Дерево если ему не мешать растет ровно вверх изложение

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.

Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из - под них выйти и опять тянуться вверх.

Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни.

Такой человек всегда будет одинок.

Ведь на равных общаться он не умеет.

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.

И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи.

Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

(По Михаилу Литвиновичу Литваку).


Власть - принуждение человека делать что - то не по своей воле.

Человек - как дерево - в каком - то смысле "растет прямо".

Если ему мешают, то он находит выход в ситуации : изгибается над препятсвиями, выкручивается, но все равно растёт только вверх, только прямо.

Человек рано или поздно выходит из рук чьей - то власти.

А те, которое долгое время повиновались кому - то, но все - таки выбрались из чужой власти, обычно сами ставновятся тиранами.

Человек, считающий себя командиром над всеми, к концу жизни становится одиноким навсегда, ведь считает, что он лучше других.

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога, которая исчезает тогда, когда люди повинуются ему.

Эти командиры, да и вообще несчатные люди, распространяют несчатье, даже если иногда у них все хорошо.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи.

Управляющий несет отвестственность за за свои поступки.

Таким образом сохраняется психичесое здоровье всех украющих человека.


человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.

Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.

Но даже если ему не удаётся

расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из - под них

выйти и опять тянуться вверх.

Рано или поздно он захочет

выйти из повиновения.

Люди покорные обычно страдают, но если раз им

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как

Такой человек всегда будет одинок.

Ведь на равных общаться

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.

чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно

выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят

несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи.

управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Сожмите до 80 слов пожалйста.


Литературные аргументы на тему одиночества человека, посвятившего всю свою жизнь другим людям?

Литературные аргументы на тему одиночества человека, посвятившего всю свою жизнь другим людям?


Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.

Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из - под них выйти и опять тянуться вверх.

Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни.

Такой человек всегда будет одинок.

Ведь на равных общаться он не умеет.

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.

И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи.

Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Сжатое изложение 70 - 80 слов.


НУЖНО СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ ?

НУЖНО СЖАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ !

Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.

Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из - под них выйти и опять тянуться вверх.

Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни.

Такой человек всегда будет одинок.

Ведь на равных общаться он не умеет.

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.

И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно Выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи.

Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.


человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.

Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.

Но даже если ему не удаётся

расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из - под них

выйти и опять тянуться вверх.

Рано или поздно он захочет

выйти из повиновения.

Люди покорные обычно страдают, но если раз им

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как

Такой человек всегда будет одинок.

Ведь на равных общаться

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.

чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно

выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят

несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи.

управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Сочинение 70 - 90 слов.


Помогите написать сжатое изложение?

Помогите написать сжатое изложение.

человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.

Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.

Но даже если ему не удаётся

расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из - под них

выйти и опять тянуться вверх.

Рано или поздно он захочет

выйти из повиновения.

Люди покорные обычно страдают, но если раз им

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как

Такой человек всегда будет одинок.

Ведь на равных общаться

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.

чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно

выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят

несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи.

управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.


Напишите краткое изложение?

Напишите краткое изложение.

Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.

Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из - под них выйти и опять тянуться вверх.

Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни.

Такой человек всегда будет одинок.

Ведь на равных общаться он не умеет.

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.

И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи.

Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

(По Михаилу Литвиновичу Литваку).


Вот изложение сократите его с помощью исключения, обобщения, упрощения, пожалуйста?

Вот изложение сократите его с помощью исключения, обобщения, упрощения, пожалуйста!

Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.

Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из - под них выйти и опять тянуться вверх.

Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни.

Такой человек всегда будет одинок.

Ведь на равных общаться он не умеет.

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.

И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи.

Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

(По Михаилу Литвиновичу Литваку).


Помогите написать сжатое изложение

человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.

Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.

Но даже если ему не удаётся

расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из - под них

выйти и опять тянуться вверх.

Рано или поздно он захочет

выйти из повиновения.

Люди покорные обычно страдают, но если раз им

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как

Такой человек всегда будет одинок.

Ведь на равных общаться

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.

чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно

выполняют его распоряжения.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят

несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи.

управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.


Вспомните, какой способ общение между людьми является самым главным?

Вспомните, какой способ общение между людьми является самым главным.

Какие формы речи вы знаете ?

Для чего человеку нужна уютная речь ?

Как по другому называют речь одного человека и разговор двух людей.

Работай из дома! 18+

Основной Государственный Экзамен 2019, 2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов изложений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат, аудио или готовое школьное изложение и микротемы по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое изложение в школе на основном экзамене ОГЭ. Так же здесь вы сможете найти критерии оценивания экзаменационного изложения.


Изложения ОГЭ. Аудиозаписи и текст. ФИПИ

Оригинальный текст подробного изложения

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

(По Михаилу Литвиновичу Литваку)

Если командовать всеми, то человека ждёт одиночество. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая тревога, он чувствует себя спокойно только с подчиняющимися людьми. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье.

Командовать и управлять людьми – разные вещи. Управлять – значит брать ответственность за поступки на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье всех.

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

Сущность понятия власти заключается в возможности человека делать то,чего не могут другие.Покорные повиновению люди неизбежно страдают,стремятся снять с себя эту "ношу",а потому нередко превращаются в тиранов.
Командиры - несчастные одинокие люди:они не умеют на равных общаться,внутри них глухая,неосознаваемая тревога.Спокойствием они овладевают только тогда,когда оказывают непосредственное влияние на людей.
Командовать и управлять - разные вещи.Управлять - значит уметь брать на себя ответственность,что сохраняет психическое здоровье себе и окружающим.
78 слов.Писала по аудированию,опираясь на приемы компрессии текста.

images/slideshow/fact11.jpg

Русский язык и литература для всех

Русский язык и литература для всех

Русский язык и литература для всех

Учимся писать сжатое изложение на ОГЭ

Рисуем весну

Как научиться сжимать текст? Для начала напомним, что сжатое изложение — проверка навыков информационной обработки текста. Сжатое изложение — это краткая, обобщённая передача содержания исходного текста.

Ученику необходимо максимально отразить содержание первоначального текста, минимально используя речевые средства. Определим стоящие перед собой задачи, выберем определённый ход действий.

Согласно критериям оценивания сжатого изложения, необходимо выполнить ряд задач.

Задачи:

1) Передать основное содержание прослушанного текста, не упустив ни одной микротемы.

2) Применить не менее одного способа сжатия текста.

3) Написать работу без логических ошибок и нарушений абзацного членения текста (примерный объём 90-110 слов).

Прослушивание текста

Исходный текст воспроизводится дважды. Между первым и вторым прочтением у вас будет 10 минут на осмысление текста.

При первом прочтении попытайтесь понять суть текста, его основную проблему. Проследите за развитием микротем, запомните их расположение и последовательность.

Если не успеваете, не стремитесь записать весь текст. Записывайте ключевые слова и словосочетания, которые составляют смысловую основу этого текста. Между записями оставляйте просветы: это даст вам возможность при втором прочтении и редактировании вставлять слова, словосочетания и даже предложения. Постарайтесь составить план, формулируя в виде тезиса каждую микротему.

При втором прочтении проверьте, правильно ли вы запомнили последовательность раскрытия темы и рассуждений автора. Дополните свои записи.

В процессе прослушивания текста необходимо мысленно разделить его на составляющие части — микротемы.

Микротема — содержание нескольких предложений, объединённых одной мыслью. Микротема является частью общей темы текста и, как правило, представляет собой отдельный абзац (или несколько). В тексте сжатого изложения следует отметить все микротемы исходного текста, иначе оценка будет снижена.

Читаем текст 1

Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

Внимательно прочитав данный текст, выделим в нём следующие микротемы:

1 абзац: Алгоритм чёрной неблагодарности – ответ на добро злом.

2 абзац – Нравственность – это путеводитель по жизни.

3 абзац – Счастье творить добро дано только возвышенным натурам.

Способы сжатия (компрессии) текста

Смысл сжатия текста в том, чтобы оставить главную информацию, сократив второстепенную. Существует три языковых способа компрессии текста: исключение, обобщение и замена.

При использовании исключения необходимо определить главную информацию и второстепенные детали (вводные конструкции, повторы, однородные члены, синонимы, несущественные фрагменты и целые предложения). Исключив эти детали, вы сформируете сжатый текст.

При обобщении вычленяем единичные факты, подбираем средства их краткой передачи и составляем новый текст. Используя этот способ, мы можем заменять однородные члены обобщённым наименованием, прямую речь косвенной, несколько простых предложений сложным.

Упрощение (замена) – это прием сжатия текста, основанный на упрощении синтаксических конструкций:

— замена части сложного предложения причастным или деепричастным оборотом;

— слияние нескольких предложений в одно;

— замена части текста одним предложением;

— сокращение количества частей сложного предложения;

— замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

— замена предложения или его части указательным местоимением.

Редактируем 1 абзац:

Исключаем прямую речь, вводное словосочетание, упрощаем 2 последних предложения абзаца:

Алгоритм чёрной неблагодарности – это зло в ответ на добро. Так поступают люди, перепутавшие ориентиры на компасе нравственности.

Редактируем 2 абзац:

Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

Применяем способ замены во 2 предложении и исключения в 3 предложении:

Нравственность – это путеводитель по жизни, и, если отклониться от дороги, можно заблудиться или даже погибнуть. Если неблагодарно вести себя по отношению к другим, то в ответ можно получить то же самое.

Редактируем 3 абзац:

Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

Исключаем вопросительное предложение, применяем способ упрощения, составив из нескольких предложений одно сложное с первой осложнённой частью (однородные члены, обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом):

Относиться к явлению неблагодарности нужно философски: совершать добро, получая от этого наслаждение, а значит, и ощущение счастья, что и составляет цель жизни возвышенной натуры. (71 слово)

Читаем текст 2

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

1 абзац – Жестокая школа войны.

3 абзац – Память о войне должна жить.

Редактируем 1 абзац:

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Исключаем одно из прилагательных в 1 предложении. Исключаем одно из однородных обстоятельств места во втором предложении и обобщаем однородные подлежащие. Упрощаем третье предложение и получаем:

Жестокую школу войны дети проходили в мёрзлых окопах с оружием в руках вместо тетрадей. У них ещё не было жизненного опыта, чтобы по-настоящему оценить то, чему не придаёшь значения в мирной жизни.

Редактируем 2 абзац:

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Война наполнила их душевный опыт, заставив не только плакать от ненависти, но и радоваться журавлиному клину, с нежностью хранить тепло уходящей юности, сберечь в себе чистоту мира, веру и надежду, стать добрее и в то же время непримиримее к несправедливости.

Редактируем 3 абзац:

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

Исключаем последнее предложение абзаца как повторяющее мысль первого:

Война стала историей, но о ней надо помнить, ведь главные участники истории – Люди и Время. (87 слов)

Читаем текст 3

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть – функция души, а у предателя её нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.

Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает своё поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Задание1:

Самостоятельно выделите микротемы данного текста и запишите их в тетрадь.

Задание 2:

Прочитайте текст сжатого изложения и укажите способы сжатия:

Закономерность такова, что чаще всего предают близкие люди – те, в кого мы вложили душу. В таких ситуациях как не вспомнить высказывание Виктора Гюго о том, что удары врага переносятся легче булавочных уколов друга.

Предатель объясняет свой поступок интересами дела, но в действительности его издевательство над другими объясняется отсутствием души, а значит, и совести.

Предательство разрушает достоинство человека, и тогда он пытается оправдать содеянное, или впадает в отчаяние перед неотвратимым возмездием, или старается всё забыть, а жизнь его становится никчёмной. (84 слова)

Задание 3:

Отредактируйте текст, выделив микротемы и используя известные вам способы сжатия:

Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Читайте также: