробуй определить деревья по силуэтам. Подпиши.


7) Подчеркни названия растений, которые и зимой под снегом остаются зелёными.

Брусника, одуванчик, земляника, подснежник, земляника, ромашка, копытень, клюква

8) Зимой деревья и кустарники отличаются:

□ Сухими листьями на ветках

□ По общему силуэту

9) Какое дерево кормит зимой белку клеста и лесных мышей?

□ клен □ береза □ липа □ ель

10) Какой корм могут найти птицы зимой в природе?

□ ягоды рябины □ семена клена □ хлебные крошки □ желуди

Короткие ответы на вопросы.

  • Кто зимой сам себе кладовая (Бианки)? Кто зимой по выражению Бианки сам себе кладовая? Кто зимой сам себе кладовая?
  • Чем зимой питаются лоси? Чем питаются лоси и зайцы зимой? Чем питаются лоси и зайцы зимой? Чем питаются лось зимой?
  • Листва какого дерева желтеет но не опадает? Листва какого дерева зимой желтеет но не опадает?
  • Какая птица любит кусочки сала?
  • Что деревьям помогает выжить зимой? Определение деревьев зимой, какое определение деревьев зимой по силуэту? Как определить хвойные деревья (Ель, сосну, кедр)?
  • Нарисуй деревья зимой. Растения зимой рисунок какой?

Казалось бы, зимой листья опали, все растения в лесу одинаковые. Но это не так. Каждое дерево имеет свои особенности, по которым его можно отличить от других зимой.

Ответим на вопросы теста "Зима в мире растений".

Березу и осину в лесу узнаем зимой по. Эти деревья отличаются цветом коры. Правильный ответ - "по цвету коры". У березы какая кора? Она белого цвета с темными штрихами на коре. А кора осины по цвету зелетоватая.

окружающий мир 2 класс тесты Плешаков

окружающий мир тесты 2 класс Плешаков скачать бесплатно школа России

1) Какое дерево отличается сухими листьями? Из четырех выбираем верный вариант - "дуб".

2) Что из перечисленного есть "хвойный кустарник"? Это точно не крыжовник, не сирень или шиповник. А вот "можжевельник" - это верный ответ.

3) Хвоинки - это видоизмененные листочки.

Выбираем правильный ответ, что такое "хвоинки"?

окружающий мир зима в мире растений

4) Какие деревья можно отличить по плодам зимой?

окружающий мир зима в мире растений 2 класс

окружающий мир зима в мире растений тест

окружающий мир зима в мире растений тест

5) Рожь на зиму укутывает снег. Злаковым культурам тепло, потому что снег их надежно защищает от мороза.

окружающий мир зима в мире растений тест

6) Зимой хвойные деревья можно отличить, обращая внимания на шишки. Они разные у ели, сосны, лиственницы.

У лиственницы зимой нет иголочек - она их сбрасывает, а весной иголочки отрастают. Это листопадное хвойное дерево.

презентация зима в мире растений 2 класс

Определим по силуэту деревья. У разных деревьев неодинаковая форма силуэта, особенности расположения наклон и т. д.

Видим дуб, такое кряжистое дерево с мощным стволом, да еще имеет дупло. Хвойные деревья: сосну узнаем по особенностям кроны в виде широкой "шапки", в отличие от ели, у которой вершина имеет треугольную форму. У березы повислой особенные тонкие и отвислые веточки.

окружающий мир зима в мире растений тест

окружающий мир зима в мире растений тест

7) Зимой зелеными остаются не только травы - копытень, земляника, а также небольшие кустарнички.

Подснежник тоже не боится снега по той же причине, что снег тепло укрывает растения.

окружающий мир зима в мире растений тест

zvX3FuR884n8dFnCAdl0PesZ8oFst1.jpg

окружающий мир зима в мире растений тест

9) Дерево, которое дает корм белке клест, мышам - это хвойное дерево "ель", шишки которой являются источником питания, точнее их семена.

10) Птицы в природе находят сочные ягоды рябины. А вот хлебные крошки им могут только люди дать. Семена клена, желуди тоже могут найти.

окружающий мир зима в мире растений тест

Это же самое дерево кормит зимой снегирей и свиристелей.

окружающий мир зима в мире растений тест

окружающий мир зима в мире растений тест

окружающий мир зима в мире растений тест

  • Вспомним сказку В. Бианки, которая так и называется "Сам себе кладовая". Это животное имеет жир, который ему помогает не пропасть от голода зимой. Автор перечислил несколько животных, в том числе "медведя" - это верный ответ.

YeFiQw934yJq38PhbdJM6xmy9YRRTe.jpg

окружающий мир зима в мире растений тест

Речь идет о лиственнице

Сало годится в корм синичкам

окружающий мир зима в мире растений тест

  • Зимой деревья спят. Они укрыты снегом, опавшая листва защищает корни.

c0mCJWJkvGi1tjb1N2AdbIEGujeUUJ.jpg

Зимой деревья можно узнать по силуэту. У ели особенная треугольная вершина, на ветвях - хвоя. У сосны - тоже хвоя, но форма силуэта другая - крона широкая. Также, шишки хвойных деревьев помогут их различить. Лиственницу поможет узнать отсутствие хвои, которая опадает. Березу отличают по коре - белого цвета, с темной исчерченностью. Осину отличает зеленая кора. Дуб с толстым стволом. У него остаются ни зиму сухие листья.

окружающий мир зима в мире растений тест

Определение ели, кедра, сосны вспоминаем из рабочей тетради Плешакова.

окружающий мир зима в мире растений тест

Березу можно узнать по белому стволу, рябину - по плодам, сосну по хвое, шишкам и силуэту, ель по хвое, шишкам и силуэту.

Почти половина нашей страны покрыта лесами. Лесная зона занимает около 11 млн. км 2 . Большая часть этой площади находится на севере, в Сибири. Там преобладают хвойные леса — тайга. В Европейской части СССР тайга не так сильно выражена, как в Сибири. Она не далеко простирается на юг и сменяется переходной зоной — так называемыми смешанными лесами, где уже встречаются деревья лиственных пород: дуб, липа, клен, ясень, граб, бук. Еще далее к югу широколиственные леса образуют зону дубрав, характерная порода которых — дуб. Дубравы широкой полосой вливаются с запада в Европейскую часть СССР. Эта полоса постепенно суживается и за Урал уже не переходит. Лишь в некоторых уголках Алтая можно найти небольшие островки широколиственного — липового — леса. Такое распространение дубрав объясняется тем, что по мере продвижения в глубь континента климат становится суше и холоднее, а широколиственные породы не переносят резко континентального климата. На востоке, вблизи Тихого океана, климат влажный и теплый. Здесь, в Приамурье, Приморье, в Уссурийском крае, также есть широколиственные леса — так называемая уссурийская тайга. Ее видовой состав гораздо богаче, чем состав европейских лесов.

Наши широколиственные дубравы относятся к группе летнезеленых лесов умеренного климата. Летнезеленые леса требуют для своего развития особых климатических условий. По крайней мере 4 месяца в году температура воздуха должна быть выше +10°. Средняя температура самого теплого месяца от +13 до +23°, а самого холодного — не ниже —12°. Наибольшее количество осадков должно выпадать в теплое время года.

Такие климатические условия определяют общие для всех широколиственных пород черты строения и развития. Деревья покрыты листвой лишь летом. Стволы и ветви деревьев защищены от зимних холодов достаточно толстой корой, а почки у большинства пород — смолистыми чешуями.

Общая поверхность листьев дерева огромна. Они нужны ему не только для улавливания солнечной энергии и выработки органического вещества. С их поверхности беспрерывно испаряется вода, а это поддерживает в тканях дерева постоянное движение соков от корней к листьям. Корни всасывают из почвы воду и питательные вещества. Вода испаряется, а питательные вещества остаются в дереве и будут усвоены им для роста и развития. Излишние и ненужные дереву минеральные вещества, взятые им из почвы, скапливаются в листьях и при листопаде возвращаются в почву.

Листопад в нашем климате — необходимый для жизни дерева естественный процесс. Из холодной зимней почвы корни не могут всасывать воду, а листья, если бы они оставались на зиму, продолжали бы испарять влагу. Дерево неминуемо засохло бы. Кроме того, на облиственной кроне задерживалась бы огромная масса снега, и дерево под его тяжестью было бы сломано. Сбрасывая осенью листья, дерево подготовляется к зимовке. Еще задолго до листопада в основании листового черешка появляется разъединяющий слой клеток. Связь листа с веткой становится очень непрочной, и осенью даже легкий порыв ветра отрывает от нее лист.

Дубовая роща.

Листопад у каждого дерева совершается по-своему. Деревья одной породы, иной раз стоящие рядом, сбрасывают листья неодновременно. А у дуба даже есть две формы: дуб-летняк осенью обязательно сбрасывает листья, дуб-зимняк иногда остается на зиму покрытым сухими листьями.

В дубравах затемнение не так сильно, как, например, в еловом лесу. Дуб более светолюбив, чем ель. Кроны дубов не смыкаются в лесу так плотно и образуют сравнительно разреженный полог. Широколиственный лес отличается от хвойного сложным, ярусным строением. Еловый или сосновый лес обычно состоит лишь из одного яруса деревьев одинаковой величины и возраста. Подлеска в настоящем еловом лесу не бывает. В лесах же из широколиственных пород обычно три яруса деревьев и кустарников. Под кронами крупных деревьев — дубов, кленов (остролистных и полевых), вязов, ильмов, ясеней — произрастают деревья меньшей (второй) величины: черемуха, клен татарский, боярышник, дикие яблоня и груша. А под ними растет подлесок — крупные кустарники: орешник-лещина, европейский и бородавчатый бересклеты, волчьи ягоды (жимолость), крушина, калина. Помимо этих трех ярусов деревьев и кустарников, в дубраве можно различить три, а то и четыре яруса травянистых растений.

Листья, цветки и плоды крупных деревьев верхнего яруса. Дуб: 1 — лист, 4 — цветки, 7 — плод; клен: 2 — лист, 5 — цветки, 8 — плоды; вяз: 3 — лист, 6 — цветки, 9 — плоды.

Листья, цветки и плоды крупных деревьев верхнего яруса. Дуб: 1 — лист, 4 — цветки, 7 — плод; клен: 2 — лист, 5 — цветки, 8 — плоды; вяз: 3 — лист, 6 — цветки, 9 — плоды.

В ельнике или в сосновом бору почва часто покрыта мхом. Плотная подстилка из опавшей хвои не мешает ему произрастать. В широколиственном лесу надпочвенный слой из опавших листьев рыхлый и толстый. На нем мхи расти не могут. В таком лесу мох встречается лишь на пнях или поваленных стволах. Опавшие листья — ценное удобрение. За год гектар дубравы получает более 5 Т отпада (листья, мелкие веточки и т. д.), а это равно примерно 500 кГ золы. Кроме того, этот отпад утепляет почву, и зимой она не промерзает. Все это создает в широколиственных лесах условия для произрастания многоярусной травянистой растительности.

В хвойном лесу травяной покров заменяют очень невысокие кустарнички. Их стволы и ветви сбрасывают осенью листву и на зиму не отмирают.

В широколиственном лесу побеги большинства травянистых растений отмирают осенью и даже в начале лета, а весной развиваются из подземных запасающих органов — луковиц, клубней, корневищ. Некоторые травянистые растения сбрасывают листья не осенью, а весной, при появлении новой листвы. У листьев злаков и других травянистых растений лиственного леса более широкие листовые пластинки, чем у родственных им видов, растущих на лугу или на болоте. Широкие листовые пластинки и у типичных для широколиственного леса растении — копытня, кошубского лютика, сныти, пролески.

Листья, цветки, плоды и семена крупных деревьев верхнего яруса. Ясень: 1 — лист, 4 — цветки, 7 — плод и семя; граб: 2 — листья, 5 — цветки, 8 — плоды; бук: 3 — лист, 6 — цветки, 9 — плоды и семя.

Листья, цветки, плоды и семена крупных деревьев верхнего яруса. Ясень: 1 — лист, 4 — цветки, 7 — плод и семя; граб: 2 — листья, 5 — цветки, 8 — плоды; бук: 3 — лист, 6 — цветки, 9 — плоды и семя.

Все эти многолетние растения называются эфемероидами. Ранней весной они образуют в лесу пестрый цветущий ковер. Но уже в начале лета, когда деревья покрываются листвой и лесная почва затенится кронами, надземные части эфемероидов отмирают. Их подземные органы уже запаслись питательными веществами, к осени на их корневищах разовьются зимующие почки. Из этих почек весной следующего года вновь появятся побеги эфемероидов.

Лютик кошубский, Сныть, Пролеска.

Лютик кошубский, Сныть, Пролеска.

В окраске весенних лесных цветов преобладают желтые, розовые и голубые тона. Они издалека видны опыляющим насекомым — шмелям и бабочкам. У некоторых растений, цветущих весной, изменяется окраска цветков. Когда цветки медуницы и сочевичника только что распустились, они ярко-розовые; опыленный цветок становится лиловым, а затем синеет. Это происходит потому, что кислая реакция клеточного сока после опыления цветка сменяется на щелочную. Насекомые отличают опыленные цветки по окраске и уже не посещают их.

Копытень.

Вскоре после появления первых весенних цветов начинает зеленеть орешник, и кое-где выделяются его буро-желтые сережки. А через несколько недель распускаются листья дуба. Травяной покров становится еще ярче и зеленее. Зацветают деревья и кустарники. Черемуха покрывается, как снегом, ароматными цветочными кистями.

Наступает лето. Деревья и кустарники полностью покрываются листьями. В лесу усиливается затенение. Яркие весенние цветы отцвели. У большинства растений, цветущих летом, например у звездчатки, цветки белые. Опыляются они преимущественно мухами.

Ближе к осени отцветают все лесные растения. На зеленом фоне листвы выделяются лишь яркие ягоды кустарников. Но вот наступает осень. Листья деревьев и кустарников становятся золотисто-желтыми и багряными, а травянистая растительность — соломенно-желтой. Очень красивы в это время бересклеты. Их листья принимают осенью розоватую окраску, на тонких нитях висят растрескавшиеся розовые створки плодовых коробочек, а под ними ярко выделяются черные семена, окруженные оранжевой оболочкой. Недолог этот красочный убор леса. Ветер и дождь оборвут последние листья, и оголенная дубрава станет светлой и прозрачной.

Зимой лес покрыт толстым слоем снега. Жизнь растений замирает. Но, раскопав снег, можно увидеть: то там, то здесь сквозь слежавшуюся листву пробиваются белесоватые ростки. И в каждом ростке можно различить будущие листочки, слившиеся со стеблем, и даже бутоны цветков. Под снегом растение не только живет, но и растет. Ближе к весне ростки эти станут значительно больше. А перед самым стаиванием снега, под его уже неглубоким слоем, ростки весенних растений начинают зеленеть, а бутоны — окрашиваться.

Листья, цветки и плоды деревьев среднего яруса. Черемуха: 1 — лист, 5 — цветки, 9 — плоды; боярышник: 2 — листья, 6— цветки, 10 — плоды; дикая яблоня: 3 — лист, 7—цветки, 11 — плод; дикая груша: 4 — лист, 8 — цветки, 12 — плод.

Листья, цветки и плоды деревьев среднего яруса. Черемуха: 1 — лист, 5 — цветки, 9 — плоды; боярышник: 2 — листья, 6— цветки, 10 — плоды; дикая яблоня: 3 — лист, 7—цветки, 11 — плод; дикая груша: 4 — лист, 8 — цветки, 12 — плод.

Подстилка из опавших листьев создает в лесной почве много перегноя и покрывает ее, как теплым одеялом. Толстый слой снега также способствует утеплению почвы. Все это позволяет растениям эфемероидам развиваться даже под снегом. Но подснежное развитие свойственно только тем растениям, у которых есть зимующие органы, накапливающие за лето питательные вещества. У чистяка и хохлатки есть клубни, у пролески и гусиного лука — луковицы, у ветреницы и медуницы — корневища. Но не все растения, имеющие такие органы, развиваются под снегом. Например, у ландыша и вороньего глаза есть зимующие корневища, но расти они начинают лишь после того, как снег окончательно сойдет. Растения, начинающие свое развитие под снегом, более полно и продуктивно используют короткий весенний период. Эфемероидам для их развития — роста, цветения и плодоношения — нужен свет. В дубраве много света до появления листвы на кронах. Осенью в широколиственном лесу так же светло, как и весной. Но эфемероиды осенью не растут и не цветут. Для развития их запасающих органов нужен период охлаждения, который они проходят в первую половину зимы. Если луковицу или корневище эфемероида внести осенью в теплицу, они весной не дадут ростков. Если же их предварительно продержать 2-3 месяца при температуре около нуля и лишь потом внести в теплицу, они сразу пойдут в рост.

Почти одновременно с первыми весенними цветами в дубраве цветет орешник. На деревьях и кустарниках еще нет листвы, и ветер свободно проникает в дубраву. Орешник опыляется ветром, потому и расцветают в это время буро-желтые сережки его тычиночных мужских цветков и пурпурные рыльца — женских. Большинство остальных кустарников цветет уже после того, как покроется листвой. Их цветки опыляются насекомыми, а в густой тени леса для насекомых наиболее заметен белый цвет. Поэтому у большинства кустарников широколиственного леса белые цветы — у жимолости, черемухи, калины, рябины, боярышника.

Из древесных пород раньше всех в дубраве зацветает опыляемая ветром ольха. Ее сережки можно видеть, когда в оврагах дотаивает последний снег.

Сравнительно рано зацветает и главная порода широколиственного леса — дуб. На нем одновременно появляются и молодые листочки и цветки. Мужские цветки, мелкие и невзрачные, собраны в соцветия — сережки.

Цветок и плоды бересклета.

В разгар лета цветет липа. Она опыляется насекомыми, которых привлекают ее душистые, довольно яркие цветки, собранные в щитковидные соцветия. Плоды многих широколиственных древесных пород, в том числе липа и клен, распространяются ветром и для этого имеют особые приспособления — летучки, крылатки и т. п.

Прорастают семена древесных пород ранней весной. Летучка клена, еще лежащая на тающем снегу, уже может образовать корешки, а как только снег сойдет, начинают развиваться и семядоли.

У основания ствола дуба, березы и некоторых других древесных пород в большом количестве образуются так называемые спящие почки. Если дерево повреждено, сломано ветром или спилено, из этих спящих почек появляются побеги — пнёвая поросль. Из такой поросли вырастают новые деревья. На месте срубленного леса иногда возникает лес порослевого происхождения. Его легко отличить от леса, выросшего из семян. Если из одного корня растут по три, по четыре дерева, расходясь под некоторым углом, это порослевый лес. G хозяйственной точки зрения он мало ценен, так как дает рыхлую, корявую древесину.

Плоды деревьев, распространяемые ветром: 1 — липа, 2 — вяз, 3 — клен.

Плоды деревьев, распространяемые ветром: 1 — липа, 2 — вяз, 3 — клен.

Кроме широколиственных лесов, в Советском Союзе часто встречаются леса мелколиственные. Основные породы в них — береза и осина. Обычно мелколиственный лес возникает на месте сведенного хвойного, поэтому его называют вторичным лесом. Береза — дерево-пионер. Она первая быстро захватывает освободившиеся от ели площади. Выгоревшие или вырубленные участки ельника, как правило, зарастают березами или осинами, а под кронами зрелого березняка обычно растут молодые ели. Постепенно они перерастают березы, заглушают их, и, в конце концов, снова восстанавливается еловый лес.

На юге лесной зоны, например в Западной Сибири, березовые леса первичны. В этих местах климатические условия не благоприятствуют развитию хвойных и широколиственных пород.

Другие мелколиственные деревья — тополь, серая ольха, осина — размножаются корневыми отпрысками. Корневая поросль появляется из почек, возникших на корнях первичных деревьев той же породы. Поэтому так густы и непроходимы порослевые леса — ольшаники, осинники и молодые тополевые леса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конспект занятия "Деревья зимой".

-обобщение и систематизация знаний детей о деревьях.

- познакомить с жизнью деревьев зимой;

-активизировать и закрепить знание о природе и еёобитателях: пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней восхищение её красотой.

Оборудование: картинки с изображением деревьев.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему, так красиво?

Педагог: Да сейчас в природе хозяйничает зима.

Педагог: А что принесла нам зима, совершенно верно, зима принесла нам холод, снег, ветер. Морозные дни, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! А как сверкает снег на солнце,какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Педагог: Что случилось с насекомыми – жучками, паучками?

Педагог: Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями от холода.

Педагог: А животные?

Педагог: Звери укрылись от мороза и холода в норках, белки в дуплах.

Педагог: А медведь вовсе уснул.

Здравствуй лес, могучий лес,

Полный, сказок и чудес!

Педагог:Зимой в лесу сейчас очень холодно, да и нам прежде чем выйти на улицу надо одеть теплую одежду.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

Педагог:Правильно, ребята, это дерево.

Яблоня, груша, липа, абрикос.

Педагог: Ребята вспомните и назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.).

Педагог: А какие хвойные вы знаете. (Сосна, ель, лиственница, пихта).

Педагог: А, где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах и т. д.)

Педагог:Ребята назовите, что есть у дерева (Корень, ствол, ветки, крона, почки и листья).

Педагог: А как выглядит дерево зимой?

Педагог: Совершенно верно листьев нет только ствол и ветки.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, как отличить зимой одно дерево от другого? (Ответы детей.)

Педагог: Зимой деревья различают по цвету коры, расположению веток, по плодам.

Педагог: Это дерево считают символом России.

Педагог: Легче других деревьев узнать зимой берёзу. Её светлая с чёрными пятнышками кора видна издалека. У берёзы крупные боковые ветки прижаты к стволу, а молодые веточки свисают вниз. Весной на них появятся серёжки.

Педагог: Ствол у березы тонкий, стройный прямой.

Педагог: У рябины также, как и у березы, ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенные по парно. У рябины есть красные ягодки.

Педагог: Какая птица любит рябину (снегирь).

Педагог: Ребята подумайте и скажите, у какого дерева ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, имеются липкие почки. Да конечно это тополь.

Педагог: А вот так про какое дерево говорят у него могучий ствол, его могучий ствол покрыт плотной корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у этого дерева есть желуди. Совершенно верно это дуб.

Педагог: Какие лесные животные едят желуди (кабан, белка).

Педагог: У Ивы ствол темно- зеленого цвета, листья тоже зеленного цвета, с приходом осени листья желтеют.

Педагог: А вот у ели, сосны, лиственницы ствол коричневого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишки.

Педагог: Какой лесной зверек объедает кору с осины и яблони (заяц).

Педагог: Кто из лесных обитателей любит семена шишек (птица клест).

Педагог: А это, что за дерево?

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Педагог: Совершенно верно елочка, зимой в заснеженном лесу елочка стоит зеленая.

1. На каком дереве растут дрожащие листочки?

2. Как называют плоды на березе?

Педагог:А как вы думаете, как зимуют деревья?

Педагог:Так вот деревья, все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон.

Педагог: Готовятся ли деревья к зиме? Конечно!

Педагог:А листья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки удерева.

Педагог: Ребята вспомните, чем являются, сброшенные листочки с ветвей, конечно, они греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.

Педагог:Наверное, вы все видели трещины на деревьях, а кто не будь, знает от куда они берутся?

Педагог:Ребята, а как вы думаете, может ли мороз убить дерево. Конечно, может если дерево промерзнет все насквозь до самой сердцевины, оно промерзнет и умрет.

Педагог: Если гибнет дерево,плохо всем: птицы не могут свить гнездо, не спрячутся от дождя, ветра,мороза: не вырастут под деревьями травы, грибы, а это корм для зверей и птиц.

Педагог: Но самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много- это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья.

Педагог: А заботливые люди в огороде специально пригибают к земле молодые деревцаи забрасывают их снегом: так им теплее. Или укрывают из чем-то теплым, специальным материалом.

Педагог:Пришло время отгадать загадки о деревьях.

Он из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос

Стал высок он и могуч

Не боится ни гроз, ни туч.

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это …

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Я дерево знаю: осенью порою

Роняет оно пожелтевшую хвою.

Вроде сосен, вроде елок

А зимою без иголок.

(лиственница)

Толи скрыше толи с неба-

Или вата или пух

Или может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

Прочитайте отрывок из произведения Сергея Аксакова. Озаглавьте его. Разделите текст на части. Поставьте к каждой части вопрос. Что у вас получилось?
* * *
Краса природы — так можно сказать о лесе. Полная красота местности состоит в соединении воды с лесом. Реки, речки, ручьи и озёра почти всегда обрастают лесом или кустами.
В соединении леса с водою заключается великая цель природы. Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца и от ветров.
Сосну, ель, пихту… называют красным лесом, или краснолесьем. Они вместо листьев имеют иглы, которых зимою не теряют, и встречают зиму во всей красе и силе. Лес, состоящий из одних сосен, называется бором.
Дуб, вяз, липу, берёзу, осину, ольху называют чёрным лесом, или чернолесьем. В таком лесу деревья теряют свои листья осенью и возобновляют их весною.
Я не люблю красного леса, его вечной, однообразной и мрачной зелени. Я с малых лет привык любоваться весёлым разнолистным чернолесьем.

Выпишите выделенные предложения, подчеркните в каждом из них главные члены. Какими новыми словами обогатил ваш словарь Сергей Аксаков?

Решение

Заглавие: "Лес − краса природы".
Из вопросов получится план текста:
1 . В чём состоит полная красота местности?
2 . Какая великая цель заключается в соединении леса с водой?
3 . Что такое красный лес?
4 . Что такое чёрный лес?
5 . Какой лес любит, а какой не любит автор и почему?
Новые слова: чернолесье, краснолесье.
Реки , речки , ручьи и озёра почти всегда обрастают лесом или кустами.
Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца и от ветров.
В таком лесу деревья теряют свои листья осенью и возобновляют их весною.

Читайте также: