Какой цифрой на рисунке обозначен орган в котором созревает пыльца у сосны обыкновенной

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Характерная особенность мхов — преобладание половой стадии в жизненном цикле над бесполой. Тело большин­ства видов мхов разделено на стебель и листья. А вот корни у мхов отсутствуют, их функцию выполня­ют ризоиды. Кукушкин лен — двудомное растение. На верхушке мужских растений развиваются антеридии, внутри которых образуется большое количество сперматозоидов. На верхушке женских растений развиваются архегонии, в каждом из которых развивается по одной яйцеклетке.

A. Многие мхи при наступлении неблагоприятных условий переходят в покоящееся состояние.
Б. У мхов хорошо развиты ксилема и флоэма.
B. Гаметофит — это бесполая стадия в жизненном цикле мхов.
Г. Для процесса оплодотворения мхам необходимо наличие воды.
Д. Внутри коробочки кукушкина льна располагается спорангий со спорами.

  1. Ученик рассказал на уроке, что видел растения мха высо­той 2 м. Почему учащиеся не поверили ему? Ответ объясните.

Высота мхов может быть не более 20 см, растения больше высоты не могут обходится без корневой системы.

  1. Мхи можно встретить везде, за исключением засолен­ных местообитаний. Объясните этот факт.

Мхам необходимо много влаги, а сама среда будет их обезвоживать.

  1. Рассмотрите строение стебля сфагнового мха. Укажите, какие ткани обозначены на рисунке цифрами. Какие функ­ции они выполняют?
  1. водоносная, функция: запасение и проведение вод
  2. механическая, функция: опора
  3. сердцевина, функция: запасание питательных веществ
  1. Заполните пропуски в предложениях.

Взрослое растение сфагнового мха — это половое поколение в жизненном цикле растения. На нем образуются архегонии и антеридии. В антеридиях образуются сперматозоиды, а в архегониях — по одной яйцеклетки. Для процесса оплодотворения сфагновым мхам необходимо наличие воды. В результате оплодо­творения образуется зигота, которая дает нача­ло шаровидной коробочки — бесполой стадии в жизненном цикле сфагнового мха.

  1. Рассмотрите строение плауна булавовидного. Укажите, какие органы обозначены на рисунке цифрами. Какие функ­ции они выполняют?
  1. спороносные колоски, функция: созревание спор
  2. листочки, функция: фотосинтез
  3. корни, функция: закрепление, поступление воды и минеральных веществ.
  1. Заполните таблицу, сравнив строение мхов, плаунов, хвощей и папоротников.
  1. Проанализируйте таблицу из задания 9. Что общего у всех споровых растений?

Все представители существуют в форме трав, почти у всех в жизненном цикле доминирует бесполое поколение (спорофит).

  1. У некоторых видов плаунов в их жизненном цикле форми­руются не подземные, а надземные заростки, способные к фо­тосинтезу. Как выдумаете, какие плауны — с подземными или с надземными заростками — развиваются быстрее? Почему?

С надземными заростками будут развиваться быстрее, т.к. способность к фотосинтезу обеспечивает поступление питательных веществ.

  1. Рассмотрите рисунок. Выпишите в таблицу названия структур, обозначенных на рисунке цифрами. К какой ста­дии жизненного цикла относятся данные структуры? Какова функция каждой структуры?


Стебель имеет вид укороченного корневища, хорошо развиты проводящие ткани, листья вайи имеют стеблевое происхождение. Заросток — обоеполый.

A. Большинство ныне живущих папоротников являются многолетними травянистыми растениями.
Б. В тропиках можно встретить древовидные папоротники и папоротники-лианы.
B. Среди папоротников отсутствуют однолетники.
Г. Образование каменного угля связано с сухим холодным климатом во время каменноугольного периода.
Д. Человек широко использует каменный уголь в химической промышленности.

  1. Большинство папоротников растут во влажных тенис­тых местах, чаще всего под пологом леса и по сырым овра­гам. Как можно объяснить это явление?

Ксилема папоротников представлена трахеидами, поэтому им необходима влажная среда обитания.

  1. Очень важным в хозяйственном отношении водным папоротником является азолла. Ее широко культивируют на залитых водой рисовых полях. В листьях азоллы поселя­ется цианобактерия анабена, которая способна усваивать атмосферный азот, недоступный высшим растениям.

Как, по вашему мнению, этот папоротник помогает получать на одном поле по 3-4 урожая риса в год?

Листья азолла является удобрением азотных для почвы. Азот ускоряет развитие роста и развитие растений, что и помогает собирать несколько урожаев.

  1. Заполните пропуски в предложениях.

Голосеменные — это растения, у которых образуются силема, но не формируется цветков и плодов. Наиболее широко распространенной группой голосеменных являются хвойные. Корневая система у них стержневого типа. Стебель хвойных покрыт корой, под которой находится хорошо развитая древесина. Она состоит главным образом из трахеид.

  1. Выберите и подчеркните правильные варианты.

A. Большинство голосеменных — ( вечнозеленые , листопадные) ( деревья , кустарники, травы).
Б. В Северном полушарии широко распространены ( сосны, ели, лиственницы,пихты, можжевельники , араукарии, агатисы), а в Южном полушарии — (сосны, ели, лиственницы, пихты, можжевельники, араукарии, агатисы ).
B. Листья у сосны ( игольчатые , овальные). Эпидермис листьев снаружи (густо опушен, покрыт толстым слоем воска ). Это обеспечивает листьям (более активный фотосинтез, меньшую транспирацию , большую механическую прочность).

  1. Составьте синквейн по теме § 44 учебного пособия.
  • Сосна;
  • голосемянные, хвойные;
  • распространяться, развиваться, проникать.
  • Хвойные растения — группа голосемянных.
  • Семенные растения.
  1. Рассмотрите живые побеги различных голосеменных растений, растущих в вашей местности. Зарисуйте побеги трех видов голосеменных и выпишите те признаки, по которым этот вид можно отличить от остальных.

Задание, индивидуальное для каждой местности

Микроспора — мелкие спор, из которых образуется мужской гаметофит.

Мегаспора — крупные споры, из которых развиваются женские гаметофиты.

Первичный эндосперм — многоклеточные женский гаметофит.

Спермий — мужские гаметы.

A. В жизненном цикле сосны доминирует половое поколение.
Б. В мужских шишках сосны образуется пыльца.
B. Семязачатки у сосны располагаются в женских шишках.
Г. У сосны в процессе оплодотворения участвует только один сперматозоид.
Д. Прозрачное крылышко на семени сосны — это приспособление для распространения семян ветром.

  1. Рассмотрите рисунок. Выпишите в таблицу названия структур, обозначенных на рисунке цифрами. К какой стадии жизненного цикла относятся данные структуры?


  1. Проанализируйте таблицу из задания 23. Определите основные различия между мужской и женской шишками.

У мужских шишек главная особенность в том, что и микроспоры зерна образуются в одном месте, в женских шишках гаметофит образует только одна мегаспора.

  1. Заполните таблицу, сравнив жизненные циклы папо­ротников и хвойных.
  1. Проанализируйте таблицу из задания 25. Каковы ос­новные черты усложнения хвойных по сравнению с папо­ротниками?

Помимо, процесса опыления существует процесс оплодотворения, результатом которого является образование семя.

  1. Созревшие семена из шишек сосны высыпаются в конце зимы — начале весны. Имеет ли значение для сосны время рассеивания семян? Если да, то какое?

Имеет значение, поскольку семена не имеют защитных покровов и должны попадать в благоприятные условия.

  1. Выберите и подчеркните правильные варианты.

А. В жизненном цикле покрытосеменных доминирует (спорофит, гаметофит ).
Б. Цветок — это орган (вегетативного, семенного ) размножения.
В. Половое поколение покрытосеменных развивается ( самостоятельно , на материнском растении спорофита, на материнском растении гаметофита).
Г. В результате двойного оплодотворения у покрытосеменных формируется ( зародыш , первичный эндосперм, эндосперм, гаметофит).

Покрытосеменные растения — растения, семена которых защищены плодом.

Цветковые растения — растения, имеющие орган размножения — цветок.

  1. Придумайте сказку о признаках цветковых растений.

Жило было цветковое растение, ему было одиноко, очень, и оно захотело детей. И растение обратилось к врачу.

Растение и спрашивает у врача:

— Откуда же берутся дети?

— Дети? Они берутся из вашего органа полового размножения — цветка!

— Вау! А где же будут находится зародыши моих детей? Ведь снаружи они погибнут!

— Они буду внутри плода! Там и ничего не грозит!

— А как же их сделать?

— Вы какое растение?

— Покрытосеменное!

— У вас двойное оплодотворение: вы должны оплодотворить яйцеклетку и клетку зародышевого мешка!

— А где же мне хранить питательные вещества для моих детей?

— В видоизменённых корнях — клубнях!

— Спасибо доктор!

И сделала оно себе много детей, и жила она долго и счастливо.

А. Простой околоцветник состоит из чашечки и венчика.
Б. В пыльцевых камерах пыльника происходит образование пыльцы.
В. Пестик состоит из завязи, пыльника и рыльца.
Г. Цветки могут быть обоеполыми и раздельнополыми.
Д. Через неправильные цветки можно провести несколько осей симметрии.

Нельзя получить, поскольку цветки у огурцов раздельнополые.

  1. У многих растений околоцветник действует как система зеркал, которая отражает свет и направляет его в цент­ральную часть цветка. Какое значение это может иметь для растения?

Такая система создаёт благоприятные условия для развития пыльцы и яйцеклеток, либо семян, т.е. повышая температуру и освещённость.

  1. Что общего и какие различия у соцветия подорожника и соцветия ландыша?

У подорожника соцветие — простой колос с сидячими цветками, а у ландыша — простая кисть, цветки которой имеют цветоножки.

  1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия соцветий. Номера простых соцветий обведите кружком, а сложных — квадратом.


  1. простая кисть
  2. сложный зонтик
  3. простой колос
  4. початок
  5. простой щиток
  1. головка
  2. простой зонтик
  3. сложная кисть
  4. сложный колос
  5. корзинка
  1. Калина обыкновенная имеет соцветие щиток, в ко­тором по краю расположены бесполые цветки с крупными белыми лепестками, а в центре — невзрачные обоеполые цветки с нектаром. Какое значение имеет такое разделение цветков в соцветии? Есть ли еще растения с таким строе­нием соцветия?

Крупные цветки привлекают насекомых-опылителей, а мелкие служат для оплодотворения. Такое соцветие имеет багульник, груша.

  1. У кукурузы женские цветки, собранные в соцветие сложный початок, снаружи обернуты несколькими слоями видоизмененных листьев. Каким образом в этом случае происходит опыление цветков?

Во время цветения цветовые клетки набухают и раздвигают цветовые чешуи. Благодаря этому тычинки и рыльца пестика выдвигаются из цвета.

  1. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами перечисленные элементы.
  1. Покровы семязачатка.
  2. Пыльцевое зерно.
  3. Пыльцевход.
  4. Яйцеклетка.
  5. Два ядра центральной клетки.
  6. Стенка завязи.
  1. Найдите соответствие в строе­нии цветка и строении плодов (семян).
  1. Заполните таблицу, указав способы естественного опыления цветковых растений и основные приспособления для каждого из способов.
  1. Проанализируйте таблицу из задания 40. Назовите основные приспособления растений к ветро- и насекомоопылению.

Лёгкая пыльца в большом количестве, особое строение цветков и соцветий, запах, нектар.

A. У покрытосеменных растений образуются неподвижные мужские гаметы — спермии.
Б. Зародышевый мешок состоит из 7 клеток.
B. Попав на рыльце пестика, пыльцевое зерно начинает прорастать.
Г. Из зиготы образуется зародыш нового растения.
Д. В результате слияния спермия и центральной клетки зародышевого мешка образуется околоплодник.

  1. Составьте синквейн по теме § 50 учебного пособия.
  • Оплодотворение;
  • центральная, двойное;
  • опылять, прорастать, образовывать.
  • Стенки завязи образуют околоплодник.
  • Опыление.
  1. Сравните процесс оплодотворения у цветковых расте­ний и у голосеменных.
  1. пыльцевые зёрна образуют пыльцевую трубку;
  2. в оплодотворении участвуют 2 спермия;
  3. спермий не двигаются самостоятельно.
  1. у голосеменных яйцеклетки находятся в архегониях;
  2. у цветковых растений в оплодотворении участвует 1 яйеклетка;
  3. у цветовых растений второй спермий не погибает.
  1. Заполните таблицу, указав способы распространения и приспособления к этому у шести известных вам видов рас­тений.
  1. Проанализируйте таблицу из задания 45. Как связано строение плодов и семян с особенностями их распространения?

В зависимости от способа распространения плодов и семян, у них сформировались соответствующие приспособления.

  1. Заполните схему классификации плодов. Для каждого типа плода в скобках приведите по одному примеру расте­ний, имеющих такой плод.
  1. Яблоко — это тип плода, в образовании которого при­нимает участие цветоложе, прирастающее к завязи. По ка­ким признакам можно установить у яблока границу между мякотью, образованной завязью, и мякотью, происходящей из цветоложа?

A. Питательные вещества поглощаются зародышем только в растворенном состоянии.
Б. Рожь, горох, огурцы — холодостойкие растения.
B. Чем мельче семена, тем глубже их надо заделывать при посадке — в этом случае семена получат больше питательных веществ из почвы.
Г. При прорастании семян первым трогается в рост зародышевый корешок.
Д. Корни растения развиваются из зародышевой почечки.

  1. Подпишите способы прораста­ния семян: А — гороха; Б — фа­соли.
  1. Какие преимущества и недостатки, по вашему мнению, имеют различные способы прорастания семян? Заполните таблицу.
  1. Вы покупаете семена овощных растений для посад­ки на школьном опытном участке. Вам предлагают семена огурца, тыквы, кукурузы, гороха, фасоли, капусты, редиса, свеклы, томата, лука, моркови, перца, салата, тмина, укро­па, пастернака, сельдерея. Все они собраны 3 года назад. Семена каких овощей вы купите, а от каких откажетесь?

Куплю семена огурца, тыквы, редиски, кукурузы, гороха, фасоли, капусты, свеклы, томата, моркови, перца, салата.

Откажусь от семян тмина, укропа, пастернака, сельдирея.

Почему? Срок годности первой группы семян составляет 3 года, вторых — 1-2 года. Срок годности семян лука — 2-3 года в зависимости от сорта.

  1. Заполните схему основных систематических единиц растений.

Вид ? род ? семейство ? порядок ? классы ? отделы ? Царство.

A. Сходные порядки объединяются в семейство.
Б. Вид Крапива двудомная относится к роду Крапива.
B. Бинарная номенклатура была введена Карлом Линнеем.
Г. Отдел Покрытосеменные разделяется на два класса: Однодольные и Двудольные.
Д. На основании только одного признака нельзя определить, к какому классу относится растение.

  1. Подберите признаки, характерные для классов по­крытосеменных растений.

1. Стержневая корневая система. 2. Листья, разделенные на черешок и пластинку. 3. Листья только простые. 4. Листья с параллельным жилкованием.5. Листья с пальчатым жил­кованием. 6. Цветки трехчленные. 7. Цветки пятичленные. 8. Растение не имеет камбия. 9. Дерево.

Ответ запишите в таблицу цифрами.

  1. Составьте синквейн по теме § 54 учебного пособия.
  • Покрытосеменные;
  • бинарная, двойная;
  • определять, классифицировать, отличаться.
  • Бинарную номенклатуру предложил Линей.
  • Классификация.
  1. Рассмотрите растения, растущие у вас дома или в шко­ле. Какие из них можно отнести к классу Двудольные, а ка­кие — к классу Однодольные? По каким признакам это мож­но определить? Результаты наблюдений занесите в таблицу.
  1. Жизнь многих насекомых связана с растениями. Например, гусеницы многих бабочек-белянок (капустни­цы, брюквенницы, репницы) развиваются на растениях семействаКрестоцветные. По какому признаку, по ваше­му мнению, бабочки-белянки отличают растения семейства Крестоцветные от растений других семейств?

Отличают по запаху. Крестоцветные имеют вещества, в составе которых содержится сера. Этот элемент придают особый запах растениям данного семейства.

  1. У некоторых растений семейства Крестоцветные стручок не раскрывается, а распадается на односеменные членики вследствие разламывания плодов с помощью по­перечных перетяжек. Назовите несколько растений с таким строением стручка.
  1. Заполните таблицу, указав особенности изучаемых семейств покрытосеменных растений. (Задание может вы­полняться на протяжении нескольких уроков.)
  1. Назовите растение семейства Бобовые, чью твердость многие школьники прежде испытывали собственными ко­ленками.

A. Малина, клевер и шиповник относятся к семейству Розовые.
Б. Представители семейства Розовые имеют листья с прилистниками.
B. Цветки у растений семейства Розовые чаще всего неправильные.
Г. Яблоня и груша имеют плод яблоко.
Д. Лапчатка белая и морошка являются в Беларуси охраняемыми растениями.

  1. Для того чтобы получить 1 кг розового масла, необ­ходимо переработать 3 т лепестков дамасской розы. Рас­считайте, сколько необходимо собрать цветков розы, если в цветке в среднем 50 лепестков, а для получения 10 г масла необходимо переработать 350 000 лепестков.

1 цветок — 0.00143 г, 7000/10г = x/100 г; x = 700 000 цветков.

  1. Культурные сорта роз имеют махровые цветки с боль­шим количеством лепестков, тогда как у их диких предков цветки имеют всего пять лепестков. Видоизменение какой части цветка, по вашему мнению, приводит к появлению махровых цветков? Обоснуйте свою точку зрения.

У декоративных сортов в лепестки — видоизменённая часть тычинок.

  1. Чтобы получить урожай картофеля, весной в почву высаживают его клубни, а для получения урожая моркови в почву высаживают семена. Почему?

Потому что морковь — видоизменённый корень, а картофель — побег (клубни).

2947. Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образовалась? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Задание ЕГЭ по биологии

1) микрогаметофит (пыльцевое зерно)
2) семязачаток
3) митоз
4) мейоз
5) диплоидная зигота
6) гаплоидная микроспора
7) клетки спорангиев на чешуйках шишек
8) семя сосны

Добавить в избранное

Верный ответ: 163

Микрогаметофит (пыльцевое зерно; набор хромосом - n) образуется из гаплоидной микроспоры (n) путем митоза.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2947.

3048. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

Задание ЕГЭ по биологии

1. древесные жизненные формы 2. наличие сухого односемянного плода 3. игольчатые видоизменения листьев 4. размножение с помощью семян 5. преобладание гаметофита над спорофитом 6. размножение с помощью спор

Добавить в избранное

Верный ответ: 134

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3048.

3390. Известно, что ель канадская - это хвойное дерево, хвоя которого окрашена в голубой цвет. Поэтому данная ель часто используется в декоративных посадках.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к приведённому выше описанию признаков растения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) растение размножается семенами
2) растение является однодомным
3) растение можно встретить в скверах и парках
4) растение хорошо выносит загрязнение воздуха
5) шишки ели канадской вытянутой овальной формы
6) ель канадская - голосеменное растение

Добавить в избранное

Верный ответ: 356

Предложение 3 подтверждает то, что "данную ель часто используют в декоративных посадках". В предложениях 5 и 6 содержится подтверждение того, что "ель канадская - это хвойное дерево" (наличие шишек - принадлежность к хвойным, к отделу голосеменных).

Предложение 1 не может служить абсолютным доказательством принадлежности к хвойным (отделу голосеменные), так как покрытосеменные (цветковые) размножаются также - с помощью семян.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3390.

4029. Установите соответствие между признаками растений и отделами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) преобладание в цикле развития спорофита
Б) наличие предростка (протонемы) в цикле развития
В) наличие стержневой корневой системы
Г) образуют древесный ярус леса
Д) прикрепляются к почве ризоидами
Е) произрастают в нижнем ярусе леса

1) Голосеменные
2) Моховидные

Добавить в избранное

Верный ответ: 121122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4029.

4130. Какой хромосомный набор характерен для клеток мякоти иголок и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Добавить в избранное

1) Клетки иголок сосны (соматические клетки) содержат диплоидный набор хромосом - 2n, спермии сосны (гаплоидные клетки, половые) содержат гаплоидный набор - n
2) Соматические клетки (2n) образуются из зиготы (2n) путем деления митозом
3) Спермии сосны (n) образуются из гаплоидных спор (n) путем деления митозом

Цветок стоит на цветоножке. Верхняя расширенная часть цветоножки называется цветоложе, на нем располагаются все остальные части цветка:

  • чашелистики (все вместе образуют чашечку)
  • лепестки (привлекают насекомых; образуют венчик; венчик и чашечка образуют околоцветник)
  • тычинки (состоят из тычиночной нити и пыльника; в пыльнике образуется пыльца, состоящая из вегетативной и генеративной клетки)
  • пестики (состоят из завязи, столбика и рыльца). Внутри завязи находится семязачаток, внутри семязачатка – зародышевый мешок, внутри зародышевого мешка – семь клеток, одна из которых яйцеклетка, а вторая – центральная диплоидная клетка.

При опылении пыльца оказывается на рыльце пестика. Вегетативная клетка пыльцы прорастает в пыльцевую трубку, растущую через столбик по направлению к зародышевому мешку. Генеративная клетка делится на два спермия, которые двигаются по пыльцевой трубке. (Двойное оплодотворение [оплодотворение двумя спермиями] открыл русский ученый С.Г.Навашин.) Попав в зародышевый мешок

  • один спермий оплодотворяет яйцеклетку, получается диплоидная зигота, из который вырастает зародыш
  • второй оплодотворяет центральную диплоидную клетку, получается триплоидный эндосперм, который запасает вещества для питания зародыша (проростка) при прорастании семени.

Тесты

122-01. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в привлечении насекомых-опылителей?

122-02. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

122-03. У покрытосеменных растений пыльца формируется в
А) венчике
Б) чашечке
В) тычинке
Г) пестике

122-04. В какой части цветка расположен зародышевый мешок с яйцеклеткой?
А) в чашечке
Б) в рыльце
В) в пыльнике
Г) в завязи

122-05. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
Пыльник
Лист Листовая пластинка
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) цветоложе
Б) пестик
В) тычинка
Г) венчик

122-06. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
Рыльце
Почка Почечные чешуйки
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) цветоножка
Б) пестик
В) тычинка
Г) чашелистик


122-07. Часть цветка, в которой происходит оплодотворение, обозначена буквой

122-08. Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как в его ходе
А) оплодотворяются две женские гаметы
Б) увеличивается размер яйцеклетки в два раза
В) оплодотворяются яйцеклетка и вторичное ядро зародышевого мешка
Г) в оплодотворении участвуют мужская и женская половые клетки


122-09. Часть цветка, на которую должна попасть пыльца в процессе опыления, показана буквой

122-10. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
завязь
лист листовая пластинка
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) цветоложе
Б) пестик
В) тычинка
Г) венчик

122-11. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть
столбик
лист листовая пластинка
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
А) цветоложе
Б) пестик
В) тычинка
Г) чашелистик


122-12. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, в которой происходит развитие яйцеклеток?


122-13. Часть цветка, в которой созревают мужские половые клетки, обозначена буквой


122-14. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?


122-15. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, в которой активно протекает процесс фотосинтеза?

122-16. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, в которой происходит развитие пыльцы?


Разместили прошлогодние варианты с решениями экзамена 2020 года по русскому языку, немецкому языку, физике, биологии, химии и географии

04.05.2017
Открываем математику в режиме тестирования

02.05.2017
Открываем физику в режиме тестирования

29.04.2017
Открываем биологию в режиме тестирования

24.05.2017
Открываем мировую историю в режиме тестирования

19.04.2017
Открываем немецкий язык в режиме тестирования

16.04.2017
Открываем английский язык в режиме тестирования

10.04.2017
Открываем испанский язык в режиме тестирования

05.04.2017
Открываем русский язык в режиме тестирования

01.02.2017
Здесь будет город-сад!

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Читайте также: