Как фотографировать у елки чтобы сохранить огоньки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В этой статье мы вам расскажем, как фотографировать рождественские огни, в том числе гирлянды, так, чтобы эта съемка не превратилась в проблему. Вы будете использовать рассеянный свет и аккуратно размещенную вспышку.


Как настроить камеру для съемки рождественских огней

1. Используйте медленную выдержку

Рождественские огни красивые, но не очень мощные. Глаза довольно быстро адаптируются к слабому свету, поэтому мы можем видеть тусклую сцену как ярко освещенную. Но камера не настолько сложная, как человеческий глаз.

Нужна относительно длинная выдержка, чтобы свечение было видимым в кадре. Точное количество зависит от многих факторов, таких как мощность вашего конкретного волшебного света и характер окружающего освещения. Начните с ¼ секунды, а оттуда и дальше. Сделайте пробный снимок, посмотрите нравится ли вам результат, и если свет не выглядит достаточно ярким, установите выдержку на 2 полных секунды или даже меньше.


Разница между выдержкой 2, 8 и 20 секунд

В приведенном выше примере изображения вы можете увидеть разницу, которую создает длинная выдержка. Из-за этого волшебный свет превратится в звездочку, поскольку размер диафрагмы сузится. Но не увлекайтесь. Если вы установите слишком длинную выдержку, снимок получится переэкспонированным, залитым теплым светом.

2. Купите штатив

Медленная выдержка позволяет сфотографировать праздничное сияние во всей красе, но при этом делает снимок уязвимым для движения. Неуклюжий жест, упавший реквизит или попавшая в кадр кошка может вызвать размытие. Чтобы свести это к минимуму, будьте осторожны и не перемещайте элементы композиции во время экспонирования. И возьмите штатив!


Можно повесить часть огоньков на штатив, чтобы снимать некоторые из них ближе к камере и не в фокусе

Натюрмортная съемка со штативом экономит время, позволяя сосредоточиться на мелких деталях композиции. Для рождественских огней и гирлянд необходимо использовать штатив, также полезно добавить в обиход пульт дистанционного управления. Съемка с рук слишком сильно снижает качество фотографии.

3. Снимайте с низким ISO, чтобы избежать зернистости

Высокое значение ISO дает цифровую зернистость. Если снимать с искусственным освещением, которое устанавливает целенаправленно, то можно будет использовать минимально возможное значение ISO.

В тех случаях, когда вы не можете управлять окружающим освещением, более высокое значение ISO может оказаться полезным. Начните с ISO около 100 (некоторые зеркальные фотокамеры могут опускаться ниже). Этого должно быть достаточно, чтобы преодолеть проблемы темного окружения.


Настройки для съемки изображения выше были следующими: выдержка: 1/6 с, диафрагма: f/5,6, ISO: 125. Если вам нужно больше света, лучше сначала увеличить время экспозиции. Повышение ISO должно быть последним средством.

4. Создайте боке с малой глубиной резкости

Возможно, вы захотите создать теплую мечтательную праздничную фотографию. Чтобы получить красивое боке от размытого света, проще всего использовать широко открытую диафрагму. Она создает очень малую глубину резкости, из-за чего фон становится не в фокусе. Широкая диафрагма также превращает ваши рождественские огни в маленькие светящиеся теплые шарики.

Иногда вам в принципе не нужны объекты в фокусе. Можно сделать блики боке еще больше и размыть их, увеличив расстояние между объектом и источниками света. Также вам необходимо открыть диафрагму больше, чем f/4, чтобы получить приличное боке на своих изображениях.


5. Не используйте встроенную вспышку

Прежде всего забудьте о встроенной в камеру вспышке. В большинстве случаев фронтальный свет выглядит плоским и непривлекательным. А когда вы пытаетесь запечатлеть что-то столь волшебное и утонченное, как рождественские огни, все будет еще хуже.


Если вы пытаетесь сфотографировать праздничные огни на улице, то скорее всего будете находиться далеко от объекта съемки. Вспышка камеры не будет сильно влиять на экспозицию. Для такого снимка накамерная вспышка просто бесполезна. Если вы снимаете в помещении, вспышка камеры, наоборот, становится слишком мощной, и вы можете получить переэкспонированное изображение. Вспышка просто перекроет весь окружающий свет, и в полученном снимке не будет хватать объема, тепла или уютной атмосферы. Вспышка камеры также может искажать цвета гирлянд или огней елки, привнося неприятный синий оттенок.

Вдохновляющие фотоидеи с рождественскими огнями

Есть много способов добавить в картину рождественских огней. Они могут служить украшением, фоном и даже основным источником освещения. Здесь собрано несколько фотоидей, для которых вы можете использовать праздничные огни.

Нет лучшего способа запечатлеть волшебство елки, чем осветить ее огнями и показать форму дерева с помощью великолепного боке. Используйте ручную фокусировку, чтобы размыть контуры, и позвольте объективу создать боке из крошечных источников света.


  • Сфотографируйте рождественские украшения крупным планом

Вы можете использовать огни, когда фотографируете елочные игрушки на елке. Чем ближе подходите к объекту и чем шире открыты диафрагма, тем красивее будет боке на заднем плане.



Чтобы добавить больше творчества к своим рождественским фотографиям, попробуйте снимать портреты, в которых волшебные огни являются основным источником света. Обязательно используйте точечный замер и измеряйте свет на основе огней. Таким образом, они не погаснут, и вы получите привлекательное освещение на лице человека.



Боке может иметь разные формы (шестиугольники, восьмиугольники и т.д.) В зависимости от количества лепестков диафрагмы в объективе. Вы можете легко создавать собственные формы боке для фотографий. Установите камеру на минимальное значение диафрагмы и наслаждайтесь результатами своего собственного фильтра боке или специальных резных масок для объектива.


Заключение

Рождественские огни пригодятся при съемке праздничных фотографий. Их легко найти, они недорогие и создают поистине красивую атмосферу в каждом изображении. Мы надеемся, что эта статья показала вам, на что следует обращать внимание при настройке камеры для фотографирования новогодних источников света. Пришло время подумать о новых рождественских историях и запечатлеть это волшебное чувство в других кадрах натюрморта. Желаем вам самых замечательных новогодних фотографий в этот праздничный сезон!

Видели ли вы когда-нибудь фотографии детей возле рождественской елки и удивлялись, как же достичь такого красивого размытия огоньков на заднем плане? У меня есть для вас хорошая новость – это очень просто! В этой статье мы пройдем этот путь шаг за шагом, и вы сможете сделать особые семейные фотографии ваших детей у рождественской елки в эти праздники.

как фотографировать детей

Оборудование

50 mm f1.8

Подготовка

Когда я фотографирую своих детей у рождественской елки, то стараюсь делать это днем, а не вечером. Я пришла к выводу, что свет в помещении позволяет передать естественный оттенок кожи, и все же красиво размыть огоньки на заднем плане. Кроме того, мои дети намного активнее до обеда, чем во время заката. Поэтому съемка утром или ближе к обеду за несколько недель до Рождества является беспроигрышной для всех нас.

Как только будете готовы начать, поставьте стульчик или пуфик в двух-трех футах от рождественской елки, и попросите вашего ребенка или детей присесть на него. Если возможно, пускай они смотрят в окно, чтобы в их глазах появились красивые блики.

как фотографировать детей

Диафрагма

Чтобы добиться красивого размытия огней, вам понадобится относительно широко открытая диафрагма, а это означает, что снимать нужно будет со значением между f/1.8 и f/2.8. Помните о том, что даже если ваш объектив способен снимать при f/1.8, это вовсе не означает, что это лучший выбор с точки зрения настроек. Сделайте один кадр при f/1.8, другой при f/2.0 и третий при f/2.5. А теперь посмотрите, какой вам нравится больше.

Я считаю, что f/2.5 дает наилучший результат для съемки двух детей на объектив 50 мм. Но объективы отличаются друг от друга, поэтому уделите время тому, чтобы поэкспериментировать с диафрагмой и найти ту, которая наиболее подходит для вас и используемого оборудования.

Выдержка

Мой дом в зимнее время довольно темный, поэтому я обычно задаю более медленную выдержку для комфортной съемки с рук, которая составляет около 1/60 секунды. Ваше значение может варьироваться, но диапазон 1/60 или 1/80 является хорошим стартом для съемки в помещении со средним естественным освещением.

как фотографировать детей

ISO

Для таких изображений я, как правило, устанавливаю ISO 200. Начните здесь, так как чем ниже ISO, нем меньше будет шума/зернистости. Тем не менее, не бойтесь увеличить ISO или даже установить его в режим Авто, если потребуется. Когда речь идет о самых новых зеркалках, то у вас есть не так много места для маневра, прежде чем вы увидите значительный шум в финальных изображениях.

Позирование

Пожалуй, самым важным фактором по-настоящему хороших фотографий детей у рождественской елки является съемка на их уровне. Чтобы сознать красивое размытие огней, не стоит снимать сверху или снизу. Вам скорее всего понадобится присесть на пол и лечь, чтобы камера находилась на уровне глаз ребенка. Но оно того стоит!

как фотографировать детей

Хотя я предпочитаю цветные фотографии на фоне рождественской елки, но все же не бойтесь конвертировать их в черно-белые!

Примечание относительно цветных светодиодных огней, RAW и Lightroom

как фотографировать детей

При первоначальном импортировании в Lightroom синие огни выглядят безумно.

Если вы фотографируете в формате RAW, в вашем изображении присутствуют цветные светодиодные огни, и вы собираетесь импортировать его в Lightroom, позвольте показать вам кое-что, что поможет уберечь вас от огорчения и потери времени. Lightroom достаточно плохо справляется с синими и фиолетовыми светодиодами.

В камере все может выглядеть отлично, но при импортировании в Lightroom синие и фиолетовые огоньки будут выглядеть безумно. Лучшее описание, которое я могу дать – это выглядит так, будто в светах есть пересветы, даже если на самом деле их нет. Это выглядит ужасно, но легко поправимо.

как фотографировать детей

После настройки Профиля камеры в Lightroom

Не только на Новый Год и Рождество

как фотографировать детей

Как только вы освоите эти настройки, вы можете применять их не только в праздничные дни. Нужен забавный фон для вечеринки или мероприятия? Повесьте несколько цветных лампочек на стену и используйте те же настройки и получайте красочные изображения круглый год.







25.12.2012 8:40 5657

Как фотографировать Новогоднее освещение

Как фотографировать Новогоднее освещение

Как фотографировать новогоднее освещение

Как фотографировать Новогоднее освещение

Как фотографировать новогоднее освещение

Как фотографировать Новогоднее освещение

Как фотографировать новогоднее освещение

Но опять же будьте внимательны. Долгая экспозиция – длительностью обычно четверть секунды – требует, от вас зафиксировать камеру, чтобы она не дрожала. Еще раз рекомендуется использовать штатив.
Итак, чтобы сделать великолепные праздничные фотографии в период праздничного освещения, прислушайтесь к четырем советам, которые дают в школе фотографии:

  • Выключите вспышку, если у вас нет серьезной причины ее использовать.
  • Пользуйтесь светочувствительностью ISO 800 или более.
  • Избегайте дрожания камеры.
  • Используйте штатив … или же, по крайней мере, прочно держите фотоаппарат в руках. Положитесь на встроенные датчики камеры.

Несколько особых аспектов

Цифровая светочувствительность ISO

Усиление цифрового сигнала подобно тому, как если бы вы сделали звук радио как можно громче. На максимальной громкости слышно любое шипение, шум или скрип и, в зависимости от качества оборудования, и чистота звука понижается. То же самое происходит и с цифровым фотоаппаратом. При увеличении значений ISO, любые искажения и дефекты изображения также будут преувеличиваться.
Для достижения наилучшего качества изображения можно попытаться для начала работать с более низкими настройками ISO. Если у вас есть проблемы с получением хорошей экспозиции, увеличьте ISO, если потребуется. Вы можете даже попробовать воспользоваться автонастройкой ISO и посмотреть, какую экспозицию выберет камера. Более полную информацию о настройках ISO вы можете прочесть в статье Настройки ISO в цифровой фотографии.

Цифровой шум

Как фотографировать Новогоднее освещение

Как фотографировать новогоднее освещение

Ограниченный динамический диапазон

Ситуацию делает еще сложнее ограниченный динамический диапазон цифровой камеры. Датчики изображения чувствительны лишь к особому диапазону яркости. Все, что находится вне этого диапазона, фотографируется как чисто белое или чисто черное. В результате можно получить снимок без теней или отчетливых деталей.

Решения

Выбор времени – это все

Как уже было замечено в этой статье, во время съемки праздничных огней на улице лучшую экспозицию можно получить в сумерки. Сумерки – это период времени от захода солнца до ночной темноты. Это зыбкое равновесие между светом и тенью даст в результате сияние огней и четкое изображение деталей в тени. Но нельзя недооценивать помощь находящихся в тени предметов для создания вашей композиции. Почитайте руководство по эксплуатации вашей камеры, чтобы выяснить подробности про опции баланса белого и то, как их настраивать. На получившейся фотографии зритель будет воспринимать сумерки как ночь.
Во время съемки праздничных огней в помещении попробуйте не использовать вспышку, а включить свет в комнате, чтобы усилить внешнее освещение. Вспышка может дать резкое высококонтрастное качество, которое полностью уничтожит сияние света. Точно расположенное искусственное освещение может усилить внешний свет, не подавляя ваши праздничные огни.

Фотосъемка в двух экспозициях

Один из способов расширить тональный диапазон цифровых образов - сделать две экспозиции объекта съемки. Фотографируя в ручном режиме, сделайте одну экспозицию, направленную на то, чтобы уловить все тонкости световых эффектов. Сделайте вторую экспозицию, чтобы снять все аспекты тени. Затем объедините две экспозиции в фотошопе как отдельные слои. Используя стирающее устройство, удалите плохо различимые зоны для того, чтобы сделать видимыми детали и воспользоваться тем, что получилось лучше всего на каждой экспозиции/слое. Используя эту технику, можно расширить тональный диапазон далеко за предел возможностей любой отдельно взятой экспозиции, снятой одной и той же камерой. Конечно, потребуется прочный штатив, чтобы обеспечить точное совпадение обеих композиций. Подумайте об использовании дистанционного управления, чтобы уменьшить вероятность того, что камера сдвинется.

Как фотографировать Новогоднее освещение

Как фотографировать новогоднее освещение

Опытные фотографы могут также создать два отдельных изображения – одно направленное на то, чтобы лучше показать освещение, а другое – тени, с одного RAW-файла.

Выключение автоматического баланса белого

Во многих ситуациях баланс белого – настоящее спасение. С помощью автоматической нейтрализации экстремальных цветовых оттенков все возможные цифровые цвета формируются без малейших усилий. Важно помнить, что не все фотографии требуют баланса белого. Ослабьте богатые, интенсивные цвета заката, и вы останетесь ни с чем. Попытайтесь использовать баланс белого на изображении фейерверка, и вы получите скучные безжизненные неинтенсивные вспышки и полосы света. Праздничное освещение также требует подобного подхода. Выключив функцию автоматического баланса белого, вы гарантированно получите потрясающие цвета, которыми должен располагать праздник.
Вы можете попытаться выключить баланс белого вообще или даже поэкспериментировать с любыми другими ручными установками, чтобы найти цветовой баланс, который удовлетворит ваши визуальные потребности. Любой способ будет лучше, чем предоставлять решение камере.

Как фотографировать Новогоднее освещение

Как фотографировать новогоднее освещение

Проверка, проверка, проверка

Для получения непосредственного результата в цифровой фотографии от вас потребуется проверять экспозицию, чтобы определить, какая из них будет лучше. Воспользуйтесь преимуществом метаданных, которые большинство цифровых камер отображают на каждом цифровом кадре, который вы снимаете. Метаданные могут включать модель и изготовителя камеры, экспозицию, вспышку, баланс белого и другую важную информацию, которая поможет вам определить, что работает, а что не работает. Это означает, что вам даже не надо делать заметки! Чтобы получить доступ к метаданным ваших цифровых изображений, откройте файл в Adobe Photoshop.
Выберите файл > File Info. Появится окно File Info (файла информации). Выберете опцию Camera Data (данные камеры) с левой стороны экрана. Окно Camera Data покажет скорость затвора, диафрагму, установки ISO, фокальную длину объектива, установки вспышки и даже режимы измерения расстояния. Каждый год праздничные огни горят повсюду обычно достаточно долго, поэтому воспользуйтесь удобным моментом, чтобы сфотографировать их в начале сезона, а затем переснять позже, если вам это потребуется.

0_7333a_2aa8e1c1_orig

Зима (настоящая, со снегом) и особенно канун Рождества и Нового Года — это особенное время. Какие бы невзгоды вокруг нас ни происходили, новогодние праздники имеют необыкновенную способность всё перечёркивать и заставлять смотреть на жизнь по-новому, с новыми планами, надеждами и радостями.

А что такое новогодний праздник? В первую очередь — это ёлка и всё, что с ней связано.

Сейчас я коротенько расскажу как правильно всё это лучше фотографировать, чтобы результат оказался лучше ожиданий.

Сначала нужно сказать чего делать нельзя. Для примера возьмём ёлку, как самый главный новогодний атрибут. Вот представьте, что вы её красиво поставили и нарядили, в темноте она вся искрится и сверкает огоньками. Это, несомненно, нужно сфотографировать, чтобы было чем похвастаться перед друзьями и коллегами.

И вы берёте фотоаппарат, после чего получаете ЭТО! Самый шик, если рядом с ёлкой ещё окажутся люди с красными глазами.

Со вспышкой

И вот главная ошибка: Ёлку нельзя фотографировать со вспышкой (вернее можно, но сложно и вообще это отдельная тема). От этого она становится холодной, пресной и плоской. Сверкающие огоньки гирлянды видны в виде тусклых светящихся точек. Заметны провода гирлянды. В общем, это совсем не то, чем хотелось бы похвастаться.

Поэтому вспышку нужно принудительно отключать (часто она стоит в режиме Авто). Но в этом случае с рук фотографию сделать не получится, т.к. потребуется длинная выдержка. Соответственно, камеру нужно установить на штатив или какую-нибудь твёрдую поверхность (стол или табуретку).

Потом выставляем экспозамер камеры на всю область кадра или центровзвешенный режим (обычно в этих положениях по умолчанию, но перед съёмкой лучше проверить). Затем устанавливаем камеру в режим приоритета диафрагмы (A), а саму диафрагму можно даже закрыть побольше (до f/5.6-8.0), чтобы игрушки переднего и заднего плана были чёткими. В настройках светочувствительности ставим минимальное значение ISO100-200, чтобы было меньше шумов. Ещё я рекомендую выставить задержку спуска до 2 сек., чтобы не создавать тряску при фотографировании. Теперь всё готово и пробуем снять ту же ёлку, с тем же освещением и в том же ракурсе.

Со вспышкой
Без вспышки

Тут уже можно экспериментировать. Например, добавлять дополнительное освещение, чтобы помимо огоньков были видны и другие детали. Я для этого использую свечи, т.к. у них естественный тёплый цвет и их можно быстро передвигать в нужное положение. Обычные электрические лампы мне не нравятся — они холоднее и стационарные. Но ограничений тут нет никаких, нужно всё пробовать.

Без вспышки

Вся прелесть в том, что снимать можно даже на самый китовый и дешёвый объектив и простую камеру — тут не нужна дикая светосила или высокие ISO. Такую фотографию под силу сделать абсолютно каждому.

Также очень интересный сюжет получается, когда на передний план мы ставим какой-нибудь красивый предмет (в моём случае это пряничный домик), а на фоне красиво размазываются огоньки ёлки.

Боке

Здесь также нельзя пользоваться вспышкой, а вот диафрагму следует максимально приоткрыть для усиления размытия фона. Чем меньше будет расстояние между камерой и домиком и чем оно больше между домиком и ёлкой, тем сильнее будет размытие огоньков гирлянды. Например, если бы я поставил этот домик в 1.5 м от ёлки, то получил бы гораздо менее интересную фотографию.

Без боке

Дальше ещё интереснее. Очень часто в сюжетах с ночной иллюминацией я использую лучевой светофильтр. Принцип его в том, что он делает лучики от всех источников света. Это придаёт фотографии особенную атмосферу праздника. И, казалось бы, уже известная нам ёлка смотрится снова по-другому.

Но опять же не забываем про правильно поставленный свет. Если сюда привнести немного свечей, поджечь только один цвет огней в гирлянде и перестроить композицию, то получится весьма интересно.

С лучевым фильтром

Что-то можно снять и крупным планом.

С лучевым фильтром

Подробнее о лучевых светофильтрах смотрите в статье.

Учитывая, что фильтр циркулярный, а время выдержки составляет пару секунд, можно включить фантазию и во время съёмки слегка сместить угол наклона лучей. И эта же фотография теперь снова смотрится иначе

Читайте также: