Герасим вырос немой и могучий как дерево растет на плодородной почве

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

12. Определите, в каком предложении выделенное слово является союзом.
A) Герасим вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве. (И.Тургенев)
B) Как ни старались мы в этот день добраться до самой высокой горы, нам сделать это не удалось.(В.Арсеньев)
C) Есть святые чувства, которых не должна касаться чужая рука. (Д.Мамин-Сибиряк)
D) Я думал о людях, чья жизнь была связана с этими берегами. (К.Паустовский)
E) Я тот, кого никто не любит. (М.Лермонтов)

Ответ: A

Решение

Союз - это служебная часть речи, при помощи которой оформляется связь между частями сложного предложения, между отдельными предложениями в тексте, а также связь между словоформами в составе простого предложения.

Где, куда, откуда, кто, почему, зачем, сколько, который, какой, чей – не могут быть союзами.

Что, как, когда могут быть как союзами, так и союзными словами.

Союзы не являются членами предложения, их часто можно изъять из придаточного предложения и на них не падает ударение:

Я слышал, как за стеной плакал ребёнок.

Герасим вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве.

Союзные слова являются членами придаточного предложения, их нельзя изъять без изменения смысла и на них может падать логическое ударение:

Я знаю, как (именно) она любит сына;

Как ни старались мы в этот день добраться до самой высокой горы, нам сделать это не удалось. (К.Паустовский)

Как видно, союз встречается в предложении "Герасим вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве/i>".

Тест по русскому языку Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. Какое предложение содержит придаточное времени?

1) Известны случаи, когда легенду создаёт определённое лицо.
2) Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…
3) Скажите, когда отправляется поезд?
4) Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.

А2. Какое предложение содержит придаточное образа действия?

1) Минуло уже пять часов, как прервалась связь с берегом.
2) Будешь знать, как с ружьём баловать!
3) Футболисты постарались играть так, как советовал тренер.
4) Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

А3. Какое предложение содержит придаточное места?

1) И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
2) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
3) Забрёл я в дальний лес, куда никто не заходил.
4) Вот опальный домик, где жил я с бедной нянею моей.

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Там где ветры слизали снег земля по ночам гулко лопается.
2) В том саду где мы с вами встретились ваш любимый куст хризантем расцвёл.
3) Глубокая и тихая вода лакированно блестела словно в реку вылили масло.
4) Оттуда куда мы направлялись поднимался широким облаком дым от лесного пожара.

B1. Напишите нейтральный синоним союза, при помощи ко­торого придаточное предложение прикрепляется к главному.

И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Вариант 2

A1. Какое предложение содержит придаточное времени?

1) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
2) Я забыл, когда последний раз был в театре.
3) События начались в то утро, когда Костя проспал.
4) Когда барабанщик вошёл, Петя сел подальше от него.

А2. Какое предложение содержит придаточное образа действия?

1) Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова.
2) Петя вёл себя так, как, казалось ему, вёл бы себя настоящий гусар.
3) Я не понял, как делать задание.
4) Прошла неделя, как договор был подписан.

А3. Какое предложение содержит придаточное места?

1) Дерево валят туда, куда оно нагнулось.
2) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных.
3) В избушке, где я ночевал, на столе горела лампа.
4) Оказались мы в глухомани, куда не ступала нога человека.

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Оттуда куда с лаем побежали собаки слышались крики.
2) Гром ворчал так долго что казалось он обегает кругом всю огромную землю.
3) Нынче в пять часов утра когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов.
4) Стая ласточек так мелькала у воды как будто сеть раски­нули над прудом.

В1. Напишите вид придаточного в данном фрагменте.

Мы ждём с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждёт любовник молодой
Минуты верного свиданья.

Ответ на тест по русскому языку Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-1
А4-3
В1. пока (до тех пор пока)
Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-4
В1. (придаточное) сравнение

"Либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей" (автор сравнивает мышцы плечей с рычагом).

"Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле" (автор сравнивает Герасима с деревом).

"Уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь" (автор сравнивает Герасима с пойманным зверем).

1. К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева "Муму"?

а) рассказ б)быль в) повесть

2. Тема произведения

а) размышления о безнравственности крепостного права

б) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей

в) противопоставление барыни и крепостных

3. В основе произведения "Муму" лежит

а ) художественный вымысел

б) нереальное событие

в) историческая реальность

4. Основное действие происходит

а) в Туле б) в Петербурге в) в Москве

5. Немота Герасима символизирует, что

а) крепостному для тяжелой работы речь не нужна

б) в своей стране он не может открыто высказываться

в) он не хочет говорить с людьми

6. По характеру Герасим был

а) подозрительным б ) простоватым в) замкнутым

7. Герасим "вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле" - автором используется

а) сравнение б) гипербола в) метафора

8. Герасим мечтал жениться на Татьяне, так как ему

а) было невыносимо одиноко жить в его каморке

б) полюбилась скромная Татьяна

в) некогда было справляться с домашними делами

9. Появление Муму в жизни Герасима

а) скрасило его одинокую, монотонную жизнь

б) позволило ему отдать собаке всю свою невостребованную любовь

в) ещё больше отдалило его от людей

10. Герасим ушел из Москвы, потому что

а) устал от хлопотной городской жизни

б) навсегда лишился единственного друга

в) соскучился по своему крестьянскому дому

ответы 1а в 2б 3в 4в 5б 6в 7а 8б 9б 10б

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок литературы в 5 классе. И.С.Тургенев "Муму"
Тестовое задание по литературе для неслышащих учащихся (6 класс). Тест по теме: И. Тургенев "Муму".

Данный тестовый материал предлагается для проверки усвоения учащимися изученного учебного материала по теме. Дети должны самостоятельно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. П.


И.С.Тургенев "Муму"

Презентация к уроку по произведению И.С.Тургенева "Муму".

Урок чтения и развития речи в 8 классе по теме И.С.Тургенев "Муму".

Урок по программе коррекционной школы VIII вида".

Читайте также: