Дерево как материал легко поддается обработке оно доступно и долговечно огэ ответы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Давайте прорешаем вариант ОГЭ по русскому языку. Начнем с задания 2, так как задание 1 – изложение.

2. Синтаксический анализ.

(1) Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живем мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2) Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3) Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4) Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5) А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

В первом варианте ответа неверно указано сказуемое. В первом предложении составное именное сказуемое – появление стало вершиной эволюции.

В четвертом варианте ответа верно указана одна из основ предложения. Этот ответ верный.

В пятом ответе также ошибок в определении грамматической основы части предложения нет.

Переходим к третьему заданию.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Цифра на месте запятой 1 разделяет части сложного предложения. Выпишем и ее.

4. Синтаксический анализ.

Ответ: жизненная цель

5. Орфографический анализ.

1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Пятый вариант правильный.

Выписываем ответ: 15

Далее будут задания по тексту.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

– (2) Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3) Гребец ничего не ответил. (4) Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5) Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6) Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.

– (8) Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9) Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10) Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.

– (11) Эй! – покрикивал он. – (12) Садись с левого борта. (13) А ты, с котелком, – туда… (14) Тихо… (15) Без паники.

(16) Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17) Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18) Лёгким гулом он прошёл по реке. (19) И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20) В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.

(25) Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду.

(35) Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36) В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37) Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.

– (38) Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40) Но что же поделаешь! (41) Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42) Вот как раз недели три тому
назад тут перевозчика осколком убило.

– (46) Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47) Хороший человек был. (48) Сорок два года работал на перевозе.

* Леонид Пантелеев (1908–1987) – русский советский писатель, журналист.

Задание 6 направлено на понимание текста.

6. Анализ содержания текста

Сверим с текстом все утверждения. Первый вариант ответа правильный (предложение 57).

Второй вариант ответа также подходит (предложения 42-48).

Третье высказывание неверное, по смыслу оно противоречит второму утверждению.

Четвертый вариант ответа правильный. Читаем предложения 50-51.

Пятое утверждение неверное (предложения 56-60).

Следующее задание - №7. Чтобы его сделать, нужно вспомнить тропы (ссылка на статью Программа для подготовки к ОГЭ по русскому языку).

7. Анализ средств выразительности

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит в этой лодке и работает теми же веслами, которые выпали тогда из рук его отца.

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде.

Выписываем ответ: 14

Переходим к последнему заданию тестовой части.

8. Лексический анализ

Итак, все тестовые задания мы решили. Остается последняя часть экзамена – сочинение.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Подготовка к олимпиаде-1 (1)

ОГЭ по русскому языку – обязательный экзамен для всех девятиклассников, без него школа не выдаст аттестат об основном общем образовании. Статистика показывает, что русский язык ежегодно сдают более 1,4 млн учеников! Для получения максимальных баллов нужно начать подготовку заранее.

Как построить траекторию разбора материала? На какие задания обратить особое внимание, чтобы не допустить ошибок? На все вопросы вы найдете ответы в статье.

Как проходит ОГЭ по русскому?

ОГЭ по русскому состоит из изложения, теста и сочинения. Для сдачи экзамена должны быть отработаны все 3 блока материала.

Приблизительная дата ОГЭ по русскому в 2022 году – 2 июня. Точный день будет уточняться в зависимости от эпидемиологической ситуации в стране.

Изложение

В школе детей тренируют писать изложение со второго класса, поэтому оно не считается новым и необычным явлением. Минимальный объем – 70 слов. Если порог не пройден, то изложение в экзамене оценивается 0 баллами.

Главное правило написания – фиксируйте всю важную информацию во время двукратного прослушивания текста. Откидывайте сложные речевые обороты, причастия и деепричастия, не расписывайте перечисления после обобщающего слова.

Пример:

Не поддавайтесь панике, если на изложении в ОГЭ по русскому вы не услышали фразу. У вас будет повторная возможность послушать текст. Если не удалось уловить небольшой отрывок и со второго раза, то не начинайте самостоятельно придумывать содержание повествования: из-за этого можно потерять баллы на экзамене.

Текст делится на 3 микротемы. Как правило, на записи четко слышны паузы чтеца, поэтому определить начало нового абзаца несложно.

Тест построен на основе текста, но не того, что звучит в изложении. Перед заданиями теста в экзамене располагается повествование, с которым надо работать далее: искать необходимые фразы, слова, проводить анализ содержания.

Сочинение

В 15 задании ОГЭ по русскому ученикам школы можно выбрать 1 тему сочинения из трех:

  • 15.1 – лингвистическая тема;
  • 15.2 – сочинение на основе содержания текста;
  • 15.3 – рассуждение о смысле определенного выражения.

Объем: 70+ слов.

Сам экзамен проходит в стенах неродной школы, чтобы обеспечить беспристрастное написание работ. Списывать категорически запрещено: если наблюдатель заметит у вас наличие телефона или бумажной шпаргалки, то аннулирует работу.

Для выполнения 9 заданий у вас будет 235 минут.

Максимальный балл – 33.

Советы по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Чаще пишите сочинения

Все сочинения на ОГЭ обладают шаблонным форматом. Чем регулярнее вы будете набивать руку, тем быстрее завершите написание текста на экзамене по русскому. Запомните вводные фразы, актуальные для всех тем. Для получения высоких баллов не забывайте про логику в расположении абзацев и грамотность!

Обращайтесь к кодификатору и демоверсиям

Привыкнуть к заданиям ОГЭ по русскому помогут варианты на сайте ФИПИ. ФИПИ – составитель КИМов экзаменов. Из общей базы выбираются некоторые задачи и немного видоизменяются, чтобы ученик не смог неправомерно найти ответы на все вопросы теста. А кодификатор поможет разбить подготовку на части и отработать каждый блок отдельно.

Составляйте график занятий и фиксируйте слабые стороны

На выходных уделите полчаса для заполнения таблицы с планами на неделю. Впишите в календарь дополнительные занятия и самоподготовку. Отмечайте время выполнения номеров из ОГЭ по русскому, возникшие сложности и набранные баллы за тест, чтобы отследить положительную и отрицательную динамику.

Frame-2 (16)

Тест на готовность к ОГЭ по русскому

Оцените уровень знаний, решив небольшой тест.

Задание №1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.

1) (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО — НЕ пишется раздельно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.

2) НЕКУДА (спешить) — с местоимением НЕ пишется всегда слитно.

3) ЗАДИРАТЬ (нос) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) (ягоды) СЫПЛЮТСЯ — в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-.

Ответы:

2) Ревела с надрывом

Не забудьте, что ответы на тест вносят в бланк печатными буквами без пробелов!


Задание 2 № 12959

Синтаксический анализ.

(1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

1) Русская береза (предложение 1)

2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)

3) Берёза — дерево (предложение 3)

4) Вспоминаешь (предложение 4)

5) Обнимаешь дерево (предложение 5)

1) Берёза (предложение 1);

2) Ни одно из деревьев не вмещает, не рождает (предложение 2);

3) Я понял; берёза — дерево (предложение 3);

4) Вспоминаешь (предложение 4);

5) Смотришь; песни, звуки, юность, детство проносятся в памяти; обнимаешь (предложение 5).

090923

Спишите предложения, подчеркните определения, расставьте недостающие знаки препинания. 1. Громче всех кричал большой белый гусак. 2. Лосенок ложился т … ут же под молодой раскидистой березкой и отдыхал до обеда. З. Мы увидели скачущего по дорожке пушистого зайчонка. 4. Производство хлопчатобумажных льняных шерстяных тканей значительно возросло. 5. Тут были яркая гвоздика и красные оранжевые и желтые лилии. 6. Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную. 7. Темные неосвещенные окна домов смотрели неприgетливо. 8. В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей. 9. Судно шло в ярко цветущих узких берегах. 10. У него была добрая широкая мягкая улыбка. Помогите пожалуйста ​

задание номер 3 СВЕРХУ. правило суффиксы о , е :< помогите , тут чучуть текст снизу ЭТО 4 ЗАДАНИЕ. мне только 3​

Записать предложения. Подчеркнуть грамматическую основу, однородные члены предложения. Начертить схемы.

Вставьте -Н- и -НН- в суффиксы прилагательных:Революцио(н-нн)ый, орли(н-нн)ый, восторже(н-нн)ый, овся(н-нн)ый, деревя(н-нн)ый, обеде(н-нн)ый, кожа(н-н … н)ый, торфя(н-нн)ой, экскурсио(н-нн)ый, стекля(н-нн)ый, письме(н-нн)ый, авиацио(н-нн)ый, песча(н-нн)ый, костя(н-нн)ой, ю(н-нн)ый, оси(н-нн)ый, багря(н-нн)ый, румя(н-нн)ый, производстве(н-нн)ый, обыкнове(н-нн)ый​

Читайте также: