Экологический проект в детском саду посади дерево

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Тип проекта: экологический, познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 день) Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

21 марта - Международный день леса Основная задача Международного дня леса – повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений.

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, к деревьям и кустарникам.

Задачи:

воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие е красоты и многообразия;

формирование знаний о деревьях и кустарниках;

развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за е сохранение;

развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

формирование навыков трудовой деятельности;

формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Реализация проекта:

Посадка кустарников и деревьев на Вечерняя Воспитатели, территории детского сада прогулка родители

Презентация проекта:

Презентация паспорта проекта с фотографиями в родительском уголке.

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания воспитанников о природе.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя.

В лесу иногда, в день погожий

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий, И ростом - не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом, Он солнышко ценит, уют, Смется он ласковым смехом, И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех - даже летом.

Удобны они и легки.

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.

2. Беседа о лесах. Правила поведения в лесу.

Воспитатель. Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. А почему лес - аптека?

Дети. В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Дети. Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. А что еще растет в лесу?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес - это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещ нельзя цветы рвать. Есть люди, которые, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из-за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Например, в Ярославской области в Красную книгу занесены:

береза карликовая ива лопарская ива черничная вяз гладкий вяз голый, или шершавый, или ильм ясень обыкновенный Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса.

Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и вон убежал.

Н.А.Некрасов Воспитатель. Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!

Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель. Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.

Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор… Молодцы!

Руки подняли и покачалиЭто деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнулиВетер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашемЭто к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажемКрылья сложили назад.

- Какой лес мы называем тайгой? (хвойный)

- Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки)

Дети рассматривают картинки с семенами и листочками деревьев и определяют, к какому дереву они относятся.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете, деревья и кустарники вспомнили, а Старичок-лесовичок приглашает нас к себе в лес.

Экскурсия к лесу и по территории поселка Козьмодемьянск.

Цели:

- познакомиться с деревьями и кустарниками, растущими в поселке Козьмодемьянск,

- формировать у детей нормы поведения в природе,

- упражняться в определении хвойных и лиственных пород деревьев, в умении сравнивать внешний вид деревьев и кустарников с их изображениями на картинках, в умении определять их по листьям и цветам.

- передать красоту цветущей весны.

Ход занятия:

Предложите детям загадки о деревьях:

Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки) У меня длинней иголки, чем у лки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. (сосна) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (лиственница) Предложите детям картинки – отгадки. Обратите внимание детей на то, что ветви этих деревьев покрыты хвоей, поэтому называются хвойными.

Рассмотрите картинки лиственных деревьев и кустарников. Обсудите с детьми внешний вид деревьев и кустарников весной, цветение.

Предложите каждому ребенку выбрать любое понравившееся дерево.

Далее у каждого ребенка будет индивидуальная работа.

Простым карандашом необходимо сделать набросок ствола и ветвей дерева (кустарника). Гуашью прорисовать ствол и ветви, передавая характерные особенности.

После высыхания ствола и ветвей приступить к формированию кроны.

После высыхания кроны необходимо передать характерные особенности цветения деревьев (кустарников) – сережки, цветы.

Вот какая красивая получилась композиция!

Посадка кустарников и деревьев на территории детского сада.

Цели: воспитание бережного отношения и любви к природе, воспитание бережного отношения к труду человека, воспитание навыков трудовой деятельности.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

alt

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

Главное – не просто посадить, а следить, как из земли вылезает тоненький стебелёк, как он тянется к солнцу, питается, наливается силой. Осознавать, что что-то или кто-то напрямую зависит от твоего труда и ответственности. Как маленькое – становится большим.

Обострение экологической обстановки в стране и в нашей области обуславливает повышенный интерес к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим интеграция экологических знаний с содержанием других предметов в ДОУ стала необходимостью и рассматривается сегодня как часть стратегии образования. Проблема экологического образования дошкольников – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике – решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства (Н.Н. Вересова, В.А. Зебзеева, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, П.Г. Саморукова, Т.А. Серебрякова и др.).

Экологическое образование дошкольников рассматривается как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.

Дети 6-7 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека.Необходимо расширять знания и представления о природном и социальном мире, воспитывать осознанно-бережное отношение к природному и предметам рукотворного мира, учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, учить основам элементарной экологической безопасности и умению взаимодействовать с окружающим миром, формировать начала экологической культуры.

Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определённых знаний и убеждений, готовность к деятельности, а также владению им практическими действиями, согласующимися с требованиями разумного, бережного отношения к природе. Особое внимание при работе с дошкольниками следует уделять нравственному воспитанию: умению бережно относиться к живой и неживой природе, формирование гуманного отношения к окружающим.

Для реализации программных целей и задач предусматривается следование принципам: системности; сезонности; возрастной адресности; интеграции; координации деятельности педагогов; преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определённые условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда. Эколого-развивающая среда, на наш взгляд, должна соответствовать следующим требованиям: предоставлять ребёнку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье, должна быть удобной, информированной, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничные отношения между ребёнком и окружающей природой.

Работа осуществляется на занятиях, в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений, различных игр и развлечений, просмотр видеофильмов и презентаций, трудовой и продуктивной деятельности. Для более успешного усвоения материала целесообразно использовать такие формы работы, как проектная и опытническая деятельность.

Срок реализации : в течение года.

Вид проекта: экологический, информационно - творческий.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги МДОУ.

Актуальность темы: Человечество XXI века приобрело черты цивилизации потребления, экономика которой поддерживается за счет провокации большого числа вторичных потребностей. В геологической истории Земли и раньше происходили изменения растительного покрова, ландшафтной структуры суши, химического состава атмосферы и климата. Имеет длительную историю и негативное воздействие человека на природу, но никогда ещё эти изменения и нарушения не имели такой качественной структуры и не происходили с такой быстротой, как в наше время. Означает всё это наступление глобального антропогенного экологического кризиса . Поверхность Земли испытывает самую значительную по массе и очень опасную антропогенную нагрузку. В атмосферу выбрасывается менее 1 млрд. т. вредных веществ, в гидросферу – около 15 млрд. т. загрязнителей, то на землю попадает ежегодно примерно 85 млрд. т. антропогенных отходов.

Кзагрязнениям регионального масштаба относятся многие отходы промышленных предприятий и транспорта. В первую очередь, это касается диоксида серы. Он вызывает образование кислотных дождей, поражающих организмы растений и животных и вызывающих заболевания населения. Техногенные оксиды серы распределяются неравномерно и наносят ущерб отдельным районам. В крупных городах и промышленных центрах воздух, наряду с оксидами углерода и серы, часто загрязнен оксидами азота и твердыми частицами, выбрасываемыми автомобильными двигателями и дымовыми трубами. Нередко наблюдается образование смога. Хотя эти загрязнения носят локальных характер, они затрагивают многих людей, компактно поживающих на таких территориях.

Нельзя быть хозяином Родины, это звучит кощунственно – нужно быть её благородным и заботливым сыном. Мы много говорим о природных катаклизмах и уже начинаем привыкать к трагедиям. Каждый человек срубивший дерево, отравивший топливом маленькую заводь, виноват в природных катаклизмах, потому что они состоят из нашего общего пренебрежения к природе. Что мы творим? Что же нас ждет в будущем? Нам всем нужно остановиться и задуматься.

Гипотеза: Самостоятельное выращивание растения и планомерное наблюдение за его ростом даёт ребёнку понимание своих возможностей реализации целей, связанных с экологией. Высаженное на постоянное место дерево уверяет его, что трудовая деятельность не была напрасной: любую цель, даже далёкую, можно реализовать. Природа тесно взаимосвязана с человеком и каждый ребёнок может внести свой посильный вклад в сохранение и приумножение природы. Мы формируем экологически грамотное поколение детей и родителей.

Задачи: Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

Формировать и расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющими знаниями, обобщать, делать выводы.

Расширять и обогащать знания детей о дубе, его обитателях, развивать умения устанавливать на их примере взаимосвязи, экологические цепочки; познакомить детей с процессом выращивания дуба из желудей.

Развивать речевые навыки, обогащать словарный запас детей в ходе реализации проекта.

Воспитывать экологическое сознание, активную жизненную позицию, познавательный интерес, желание беречь и охранять лес.

Приобщать родителей и педагогов в противопожарную агитацию и природоохранную деятельность.

Предполагаемый результат: Дети и взрослые узнают о том, как создать питомник, как самим вырастить дерево, возможно, кому-то этот опыт пригодится в будущем. Дети научатся выращивать из желудей дерево дуба, вырастят свои саженцы, создадут с родителями и педагогами свой мини-питомник, сформируют бережное отношение и любовь к природе. Мы готовы на практике решать проблемы охраны и восстановления лесов. Мы присоединяемся к людям, которым небезразлична судьба лесов.

Обеспечение проектной деятельности:

1. Интернет – ресурсы. Электронная информационная рассылка от Гринпис России.

2. Подбор литературы по экологии.

3. Подбор художественной литературы, русского фольклора.

7. Подготовка желудей, грунта, саженцев дуба для трудовой деятельности детей.

8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.

9. Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

10. Использование ИКТ, интерактивного оборудования для создания mimio – проекта.

Этапы проведения и реализации проекта

Подготовительный:

Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

Разработка перспективного плана.

Ознакомление с проектом родителей.

Подготовка детей к выполнению проекта.

Организационно-практический

Познакомить детей с экологической обстановкой родного края. Воспитывать желание беречь, охранять и преумножать лес. Постановка проблемы сохранения лесов родного края.

Познавательно – речевое развитие

Виртуальная экскурсия в село Михайловское. Рассказать об истории создания произведения А.С. Пушкина. Рассматривание старого дуба.

3. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сказок о дубе и его обитателях; словесное творчество детей - составление загадок про дуб.

Художественно – творческая деятельность

1. Рассматривание альбомов, фотоальбомов и наглядно – демонстрационного материала.

23. Выставка детских изделий декоративно – прикладного творчества.

Экспериментально - трудовая деятельность

Подготовка горшочков с землёй, посадка. Определить свойства земли для посадки: рыхлость, сыпучесть. Подготовить ёмкости и посадить жёлуди.

Наблюдение и уход за растением. Наблюдать за ростом и развитием растений. Вести дневник наблюдений.

Создание мини – питомника на территории сада. Высадка саженцев в грунт.

(Совместная деятельность участников проекта).

Игровая деятельность

Работа с родителями

3. Помочь детям разучивать стихи, пословицы, поговорки, сказки о дубе.

6. Принимать участие вместе с детьми вмастер – классах по изобразительной деятельности.

7. Изготовить совместно с детьми книжки- малышки по теме проекта.

Презентационно-завершающий

Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта.

1. Создание мини – питомника на территории д/с. Высадка саженцев в открытый грунт (совместно с родителями).

2. Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

4. Составление картотеки игр, загадок, пословиц, поговорок, стихотворений по теме проекта.

5. Выставка детских изделий декоративно – прикладного творчества.

7. Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов

Беседа «Что нового мы узнали? Для чего узнали?

Анкетирование родителей, педагогов. Анализ проведенной работы.

Методы и формы работы:

Познавательные игровые занятия.

Занятия – презентации, просмотр видеоматериалов.

Сбор и подготовка семян, выращивание саженцев, высадка в грунт.

Создание мини-питомника на территории сада.

Сотрудничество с родителями.

Сотрудничество с Гринпис России.

Вывод: в ходе реализации проекта мы вырастили саженцы дуба из семян и организовали мини-питомник на базе МДОУ. Сформировали и расширили знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Стимулировали интерес к исследовательской деятельности, совершенствовали умение оперировать имеющими знаниями, обобщали и делали выводы. Расширили и обогатили знания детей о дубе, его обитателях, развили умения устанавливать на их примере взаимосвязи, экологические цепочки; познакомили детей с процессом выращивания дуба из желудей. Развили речевые навыки, обогатили словарный запас детей. Воспитали экологическое сознание, активную жизненную позицию, познавательный интерес, желание беречь и охранять лес. Приобщили родителей и педагогов в противопожарную агитацию и природоохранную деятельность.

Содержание проектной деятельности

Сентябрь

Занятие по развитию речи «Составление рассказа - описания о дубе. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать речевые навыки.

Закаливание желудей, подготовка горшочков с землёй, посадка.

Оформление информационного стенда для родителей.

Октябрь

Посадка молодых саженцев дуба на территории сада. Подготовка грядки для питомника (работа с родителями).

Наблюдение и уход за растением.

Ноябрь

Виртуальная экскурсия в село Михайловское. Рассказать об истории создания произведения А.С. Пушкина. Рассматривание старого дуба.

Наблюдение и уход за растением.

Декабрь

Наблюдение и уход за растением.

Январь

Наблюдение и уход за растением.

Февраль

Информация для родителей

Наблюдение и уход за растением.

Март

Наблюдение и уход за растением.

Апрель

Подготовка грунта для посадки саженцев.

Май

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Создание мини – питомника на территории сада. Высадка саженцев в грунт.

(совместная деятельность участников проекта).

Выставка детских изделий декоративно – прикладного творчества.

Составление картотеки игр, загадок, пословиц, поговорок, стихотворений по теме проекта.

Презентация проекта для педагогов МДОУ.

Анкетирование родителей по итогам проекта.

Список литературы:

Зверев А.Т. Экологические игры. Москва ОНИКС 21ВАК. Дом педагогики, 2001.

Автор: Хатунян Елизавета Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Семикаракорск, Ростовская область
Наименование материала: Проект по экологии
Тема: "Вырасти дерево" (минилесопитомник на территории ДОУ)
Раздел: дошкольное образование

Проект по экологии

(минилесопитомник на территории ДОУ)

Что дети знали до

Что дети узнали в

результате реализации

1.Подготовительный

В современных условиях проектное обучение рассматривается как развивающее, базирующееся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.

Основы проектного обучения были разработаны и апробированы американским ученым Джоном Дьюи (1859-1952).

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Педагог и дети идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Под проектом Д. Дьюи понимал постепенно усложняющиеся практические задания, планируемые и выполняемые детьми. Так был разработан новый дидактический метод – метод проектов.

Высокий уровень поисковой активности – это видовое отличие человека.

Проект, который исполняют дети, отмечает Д. Дьюи, должен вызывать у них энтузиазм, увлекать, идти от сердца. Тогда будет осознаваться необходимость знаний и они будут лучше усваиваться. Работая над проектом, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т.е. развиваться интеллектуально. Поскольку метод проектов – это система постепенно усложняющихся практических заданий, то происходит непрерывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенствование его умений, развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др.

Таким образом, мы можем сформулировать основные теоретические позиции проектного обучения следующим образом:

  1. В центре внимания – ребенок.
  2. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющий личностный смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию.
  3. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.
  4. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Проекты можно классифицировать по следующим основаниям:

1. Доминирующая в проекте деятельность:

2. Предметно-содержательная область:

  • монопроект (в рамках одной области знаний, одного раздела программы);
  • межпредметный (несколько разделов программы, несколько областей знания).

3. Характер контактов:

  • среди детей одной группы;
  • среди детей нескольких групп;
  • среди детей дошкольного образовательного учреждения, района и т.д.

4. Количество участников проекта:

  • индивидуальный;
  • парный;
  • групповой;
  • коллективный.

5. Продолжительность проекта:

  • краткосрочные (1 или несколько занятий – 1-2 недели);
  • среднесрочный (1-2 недели – 1 месяц);
  • долгосрочный (1 месяц – полугодовой и дольше).

Реализация проектного обучения на практике требует изменения позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора образовательной среды, соответствующей интересам, возможностям и потребностям детей, обеспечивающей ситуации взаимодействия с миром людей (сверстниками, воспитателем и др.), партнера, консультанта.

Планируя внедрение технологии проектного обучения в систему образовательной работы с детьми, следует соблюдать следующие требования к ее использованию:

Безусловно, что, говоря о самостоятельной деятельности детей, следует делать поправку на их возраст. Е. Евдокимова выделяет три уровня проектной деятельности дошкольников.

1. Подражательно-исполнительский (3,5-5 лет).

2. Развивающий (5-6 лет).

К концу пятого года жизни дети уже накапливают определенный социальный опыт: опыт общения со сверстниками, разнообразной совместной деятельности; развивается самостоятельность, произвольность; самоконтроль и самооценка, они способны достаточно адекватно оценивать собственные поступки и поступки сверстников. Дошкольники принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности, самостоятельно находят проблему, которая может стать отправной точкой для проекта. Помощь взрослого незначительна, дифференцирована.

3. Творческий (6-7 лет).

К концу шестого и на седьмом году жизни интенсивно формируются все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая. Роль взрослого – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее, определить перспективы развития опыта.

Педагогу следует помнить, что проективные умения детей могут формироваться и развиваться лишь в их активной деятельности.

Проектная деятельность с дошкольниками предусматривает соблюдение определенной последовательности этапов:

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
  2. Постановка проблемы.
  3. Постановка цели.
  4. Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы, распределение ролей.
  5. Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам.
  6. Промежуточное обсуждение полученных данных.
  7. Защита проектов.
  8. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Тему и проблему формирует либо педагог, опираясь на интересы детей, а дети принимают ее; либо дети при помощи наводящих вопросов взрослого.

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность.

Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяем развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе Башкортостана.

Содержание этапов проекта.

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

Подготовительный этап.

Работа с детьми.

  1. Как зовут тебя дерево?
  2. Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
  3. Есть ли У тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?
  4. Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?
  5. Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая)?

Исследовательский этап.

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?

У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, по рассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

На занятиях по изодеятельности предложить нарисовать соседей дерева.

У каждого есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, другие родственники. А у дерева? Пусть дети внимательно рассмотрят территорию рядом с деревом и постараются отыскать его семью. Потом можно нарисовать семейный портрет дерева. Предложить детям найти место, где ствол у дерева самый широкий, самый узкий.

Пусть по гладят кору, при жмутся к ней щекой. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны? В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края, мы широко использовали игру. Проводилась работа на основе регионального компонента. Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края.

Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу мы построили по следующей системе.

Занятия.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

Наблюдения и исследовательская деятельность.

  1. Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
  2. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Художественно-продуктивная деятельность.

Чтение художественной литературы:

Заключительный, обобщающий этап.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА № 10 СТАНИЦЫ НЕЗАМАЕВСКОЙ


Акция "Посади дерево"









Посадка дерева - не только полезное, но и увлекательное занятие. В тёплый октябрьский день, ребята, родители и педагоги нашего сада, вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев. На территории нашего участка появились еще пять лип и шесть рябин.

Общее мероприятие, тем более по природосбережению не только сплачивает детский коллектив, но и воспитывает у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою сделанную работу, детский сад. Во время таких акций у воспитанников формируется ответственное отношение к окружающей нас природе. Все, и взрослые, и дети, трудились с увлеченностью, большим душевным подъемом, так как понимали важность подобного мероприятия не только для детского сада, но и для всей станицы. Ведь так приятно смотреть на мир, который стал красивее, благодаря тебе!

Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат!
Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других ребят, которые будут посещать наш детский сад.

Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети..

Читайте также: