Какие эпитеты олицетворения помогают представить жестокость зимы мужество деревьев дуба березы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

История создания

Жанр, направление, размер

Стихотворение принадлежит к пейзажной и философской лирике. С одной стороны, Фет рисует картину лютой зимы, с другой стороны – обращается к читателям с просьбой взглянуть на зимнюю стужу с положительного ракурса. Это произведение, своего рода совет, данный мудрым пожилым поэтом.

Написаны стихотворные строки пятистопным ямбом. Автор пользуется перекрёстной рифмовкой.

Композиция

Первая строфа повествует о том, что деревья стоят в зимнем лесу. Зима выдалась лютой. Деревья коченеют. Мороз изменяет их внешний облик, но они, как герои, продолжают стоять. Поэт призывает читателей научиться у деревьев мужественности.

Вторая строфа помогает прочувствовать надвигающуюся зимнюю катастрофу: метель лютует, природа рвёт и мечет. Но, несмотря на происходящее, деревья всё так же немы: их молчанием восторгается поэт.

Третья строфа повествует следующее: после окончания зимы придёт весеннее тепло. Эта строфа утверждает торжество будущей весенней поры.

Образы и символы

Автором представлено пять ключевых образов, помогающих раскрытию содержания:

Темы и настроение

Основная тематика – прочное единение человека и природы. Деревья выступают в качестве ключевых образов. Они символизируют мужественность и нежность, выдерживая лютую стужу с одной лишь целью: дожить до наступления тёплой весны. Сквозь призму явлений природы поэт демонстрирует человеческую судьбу, в которой есть место невзгодам и тяготам.

Основная идея

Средства выразительности

В стихотворении представлено немало художественных средств, помогающих поэту раскрыть основную философскую идею, которая есть в произведении:

мужество деревьев (дуба, березы) и кратковременные радости весенних дней?

Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откравений
Переболит скорбящая душа.



Другие вопросы из категории

1)Почему Зевс так жестоко наказывает Прометея?
2)Кто сочувствует Прометею,кто пытаеться его ободрить,поддержать ?
3)О чём рассказывает Прометей Океанидам ? Какой вывод он делает в конце рассказа?
4)Прочитай слова Прометея о его делах во имя людей (Прокоментируйте их)
Не думайте,что гордость заставляет
Меня молчать.Но я терзаюсь сердцем
При зрелище позора моего.

Кто,как не я,богам всем этим новым
Сполна их почести распределил.
Но я молчу о том,что вам известно,
А про страданья смертных расскажу.
Ведь я их сделал,прежде неразумных,

Разумными и мыслитель научил.
Я не в упрёк им это говорю,
Но объяснить хочу вам всё значенье
Моих благодеяний . Раньше люди
Смотрели и не видели и,слыша ,
Не слышали ,в каких то грёзах сонных
Влачили жизнь ; не знали древоделья,
Не строили домов из кирпича ,
Ютились в глебине пищер подземных ,
Бессолнечных,подобно муровьям ,
Они тогда ещё не различали

Примет зимы , весны -поры цветов
И лето плодоносного ;без мысли
Свершали всё-а я им показал
Восходы и закаты звёзд небесных.
Я научил их первой из наук-

Науке чисел и грамоте;и дал им
и творчесскую память.матерь Муз ,
И первым я поработил ярму
животных диких;облегчая людям
Тяжёлый труд телесный ,я запряг
В повозке лошадей ,узде послушных,-
Роскошного богатства красоту .
Никто,как я ,бегущие по морю
Льнокрылые измысли корабли .
И это всё изобретя для смертных ,

Для самого себя я не могу
Придумать средство вырваться из бедствий !
5)Чтобы выведать у Прометея тайну своей судьбы,Зевс посылаетк нему гермеса .Перечитайте диолог гермеса и Прометея .Какими предстают оба героя?
6)Как совершилось космическая месть Зевса ?Как вы понимаете последние слова Прометея ?
7)Расскажите о Промитее , оцените его хорактер,поступки,отношение к людям,ненависть к тирании и диспотизму
8)Каким вы представляете Зевса? какие чувства он вызывает он вызывает у всех гкроев ,кроме Прометея ?Почему Эсхил не показал его в транедии?
9)Что прославляет и что осуждает Эсхил в нравственном облике противостоящих друг другу Прометея иВласти и Силы,помощников Зевса?
10)Как в образе Прометея соединяеться героическое и трагическое ?Почему гибель героя не вызываут у вас пессимизма?

разговором автора с соседями по вагону?

перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни.
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю.
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.

●1. В чем, по Пушкину, заключается "общий закон" жизни?
●Какие картины природы рисует поэт? В чем их очарование? Почему их в стихотворении так много? Как они связаны с обликом лирического "я"?
●Проанализируйте ключевые образы стихотворения: домик, холм, озеро, мельница, дорога, три сосны; младая роща, мой внук, я. Какая связь есть между ними?
●Как соотнесены в стихотворении картины минувшего и настоящего?
●Как в стихотворении создается образ времени и образ памяти?
●Как поэт решает проблему преемственности поколений?
●Какой смысл придает тексту нерифмованный, белый стих?
●Какой смысл выявляется при исследовании в тексте стихотворных переносов?
●Проанализируйте поэтическую лексику и синтаксис стихотворения. Докажите, что они придают тесту философское звучание.
●Индивидуальное задание. Найдите и прокомментируйте реалии стихотворения, связанные жизнью Пушкина в Михайловском.

1. Какую картину природы создаёт поэт?

2.Какие изобразительные средства использует автор для создания пейзажа.

3.Моё отношение к прочитанному произведению.

пожалуйста помогите очень срочно надо! ^__^

Вы находитесь на странице вопроса "Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы,", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Почему зима представляется стихотворцу жестокой? Какая картина зимы нарисована стихотворцем? Какие эпитеты, олицетворения подсобляют представить жестокость зимы, мужество деревьев (дуба, березы) и краткосрочные радости вешних дней?

Обучайся у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Бесполезные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кожура.

Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердечко хватает холод лютый;
Они стоят, безмолвствуют; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,
Вновь теплом и жизнию дыша.
Для светлых дней, для новых откравений
Переболит тоскующая душа.

Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимался, кора.

Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат;молчи и ты!

Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.

Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при этом приобрел бесценный жизненный опыт, заставляющий его относиться к окружающему миру с философской точки зрения.

3. Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и берёзе идёт речь в стихотворении. К чему призывает Фет в своём стихотворении?

2. Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев (дуба, берёзы) и кратковременные радости ясных весенних дней?

Читайте также: