Как сажать деревья factorio

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Загрязнение представлено как абстрактное “облако”, рассчитываемое для каждого чанка и видимое на миникарте и карте, когда включен альтернативный режим(в исходных настройка включается на Alt)
Загрязнение происходит за счет многих построек, задействованных в обработке и производстве предметов, и распространяется по территории с постоянной скоростью.
Влияние на местную фауну.
• Загрязнение привлекает Биттеров. Биттеры, попавшие в зону загрязнения, будут стремиться достичь источника загрязнения и уничтожить его.
• Спаунеры абсорбируют загрязнение таким образом увеличивая эволюционный фактор.
Способы борьбы с загрязнением.
• Медленно (0.6 единиц загрязнения за тик) каждый чанк (участок 32х32), имеющий загрязнения, понижает свою загрязненность (самоочищается). Таким образом, чем больше территория, подверженная загрязнению, тем больше загрязнения абсорбируется.
• Деревья тоже абсорбируют часть загрязнения (см. Табицу згарязнения)
• Спаунеры абсорбируют часть загрязнения, но это повышает сложность увеличивая эволюционный фактор игры.
• Некоторые модификации позволяют сооружать устройства или сажать деревья, которые уменьшают загрязнение искусственно.

Модули.

Модули, которые имеют в описании свойство “+х% загрязнения” увеличивают множитель загрязнения, а не значение загрязнения напрямую. Итоговое загрязнение, производимое зданием, рассчитывается как (Множитель загрязнения х Множитель потребления энергии х Базовое загрязнение). Таким образом, здания, имеющие больше всего модулей наиболее вероятно будут производить больше всего загрязнений.

Расширение для Factorio будет таким же большим, как оригинальная игра

Прошло уже более года с тех пор, как было анонсировано новое расширение для Factorio, которое студия Wube Software начала разрабатывать вместо небольших DLC-паков. С тех пор мы не слышали нечего о прогрессе или деталях, однако на этой неделе команда все же поделилась некоторыми особенностями.

Теперь мы знаем, что расширение для Factorio будет стоить столько же, сколько и оригинальная игра. Это связано с тем, что "дополнение" по размеру будет такого же размера, как и Factorio на запуске. К сожалению, релиз ждать в ближайшее время не стоит.

В блоге Wube Software сказано, что сейчас студия все еще занимается разработкой прототипа билда для расширения.

Крупные части уже играбельны и мы подходим к состоянию, когда пройти можно от начала до конца. После этого студия займется полировкой, балансом и продолжительным тестированием, для которого будет приглашена небольшая группа игроков. Релиз состоится уже после этого.

Расширение выйдет вместе с бесплатным апдейтом Factorio до версии 1.2, которое будет включать множество улучшений, но не контента. При желании игроки смогут отключить расширение и играть в "ванильную" Factorio.

Эта игра — очередная очень интересная с точки зрения механики бета, представляющая заодно своеобразный язык программирования.


И здесь самое забавное — это кривая обучения и интерфейсы. Давайте пройдёмся по этим моментам, благо есть отличные находки.

Первая задача — используя технологии бронзового века, получить прединдустриальные, а затем собрать жестяной радар, чтобы найти основную часть корабля. Затем — добраться туда на каком-то транспортном средстве. Там забрать ядро компьютера и получить доступ ко всем данным по тому, как правильно делать ракеты, бронебойные патроны, скафандры и прочую мелочь, важную для выживания.

Самое первое, что до безумия удивляет — это то, что это стратегия, где главный герой играет за скролл. Серьёзно, ваш персонаж по центру экрана — это всегда фокус ввода, внимания и интереса. Вместо того, чтобы обезличивать игру, вы получаете сборочный цех с инвентарём на ножках. Инженер! Как быстро выясняется, ещё наш инженер умеет стрелять. Получается некий гибрид Crimson Land (10%) и симулятора реконструкции отечественного автопрома (90%).

Итак, суть. Есть базовые ресурсы — уголь, камень, медь, железо, вода (позже добавляется знание о нефти и солнечной энергии). Задача — собрать ракету. Используя только свои руки в момент начала. В отличие от обычных craft&explore игр (лучший пример из относительно свежего — Radiation Island для планшетов), здесь основной интерес смещён на конвейерное производство и автоматизацию всего того, до чего не может дотянуться ваш персонаж руками.

А ресурсов надо столько, что руками он просто не сможет всё сделать. Даже чтобы приготовить обычную стальную балку, нужно очень сильно попотеть — открыть принципы переработки стали, организовать переплавку металла, собрать печь, обеспечить подвоз топлива (то есть раскопать угольное месторождение) и так далее.

К счастью, наш персонаж не спит, ничего не ест, быстро лечится от ранений сам и умеет собирать вручную почти всё, включая сложные микросхемы. Правда — с линейной скоростью.

Дальше начинается первый этап — вы вручную делаете немного железных пластин, кирпичей и так далее, и собираете первую автоматизированную линию, добывающую руду и копающую уголь. Плюс осваиваете паровой электродвигатель. На выходе из первого этапа — конвейерная лента с железными пластинами, медными пластинами и провод с настоящим током. Из этого можно уже собрать что угодно.

Дерево науки огромное:



Дальше вы исследуете автоматизацию и начинаете делать линии по сборке разных нужных штук — конвейерных лент, манипуляторов, сборочных автоматов, научных пакетов. В общем, всего-всего. Выглядит это примерно так. На рисунке — простейший пример:


Синяя лента сверху — это приходящая железная руда, которая манипуляторами ставится в печи, затем переплавляется в железную пластину. Потом она выгружается из печи манипуляторами на другую ленту. С другой стороны подходят медные пластины. Цель сборочного этюда — получить красные микросхемы. Для производства красной микросхемы нужны зелёные микросхемы, кабель и стальные пластины. Для кабеля нужна медь. Для зелёной микросхемы нужен кабель и стальная пластина. Всё просто.

Конечно, при legacy-driven-проектировании ситуация может немного усложниться:


К моменту, когда вам понадобятся силовые поля, база начнёт приобретать вот такой вид:



А вот прямо этюд из последних уровней Кримсона:


Планета выглядит примерно так:



Или строить сеть на летающих дронах:


Ещё одна вещь, которая нам важна — это экипировка своего скафандра. Силовые щиты, экзоскелетные ноги, батарейки, дронстанция, прибор ночного видения, реактор, наплечная турель — куча всего:


Вообще, тут надо чуть отвлечься и сказать про то, как распределён даунтайм игры:


UPD: А graninas собрал вообще свой процессор.

Каждая отдельная миссия короткая, имеет конкретную цель и радует экшном — после первой же кампании хочется чего-то ещё. И там есть ряд логических задач, песочница и всё, что угодно.

В общем, это очень странная игра. Странная тем, что в ней надо работать и фармить — но при этом вы играете. Странная тем, что надо отлаживать процессы: всё всегда идёт не так, но надо следить. Но удивительная тем, что показывает, насколько важна сложность: то, что можно делать руками час, ставится на поток за то же время, и делается тысячами. И поверх этого накручивается ещё виток. И ещё. И ещё. До тех пор, пока всё это будет сложно охватить сознательно. В процессе прямо подводит мысли к тому, что роботы должны делать других роботов посложнее, и так далее.

14 лучших модов для факторио: от комфорта до звезд

Моды

Факторио — совсем свежий проект – песочница, в жанре стимпанка. Игрок должен построить свою промышленную империю, и наладить все так, чтобы жители не переживали о экологии. В игре доступен как режим бесконечного развития, так и сюжетные задания.

Разработчики почти сразу открыли сообществу возможность дорабатывать игру модами. В игре есть встроенный редактор карт, а установка модов предельно простая. Мододелы сделали десятки дополнений, лучшие из которых были собраны в этой подборке.

Как установить моды

Есть два пути для установки:

Установка модов для Факторио

Space exploration

Самый глобальный мод для факторио. Он расширяет игровое пространство до размеров целой вселенной. В буквальном смысле. Данный мод позволяет исследовать космос и новые планеты, колонизировать их, создавать спутники, маяки, космические станции, исследовать космос на своих кораблях. Итак, особенности мода:

  • Он огромен. Мод добавляет действительно большой мир, с новыми планетами, спутниками, и астероидами. Многие из них имеют аналоги в реальной жизни
  • Мод добавляет новые ресурсы, чертежи, постройки, и технику. Теперь можно развивать космическую отрасль, строить ракеты, и исследовать космос.
  • Новые миры. Добавленные планеты – не просто дополнительная площадь. Это действительно новые наполненные цивилизации, со своими особенностями.
  • Даже для опытного игрока время полного прохождения составит не меньше 100 часов.
  • Активности доступны не только на новых планетах, но и в открытом космосе. Теперь можно строить и запускать полноценные космические станции и спутники.

Исследование космоса в Space exploration

Важно! Так как мод глобальный — крайне не рекомендуется его использовать вместе с другими дополнениями. Прочие дополнения могут вызвать конфликты и баги в работе мода, а еще это увеличит нагрузку на компьютер.

Расширяющие функционал

Эти моды добавляют новые предметы, постройки, вооружение, механики. Данные моды расширяют игровое пространство, и подойдут игрокам, которым нужно преобразить базовый функционал факторио.

Aircraft

Мод добавляет возможность создавать и управлять воздушным транспортом. Всего добавлено четыре вида летных аппаратов:

  • Самолет
  • Военный самолет
  • Грузовой самолет
  • Летающая крепость

Мод включает в себя рецепты и ресурсы для создания самолетов, а также возможности для их прокачки. Можно улучшить встроенное оружие, повысить уровень защиты, увеличить скорость полета.

Летательные аппараты в моде Aircraft

Самолеты помогут как в транспортировке материалов, так и станут решающим аргументом в войне за ресурсы и площадь с конкурентами.

Orbital ion cannon

А это дополнение позволяет игроку получить еще более сильное оружие – низкоорбитальную ионную пушку. Оружие разрушительное, но сложно назвать его несбалансированным, потому что:

  • Для запуска пушки требуется много времени
  • Для работы этого оружия требуется очень много ресурсов, так как необходимо построить пусковую площадку, ракету, саму пушку, и зарядить ее
  • В отличии от самолетов, пушка – только оружие. При помощи нее нельзя перевозить грузы, а в некоторых случаях ее использование может быть нерентабельным

Орбитальная пушка

Тем не менее, это приятное дополнение для большой корпорации, которое повысит огневую мощь. В некоторых конфликтах, низкоорбитальная ионная пушка может быть последним аргументом в пользу игрока.

Bio industries

Один из наиболее широких модов для факторио. Он позволяет развивать биологическую отрасль, что решает сразу несколько проблем:

  • Можно добывать новые ресурсы. Например, дерево теперь можно воспроизводить
  • Мод позволяет нивелировать вред для экологии. В дополнение включены несколько построек для очистки загрязнений
  • Открывает возможности для переработки использованных ресурсов
  • Мод добавляет функцию терраформирования местности, то есть изменения ландшафта

Модификация Bio industries

Кроме того, мод добавляет новые ресурсы, предметы, чертежи для возведения сооружений. Дополнение отлично подойдет игрокам, желающим значительно расширить функционал игры.

Robot army

  • Нападение на конкурентов
  • Захват местности
  • Оборона и охрана построек игрока

Боевые роботы

Мод добавляет несколько видов юнитов, возможности для их крафта, и улучшения.

AAI programmable vechiles

Данное дополнение открывает возможности для настройки машин, чтобы они работали в автоматическом режиме. Настраивать можно все, от боевых моделей, до поездов. При помощи мода можно настроить аппараты на:

  • Автоматическую доставку ресурсов
  • Охрану базы
  • Атаку и захват вражеских территорий
  • Добычу ресурсов
  • Транспортировку готовых продуктов производства

Мод позволяет автоматизировать почти все процессы в игре, и подойдет для ленивого игрока. При помощи мода можно наладить производство, чтобы оно работало автоматически, а фокус внимания игрока сместить на развитие

Автоматическая добыча ресурсов в AAI programmable vechiles

Кроме того, мод включает в себя искусственный интеллект, который управляет техникой без необходимости присутствия игрока. Сложно назвать интеллект продвинутым, но со своей задачей он справляется.

Air filtering

Небольшое дополнение, которое сильнее раскрывается в тандеме с модом bio industries. Мод добавляет крафт, чертежи, и ресурсы для постройки воздушных фильтров, что снижает влияние игрока на атмосферу.

Экологичный мод Air filtering

Dark matter replicator

Слегка читерный мод, который позволяет возвести репликатор темной материи. Он требует для постройки много ресурсов и технологий, но в итоге при помощи репликатора можно копировать уже имеющиеся предметы, и постройки.

Процесс копирования, конечно, занимает много времени, но он экономит ресурсы. Сложно однозначно сказать, для кого лучше подойдет этот мод. Начинающий игрок вряд – ли сможет найти достаточно ресурсов для постройки, а продвинутым игрокам он и не пригодится. Когда индустрия уже развита – ресурсов и без репликатора в избытке.

Производство Темной материи

Дорабатывающие игру

Данные моды исправляют ошибки разработчиков, автоматизируют процессы, добавляют нужные функции, которые были пропущены разработчиками. Эти моды пригодятся даже начинающему игроку.

Этот мод упрощает использование поездов, добавляет новые поезда, чертежи, и ресурсы, связанные с ними. Поезда в игре необходимы для доставки ресурсов, а данный мод может упростить их использование, без сильной смены геймплея:

  • Добавляет новые виды поездов, и смежной техники
  • Добавляет чертежи для крафта новой техники
  • Упрощает укладку железных дорог, автоматически расчищая местность на пути
  • Позволяет автоматизировать работу поездов, чтобы не отвлекаться от развития

Модификация FARL

Мод пригодится каждому игроку, так как значительно облегчает доставку ресурсов.

Resource spawner overhaul

Это надстройка, которая позволяет управлять спавном ресурсов. Мод можно использовать как для искусственного усложнения геймплея, так и для его упрощения:

Настройки мода RSO

Quarry

Слегка несбалансированный, по мнению сообщества, мод. Он позволяет разрабатывать карьеры в специально оборудованных точках, после чего из них можно бесконечно добывать необходимые ресурсы.

Мод открывает чертежи для крафта карьеров, а также некоторые предметы, необходимые для постройки. Несмотря на бесконечный профит с добычи ресурсов, карьеры стоят очень дорого, и долго строятся.

Разработка карьеров в моде Quarry

Позволить разработку карьера сможет только успешный игрок с налаженным производством. Вопрос в том, нужно ли это ему?

Squeak through

Мод пригодится опытным игрокам, которые уже смогли развить производство до больших масштабов. Когда игровое пространство начинает заканчиваться – необходим каждый пустой сантиметр площади.

Строительство заводов в Squeak through

Max rate calculator

Небольшая надстройка, которая позволяет заранее просчитать прибыль и расходы построек, либо групп построек. Также, можно увидеть заранее оценочную стоимость зданий и агрегатов. Это просто полезное дополнение, расширяющее базовый интерфейс.

Расчет прибыли и расходов

Tiny equipment

Маленький мод, который позволяет удобнее ориентироваться в инвентаре. Он уменьшает ячейки определенных (или всех) предметов, до минимального размера. Это позволяет игроку тратить меньше времени на осмотр имеющихся ресурсов, и сконцентрироваться на развитии.

Читайте также: