Empire total war дерево технологий

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Empire Total War стала настоящим прорывом от Creative Assembly в 2009 году. Игра переносит нас в XVIII столетие и даже охватывает самое начало XIX века вплоть до Наполеоновских войн. Самое главное — то, что именно в Empire TW мы смогли насладиться восхитительными морскими боями, что стало поистине новаторской идеей создателей.

Путь к славе у Creative Assembly начинался ещё со времён самой первой Rome Total War, когда нам подали прекрасную и удивительную стратегию, совмещающую глобальный и тактический режимы вместе. Именно тогда Total War стал настоящим, притянув бесчисленное множество фанатов. Потом в 2006 году была выпущена Medieval 2 Total War, которая обновила движок старого Rome и подарила нам удивительное путешествие в Средневековье. Однако принцип игры в Medieval был почти таким же как в первом Rome. То есть, нам давалась большая карта с сотней регионов, разбитая на владения разных фракций. Со старта нам приходилось начинать с нуля. Мы брали какую-нибудь Данию и начинали свой медленный путь к победе, начиная с простых деревенек и крестьян, и заканчивая уже мушкетёрами, рыцарями и великолепными замками. С приходом Empire Total War в 2009 году всё изменилось.

Empire перешёл на новый движок — Warscape, который внёс немало нового в Total War. Совершенно не понятно, почему авторы пропустили XVII столетие и сразу перекинулись к эпохе Петра. А ведь сколько можно было реализовать в чудесное время Трёх Мушкетёров! Но решение осталось за Creative Assembly. Они отправили нас сразу в 1700 год и подготовили совершенно новую систему геймплея.

Привыкшие к старым TW играм фанаты первые дни никак не могли освоиться. Карта давалась просто гигантская. Тут вам и Европа, и часть Азии, и вся северная Америка, и часть южной Америки, и частичка Африки, и много чего ещё! Плюс ко всему, механика колонизации, морские бои, порталы между разными частями света и какая-то странная система управления провинциями. Никаких младших городов здесь и в помине нет. Фракции многие обладают со старта лишь одной столицей. Большущих городов стало куда меньше, а на смену маленьким пришли небольшие строения на карте в стиле Civilization. Теперь с потерей столицы можно было и государства лишиться, а значит — проиграть кампанию.

Вместе с остальными новаторскими идеями пришла и система революций. Отныне игрок мог сам выбирать министров, нанимать генералов, убирать или ставить монархов и менять государственный строй. Теперь игрок уже не король, а какой-то прямо Зевс из Троянской войны, который распоряжается государями и судьбами стран. Всё стало совершенно по-другому, по-новому… Непривычно было видеть такую систему бывалым ветеранам старого Rome или Medieval. К тому же в Empire уже так просто не развяжешь войну. Коли захочешь на соседа пойти, можно и в мировой войне Европу утопить. Почти все фракции теперь союзники друг друга. Нет уже никаких Мятежных земель и Разбойников. Каждое государство здесь — уникальное и независимое, со своей сложной системой управления и экономикой. Даже пираты представляют здесь собой неслабую морскую державу.


Всего в Empire TW три главных кампании. Первая — это Основная, где мы начинаем с 1700 года, командуя одной из сверхдержав того времени. Помимо играбельных стран вроде Англии, Франции или России есть ещё и минорные, которые нам придётся захватывать. Эти миноры совсем недоступны для игры не только в кампании, но и даже в режиме схватки.

Для Empire TW также было создано немало модов. Большинство модов представляют собой отдельные юнитные паки или геймплейные изменения, но здесь мы подобрали самые знаменитые из проектов. Моддинг-база для Empire до сих пор актуальна и развивается.

darthmod empire






Создатель: Darth Vader

Дартмод давно уже превратился в культовый проект для всех Total War игр. Empire TW — не исключение. Легендарный моддер всех времён и народов сколотил по-настоящему достойную сборку, которая завоевала уважение и любовь сотен тысяч игроков. Идёт это чудо только на Empire со всеми установленными аддонами и патчами. Мод привносит настолько гигантское количество изменений, что полный список продлится едва ли не на двадцать полных страниц. Начнём с того, что Дарт — это кодер ИИ, и соответственно, упор в его проектах делается на увеличение силы компьютерного противника.

Теперь бои между легионами солдат стали куда более сложными и масштабными. В сражениях участвуют по меньшей мере десять тысяч воинов, старающихся изрешетить друг друга из всего, что есть в наличии. Конница в оригинале была настоящим позорищем, а здесь представляет собой реальную угрозу для пехоты. ИИ в кампании старается действовать с умом, выматывает игрока, всеми силами наступает и превращает геймплей в жуткий кошмар.

hetmanat total war


Создатель: Sich Studio

На данный момент Гетманат — это уже не просто мод с казаками, а масштабный проект, касающийся абсолютно всех игровых фракций кампании. Многие минорные народности стали доступны со старта. Юниты из аддонов были добавлены ко всем индейским фракциям. (Кстати, ранее индейцы из Основной кампании все копировали Инуитов). Очень хорошо усилилась Петровская Россия, которая обзавелась более интересным составом юнитов. К тому же в самой кампании усложнился геймплей. Теперь бунты происходят куда чаще обычного. Но в умелых руках даже самая миниатюрная Саксония может превратиться в сверхдержаву на уровне той же Франции. Для Гетманата есть и особые подмоды, которые подключаются при желании. Можно усилить эффекты от артобстрелов, внедрить новых юнитов для Пруссии и увеличить могущество ИИ в кампании. В Гетманат TW присутствует огромное количество нового 3d-контента, который несомненно стоит оценить поклонником креатива.

all factions playable






Создатель: Startpos Mod team

Я думаю, многие ощутили досаду, когда обнаружили, что в основной кампании Empire TW столько разных фракций, а поиграть за них и вовсе нельзя. Как-то это не по-людски, что ли?! От Швеции и Франции уже глаза устали, а душа так и тянет поиграть за каких-нибудь Моголов… Но вот нашлись умельцы и просто хорошие люди, которые взяли да и исправили этот недостаток. Они пошли по двум пути развития собственного проекта. Вначале они подготовили мод с разблокированными фракциями в кампании, а затем же взялись уже за режим схватки. Так что теперь мечты многих игроков сбылись!

Конечно, уже есть Дартмод, и казалось бы, зачем ещё одни фракционные моды?! Так вот затем, что Дартмод усиливает ИИ, и эти самые минорные фракции могут просто не выжить, а данный проект совсем не влияет на работоспособность компьютерного противника. Есть у разработчиков дополнения и версия с играбельными фракциями-эмёрджентами. Эмёрдженты — это скрытые фракции, которые появляются только при восстании в определённых поселениях. Играть за миноры и за эмёрдженты очень даже интересно, но намного сложнее чем за стандартные народы.

Скажем, если взять Моголов, можно будет быстро преуспеть, сокрушив Маратху и Майсур. А вот за Вюртемберг будет куда сложнее, ибо он окружён со всех сторон гигантами вроде Франции и Пруссии, которых хлебом не корми, дай только сожрать территории в округе. Есть в этом моде и американские минорные фракции, но вот беда, некоторые из них не имеют условий победы, окромя захвата карты. В любом случае All Playable — это очень достойный мод. Мало просто разблокировать фракции на карте. Надо ещё и сделать их не проигрышными со старта, в чём разработчики очень постарались.

additional units mod






Создатель: SwissHalberdier

Немало людей заметило, что оригинальная Empire была слишком скудной в плане юнитов. Многие фракции получились какими-то клонами. Порою задумываешься, а не Сайфо Диас ли их всех создал для Галактической Империи? Ну это конечно, просто шутка, но всё же клонированные пехотинцы в одних и тех же шинелях уже успели поднадоесть. Моддеры, исправляющие ситуацию, находятся всегда. Так же произошло и с нашей дорогой Empire TW. SwissHalberdier уже прославился разработкой юнитов для многих фракций Медьевала, и после выхода Empire он всерьёз занялся XVIII-м веком.

Собрав Additional Units Mod (AUM) автор не ограничился своими войсками, а добавил в своё детище и многие другие юнитные паки, улучшающие различные фракции. В проект был включён и легендарный мод Ornamentum, в своё время разнообразивший Россию, Швецию и Францию. Все юниты доступны и в кампании едва ли не с самого старта игры. Так что теперь можно разгуляться вволю почти за каждую фракцию, даже за восточную. Уже не сыщешь никаких одинаковых солдат и гренадёров, от которых голова идёт кругом. Каждая фракция обзавелась уникальным контентом. Даже у жалкой Вестфалии, зажатой между Голландией и Францией, появились особые войска, которыми можно неплохо задать жару окружающим врагам. Естественно, у новых юнитов появились и особые характеристики, делающие их отличными друг от друга. Данный мод несомненно стоит того, чтобы в него играли.

colonialism 1600






Создатель: Colonialism Mod Team

На карте кампании теперь совершенно иная ситуация. Речь Посполитая напрямую угрожает Московскому царству, Англия готовится к кровавой войне с Францией, Германские княжества на пороге религиозных войн, и всему миру всё ещё угрожает Османская империя. Индия так вообще отброшена на второй или даже десятый план.

Основная цель — не только победить соседа в Европе, но и завоевать немало колоний в Америке. Напомню, что именно в XVII столетии и начались первые пути колонизации. Именно тогда часть пуритан покинула Англию и основала первые колонии в области современных США. Испанцы, впрочем, тоже не дремали и усиленно экспансировали латинскую Америку, а заодно и южную, создавая могучую метрополию. Вот именно в этот период игрок и окунается, открывая кампанию мода Colonialism. Изменения здесь претерпело почти всё, что только есть. Можно забыть про парики, треуголки и напомаженные лица. На их смену пришли суровые физиономии испанских рундаширов, меховые тулупы стрельцов и благородная осанка мушкетёров Франции. Как говорится, пора-пора-порадуемся на своём веку!

ottoman total overhaul mod






Создатель: Goutlard

Мод сделан специально для любителей Турции и её развивающегося неоосманизма. Здесь вполне возможно без проблем покорить всю карту кампании за Османскую империю. Проект добавляет огромное количество новых войск для наследников Сулеймана. К тому же он знатно улучшает такие фракции, как Алжирские государства, Державу Великих Моголов и Империю Сефевидов. Эти народности, как и турки, пополняются знатным набором юнитов.

Большой упор идёт на развитие технологий. Османы наконец-таки получили заветную возможность использования линейной пехоты. То же самое теперь могут и элитные войска Моголов. Раньше турки в Empire TW только и делали, что беспорядочно отстреливались от врагов. Это нередко приводило к кошмарному краху. Теперь же они способны действовать куда эффективнее. Намного повысился урон турецкой кавалерии. Без конницы уже никуда не деться. Она считается здесь лучшей ударной силой, уничтожающей всё на своём пути. Помимо всего прочего, были введены новые спецэффекты для взрывов и выстрелов.

absolutum dominium mod






Создатель: AbsolutumDominium Mod Team

Мод содержит в себе элементы из многих крупных проектов, таких как, например, Ornamentum. Новые юниты были добавлены почти для всех имеющихся фракций, в том числе и для минорных. Это касается не только европейцев, но и народностей Востока. Старые юниты были полностью ретекстурированы. Особых изменений на карте здесь не предвидится.

Некоторые модели пришлось заменить. Новые юниты появились практически у всех европейских фракций. Особенно хорошо здесь представлена Франция, как монархического периода, так и постреволюционного. Более-менее качественно была реализована Российская империя.

ultima ratio mod






Создатель: Miltron87

Ultima Ratio — это проект, не добавляющий множества новых юнитов или тысячи новых скриптов. Он всего лишь-то превращает Empire Total War в подобие Napoleon. Добавлены новые эффекты, более реалистичные и красивые, чем в оригинальной игре. Мод отлично поддерживает многопользовательский режим, который до сих пор популярен. Глаза радуют новая 3D-графика и особенности анимации. Авторы не обошли вниманием и всевозможные спецэффекты, которые значительно осовременивают игру.

Помимо изменений в графике и эффектах, нас ждут новые загрузочные скрины, абсолютно новая музыка (из разных кинофильмов и игр), специальный радар для обнаружения врагов, частичные рескины фракций, новые историчные флаги и 38 играбельных фракций для основной кампании. Игроки уже называют Ultima Ratio даже более качественным проектом, чем знаменитый DarthMod.

diplomatiya

В этой статье, я хочу рассказать вам о дипломатии в Empire Total War. О том, какие возможности дает дипломатия, как ей пользоваться в игре, и от чего зависит ее успех.

Empire Total War стала первой игрой серии, в которой дипломатия вышла на новый уровень. Отличия, от предшествующих игр, в этом аспекте, просто колоссальное…

Во-первых, разработчики убрали специального юнита Дипломата, который был в ранних играх серии. Теперь дипломатия стала доступна из специального меню.

Самое главное изменение дипломатии в Empire Total War, это то, что она стала действительно важным аспектом игры.

Например, теперь с помощью умелого ведения дипломатических переговоров, можно… вообще не воевать! В теории, вы может выиграть игру с помощью мощной экономики, просто покупая территории и решая все вопросы дипломатическим путем. Правда для этого понадобится немало денег…

Конечно, такая возможность присутствовала и в ранних играх серии (Rome 1, Medieval) но, в Empire этот механизм стал еще более действенным.

Благодаря отдельному меню, теперь нет надобности, посылать через пол карты, на переговоры юнита Дипломата. Все переговоры можно вести, в любой момент, сделав лишь несколько кликов мышкой.

Меню дипломатии в Empire Total War.

В меню можно войти, кликнув по специальному значку.

menyu-dilomatii

Стрелкой указанна иконка входа в дипломатическое меню.

Далее вы попадете на страницу, на которой слева будет находиться два списка фракций:

  • Основные государства.
  • Второстепенные государства.

Напротив названия той или иной страны, вы увидите дипломатический статус и краткую информацию в виде иконок. Таким образом, вы можете узнать:

  • Религию страны (католицизм, протестантство, иудаизм и т.д.).
  • Государственный строй (монархия, демократия и т.д.).
  • Отношения страны к вашей фракции (симпатия, антипатия, вражда и т.д.).
  • Информация о торговле (торговый партнер, торговля невозможна, торговля возможна).

Вся эта информация отображается в виде значков, которые имеют всплывающее подсказки, так что разобраться в этом нетрудно.

С правой стороны меню дипломатии, можно увидеть географическое положение любой страны, а также ее отношения с другими фракциями. Это обозначено разными цветами:

  • Белый цвет — выбранная фракция.
  • Красный — враги выбранной фракции.
  • Зеленый – нейтральные к ней государства.

Как вести дипломатию с другой страной?

Теперь я хочу пояснить, что означает тот или иной пункт.

daryi

Попробуйте задобрить противника подарком и ваши отношения станут лучше.

Чем выше стоимость дара, тем сильнее улучшится отношение к вашей стране.

Запросить союз. Если вы заключите союз с другой фракцией, вы сможете рассчитывать на ее помощь, если на вас кто-то нападет. Но при этом, нужно помнить, что в случае нападения на вашего союзника, вы также должны быть готовы вступиться за него, иначе союз будет расторгнут.

Объявить войну. С этим пунктом все понятно. Вы можете объявить войну через пункт меню, либо просто совершив нападение на другой город или армию.

obyavlenie-voynyi

В войне вас или вашего противника могут поддержать союзники…

Право прохода. Если ваши войска вступят на землю другой фракции – это война. Но если вы заранее попросите разрешение на право прохода, вам могут позволить ввести войска, на другую территорию. Это иногда требуется, если между вашим противником и вами, находится территория другого нейтрального государства. Право прохода можно попросить или разрешить минимум на пять ходов, и до бесконечности.

pravo-prohoda

Укажите на сколько ходов вы хотите попросить или дать право прохода.

Области. С помощью этой возможности, в меню дипломатии, вы может приобрести область другой фракции, выбрав ее на карте. Взамен вы можете предложить деньги, технологии или свою область. Тогда между вами произойдет обмен.

obmen-regionami-v-imperiya

Обмен областями, мирный способ изменить территорию страны.

Совет : Это очень интересная возможность. С помощью этой функции, можно получить область на интересующем вас континенте, совершенно без боя, дипломатическим путем. Таким образом, с помощью дипломатии, вы можете существенно расширять свои территории.

Технологии. Эта возможность позволяет вам обмениваться покупать и продавать технологии.

obmen-tehnologiyami

Обмен технологиями. Лучше предложить 2 к 1, тогда противник точно согласится.

Совет : Если вы предложите две свои технологии, за одну нужную вам, другая фракция как правило соглашается. А совершить обмен один к одному, чаще всего практически невозможно.

Платежи. Вы можете потребовать или предложить денежный платеж, за что-то. Например, вы предлагаете другой фракции мирный договор и взамен обязуетесь платить 1 000 монет на протяжении одного или пяти ходов. Или наоборот, вы можете потребовать эту сумму денег у другого государства.

vyiplatyi

Финансовые запросы.

Как видите, возможностей дипломатии в Empire Total War много, и разных комбинаций договоренностей может существовать огромное множество.

От чего зависит успех дипломатии.

Успешный результат дипломатических переговоров в Empire зависит от множества факторов, таких как:

Сложность игры. Чем выше уровень сложности, тем менее уступчивы и более агрессивны другие страны по отношению к вам.

Близость религии и государственный строй. Двум католическим странам, легче найти общий язык, чем например стране католиков с мусульманами. Также, страна с парламентским государственным строем, может испытывать неприязнь к фракции во главе которой стоит монарх.

История и территориальная экспансия. На дипломатические отношения влияет общая история. Например, Франция и Англия, исторически непримиримые соперники и этот факт, играет серьезную роль. К тому же у каждой страны есть свои цели в игре, своя территориальная экспансия. К примеру, Маратха, сложно найти общий язык с Англичанами, так как те, желают создать свои колонии на территории Индии.

Авторитет или рейтинг. У каждой страны есть этот параметр. Естественно, что когда более авторитетная фракция предлагает что-то менее авторитетной, та склонна скорее согласится. Этот рейтинг можно посмотреть на инфографике в игре:

grafika-vliyaniya

Графика сил всех основных фракций в игре.

Также, в окне дипломатии, при наведении курсора на фракцию, появится всплывающее окно, в котором можно посмотреть подробно, какие факторы на данный момент влияют на ваши отношения.

Глава правительства. В вашем правительстве есть Глава, у которого могут быть бонусы, например: +3% к дипломатическим переговорам и т.д.

ministryi-impreiya-total-var

Глава правительства влияет на успех дипломатии.

Из своего опыта скажу, что хоть дипломатию в Empire Total War часто критикуют, на самом деле она сделала на очень хорошем уровне и открывает перед игроком новые возможности и стратегии. Так что обязательно обратите внимание на этот аспект игры, станьте умелым дипломатом и это обязательно приведет вас к победе!

Играйте и побеждайте! И не забудьте добавить сайт в закладки и поделится статьей в соцсетях 🙂

Alexx_urg

Насчет своих дворян в школах надо держать ---> ускоряют процесс изучения технологии.

Dilord86

Высокий процент не всегда 100% успеха!

xxRIOxx

Hawk731

А посещение иностранного университета что-нибудь дает? Не воровство технологии, а простое посещение. А то возможность есть, а смысл от нее какой я что-то не понял. Может, дворянин образовывается (появляются положительные навыки) быстрее?

petja5

В меню "дипломатия" любой стране предлагаете какую-нибудь незначительную территорию взамен технологии - они соглашаются, а потом свою территорию возвращаете при помощи армии :))))

ОН-ЛАЙN

Всегда держу своих дворян в своих же учебных заведениях. Т.к. действительно воровать технологии сложнее(и медленнее), чем развивать их самому.
petja5 Сам тоже не допонял, но зато можно точно посмотреть какие технологии др. фракции развили.

Поддатый

petja5
Вряд ли, лучше держи в своих учреждениях - там они точно занимаются самообразованием, и толку от них больше, спереть технологию не реально.

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Не пускайте к себе иностранцев - они ваши технологии своруют на раз.

NorscaNorse

Поддатый

Огромное спасибо всем отвечающим.
Если кто еще чего по дуэлям подскажет, будет супер.

Alexx_urg

А что по дуэлям? Проводятся, когда кто-то дерется с дворянином, либо при покушении на него агентом. Оружие выбирает тот, на кого нападают. Если нападают на твоего, то смотри каким оружием он владеет лучше, и дерись на нем.

NorscaNorse

Непонятно. Захожу в свежезавоеванную школу своим ученым, там два хлопчика сидят из покорившегося региона, так их никого невозможно на дуэль вызвать и все просто сидят и пьют чай..

ODISERGEI

Странно, вообще, когда отправляешь ученого в учебное заведение, где уже кто-то есть, появляется окно с кнопками выбора, что ему делать: просто прийти, или вызвать на дуэль. Они даже агентов могут вызывать, а те, наверное стесняются использовать свои традиционные орудия труда.

NorscaNorse

ODISERGEI на нижней панели появится значок в виде скрещеных шпаги и пистолета (там где у войск кнопки пополнения, назначения генерала и роспуска).

Поддатый

спереть технологию нереально
Не уверен. Я пробовал два раза, причем с первого раза у меня получилось, хотя вероятность была всего 8%. Второй раз - нет.

Не пускайте к себе иностранцев-они ваши технологии воруют.
А как не пускать? Гасить убийцами? А в дуэли не ровен час своего дворянина потерять.

А что по дуэлям? Проводятся, когда кто-то дерется с дворянином, либо при покушении на него агентом
Если честно не заметил, что бы происходила дуэль, если покушаешься на дворянина агентом. Простое убийство (или гибель агента) - да. А дуэль - не замечал.

petja5

Поддатый
я имел в виду восточных ученых (османы, марахта), могут дуэлиться если инициатива будет исходить от дворянина (ну или от убийцы..хехе)

bymka

1. Спереть технологию у меня 5 раз не получилось, и я забил.
2. Нет, кинь на вражеского дворянина ядерную бомбу :))
3. Не знаю, может у меня одного убийцы шибанутые, но у меня они дуэлятся.

NorscaNorse

Поддатый
значек то есть, но он серый и реакции никакой

ODISERGEI

Стал уже немного разбираться и заметил пару моментов:
1) Действительно, когда свои дворяне в университетах быстрее учатся технологии. На дереве технологий на картинке универа торчит морда в шапочке.
2) Если красть одну и ту же технологию в одном универе парой ученных пусть и с небольшой успешностью, они крадут ее чаще. А реально ли влияет кража технологий на то, что страна объявляет войну, враждует?

Alexx_urg

Alexx_urg Ну, отношения явно не улучшаются, но ничего особо враждебного не видел.

Поддатый

Как и кем воровать научные исследования у других государств ?

Max231985

Дворянами в чужих университетах. При отправке дворянина туда появится кнопка "скомуниздить технологию". Заходишь, выбираешь какую.

NorscaNorse

Max231985 Только учти, самому разработать технологию почти всегда быстрее и проще, чем своровать.

Поддатый

Предлагаете определённую свою територию взамен технологии комп соглашается, а потом возвращаете эту территорию при помощи армии. Пробовал за один ход по несколько технологий, но это до поры до времени :)))

ОН-ЛАЙN

По-моему проще не области отдавать, а покупать их (технологии).

Op9Itki

Дык это за бешаные бабки которых в самом начале компании особо нет лучше война нато и тотал вор

ОН-ЛАЙN

А я сам качаю технологии, например, промышленные и военнные - почти все докачал. И еще: за перемирие с державами мне деньги и технологии штуки три сначала давала, потом перестали.

markant

Спасибо всем за ответы .

Max231985

А могут ли убить вашего дворянина, если враг обнаружит, что тот пытался украсть технологию?
И второй вопрос. За сколько ходов обычно тырится одна технология?

Antonio

1. Да, могут, но это случается довольно редко.
2. За один, но бывает и больше.

Gendalf-golkiper

ODISERGEI
ты не можешь вызвать вражеского дворянина на дуэль, т.к. 2 раза за один ход на дуэль вызвать нельзя. После первой дуэли, кнопка вызова на дуэль становиться неактивной. На следующий ход опять можно вызывать на дуэль.

Antonio

Мой дворянин вообще редко технологии таскает, пару раз унес больше не выходит.

ClubN

А у Маратхов, насколько я понял, вместо дворян восточные ученые, но вот вопрос: а че, несмотря на то, что они не могут вызывать на дуэль(жалко, у моего талант фехтовальщика), могут ли они тырить технологии?

Karnaj

А чем они хуже?
Думаю, могут, как и все остальные.

Antonio

Нужно что б у твоего дворянина больше звёздочек было, и что б там никаких агентов не было.

Конкистадор

могут тырить. а то что нет навыка "Дуэль" это не беда. просто послал убийцу и убил)

мод для Empire Total War

Тотал Вар равно Тотальная Модификация. Изменению здесь подверглось почти всё: юниты, эффекты, фракции, карта, баланс и так далее. Авторы мода кратко перечисляют новшества внушительным списком:

  • Новый игровой процесс
  • Новые регионы
  • Новый интерфейс
  • Новая графика
  • Новые звуковые эффекты
  • Новые музыкальные композиции
  • Новые эффекты дыма
  • Новые игровые фракции
  • Новые юниты для абсолютно всех фракций
  • Исторические точные единицы на основе периода Семилетней войны
  • Ранние и поздние кампании
  • Новые технологии
  • Новые религии
  • Улучшенный AI
  • Новые портреты
  • Новые здания
  • Новые условия для победы
  • Новые анимации

мод для Empire Total War

Новшеств так много, что подробный рассказ о них мог бы занять полдня. Поэтому я коротенько дам несколько примеров. А дальше заинтересовавшиеся разберутся сами.

Начну с новых Фракций. Вот их список:

  • Якобиты
  • Бельгия
  • Сербия
  • Гетманат
  • Молдавия
  • Войско Донское
  • Карнатик
  • Раджпутана
  • Хайдерабад
  • Хорезм
  • Канди
  • Кри
  • Сиу

мод для Empire Total War

Некоторые из них (например, Гетманат (Украина), Молдавия, Хорезм, Карнатик – это в Индии) существуют на карте с самого начала, с 1700 года. Для возникновения других требуется выполнение условий.

Отдельно стоит выделить Хорезм. Авторы разместили его в ранее пустовавшем юго-восточном углу карты. На территории Средней Азии. Теперь у России Петра I тыла нет. С самого старта она находится в состоянии войны с Хорезмом. Побеждайте или договаривайтесь.

Договорится, впрочем, нелегко. Дипломатия в моде, как ее ни подкручивали, в основе своей ванильная. То есть ИИ нелогично агрессивен в отношении фракции игрока. Подарки, военные победы, геополитические интересы – ничто его не способно утихомирить. Воистину, горбатого могила исправит.

В моде имеется две стартовые даты начала кампании: 1700 и 1783 годы. Обратите внимание: соответствующие скрипты нужно помещать в папку скриптов раздельно. Или 1700, или 1783. Вместе не помещать!

мод для Empire Total War

На один год полагается 4 хода. Короткая кампания заканчивается в 1799 году, длинная в 1850. То есть мы имеем от 400 до 600 ходов игры.

Соответствующим образом подстроен и баланс. В частности, время исследования технологий заметно увеличено. Равно как и время возведения построек. Дальность перемещения сухопутных армий сильно ограничена. Приобретает большое значение транспортировка морем – она близка к ванильной.

Юниты. Да, этого добра здесь масса. По фракциям новые юниты размазаны неравномерно. Особо элитным фракциям вроде Пруссии досталось огромное количество новых полков. Они даже мешают проводить набор войска, высыпая десятки вариантов.

Впрочем, большинство из них на деле не такие уж и уникальные. Это просто именные полки той же самой линейной пехоты или гренадеров. Всё отличие в названиях да элементах униформы.

мод для Empire Total War

Но нанять всю эту красоты дорогого стоит. Экономический баланс в игре сильно ужесточен относительно ванильных настроек. Даже крупные державы имеют проблемы с финансированием армии и флота. Что уж говорить о малых?

Во-первых, артиллерия сильно урезана. В батарее всего два орудия, и эффективность картечи не так велика как в ванили. Стрелковые отряды имеют крайне малое количество боеприпасов (чаще всего по два патрона). Поэтому огневой бой пролетает быстро (хотя эффективность огня выше, чем в ванили), и бой быстро скатывается в рукопашную.

Меня это не радует. Но в принципе, для разнообразия и на любителя… Да и мод еще развивается. Возможно, авторы внесут коррективы в баланс.

Читайте также: