Кое где посреди набережных росли могучие деревья тоже избитые осколками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

2.Получил он своё воспитание3 в Москве, сперва на(счет) какого-то дяди. (В)следстви_ всего вышесказанного мне не для чего толковать читателю, каким образом…я попал в Лебедянь. Он часто (в)течени_ разговора брался за пуговицы своего сюртука. Мне (на)встречу, чистые и ясные,…принеслись2 звуки колокола. (В)продолжени_ дня Анна начинала разговоры2 о задуманных делах. (В)след1 за этим председатель записал что-то в бумагу. (Не)смотря на всё своё1 волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня. Но последний (в)роде барский отпрыск был идиот.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Вот держи.))
Он ничуть не изменился и выглядел так же, как тогда, когда мы впервые встретились с ним. Ты всё так же, лес, шумишь, и все так же ты журчишь, говорливая речушка. С подветренной стороны острова было почти так же тихо, как в бухте.
Но в то же время он восхищался его необычной работо и хладнокровием за то, что шел со мною по всем путям. Увидев маленькое озеро, он спустился к нему, чтобы напиться. Так же, как всегда при виде радуги, он подумал, что радуга похожа на арку. Море отражает небо, от которого тоже веет вечностью. Кое-где посреди набережных росли могучие деревья, тоже избитые осколками. Море шепталось по-прежнему с берегом, и ветер все так же носил его шепот по степи.

1 . Спишите, обозначая грамматические основы и в скобках указывая тип предложения (или части сложного предложения): двусоставное или односоставное (его вид); полное или неполное.
Образец записи: Вот и наш дом (односоставное, назывное, полное). Кругом тихо (односоставное, безличное, полное), только едва слышится шелест листьев (двусоставное, полное), а где−то совсем рядом — трель соловья (двусоставное, неполное).
1 ) Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали. (В. Астафьев) 2 ) Дедушка рассказывал нам сказки, а отец — истории из своих путешествий. 3 ) Снегом пушистым лёд замело. (Ю. Визбор) 4 ) Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли достаются. (И. Крылов) 5 ) Быть грозе! Я вижу это в трепетанье тополей. (М. Лохвицкая) 6 ) Все уезжали домой, один я не уезжал. 7 ) Весной дождик шальной. Захочет — всё смочит. (И.Эренбург) 8 ) Как назвать котёнка? Тигром иль мышонком? Пупсом или Маем? Или Дзинь Ли−дзянь? (С. Чёрный)
2 . Подготовьтесь к чтению двух предложений (на выбор): обозначьте паузы, восходящую и нисходящую интонацию.
3 . Определите, каким морфемным моделям соответствуют выделенные слова. Приведите примеры других слов, соответствующих этим моделям. В чём сходство и в чём отличие слов каждой группы?

Решение

Решение рисунок 1

1 − 2 .
1 ) Листья с деревьев срывало (односоставное, безличное, полное)/, кружило жаром вверху (односоставное, безличное, полное)/, и там они истлевали (двусоставное, полное). //
2 ) Дедушка рассказывал нам сказки (двусоставное, полное)/, а отец // — истории из своих путешествий (двусоставное, неполное). //
3 ) Снегом пушистым лёд замело (односоставное, безличное, полное).//
4 ) Над хвастунами хоть смеются (односоставное, обобщенно−личное, полное)/, а часто в дележе им доли достаются (односоставное, обобщенно−личное, полное).//
5 ) Быть грозе !// (односоставное, безличное, полное) Я вижу это в трепетанье тополей . // (двусоставное, полное)
6 ) Все уезжали домой (двусоставное, полное)/, один я не уезжал (двусоставное, полное). /
7 ) Весной дождик шальной (односоставное, назывное, полное).// Захочет // — всё смочит . // (двусоставное, неполное)
8 ) Как назвать котёнка (односоставное, безличное, полное)?// Тигром иль мышонком (односоставное, безличное, неполное)?// Пупсом или Маем (односоставное, безличное, неполное)?// Или Дзинь Ли-дзянь (односоставное, безличное, неполное)?//
В неполных предложениях отсутствуют некоторые структурно необходимые члены, которые легко восстанавливаются по речевой ситуации, а в односоставных предложениях нет необходимости во втором, отсутствующем главном члене.
3 .
Выделенные слова соответствуют модели
.
Хвастунами, врунами, скакунами, мышонком, индюшонком, собачонкой.
Отличие в значении словообразовательных суффиксов. Суффикс −ун− образует существительные со значениями лица по действию (врун) или животных по характерному признаку (скакун). Суффикс −онк− образует существительные, обозначающие детенышей животных.

Вопрос: раскройте скобки и обьясните орфограмму! Хоть лён большого требует ухода, за(то) даёт немало и дохода. За то купил, за(то) и продаю. Что(бы) знать глубину реки, не нужно вычерпывать воду. То(же) слово, да не так бы молвить. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел. От(того), кто не мил, и подарок постыл. Пассажиры бросились к окнам, что(бы) посмотреть на великую сибирскую реку. В конце концов Лёне надоело ломать голову над этой загадкой, и он решил действовать так(же) хитро, как и старики. И так(же) трогателен, как всегда, был домик наш. Кое-где посреди набережных росли могучие деревья, то(же) избитые осколками. Мы были довольны, что попали на буксир, потому (что) нам хотелось увидеть в последний раз Дон. 2.Получил он своё воспитание3 в Москве, сперва на(счет) какого-то дяди. (В)следстви_ всего вышесказанного мне не для чего толковать читателю, каким образом…я попал в Лебедянь. Он часто (в)течени_ разговора брался за пуговицы своего сюртука. Мне (на)встречу, чистые и ясные,…принеслись2 звуки колокола. (В)продолжени_ дня Анна начинала разговоры2 о задуманных делах. (В)след1 за этим председатель записал что-то в бумагу. (Не)смотря на всё своё1 волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня. Но последний (в)роде барский отпрыск был идиот.

Вопрос:

раскройте скобки и обьясните орфограмму! Хоть лён большого требует ухода, за(то) даёт немало и дохода. За то купил, за(то) и продаю. Что(бы) знать глубину реки, не нужно вычерпывать воду. То(же) слово, да не так бы молвить. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел. От(того), кто не мил, и подарок постыл. Пассажиры бросились к окнам, что(бы) посмотреть на великую сибирскую реку. В конце концов Лёне надоело ломать голову над этой загадкой, и он решил действовать так(же) хитро, как и старики. И так(же) трогателен, как всегда, был домик наш. Кое-где посреди набережных росли могучие деревья, то(же) избитые осколками. Мы были довольны, что попали на буксир, потому (что) нам хотелось увидеть в последний раз Дон. 2.Получил он своё воспитание3 в Москве, сперва на(счет) какого-то дяди. (В)следстви_ всего вышесказанного мне не для чего толковать читателю, каким образом…я попал в Лебедянь. Он часто (в)течени_ разговора брался за пуговицы своего сюртука. Мне (на)встречу, чистые и ясные,…принеслись2 звуки колокола. (В)продолжени_ дня Анна начинала разговоры2 о задуманных делах. (В)след1 за этим председатель записал что-то в бумагу. (Не)смотря на всё своё1 волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня. Но последний (в)роде барский отпрыск был идиот.

Ответы:

Задание: Раскройте скобки и объясните орфограмму. Хоть лён большого требует ухода, зато (зато=но) даёт немало и дохода. За то купил, за то (предлог+местоимение=за это) и продаю. Чтобы (чтобы=для того чтобы) знать глубину реки, не нужно вычерпывать воду. То же (местоимение+частица=то самое слово) слово, да не так бы молвить. Не за то (предлог+частица) волка бьют, что сер, а за то (предлог+частица), что овцу съел. От того (предлог+местоимение=от кого?), кто не мил, и подарок постыл. Пассажиры бросились к окнам, чтобы (чтобы=для того чтобы) посмотреть на великую сибирскую реку. В конце концов Лёне надоело ломать голову над этой загадкой, и он решил действовать так же (наречие +частица) хитро, как и старики. И так же (наречие + частица) трогателен, как всегда, был домик наш. Кое-где посреди набережных росли могучие деревья, тоже (тоже=также) избитые осколками. Мы были довольны, что попали на буксир, потому что (потому что - составной союз) нам хотелось увидеть в последний раз Дон. 2. Получил он своё воспитание в Москве, сперва на счет (предлог+существительное=на банковский счет) какого-то дяди. Вследствие (производный предлог) всего вышесказанного мне не для чего толковать читателю, каким образом я попал в Лебедянь. Он часто в течение (в продолжение=из-за: производный предлог) разговора брался за пуговицы своего сюртука. Мне навстречу (производный предлог), чистые и ясные, принеслись звуки колокола. В продолжение (производный предлог) дня Анна начинала разговоры о задуманных делах. Вслед (производный предлог) за этим председатель записал что-то в бумагу. Несмотря (производный предлог) на всё своё волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня. Но последний в роде (предлог+существительное: в старинном роде) барский отпрыск был идиот.

Читайте также: