И в лесу и в саду растут деревья чем лес отличается от сада

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Викторина про деревья и кустарники для детей старшего дошкольного возраста

— Чем дерево отличается от кустарника?

— Какие деревья вы знаете?

— Чем похожи все деревья? Чем отличаются?

— Какие деревья растут на участке детского сада и ближайшей улице?

— На какие группы можно разделить деревья по особенностям листьев?

— Как можно назвать деревья, растущие в саду?

— Какие части можно выделить у всех деревьев?

— Как можно узнать, сколько дереву лет?

— Сколько лет может прожить дерево?

— Почему корни деревьев глубоко уходят в землю или широко закрепляются почти на поверхности земли?

— Почему лиственным деревьям так важно сбросить листву на зиму?

— Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?

— Зачем семенам многих деревьев нужны крылышки?

— Какие деревья называют медоносами?

— Какие деревья чаще всего сажают в городах? Почему?

— Кто из лесных обитателей любит березовый и кленовый соки?

— Какие лесные животные едят желуди?

— Кто из лесных обитателей любит семена шишек?

— Какой лесной зверек объедает кору с осины и яблони?

— Какие звери и птицы любят ягоды рябины?

— Какие грибы растут только под определенными деревьями?

— Почему во время урагана чаще всего падают тополя и сосны?

— Почему лес надо охранять?

— Что было бы, если бы из городов убрали все деревья?

— Люди каких профессий заботятся о лесе и зеленых насаждениях в городах?

— Какие кустарники вы знаете?

— Какие из них цветут весной?

— Какие кустарники растут в саду и на участке детского сада?

— Какого ухода требуют декоративные кустарники?

Найдите причину, дополните предложения

Летом многие деревья в городе засохли, потому что. (не было дождей).

В лесу было много поваленных деревьев, потому что. (был ураган).

Фруктовые деревья цвели, но на них так и не появились плоды, потому что. (было холодно).

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что. (лето было теплое).

Дерево загорелось, потому что. (ударила молния).

В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что. (люди бережно относились к природе).

Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что. (его сломали).

С деревьев стали облетать листья, потому что. (наступила осень).

На деревьях появились почки, потому что. (наступила весна).

От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что. (он гибкий).

Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что. (она красивая).

Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что. (они колются).

Пчелы и шмели роем летали над кустом жасмина, потому что. (собирали пыльцу).

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу” . Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на


Р ешение

Ответ

В ариант решения №1 (Универсальный)

В этой задаче 3 величины участвуют в 2-х уравнениях. Обозначаем эти величины символами x (деревья леса №1), y (деревья леса №2) и z (деревья леса №3). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 2, то есть скорее всего решение найдётся.

В одном лесу растет w деревьев, x = w деревьев в другом y = ? на d деревьев меньше, чем в первом, y = x – d а в третьем z = ? дерево на f деревьев больше, чем во втором. z = y + f Сколько деревьев растет в третьем лесу?

Уравнения решаются путём простых и известных вам операций. Нужно, чтобы во всех уравнениях слева оказались неизвестные (корни уравнений), а справа от них - выражения без неизвестных (числа или переменные). То есть все уравнения приняли бы вид x = число. Не надо сразу пытаться решить всё за один раз, а лучше двигаться постепенно, выполняя простые операции и каждый раз улучшая систему в целом, приближаясь к конечному виду. Например, вот как их решает робот (возможно, у вас получится решить короче):

Уравнение 1Уравнение 2Комментарий
0 шагy = wdz = y + fИсходная система уравнений
1 шагy = wd деревьевz = wd + f деревьевЗаменили y на wd.

В ариант решения №2 (Школьный)

Задачу можно решать последовательно, вычисляя неизвестные величины по очереди.
ВеличинаОбозначениеУравнениеПодставили значенияВычислили
деревья леса №1x w
деревья леса №2yy = wdy = wdwd
деревья леса №3zz = y + fz = wd + fwd + f

Если Вы считаете, что задача решена роботом неправильно, то нажмите кнопку, чтобы разработчики смогли объяснить роботу правильное решение

Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением листьев разных деревьев.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем, что в нем написано.

- Ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес - это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, - это богатство нашей Родины - России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.

Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.

2. Беседа о деревьях

- Деревья бывают лиственные и хвойные.

- Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

- Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

- Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

- Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

3. Загадки о деревьях

- Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист - ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)

4. Физкультминутка

Мы вокруг березы
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

5. Подбор слов-действий

Деревья - качаются, стоят, шумят, растут.

Листья - осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

6. Подбор слов-признаков

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

7. Работа с текстом

День рождения елочки

Проснулась елочка ранней весной и видит: все деревья голые, а она нарядная, зеленая. Обрадовалась своему прекрасному наряду и загордилась.

Но скоро наступило лето, и все деревья стали такими же, как она, зелеными. Ничем от других она и отличаться-то не стала. Загрустила маленькая елочка: никто на нее не смотрит. Интересно, а что же дальше будет?

Я - осина, у меня зеленовато-лиловая кора, листья сейчас ярко-красные, особенные, очень подвижные, приходят в движение даже от слабого ветерка. Есть у меня и украшение — сережки с семенами, они напоминают пушистых гусениц. А семена разносятся далеко-далеко, жаль только, что кору мою любят грызть лоси и зайцы.

Я - дуб. Меня называют могучим богатырем. Посмотри, какой у меня могучий ствол, толстая кора, большие сучья, корни мои уходят глубоко в землю, листья твердые, очень красивые, резные. Сейчас они позолоченные и бронзовые. Видите, из-под листьев выглядывают любопытные желуди — мои семена. Из них потом молодые дубки вырастут.

Я - тополь. Кора у меня гладкая, листочки только кое-где пожелтели. Весной почки у меня клейкие, похожие на пушистые шпоры, из них вырастают молодые клейкие листочки, они сильно и приятно пахнут. Есть у меня и украшения — сережки, из которых потом пух лететь будет и разносить семена мои.

Я - липка

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Медоносным цветом
Зацвету я летом.

Из цветочков вырастут плоды — орешки. Пчелы меня очень любят, мед собирают. Листья у меня как сердечки. Посмотрите, какие они сейчас золотисто-желтые.

Я - рябина. Про меня говорят:

Уж клич отзвенел журавлиный,
Давно осыпался сад,
А яркие гроздья рябины
Все так же свисая горят.

Плоды у меня красные и листья красновато-бурые сейчас. Меня называют деревом-кормушкой, так как ягоды мои любят птицы, люди варят из них варенье, делают сок, готовят витаминный сироп. Белка запасает мои плоды на зиму. Любит их и медведь.

А про меня и песни поют, и хороводы водят, и называют береза моя, березонька белая, береза кудрявая.

Только у меня кора белая с черными пятнами. Весной только я очень полезным березовым соком всех пою. А сережки и у меня есть, очень красиво они на тоненьких веточках висят. Из них семена-крылатки разлетаются повсюду. Почки мои любят птицы.

Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива осыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит елочка растерянная и счастливая, раскинула лапки, а на ладошках подарки. И уж некуда девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах елочка становится из колючей и хвойной — мягкой и лиственной. Вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то, что зимой и летом — одним цветом.

Закреплять название деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки сходства и различия.

Развивать связную речь, обогащать активный словарь.

Учить образовывать сравнительную степень прилагательного.

Закреплять умение образовывать множественное число существительного.

Учить детей соотносить цифру с количеством, отсчитывать предметы в заданном количестве.

Закреплять знания о геометрических фигурах, соотносить по трём признакам: форма, величина, цвет.

Учить сравнивать предметы по величине путём наложения, употребляя термины: длиннее – короче.

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.

Воспитатель показывает детям письмо, читает его.

Здравствуйте, ребята. Услышал я, что есть хорошие, добрые, любознательные дети. Хочу с вами познакомиться. Соседка Сорока принесла весть, что вы всю неделю говорили о деревьях и кустарниках. Я тоже хотел показать какие деревья и кустарники есть в моём волшебном лесу. И поэтому приглашаю вас в гости. Следуйте моим указаниям на карте. Лесовичок.

Воспитатель: Хотите в гости? Но Лесовичок, это сказочный герой и лес тоже сказочный. Путь туда будет не совсем обычный, вы готовы?

Посмотрите, Лесовичок прислал нам карточки, давайте возьмём по одной и рассмотрим их. На карточке написана цифра и нарисована геометрическая фигура. Вам нужно взять столько фигур нужного цвета, сколько показывает цифра. (Дети выполняют индивидуальные задания)

Воспитатель: Давайте сложим всё в корзинку и возьмём с собой

дорога дальняя, всё может пригодиться. Ну а теперь в путь.

Лесовичок указал, что мы должны перебраться через реку. Какая широкая река, чтобы перебраться на другой берег нужно выбрать мост. Посмотрите, какой мост нам нужно выбрать. (Дети выбирают из трёх предложенных самый длинный употребляя слова: синий мост короткий, красный длиннее, а оранжевый самый длинный).

- Как вы определили, что этот мост самый длинный? (метод наложения предметов друг на друга) Какого он цвета? А какого цвета самый короткий мост?

Дети с воспитателем переходят по мосту.

Воспитатель: - Ребята, мы наверное, уже в сказочном лесу, посмотрите какие необычные деревья. Мы идём правильно, у Лесовичка на карте отмечен этот лес.

- Весна только началась, а на этих деревьях не хватает листвы, что-то мне это напоминает. Давайте заглянем в нашу корзинку. Что же нам нужно сделать? (Дети выкладывают геометрические фигуры, на крону деревьев ориентируясь на цвет и нарисованный контур).

Лесовичок: -Здравствуйте ребята, я так рад вас видеть, как быстро вы добрались. Молодцы, со всеми заданиями справились! Наверное устали очень, я же волшебник, и сделал так, чтобы вам было удобно отдохнуть, присаживайтесь.

Лесовичок: - Вы видели много деревьев в лесу? Назовите их. (Дети называют деревья). Дети рассказывают два подготовленных заранее описательных рассказа о деревьях, опираясь на наглядный материал.

Лесовичок: - А вы знаете, что в лесу кроме деревьев растут и кустарники. Можете сказать, чем дерево отличается от кустарника? (У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.). Дети рассказывают два подготовленных заранее описательных рассказа о кустарниках, опираясь на наглядный материал.

- Молодцы, интересные рассказы приготовили. Я заслушался.

Один лист- много листьев

Один ствол- много стволов

Один плод- много плодов

Одна ягода- много ягод

Одна шишка- много шишек

Одна ветка- много веток

Лесовичок: - Давайте разомнемся немного. Вставайте в круг.

А мы как деревья,

Теперь мы в волшебном лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

Лесовичок:- Хочу проверить вас на сообразительность. Я буду говорить предложение, а вы догадайтесь, какое слово будет последним.

Тополь старый, а дуб ещё. (старее)

Клён мощный, а дуб ещё. (мощнее)

Дуб зелёный, а берёза ещё. (зеленее)

Клён молодой, а осина ещё. (моложе)

У липы ствол толстый, а у дуба ещё. (толще)

Лесовичок: -Ну молодцы, ну умники. А загадки мои отгадаете?

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. Клён

На листочках там и тут

Это в теплый майский день

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Она весну встречает –

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь (берёзку)

Их на праздник принесли.

На веточках — иголки.

Что же это… (Ёлки)

Воспитатель: - Лесовичок, как быстро время пролетело, нам пора возвращаться, а дорога дальняя.

Лесовичок:- Не переживайте, ребята, я научу вас как быстро вернуться в детский сад. Но сначала я хотел вам подарить подарок на память о моём волшебном лесе. Вам придется немного доделать его. (Лесовичок дарит плакат с изображением леса и незаполненными контурами кроны деревьев. Набор фигурных крон деревьев для самостоятельного наклеивания на плакат) Но это задание вы выполните, когда вернётесь в детский сад.

Запоминайте волшебные слова.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

Возвращаться нам пора,

Вот, закончилась игра.

Дети повторяют слова, открывают глаза.

Воспитатель:- Вот, мы оказались в группе. Интересное получилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

Давайте доделаем подарок Лесовичка, и украсим им нашу группу.

Чем отличается парк от леса?

Чем отличается

Леса и парки объединяет лишь небольшое количество общих особенностей. Главным образом это наличие растительности. В остальном же данные территории отличаются по ряду критериев.

Лес: определение, структура, классификация

Лес является экологической системой, в которой главная жизненная форма – это деревья. Будучи неотъемлемой частью природы, он может иметь разные определения:

  • часть оболочки Земли, биосферы – в глобальном значении;
  • насаждения – в локальном масштабе;
  • природно-зональное подразделение;
  • провинциальное подразделение;
  • лесной массив;
  • экосистема.

Всего лесов на планете около 38 млн км², это примерно третья часть земной суши. 7% от этого числа высажены человеком. К слову, люди способствуют активному уничтожению насаждений, и в начале 21-го века было зафиксировано вырубку половины всех лесов, которые раньше существовали на Земле. 50% лесных массивов находятся в тропических регионах.

Ярусы

Лес состоит из определенных ярусов. Их количество зависит от возраста, особенностей растений, региона их произрастания. Ярусы представляют собой ярко выраженные уровни растительного покрова. Образовываться они могут при помощи одного или нескольких разновидностей растений.

Простая схема, отображающая ярусность леса

Простая схема, отображающая ярусность леса

Функции лесной подстилки:

  • образование перегноя;
  • регуляция свойств почвы для последующего произрастания леса;
  • защита почвенного покрова от уплотнений и размыва;
  • регуляция содержания воды и воздуха в почве;
  • концентрация питательных элементов для растений.

Встречается растительность, которую нельзя отнести к какому-либо ярусу. Она состоит из эпифитов (растения, которые растут на других), лазящих и вьющихся растений.

Разделить леса можно, исходя из их происхождения, местности, возрастной категории деревьев, состояния, состава почвы и даже от формы собственности. Большинство из них – естественные. Они делятся на виды:

  • леса, которые человек полностью регулирует и использует для своих нужд;
  • стихийно-естественные – зависящие от влияния человека и природных стихий;
  • нетронутые – неизмененные человеческой деятельностью и природными явлениями.

Другие виды лесов:

  • редкостойные и сомкнутые;
  • коренные и вторичные;
  • искусственные;
  • листопадные и вечнозеленые;
  • джунгли;
  • дождевые и муссонные.

По климатическим зонам:

  • умеренного пояса;
  • субтропические;
  • тропические.

Что такое парк? Типы парков

Парк – это участок земли с искусственной или естественной растительностью, который обустроен различными объектами: аллеями, дорогами, водоемами и др. Территория парка используется главным образом для прогулок и отдыха. Она может зависеть от природного рельефа местности или иметь продуманный ландшафтный дизайн. Парки нуждаются в постоянном содержании и уходе, которые, как правило, обеспечивает государство.

Важной особенностью парков является наличие обязательных элементов:

  • природный;
  • ботанический;
  • зоологический;
  • национальный и др.

Интересный факт: парк как разновидность искусства возник в Китае (6 век до н.э., Сачжоу), затем во Франции (эпоха барокко) и Англии (18 век). Парки городского типа начали появляться в Европе лишь в 19 веке.

Типы парков по стилям оформления:

  • французский – с симметричной планировкой;
  • английский (или ландшафтный, пейзажный).

Разница между парком и лесом

Распределение лесов между странами

Распределение лесов между странами

Парк и лес можно сравнить по следующим критериям:

  1. Определение. Лес – важная часть биосферы, экосистема, а парк – земельный участок с зелеными насаждениями.
  2. Происхождение. Лес может быть природным и искусственным. Парки создаются и облагораживаются людьми за исключением природных и национальных, которые представляют собой охраняемую и/или заповедную территорию.
  3. Появление. Леса существуют на Земле не менее 300 млн лет, а первые парки возникли в 6 веке до н. э.
  4. Назначение. Лес служит важным фактором для географии, экологии, истории, имеет хозяйственное значение. Парки предназначаются для отдыха, прогулок.
  5. Структура. В отличие от парка лес состоит из определенных ярусов растительности.
  6. Классификация. Лес подлежит разным системам классификации, причем ключевым фактором являются деревья. Парки разделяются на виды в зависимости от того, как обустроены.
  7. Обязательные элементы. В парке обязательно должны присутствовать дорожки, скамейки, разные декоративные объекты. Для леса подобных требований нет.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: