Деревья гибнут лес не умирает

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

б) Н.. одна живая душа не знала, что происходит дома.

в) Это было н.. что иное, как ошибка конструктора.

г) Он н.. мог не прийти!

д) Он не умел н.. петь, н.. плясать.

14. Отметьте, где слова пишутся слитно.

а) Я то(же) написала сочинение.

б) Вот так(же) выступал и брат.

в) Мы преодолели невзгоды, по(тому) что помогали друг другу.

г) За(чем) пойдешь, то и найдешь.

д) От(чего) вы отказываетесь от приглашения?

в) камень пр..ткновения;

17. Отметьте, где не пишется слитно.

а) И как (не)досмотрел?

б) (Не)смотря на дождь и усталость, двинулись в путь.

в) (Не)доведя до дома.

г) Она (не)дослушала и отошла.

18. Отметьте, где пишется удвоенная согласная.

19. Отметьте, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

а) Мчится лыжник по пороше паренек один хороший.

б) Московскому художнику Лаврову предложили написать несколько пейзажей Волги.

в) Тихую песню напевая парень на шахту идет.

г) Скрепя сердце Андрей вошел в дом.

д) Потом мы уходили напившись кипятку.

20. Отметьте, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

а) Тронутый участием Виталия Евгений робко напомнил о готовой модели самолета.

б) В большом темноватом сарае были врыты в землю огромные чаны.

в) Словом Матвея терзали сомнения.

г) Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу.

д) К счастью поезд пришел вовремя.

21. Отметьте, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.

а) Смотри как роща зеленеет.

б) Сосновый лес как золотой орган.

в) Море в далекие годы пело мне песни как мать.

г) Глаза у нее были чуткие как дым.

д) Для меня ты как солнце весной.

22. Отметьте предложения, в которых на месте прочерка ставится запятая.

а) На дворе всходило солнце_ и громко пели птицы.

б) Подул ветерок с заречья_ й воздух прозрачен до боли.

в) На другой день ни свет_ ни заря она проснулась.

г) То сам себя не понимал я_ то мир меня не понимал.

д) Я заметил, что_ куда ни приедешь, найдешь что-нибудь замечательное.

23. Отметьте предложения, в которых на месте прочерка ставится двоеточие.

а) А просьба моя состоит в следующем_ берегите нашу маму.

б) Как путь далек_ как этот мир велик!

в) По лопухам, по крапиве, по всякой зеленой траве рассыпались белые лепестки_ отцветает черемуха.

г) Деревья гибнут_ лес не умирает.

д) Влага под землю весной просочится_ выше поднимется в поле пшеница.

24. Отметьте предложения, в которых на месте прочерка ставится тире.

а) На столе _ раскрытый томик вам подаренных стихов.

б) Шапочка ее сбилась набок _ в кудрях вились звуки мазурки.

в) Увидишь ее, узнаешь ее _ махни платком.

г) Четвертый час _ надо торопиться к обеду.

д) Я гляжу _ на этом свете честный труд не пропадет.

25. Отметьте прочерки, на месте которых ставится запятая.

Большую часть этого времени мы провели в Петербурге _(а) да за границей _(б) и (в) если когда я и заезжал к себе в деревню _(г) то не более _(д) как на несколько дней.

26. Отметьте прочерки, на месте которых ставится запятая.

В господский дом Муму не ходила _(а) и _(б) когда Герасим носил в комнаты дрова _(в) всегда оставалась позади _(г) и нетерпеливо его ожидала у крыльца _(д) навострив уши.

1. б), д), 2. в), г), д). 3. а), г). 4. а), г). 5. а), б), д). 6. а), в), г). 7. а), в), д). 8. б), в), г), д). 9. в), г), д). 10. в); г). 11. а), б), в), д). 12. б), г). 13. а), в), г). 14. а), в), д). 15. а), б), г). 16. а), б), г). 17. а), б), д). 18. б), в). 19. а), в), д). 20. а), в), д). 21. а), в), г). 22. б), г), д). 23. а), в). 24. а), в), г). 25. б), г). 26. б), в), д).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на повторение темы "Бессоюзные сложные предложения".

Бессоюзное сложное предложение

1 вариант

Какое из следующих утверждений является неверным ?

А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят

от содержания входящих в них простых предложений.

Б. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе

предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

Допишите предложения, образуя бессоюзные сложные

А. Совесть потеряешь. (условие)

Б. Предметы потеряли свою форму (пояснение)

В. Мы хорошо отдохнули (вывод или результат)

Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены).

А. Как дерево роняет тихо листья так я роняю грустные слова.

Б. Для счастья нужен мир и не нужна война.

В. Деревья гибнут лес не умирает.

Перестройте сложные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. У меня в руках новая книга и я чувствую, что в мою жизнь вошло

что-то живое, говорящее, чудесное.

Б. Дождик кончился сразу, а туча пошла дальше, и показалось

Продолжите предложение Юноша говорил мало. чтобы предложения получились следующих типов:

А. Простое с однородными членами (без союзов);

Б. Бессоюзное сложное, между частями которого нужно поставить

Запишите предложения, соответствующие схемам:

А. [ ] : [ причина ] Б. [ сущ. ], ( который )

Какова роль двоеточия в предложении Был праздник, послеобеденное время: хутор казался необитаемым?

А. Указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Б. Отделяет прямую речь от слов автора.

В. Выделяет вводное предложение.

Начертите схемы к следующим предложениям (знаки не расставлены):

А. Догорал апрельский свежий ветер по лугам холодный сумрак лёг.

Б. Зазвучали шорохи рассвета и небо стало багровым.

Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении:

Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

А. Содержание первой части предложения противопоставлено

содержанию второй части.

Б. Предложение рисует быструю смену событий.

В. Вторая часть содержит в себе вывод, следствие из того, о чём

говорится в первой части.

Запишите предложение, расставляя знаки препинания.

Край тёмной тучи выдвинулся из-за густых вершин над поляной ветви сосен замыкавших поляну закачались под дуновением ветра и лесной шум пронёсся глубоким усилившимся аккордом..

Бессоюзное сложное предложение

2 вариант

Какое из следующих утверждений является верным?

А. Если части сложного бессоюзного предложения осложнены, между

ними ставится точка с запятой.

Б. Придаточные обстоятельственные предложения относятся к

существительному в главном и отвечают на вопросы : Какой? Чей?

Допишите предложения, образуя бессоюзные сложные.

А. Мы пришли вовремя. (вывод или результат);

Б. Я взглянул на небо. (следствие);

В. Здесь нельзя проехать. (причина).

3. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены).

А. Влага под землёю весной просочится ещё выше поднимется в поле

Б. Мы любим дом где любят нас.

В. Всё проходит да не всё забывается.

4. Перестройте сложные предложения в бессоюзные. Запишите их,

расставляя знаки препинания.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5.Продолжите предложение Лес шумел глухо. чтобы предложения

получились следующих типов:

А. Бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить

Б. Простое с однородными членами (без союзов).

Запишите предложения, соответствующие схемам:

А. [ ] ,но [ ] Б. [ время ] - [ ]

Какова роль тире в предложении: Увидишь его, узнаешь его – махни ему платком.

Начертите схемы к следующим предложениям (знаки не расставлены):

А. Хороши хлеба душа спокойна будут все сыты.

Б. И мы умели беречь хлеб знали ему цену.

Укажите, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении: Люди делятся на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предлож.

Запишите предложение, расставляя знаки препинания.

Пробираясь бегом к своей хате я невольно всматривался в ту сторону

где накануне слепой дождь дожидался ночного пловца луна катилась

по небу и мне показалось что кто-то в белом сидел на берегу.

1 вариант

А. Совесть потеряешь – испортишь жизнь окружающим.

Б. Предметы потеряли свою форму: на них повлияла сырость.

В. Мы хорошо отдохнули : теперь будем хорошо учиться.

4. А. У меня в руках новая книга и я чувствую : в мою жизнь вошло что-то

живое, говорящее, чудесное.

Б. Дождик кончился сразу, туча пошла дальше, показалось солнышко.

А. Юноша говорил мало, скупо и невнятно.

Б. Юноша говорил мало, он совсем не думал о нас.

10. Край тёмной тучи выдвинулся из-за густых вершин над поляной; ветви сосен, замыкавших поляну, закачались под дуновением ветра, и лесной шум пронёсся глубоким усилившимся аккордом.

2 вариант

А. Мы пришли вовремя : нас похвалили за это.

Б. Я взглянул на небо: в вышине парил орёл.

В. Здесь нельзя проехать: сплошные рытвины и грязь.

Б. Я подошёл к окну и увидел: ночью снег запорошил весь сад.

5. А. Лес шумел глухо: деревья качались, задевая друг друга ветвями.

Б. Лес шумел глухо, мрачно, настороженно.

8. А. [ ] - [ ]: [ ].

10. Пробираясь бегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону,

где накануне слепой дождь дожидался ночного пловца; луна катилась по

небу, и мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу.

Примечание: каждую работу проверяют и оценивают ученики-консультанты и вносят в зачётный лист, который может быть произвольной формы.

Василиса Андреева

Огромное спасибо за великолепную подборку материалов о поэте. Нашла всю необходимую информацию для полного и интересного рассказа. Ещё раз спасибо.

Светлана Ольмезова

(предисловие к трёхтомному собранию сочинений автора)

Из первых впечатлений детства — ярче всего помню деда. Был он старичком сухоньким, маленьким, с младенчески чистыми глазами. Синие-синие, напоминали они цвет январских льдинок. Такой студёной чистоты я никогда ни у кого больше не видел.
Говорили, что дед попал в Сибирь за убийство пристава. Одни утверждали, что сделал он это из побуждений политических. Другие, наоборот, говорили, что пристава он убил из ревности. Так ли это было или не так — осталось для меня неразгаданной тайной. Сам дед об этом никогда не рассказывал.

Маленький сибирский городок носил оскорбительно странную кличку: Каинск. Прозвищу этому городок, как видно, был обязан каторжанам. У деда была небольшая пекарня. Перед огромным чаном стелился на полу коврик, на котором дед спал. Никто никогда его не будил, но зато всегда, как только начинало подниматься тесто, — поднимался и дед. По каким тайным законам это происходило? Ни разу в жизни своей не опоздал он ни на одну минуту. Месилось тесто в ту пору ногами, что требовало большой физической силы и выносливости.
По воскресеньям, в жаркие летние дни, дед выходил посидеть на завалинке. Одет он был неизменно в длинный чесучовый пиджак. На голове — чёрная поярковая шляпа. На ногах — лаковые сапоги, обутые в глубокие, блестящего глянца, калоши. Дни были сухими, жаркими, но калоши надевались непременно.
Кто бы мог подумать, глядя на этого мудрого, спокойного человека, что нрава он был крутого, бешеного. Старшего сына Григория бил он однажды за какую-то провинность палкой, покуда не сломал ему руку. Пришлось потом везти его в Томск, делать операцию. Об этом мне рассказывал сам пострадавший, мой отец Григорий Михайлович.
Умер дед ста одного года.

Разруха охватила весь наш край. Дома по самые ставни заносились снегом, Цены на продукты и на одежду прыгали с быстротой ртутного шарика, погружаемого в кипяток.

Подготовиться к контрольному диктанту за I четверть.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания и беседа о спряжении глагола.

Учитель: Что такое спряжение глаголов?

Учащиеся: Спряжение глаголов - это изменение глаголов по лицам и числам.

Учитель: В каких формах спрягаются глаголы?

Ученики: Глаголы спрягаются только в изъявительном на­клонении в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

Учитель: Сколько спряжений в русском языке?

Учащиеся: В русском языке два спряжения - первое и второе.

Учитель: Какие глаголы относятся к Г спряжению?

Ученики: К I спряжению относятся глаголы, которые имеют окончания -ешь, -ет. -ем, -ете, -ут, -ют.

Учитель: Какие глаголы относятся ко II спряжению? Учащиеся: Ко II спряжению относятся глаголы, которые имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -am, -ят.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы определить спряжение глагола?

Учащиеся: Чтобы определить спряжение глагола, надо его проспрягать. Если ударение падает на окончание глагола, то спря­жение определяется на слух по окончанию.

Учитель: А если окончание безударное и на слух личные окончания различить трудно, то спряжение определяется по инфи­нитиву.

Ко II спряжению с безударными личными окончаниями от­носятся:

1) все глаголы на -ыть, кроме брить, стелить:

2) семь глаголов на -етъ;

3) четыре глагола на -атъ:

Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть. И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: их с буквой е писать нельзя! Остальные глаголы с безударными личными окончаниями относятся к 1 спряжению.

III. Формирование умения определять спряжение глаголов с приставками (упр. 164), учащиеся должны понять, что приста­вочный глагол относится к тому же спряжению, что и бесприста­вочный.

Дороги превратились в кашу, Я пробираюсь в стороне.

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду.

(С. Есенин) Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури.

Бушует эюизнь. Таков лесной закон. Деревья гибнут - лес не умирает. (С. Островой)

Принесем домой грибов полное лукошко! (Н. Аким)

Далеко в разрывах туч светило широкими лучами солнце. (К. Паустовский.) Ложился на поля туман. (А. Пушкин.) Глубже вспашешь - больше хлеба возьмешь. (Пословица.)

IV. Подготовка к контрольному диктанту за I четверть:

повторение орфограмм и пунктограмм, которые будут в диктанте, повторение видов разбора, которые будут в диктанте.

Повернуться направо, небесная книга, умеете читать, составляться из букв, белые волокна, необъятное море, про­тянулись по небу, вдруг появляются, посетить выставку, вестники грозы, могут рассказать, предвещать погоду, при­лет грачей, всегда стремиться, наступление весны, громко читаем, удивительные вещи, вкусный шоколад, быстро от­крываются.

Читайте также: