Генеалогическое дерево семьи является информационной моделью выберите один

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Тест по информатике База данных как модель предметной области 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

1. Пример информационной системы:

1) компьютер
2) информационно-поисковая система
3) операционная система
4) система программного управления

2. Сетевая база данных:

1) каталог папок Windows
2) генеалогическое дерево
3) Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет
4) таблица взаимосвязей

3. Иерархический способ организации данных реализован:

1) во Всемирной паутине
2) в системе папок ОС Windows
3) в операционной системе IOS
4) в реляционных базах данных

4. Тип данных, представленный в реляционной базе дан­ных адресов учащихся:

1) текстовый
2) числовой
3) логический
4) дата

5. Строку таблицы реляционной базы данных называют:

1) полем
2) ячейкой
3) записью
4) графом

6. Впишите понятие (термин).

Поле или совокупность полей, значения которых в разных записях являются уникальными, называют ___________ таблицы базы данных.

7. Запишите название типа поля базы данных, содержа­щего календарные данные.

Вариант 2

1. Информационной системой не является:

1) справочная служба
2) информационно-поисковая система
3) система кодирования
4) Интернет

2. Реляционная база данных:

1) каталог папок Windows
2) генеалогическое дерево
3) Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет
4) совокупность взаимосвязанных таблиц

3. Сетевой способ организации данных реализован:

1) во Всемирной паутине
2) в системе папок ОС Wmdows
3) в операционной системе IOS
4) в реляционных базах данных

4. Типы данных, представленные в реляционной базе дан­ных заработной платы:

1) текстовый и числовой
2) числовой и логический
3) логический и текстовый
4) дата и логический

5. Столбец таблицы реляционной базы данных называют:

1) разделом
2) полем
3) записью
4) графом

6. Впишите понятие (термин).

База данных, в которых объекты упорядочены по уровням и каждый объект может быть связан с объектами более низкого уровня, называют ___________ базой данных.

7. Запишите название типа поля базы данных, содержа­щего всевозможные последовательности символов.

Ответы на тест по информатике База данных как модель предметной области 9 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-1
5-3
6. ключом
7. дата
Вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-1
5-2
6. иерархической
7. текстовый

Тест по информатике на тему:

а) Оглавление книги. б) Макет декорационного оформления театральной постановки.

в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Атлас по истории.

д) Объёмная модель молекулы соляной кислоты. е) Игрушечный паровоз.

ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

з) Формула определения площади круга. и) Расписание движения пригородных автобусов.

к) Макет скелета человека. л) Схема метрополитена.

2. Задача системного анализа состоит в .

а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;

б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

3. Результатом процесса формализации является:

а) описательная модель; б) математическая модель;

в) графическая модель г) предметная модель.

4. Генеалогическое дерево семьи является:

а) табличной информационной моделью; б) иерархической информационной моделью;

в) сетевой информационной моделью; г) словесной информационной моделью.

5.Какие из утверждений ложные?

а) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

6. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования

а) конвекция воздуха в комнате; б) исследование температурного режима комнаты;

в) комната; г) температура.

7. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

а) из нескольких; б) из одного; в) из бесконечного числа; г) она не делима.

8. Устное представление информационной модели называется:

а) графической моделью; б) словесной моделью;

в) табличной моделью; г) логической моделью.

9. Укажите верное утверждение:

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

10. Процесс построения моделей называется:

а) моделирование; б) конструирование; в) экспериментирование; г) проектирование.

11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра)

1) Радиоуправляемая модель корабля

2) Игрушечный автомобиль

3) Блок-схема циклического алгоритма

4) Чертёж развёртки пирамиды

5) Программа на языке программирования

9) График зависимости расстояния от скорости

10) Объёмная модель пирамиды

а) Информационная знаковая

б) Информационная смешанная

в) Физическая (натурная)

г) Информационная образная

12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в

а) компьютер – данные; б) компьютер – его функциональная схема;

в) компьютер – программа; г) клавиатура – микрофон;

д) река – Днепр; е) болт – чертеж болта ж) мелодия – нотная запись мелодии.

13. Важным признаком системы является

а) целостное функционирование; б) предметная направленность; в) наличие входных параметров.

14. Система состоит из ____________, которые называются _______________

(вставьте подходящие по смыслу слова)

а) компонентов, элементами; б) объектов, элементами; в) элементов, объектами.

15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

а) Карта местности. б) блок-схема алгоритма.

в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

е) Развитие популяций животных.

16. Формализацией называется:

а) процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;

б) модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;

в) модель, описывающая процесс изменения и развития системы;

г) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

а) модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

в) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.

г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

18. Естественные языки используются для создания:

а) формальных информационных моделей;

б) математических моделей;

в) описательных информационных моделей;

г) формальных логических моделей.

11 класс. Тест: Моделирование и формализация.

2. Верно ли, что моделирование - всегда целенаправленная деятельность?

3. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
Если материальная модель объекта - это его физическое подобие, то информационная модель объекта - это его.
а) описание; б) точное воспроизведение; в) схематическое представление; г) преобразование

4. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.
Компьютерная модель - это … модель, выполненная с помощью компьютерных …..
а) информационная б) схематичная в) электронная
г) устройств д) технологий е) сетей

5. Какие из утверждений верны?

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

6. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели? а) Нет. б) Да. в) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

7. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
а) Нет, без моделей никогда не обойтись. б) Да, иногда, например, генетическая информация.
в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких - либо моделей.

8. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Оглавление книги.
в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Географический атлас.
д) Объёмная модель молекулы воды. е) Макет скелета человека.
ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
з) Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h 2
и) Расписание движения поездов к) Игрушечный паровоз л) Схема метрополитена.

9. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

10. Установите соответствие модели и типа модели (цифра – буква).

1) Закон Ньютона

2) Игрушечный автомобиль

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта

9) График зависимости расстояния от времени

10) Блок-схема алгоритма

а) Физическая (натурная)

б) Информационная образная

в) Информационная знаковая

г) информационная смешанная

11. Файловая структура операционной системы персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде … модели?

а) табличной; б) сетевой; в) графической; г) иерархической.

12. Построение любой модели начинается .
а) с выделения свойств и признаков объекта - оригинала;
б) с определения цели моделирования;
в) с выбора вида будущей модели.

13.Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?
а) Карта местности. б) Дружеский шарж.
в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

14. Укажите ложное (ые) утверждение (я):

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

15.Задача системного анализа состоит в .
а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;
б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

16. Какое из утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.

17.Состояние системы характеризуется:

а) составом и свойствами элементов;

б) составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой;

в) структурой системы.

1.При изучении объекта реальной действительности можно создать …
a)одну модель, отражающую множество признаков объекта
b)вопрос не имеет смысла
c)множество моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта

2.Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
a)столько же информации
b)больше информации
c)меньше информации
d)другую информацию
e)никакой информации

3.Табличная информационная модель представляет собой.
a)описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня.
b)модель, построенную с использованием математических понятий и формул.
c)описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы.
d)набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.

4.Файловая структура персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана.
a)табличной информационной моделью.
b)вербальной моделью.
c)графической информационной моделью.
d)натурной моделью.

5.Выберите пример модели, являющейся материальной.
a)генеалогическое дерево семьи Пушкиных
b)график зависимости высоты полета тела, брошенного под углом к горизонту от времени.
c)формула для вычисления объема куба: V=а3
d)глобус

6.Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?
a)компьютер – данные
b)компьютер - его функциональная схема
c)компьютер – алгоритм

8.Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
a)Макет декорационного оформления театральной постановки.
b)Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
c)Географический атлас.
d)Объёмная модель молекулы воды.
e)Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
f)Макет скелета человека.
g)Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
h)Расписание движения поездов.
i)Игрушечный паровоз.
j)Схема метрополитена
k)Оглавление книги.

9.Моделирование это:
a)Процесс опознания реального объекта компьютером
b)Процесс создания и использования моделей
c)Выделение одного существенного признака реального объекта
d)Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

11.Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
a)Нет.
b)Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.
c)Да.

12.Расположение мебели в квартире наиболее адекватно может быть описано в виде.
a)математической модели.
b)графической информационной модели.
c)табличной информационной модели.

13.К числу математических моделей относится.
a)учебник по информатике.
b)постановление Министерства образования и науки РФ.
c)формула нахождения скорости движения
d)макет нового микрорайона.

14.Месторасположение полезных ископаемых представляет собой.
a)табличную информационную модель.
b)графическую информационную модель.
c)натурную модель

a)математической моделью
b)информационной моделью
c)компьютерной моделью
d

1. с
3.а
4.так то иерхарический, но тут скорее вербальный подойдёт
6b
7b
9.процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели; скорее b
12.b
13. с (совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение)

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Комарова 8 класс

ГДЗ Арсентьев 7 класс

ГДЗ Горинов 10 класс

ГДЗ Сахаров 10 класс

ГДЗ Мордкович 8 класс

ГДЗ Дорофеев 7 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: