Краткий пересказ деревья растут для всех

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Мальчик пытается вырастить дерево, но у него ничего не выходит. Осенью бабушка приносит из леса росток лиственницы, и они садят его вместе.

Витя находит за баней росточек, садит его в своём уголке и уже представляет огромное цветущее дерево. Но росток, по заключению бабушки, оказался дикой гречкой. Вите стало обидно, и он перестаёт ходить за сеновал. К этому времени мальчик выздоравливает, и бабушка начинает пускать его на улицу.

Осенью бабушка приносит из лесу корзину с травами. Витя находит в ней росток лиственницы. Вместе с бабушкой они выкапывают за сеновалом большую яму, наполняют её навозом, чёрной землёй и садят росток. Витя снова принимается мечтать и всё время спрашивает у бабушки, когда же вырастет его дерево, на что бабушка отвечает: деревья растут для всех.
главные герои:
Мальчик Витя
Бабушка Вити
Тетя Вити джинсы


Иногда из-за различных событий человек начинает по-другому смотреть на вещи. Так произошло и с главным героем рассказа Астафьева "Деревья растут для всех". Витя из-за болезни не мог полноценно взаимодействовать с окружающими, но благодаря этому он стал ближе к природе и наблюдательнее. Ниже будет написано краткое содержание "Деревья растут для всех" Астафьева.

Главный герой

Описывать произведение "Деревья растут для всех" Астафьева (краткое содержание) следует начать со знакомства с главным действующим лицом - мальчиком Витей. Случилось так, что он заболел малярией. Несмотря на все бабушкины старания, вылечить ее никак не удавалось. Позже у Вити появилось осложнение: он перестал слышать окружающих. Из-за этого он замкнулся в себе и стал жить в собственном мирке.

Астафьев деревья растут для всех краткое содержание

Тайное место

В произведении "Деревья растут для всех" Астафьева, краткое содержание которого мы изучаем, рассказывается, что из-за того, что мальчик перестал общаться с окружающими, он начал более внимательно наблюдать за миром. Его любимым местом стал отдаленный небольшой уголок огорода. Там Витя всегда находил себе занятие - это его отвлекало от грустных мыслей.

Чтобы компенсировать потерю слуха, мальчик стал более внимательным к окружающему миру и старался не упустить ни одной детали. Вскоре его внимание привлекла мухоловка - это маленькая птичка, поселившаяся в его любимом уголке. Ему нравилось наблюдать за тем, как она живет, как обустраивает гнездо, а потом смотреть, как она заботится о своих птенчиках.

Астафьев деревья растут для всех

Решение посадить дерево

Далее в произведении "Деревья растут для всех" (кратким содержанием постараемся передать суть) объясняется, почему Витя решил вырастить свое дерево. Однажды гнездо маленькой птички нашла кошка и съела всех птенцов. Бедная мухоловка спала под лопухом, и Вите было очень жалко ее. Тогда он решил вырастить собственное дерево, чтобы она свила новое гнездо и кошка не смогла бы уже съесть ее птенцов.

Он находит маленький росток и начинает ухаживать за ним. Но почему-то ничего у мальчика не получается. Бабушка сказала, что это дикая гречиха. Витя расстроился и перестал ходить в свой любимый уголок. Но окружающие увидели, что во время забот за мухоловкой и мечтая о большом цветущем дереве, мальчик выздоровел. Бабушка разрешает внуку гулять на улице.

Когда наступает осень, бабушка отправляется в лес и приносит полную корзинку всяких трав. Мальчик находит там новый росток дерева. Бабушке тогда стало жаль внука, и она принесла ему лиственницу. Они вместе посадили саженец.

Витя снова начинает мечтать и все интересуется у бабушки, когда вырастет его дерево. На что бабушка ему отвечает, что деревья растут для всех.

рассказ Астафьева деревья растут для всех

Почему такое название

Произведение Астафьева "Деревья растут для всех", краткое содержание которого мы привели, имеет интересное название. Можно порассуждать о том, почему рассказу было дано именно оно. Мальчик, несмотря на то, что хотел вырастить дерево для птички, чтобы та смогла свить новое гнездо, тем не менее продолжал считать его своим. В своих мечтах Витя представлял его большим и цветущим, ему оно было нужно для того, чтобы любоваться и с гордостью рассказывать другим, что он вырастил такое дерево.

Но бабушка этой фразой объясняет внуку, что деревья не могут быть чьей-то собственностью. Они являются домом для животных, птиц, насекомых, любой человек может прийти и полюбоваться ими. Делая добро (а посадив лиственницу, Витя сделал хорошее дело) другим, человек становится счастливее.

В рассказе Астафьева "Деревья растут для всех" повествуется о том, как мальчик, несмотря на болезнь и переживания, продолжал интересоваться жизнью. Он научился видеть прекрасное даже в маленьких вещах и осознал, что нужно творить добро и помогать другим. Тогда мир станет лучше, заиграет новыми красками, а все окружающие станут счастливее и добрее.

Иногда в конопле появлялась маленькая птичка мухоловка. Она деловито ощипывалась, дружески глядела на меня, прыгала по коноплине, точно по огромному дереву, клевала мух и саранчу, открывала клюв и неслышно для меня чиликала. В дождь она сидела нахохленная под листом лопуха. Ей было очень одиноко без птенцов. Под листом лопуха у нее гнездышко. Там даже птенцы зашевелились было, но добралась до них кошка и сожрала всех до единого.

Мухоловка тихо дремала под лопухом. С листа катились и катились капли. Глаза птички затягивало слепой пленкой. Глядя на птичку, и я начинал зевать, меня пробирало ознобом, губы мои тряслись.

В один жаркий, солнечный день, когда болезнь моя утихла и мне даже стало тепло, я пошел за баню и нашел там росточек с коричневым стебельком и двумя блестящими листками. Я решил, что это боярка, выкопал и посадил за сараем. У меня появилась забота и работа. Ковшиком носил я воду из кадки и поливал саженец. Он держался хорошо, нашел силы отшатнуться от тени сеновала к свету.

Филиппова Анастасия, 9 лет

Заболоцкая Екатерина, 11 лет

Часами смотрел я на свой саженец. Мне он начинал казаться большой остроиглой бояркой. Вся она была густо запорошена цветами, обвита листвой, потом на ней уголочками загорались ягоды с косточкой, крепкой, что камушек. На боярку прилетала не только мухоловка, но и щеглы, и овсянки, и зяблики, и снегири, и всякие другие птицы. Всем тут хватит места! Дерево-то будет расти и расти. Конечно, боярка высокой не бывает, до неба ей не достать. Но выше сеновала она, пожалуй, вымахает. Я вон как ее поливаю!

Однако саженец мой пошел не ввысь, а вширь, пустил еще листья, из листьев – усики. На усиках маковым семечком проступили крупинки, из них вывернулись розоватые цветочки.

К этой поре я уже стал маленько слышать, пришел к бабушке и прокричал:

– Баб, я лесину посадил, а выросло что-то…

Бабушка пошла со мной за сеновал, оглядела мое хозяйство.

– Так вот ты где скрываешься! – сказала она и склонилась над саженцем, покачала его из стороны в сторону, растерла цветочки в пальцах, понюхала и жалостно посмотрела на меня. – Ма-атушка, – я отвернулся. Бабушка погладила меня по голове и прокричала в ухо: – Осенью посадишь…

И я понял, что это вовсе не дерево. Саженец мой, по заключению бабушки, оказался дикой гречкой. Обидно мне сделалось. Я даже ходить за сеновал бросил, да и болезнь моя шла на убыль, и меня уже отпускали бегать и играть на улицу с ребятами соседа нашего – дяди Левонтия.

Конец ознакомительного фрагмента.

Я прочитала полностью весь рассказ за три минуты . Это половина рассказа.. Остальное по ссылке, данной ниже.

Еще полезных советов:

Решение посадить дерево

Он находит маленький росток и начинает ухаживать за ним. Но почему-то ничего у мальчика не получается. Бабушка сказала, что это дикая гречиха. Витя расстроился и перестал ходить в свой любимый уголок. Но окружающие увидели, что во время забот за мухоловкой и мечтая о большом цветущем дереве, мальчик выздоровел. Бабушка разрешает внуку гулять на улице.

Когда наступает осень, бабушка отправляется в лес и приносит полную корзинку всяких трав. Мальчик находит там новый росток дерева. Бабушке тогда стало жаль внука, и она принесла ему лиственницу. Они вместе посадили саженец.

Витя снова начинает мечтать и все интересуется у бабушки, когда вырастет его дерево. На что бабушка ему отвечает, что деревья растут для всех.

Тайное место

Чтобы компенсировать потерю слуха, мальчик стал более внимательным к окружающему миру и старался не упустить ни одной детали. Вскоре его внимание привлекла мухоловка — это маленькая птичка, поселившаяся в его любимом уголке. Ему нравилось наблюдать за тем, как она живет, как обустраивает гнездо, а потом смотреть, как она заботится о своих птенчиках.

Витя находит за баней росточек, садит его в своём уголке и уже представляет огромное цветущее дерево. Но росток, по заключению бабушки, оказался дикой гречкой. Вите стало обидно, и он перестаёт ходить за сеновал. К этому времени мальчик выздоравливает, и бабушка начинает пускать его на улицу.

Осенью бабушка приносит из лесу корзину с травами. Витя находит в ней росток лиственницы. Вместе с бабушкой они выкапывают за сеновалом большую яму, наполняют её навозом, чёрной землёй и садят росток. Витя снова принимается мечтать и всё время спрашивает у бабушки, когда же вырастет его дерево, на что бабушка отвечает: деревья растут для всех.

1) Облака затянули всё небо.
2) Кучевые, перистые.
3) Состоят из мельчайших капель воды и кристаллов льда.
Они подразделяются на виды, разновидности.
Кроме всего прочего, облака- известный лирический образ, используемый писателями, если требуется описать нечто высокое, мягкое, недосягаемое.
4) Облака- водяной пар.
5) Небо.
Увы, про лоскутика не нашла(

Анна Кареніна" - одна з трьох чудових вершин у творчості Льва Толстого. Роман цей є природним переходом від "Війни і миру" до "Воскресіння".
Толстого дуже хвилювали питання сучасної дійсності. Життя Росії 70-х років відбивається в "Анні Кареніній" у всьому своєму розмаїтті, від імператорського двору до селянської хатини. В основі соціального роману "Анна Кареніна" лежить історичне явище, що торкається життя усього народу. Але у творі відсутні історичні постаті, уславлені герої, батальні сцени. Життя відбувається у всій своїй повсякденності, у створенні типових образів сучасності, у процесі становлення нового життєвого устрою.
Побут пореформеного часу видався нетривким. Зубожіння, сімейні драми, крахи банків, катастрофи на залізницях - такими були ознаки часу 70-х років минулого сторіччя.
У романі "Анна Кареніна" Толстому перш за все імпонувала головна думка твору - роль сім'ї. Адже всі найважливіші суспільні зміни починаються або завершуються у сімейному колі, в особистому світі, у повсякденному житті. Значення соціальних змін у житті людини вимірюються, певно, ступенем їх впливу на життєві норми.
У чому ж трагедія Анни Кареніної? Навіть до кохання із Вронським Анна була самотньою у світі і самотньою у своїй сім'ї. Погляд на сім'ю у світському суспільстві був досить дивним: діти виховувались окремо від батьків. Можливо тому так жорстоко вирішив Каренін долю Анни, розлучивши її з сином, адже він сам теж не відчував батьківської любові до своєї дитини? До того ж у суспільстві панує брехня; княгиня Бетсі постійно зраджує чоловіка, а княгиня Мягкая так розцінює вчинок Анни: "Она сделала то, что все, кроме меня, делают, но скрывают". Отже, трагедія Анни має соціальний зміст.
Коли б Анна дотримувалась зовнішньої благопристойності у сімейний стосунках, то суспільство не відвернулось би від неї. А чи могла б така натура як Анна жити у брехні? Безумовно, ні. Це мали б зрозуміти люди, які жили поруч з нею, але в стосунках панівного класу байдуже ставилися до духовного життя людини. Тому основними перепонами до щастя Анна Кареніної з Вронським стояли Каренін і світське суспільство. Згадуючи сцену в театрі, розумієш, що Анна боролась із суспільством, але не мала підтримки навіть з боку коханого: "Йому жаль було її і все-таки прикро. Він переконував її в своїй любові, тому що бачив, що лише це може тепер заспокоїти її, і не докоряв їй словами, але у душі своїй він докоряв її".
Пошуки виходу із становища протистояння людини і суспільства простежуються у бажанні Анни стати письменницею, поборницею жіночої освіти, в її суперечках щодо жіночих гімназій. Проте штучність її становища і занять призводить до пошуків забуття за допомогою наркотиків. Сили надломлено. Але спочатку Анні вдавалося все. Каренін з болем помічав, що вона одержувала перемогу над усіма: не схотіла залишатись з ним далі, вирішила поїхати з Вронським - і поїхала. Те, чого вона зрікалась, мов би вмерло для неї і перестало існувати. І тут вже продовжувалась боротьба за існування, долались всі перепони. І не було такої жертви, яку б Анна не принесла в ім'я здійснення своєї мрії на шляху до щастя.
"Світ" не вибачив Анні відкритого і чесного кохання. І Вронський, як типовий представник цього "світу", опинився по той бік від неї, бо в ньому теж немає духовного начала - він байдужий. Лише Левін оцінив розум, освіченість, простоту Анна Кареніної, зрозумів, що її життя сповнене великої напруги.
Навіть кохання не зменшило протистояння суспільства і особистості, а підштовхнуло до чвар і суперечок зі світом, з людьми, з життям.
Драма Анна Кареніної полягає в тому, що вона, маючи найчистіші моральні почуття і помисли, вступила у суперечку із суспільством своєї епохи.

Это антиутопия, в которой критикуется советская власть. О тоталитарном обществе, которая уничтожает человека, отнимая у него свободу, мысли, чувства. Тоталитарный строй основан на физическом и духовном порабощении человека.

Главная мысль что в небе появилась комета и муми - троль с друзьями отправился в обсерваторию что бы узнать что из себя представляет комета и чем грозит она муми долу и земле

В первой части поэмы речь идет о княгине Катерине Трубецкой. В самом начале она прощается с отцом, обещая ему не забывать родные края, и его дом. Несмотря на боль расставания, она спешит к своему мужу, сменяя лошадей на пути. В дороге ей часто снятся сны. Многие из них тревожные, часть о прошлом, а некоторые из них переносит ее в будущее, где они с мужем счастливы. Она направляется в Сибирь, и ничто не может ее остановить. Ни письмо, извещающее о болезни отца, ни губернатор, который описывал ей ужасную жизнь. Она непоколебима в своем решении и здесь мы видим, насколько решительной и сильной может быть женщина.

В чем тупиковость пути Остапа Бендера как обладателя злополучного миллиона? Почему грустнеет этот герой к концу дилогии грустнею

Как называется направление в искусстве 17-18 вв основанное на строгом соблюдении нормативности в поэтике подражании античным обр

Как вы думаете, почему Некрасова привлекла эта тема?глава "Графиня Трубецкая" поэма "Русские женщины"Помогите пожалуйста.

Рассказ о мальчике Вите и его временной потере слуха. Рассчитан на школьников младшего и среднего возраста.

Автор: Виктор Петрович Астафьев.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Мальчик Витя заболел малярией и временно потерял слух.
  2. Для того, чтобы чувствовать себя не так одиноко, он устроил у бабушки на огороде небольшое собственное пространство.
  3. Утратив слух, Витя стал чрезвычайно наблюдательным.
  4. Он присматривался к жизни птички мухоловки, жившей в его уголке огорода.
  5. Витя очень переживал, когда кошка съела птенцов.
  6. Он решил вырастить для птички высокое дерево. Бабушка дала ему саженец.

Читайте по теме:

Главные герои (краткие характеристики)

  1. Автор — мальчик Витя. Наблюдательный, сопереживающий.
  2. Бабушка — мудрая, добрая.
  3. Мухоловка — слабая, беззащитная, несчастная.

Главная мысль

Нужно уметь видеть тех, кому живётся хуже и труднее, чем нам. Собственные несчастья, беды и болезни учат нас сопереживать окружающим. Именно поэтому Витя сумел пожалеть птичку.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 6 класса.

Читайте также: