Дерево для лодки какое выбрать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Я понимаю, что баян рваный, но мозг уже сломал.
Помогите разобраться в теме.
Лодка 8,5 м с фанерной обшивкой.
На обшивку я так понимаю ФСФ. Или посмотреть в сторону буржуйских "морских" фанер?
На набор думал просто сосну, но как я понял в Москве нормальную сухую сосну хорошего качества так просто не купить.
Дуб тяжелый и дорогой.
Ангарская сосна? Непонятно, настолько ли она хороша, чтобы стоить 33 тыр куб?
Лиственница? Я так понял, что склонна к раскалыванию.
Смолу опять же какую лучше брать?
Жесткой экономии нет, но и разбрасывать деньги тоже не хочется.
И какое место в Москве правильное для закупок?
ЗЫ: книги, форум, тырнет читал, если что. Помогите простым ответом: езжай туда-то, покупай то-то.
ЗЫЫ: будете смеяться, но я так и не понял, шурупы после склейки выкручивать и чопики вставлять или на месте оставлять?

Фанера - ФСФ березовая
Клей - Эпиталовский КДА и отвердитель Этал-45М
Лиственница вроде не плохой выбор, но лучше дуб.

Фанера - ФСФ березовая
Клей - Эпиталовский КДА и отвердитель Этал-45М
Лиственница вроде не плохой выбор, но лучше дуб.

Спасибо. Начинает прояснятся.
Еще вопросы:
1. Стеклотканью на этой же смоле оклеивать?
2. Какая стеклоткань правильная?
3. По фанере есть разница по производителю?

Спасибо. Начинает прояснятся.
Еще вопросы:
1. Стеклотканью на этой же смоле оклеивать?
3. По фанере есть разница по производителю?

Да, смола эта подойдет и для оклейки.
Брал ФСФ Сыктывкарскую. Качество очень понравилось. Читал хорошие отзывы и про других отечественных производителей (сейчас не вспомню конкретно про каких именно)

Свою фанеру кипятил, результат нормальный.

Спасибо. Начинает прояснятся.
Еще вопросы:
1. Стеклотканью на этой же смоле оклеивать?
2. Какая стеклоткань правильная?
3. По фанере есть разница по производителю?

Смолой мы в основном пользовались импортной ENDUR M105TA с катализатором Curox M300 и гелькоутом Maxguard NP. Стекломатариал для оклейки нормально подойдёт отечественный стекломат марки М705-300-125 или М705-300-125. Толще брать не стоит, а то он плохо гнётся на углах. Можно в сочетании со стеклорогожей Тр-0,3 - 117А. Не глядя на проект слоя 4 должно хватить (2+2). Набор можно делать и из сосны, но нужно посмотреть на проект и учесть плотность древесины. Крепёж лучше заменить, а то он ржавеет, но особо можно не заморачиваться - если оклейка качественная, то .

Набор можно делать и из сосны, но нужно посмотреть на проект и учесть плотность древесины. Крепёж лучше заменить, а то он ржавеет, но особо можно не заморачиваться - если оклейка качественная, то .

в принципе еще смотрю на вариант т.н. ангарской сосны. не знаю даже, глаза разбегаются.
Значит, если я оставлю в наборе и обшивке анодированные шурупы (желтенькие такие), то в принципе ничего страшного?

Значит, если я оставлю в наборе и обшивке анодированные шурупы (желтенькие такие), то в принципе ничего страшного?

Рулевой 2-го класса

Значит, если я оставлю в наборе и обшивке анодированные шурупы (желтенькие такие), то в принципе ничего страшного?

Понятно, что построить вечную лодку невозможно, но лучше использовать шурупы из нержавеющей стали.

понятно.
1. Может тогда все-таки выкручивать?
2. Насколько я понимаю, нержавейка прекрасно ржавеет при отсутствии кислорода. (парадокс)

2. Насколько я понимаю, нержавейка прекрасно ржавеет при отсутствии кислорода. (парадокс)

А с какой целью их тогда вообще закручивать?

Вы это проверяли, или прочитали в интернете?

Не удается избавиться от стереотипа, что деревяшки надо соединять метизами.
Про нерку - радио ОБС передало. Сам не проверял.

понятно.
2. Насколько я понимаю, нержавейка прекрасно ржавеет при отсутствии кислорода. (парадокс)

Рулевой 1-го класса

Значит, если я оставлю в наборе и обшивке анодированные шурупы (желтенькие такие), то в принципе ничего страшного?

через год или через три, как повезет, они почернеют, а вокруг них по дереву расползутся серо-черные пятна.
выкручиваться будут тяжело, чаще ломаться.
с нержой за пять лет на средиземке проблем нет вообще.

Еще вопросы: 1. Стеклотканью на этой же смоле оклеивать?

Для стеклоткани лучше Этал-370 с этим же отвердителем что выше говорили Эпитал-45М, Этал-370 лучше тем что она очень текучая, поскольку у меня клея КДА не было то я клеил все Этал-370+Эпитал-45М, но добавлял аэросил, получается очень прочно и нехрупко.

с нержой за пять лет на средиземке проблем нет вообще.

+100 Вот читаю читаю на форуме про ржавление нержавейки, а так ни разу и не видел. Вернее сказать видел и вижу, а конкретно в пластике , если между нержавейкой и пластиком попадает морская вода - ржавые потеки обеспечены -> ржавеет, но сколько оно будет ржаветь. Причем еще момент с пластиком именно полиэфирным, с эпоксидным такого не наблюдал, хотя есть где посмотреть. И с деревом - не видел. Поэтому, я считаю, что нержавеющие шурупы можно оклеить на эпоксиде смело. А вот желтенькие анодированные сразу ффтопку , эти хоть где будут ржаветь.

YouTube
Instagram


Юрий родом из деревни около Мядельского озера. Говорит, всю жизнь провел возле воды, отсюда и его увлечение.

Дело всей жизни

Этот кирпичный дом на улице Лесной, 6 в курортном поселке Нарочь известен многим рыбакам и не только. Здесь живет Юрий Савостьян, который занимается изготовлением деревянных лодок уже более 20 лет. Легкие, прочные, бесшумные и маневренные. Новоиспеченные обладатели его лодок могут охарактеризовать их множеством восторженных эпитетов. Первую лодку Юрий изготовил для себя, потом еще несколько для друзей, а дальше сарафанное радио сделало свое дело. Сегодня за новыми судами к мастеру едут люди из разных уголков Беларуси и даже из других стран.

Первоначально люди научились делать лодки-долбленки из целого дерева, а позднее — из деревянных досок. В каждом регионе существуют свои традиции их изготовления, Юрий Савостьян объясняет почему:

— Каждый рыбак хочет идеально приспособленную под местные условия ловли лодку. Отсюда такое разнообразие моделей. По типу днища они бывают плоскодонные и килевые. Плоскодонки свободно разворачиваются на водоеме и не опрокидываются. В них рыбаку комфортнее разложить под рукой снасти. Килевые лодки отличаются большей маневренностью и быстроходностью, чем плоскодонки. Они имеют лучшую проходимость. Но требуют определенной сноровки и хорошего чувства равновесия, чтобы не зачерпнуть воду через борт.

Кстати, деревянное судно отличается хорошей плавучестью. Даже если оно перевернется, то, скорее всего, не утонет. А это может спасти жизнь его хозяина.

Юрий родом из деревни около Мядельского озера. Говорит, всю жизнь провел возле воды, отсюда и его увлечение лодками:

— С детства фанатею по рыбалке. Но лодки своей не было, брал дедову. Когда пришел из армии, один человек помог мне сделать первую лодку. Это была обычная деревянная плоскодонка, осмоленная снаружи и покрашенная краской внутри. Такая выхаживает максимум четыре года. Потом начал искать в интернете чертежи и инструкции по изготовлению качественных лодок. Много всего перепробовал, в результате остановился на канадской технологии The Ontario Whitehall. Ее придумали в XVIII веке. В ней оптимально сочетаются ходовые характеристики, грузоподъемность и устойчивость. Изготовленные по этой технологии лодки идеальны для наших погодных условий, ведь наш климат схож с канадским.

Склепать лодку можно и своими силами. Но, чтобы чувствовать себя в ней безопасно на широчайших просторах Нарочи или другого водоема, лучше доверить ее изготовление профессионалам. С одним из них мы сидим в большой беседке и пьем чай. Эту беседку, к слову, Юрий тоже сделал собственными руками. Вот уж точно на все руки мастер!

— Мне проще сделать лодку, чем объяснить вам как, — улыбнулся Юрий и начал поэтапно описывать процесс.

В тонкостях лодочного ремесла гуманитарию разобраться крайне сложно. Однако из разговора с мастером узнаю, что все начинается с выбора качественного сырья. Юрий изготавливает лодки исключительно из экологически чистых материалов. Чаще это древесина хвойных пород, в основном сосна. Для работы нужны широкие и длинные доски без трещин, задир и сучков. По желанию заказчика борта лодки и скамейки можно сделать из дуба. Это в два раза увеличит срок эксплуатации судна, но отразится на стоимости.

Доски должны хорошенько просохнуть. На это уходит не меньше года. Затем мастер выпиливает из них тонкие рейки толщиной два сантиметра, склеивает друг с другом специальным клеем и скрепляет саморезами. Так доска за доской, сантиметр за сантиметром собирается корпус будущей лодки. Каждая доска шлифуется, полируется, тонируется под нужный цвет. Получившуюся заготовку Юрий покрывает плотной стеклотканью и смазывает эпоксидной смолой в три слоя. По цвету и консистенции смола напоминает мне мед. А вот запах не такой приятный! Поэтому мастер работает в респираторе. Но именно слой эпоксидной смолы и стекловолокна обеспечивает защиту лодки от влажности и трения.

Как это сделано?

Заходим в мастерскую. На полках полно инструментов: лобзик, шлифовочная машинка, рубанок, фрезер, строительный фен и прочие приспособления, о назначении которых мне остается только гадать. Юрий продолжает увлеченно рассказывать о лодочном деле. Говорит, корпуса лодок не красит. Пропитывает влагостойкими пропитками. В два слоя с обеих сторон. Пропитки проникают глубоко в структуру дерева и остаются там на годы. Проверяю — провожу по борту лодки ключом, а на поверхности ни царапины!

По канадской технологии Юрий работает уже четвертый год. В среднем на изготовление лодки уходит около двух-трех недель. Все зависит от сложности заказа и наличия необходимых материалов. Цена вопроса — 700 долларов.


Сегодня за новыми судами к мастеру едут люди из разных уголков Беларуси и даже из других стран.

Одни плюсы

Перед заказом лодки из дерева нужно решить, какой груз и какое число людей вы предполагаете перевозить. Стандартная лодка — на 3—4 посадочных места 4,7 метра длиной и 1,3 метра шириной. Это оптимальные габариты для удобной транспортировки и спуска на воду. Весит она около 70 килограммов. Для управления используются весла. На борт при необходимости можно установить парус или подвесной мотор мощностью до 5 лошадиных сил.

Лет двадцать назад каждые три-четыре года рыбакам приходилось делать новую лодку. Теперь главный недостаток деревянного судна — подверженность гниению — легко устраним благодаря современным пропиткам. Конечно, срок службы у деревянной лодки меньше, чем у металлической. В среднем он составляет около 5–7 лет. Однако при своевременном ремонте этот срок можно увеличить в несколько раз. У рачительных хозяев лодки используются по 20 лет, а то и дольше. Главное, правильно ухаживать за ними. Юрий Савостьян напоследок объяснил, как именно это нужно делать:

— Важно отправляться на ней в плавание хотя бы раз в сезон, чтобы не ускорять усыхание досок. Раз в год нужно обрабатывать борта водоотталкивающей пропиткой. На зиму лодку лучше поставить в гараж. Ее можно перевернуть вверх дном и оставить на специальных козлах на высоте одного метра от земли, чтобы воздух свободно циркулировал.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Лодка с деревянным корпусом

Но плохая маневренность и тяжеловесность плотов сподвигли людей изобрести более удобный транспорт — лодки, выдолбленные из толстых стволов дерева. Подобные плавсредства появились тысячи лет назад. Однако эта технология сохраняется в некоторых регионах и по сей день, а секреты изготовления передаются из поколения в поколение.

Но выдалбливание лодки из бревна — довольно хлопотное и непростое занятие, требующее больших затрат сил и времени. Неудивительно, что со временем стали более популярны легкие плавсредства, изготовленные из коры деревьев. Люди, обладающие необходимыми знаниями, опытом и материалами, могли сделать такой транспорт за считанные часы. Интересно, что в регионах, где деревья не росли, отдаленно похожие лодки сшивали из шкур животных при помощи китового уса.

Одним из первых письменных руководств по изготовлению деревянных плавсредств можно считать описание работы Ноя по созданию ковчега. Несколько энтузиастов решили построить уменьшенную копию этого судна, и у них получился вполне пригодный к длительному путешествию транспорт.

Дело мастера боится

В наше время сложно встретить серийное производство деревянных лодок. Обычно их изготавливают мастера, работающие на заказ. Свои знания они передают по наследству. Но с каждым годом настоящих специалистов в этой сфере остается все меньше.

В среднем опытный профессионал способен построить лодку за 4-5 дней. Некоторые успевают и за меньший срок. Все зависит от сложности заказа и наличия необходимых материалов. Такое судно может стоить в среднем от 15 тысяч рублей и выше.

С килем или плоским дном?

При выборе деревянного плавсредства нужно заранее определиться, какая из двух разновидностей лодок вам больше подходит. Одни выбирают килевую, другие — плоскодонную. Последняя из них пользуется популярностью из-за своего удобства и устойчивости.

В плоскодонке человеку комфортнее расположиться, разложить под рукой необходимые принадлежности (снасти, оружие и пр.). Такое судно сложнее перевернуть или опрокинуть, и, следовательно, в нем будет на порядок безопаснее, чем в лодке с килевым днищем.

Однако и у другой разновидности есть свои преимущества. Косные (килевые) лодки отличаются большей маневренностью и быстроходностью, чем плоскодонки. Но требуют определенной сноровки и хорошего чувства равновесия. Нужно уметь правильно переносить центр тяжести, чтобы случайно не зачерпнуть воды через борт во время путешествия по реке или озеру.

При желании эту характеристику лодки можно улучшить. Для этого понадобится оснастить ее борта различными приспособлениями для хранения снастей, грамотно разместить якорь, садки, защитный тент и пр. Тогда судно станет более устойчивым на воде, и риск перевернуться намного снизится. А вообще килевые лодки достаточно практичны и хорошо подходят для быстрого плавания и перевозки грузов.

Тонкости производства

Существует несколько технологий изготовления деревянных корпусов. В основном различия касаются составляющих обшивки и сборки каркаса. Кто-то предпочитает заказывать его сложной формы и с покрытием специальной доской.

Лодки с плоским дном, как правило, обшиваются водостойкой фанерой. Ее способности к изгибам ограничены. Но для устойчивого судно такой материал подходит в самый раз. При этом плоскодонка может быть как весельной, так и моторной.

В килевых лодках используют специальные выгнутые доски с отличной гидродинамикой. Несмотря на большой вес, такие судна очень маневренные и легко управляемые.

Объединяет все типы лодок шпоновая технология, когда профиль плавсредства обшивается тонкими пластинами из дерева. Они соединяются водостойким клеем. В результате корпуса судов отличаются легкостью, прочностью, эстетичностью и относительной дешевизной.

Держатели весел

На лодках встречаются уключины как из дерева, так и из металла. Первые вручную изготавливают умельцы для самодельных плавсредств, а вторые производят на специализированных заводах. Среди металлических уключин выделяют три разновидности: серповидные, рожковые и поперечные.

Последние на фоне первых двух оказались самыми неудачными. Поперечные уключины обеспечивают жесткое крепление: стержни уключин идут через середину весельных стволов. Однако такое решение имеет ряд недостатков.

Владельцы жалуются, что из-за этой конструкции весла нередко ломаются. Кроме того, уключины оказались не очень практичны при сильном встречном ветре. Они не позволяют придать лопастям весел горизонтальное положение. В результате людям в лодке приходится тратить больше сил, чтобы преодолеть сопротивление ветра.

Рожковые и серповидные уключины лучше сохраняют весла от поломок. В этом им помогает специально встроенная манжетка с выпуклым валиком, направленным в сторону рукояти. Эти детали, изготовленные, как правило, из толстой кожи, не дают веслу сползать в воду при работе и предохраняют его от изнашивания в уязвимых для поломок местах.

Какие есть преимущества

Ценители деревянных лодок, прежде всего, подчеркивают их особое тепло и комфорт. Подобные ощущения испытываешь в частном доме или бане, построенных из бревен. Лодка с деревянным корпусом хороша и своей натуральностью: в ее изготовлении используются экологически чистые материалы (чаще хвойные породы).

Такое судно отличается легкостью, маневренностью, хорошей плавучестью. Даже если оно перевернется, то, скорее всего, не утонет. А это может спасти жизнь хозяина транспорта.

Также считается, что деревянные лодки обладают еще одним преимуществом. Они обычно издают меньше шума во время движения в сравнении с плавсредствами, у которых металлические или пластиковые корпуса. Этот плюс смогут оценить как рыболовы, так и охотники, которым совсем ни к чему распугивать потенциальную добычу.

При большом желании и определенных навыках лодку можно соорудить самостоятельно в домашних условиях. Да и стоить она будет значительно дешевле, чем ее металлические, резиновые, пластиковые и ПВХ аналоги, особенно если сделать все своими руками.

Слабые места

На это в большей степени влияют даже минимальные перепады влажности. Из-за них меняются изначальные размеры дерева в поперечном сечении, что приводит его к частичной деформации. Если намочить сухую доску, то ее ширина увеличится на 7-10%. Разбухание будет сопровождаться немалым давлением, что может нарушить места склеивания и размещения заклепок. А при высыхании досок есть риск, что появятся трещины.

Так что срок службы у деревянной лодки гораздо меньше, чем у ее металлической соплеменницы. В среднем он составляет около 5-7 лет. Однако при регулярном смолении и своевременном ремонте этот срок можно увеличить в несколько раз. У бережливых хозяев хорошие лодки используются по 20 лет, а то и дольше. Важно отправляться на ней в плавание хотя бы раз в сезон, чтобы не ускорять усыхание досок.

Кроме сложных отношений с водой, деревянная лодка не отличается высокой прочностью. Особенно это касается механических повреждений. Если, к примеру, судно на скорости налетит на большой камень или другую прочную поверхность, то потребуется очень сложный ремонт.

Зачем смолить?

Как и другие виды лодок, деревянное плавсредство нуждается в тщательном осмотре перед спуском на воду. За долгие морозные месяцы корпус может повредиться, что впоследствии приведет к течи. Лучший способ избежать таких неприятностей — просмолить и покрасить лодку. Делать это нужно только после основательной ее чистки и сушки в перевернутом виде на солнце.

Другой способ

Иногда лодку не смолят, а конопатят. Для этой процедуры после шпаклевки нужно хорошенько прочистить все швы и стыки. Затем готовят специальную смесь, состоящую из примерно двух частей мела, одной части свинцового глета, сухих цинковых белил и сурика. Этим наполнителем конопатят все щели и отверстия лодки.

Потом нужна повторная процедура шпаклевки как изнутри, так и снаружи. А вот для пазов описанную выше смесь обычно разбавляют еще и равным количеством масляного лака или олифы.

Однако вместо такого мудреного состава конопатить можно и грубошерстными, суконными полосками, паклей или жгутами ваты, предварительно обработанными смолой. Есть и еще несколько вариантов:

  • смесь мела, масляного лака и олифы, либо свинцового сурика;
  • обычный густотертый сурик;
  • смесь охры, мела и льняного масла;
  • водоупорная замазка и пр.

Насыщенные цвета

Когда вы убедитесь, что смола хорошо подсохла, наступает время для покраски. Здесь актуальны два постулата. Во-первых, краска должна быть только масляной. Во-вторых, чем больше нанести ее слоев, тем меньше будет течи. Экономить в таком деле — вам же и дороже выйдет!

Однако перед этим лодку нужно хорошо почистить металлической щеткой или каким-либо скребком. Процедура позволит снять ржавчину и остатки старой облупившейся краски.

Я стараюсь придать лодке новый насыщенный цвет — черный или зеленый. Некоторые полагают, что ускорить процесс поможет удобный валик для покраски и штукатурки. Но я отдаю предпочтение только хорошей кисти. Мне кажется, что лишь с ее помощью можно качественно обработать даже самые мелкие щели и отверстия. Для покраски днища обычно использую железный сурик.

После завершения процедуры лодка должна подсохнуть в тенечке около 5-7 дней. Затем для пущей надежности можно покрасить ее еще раз. Эту операцию в отличие от смоления рекомендуется повторять ежегодно.

Отдать швартовы!

Когда все мероприятия по подготовке лодки успешно проведены, можно смело отправляться на водную прогулку вдоль берега. Дальние плавания за рыбой или дичью стоит отложить на несколько дней, чтобы как следует проверить судно на прочность. В первые сутки после спуска на воду дерево еще не успело расшириться и набрать влаги, поэтому местами не исключена течь. А вот через два-три дня полноценных испытаний лодка будет окончательно готова к длительным путешествиям.

Для увеличения срока службы деревянного транспорта нужно придерживаться нескольких несложных правил. Необходимо помнить, что летом она должна почаще находиться на плаву, чтобы доски не высохли и не образовалась течь. А после завершения навигации и перед новым сезоном желательно проделать ряд процедур:

  • лодку следует тщательно очистить, желательно промыть ее с мылом со всех сторон, начав с подводной части;
  • в районе ватерлинии корпус лучше обработать керосином или бензином, избавляя обшивку от масляных следов;
  • старую краску желательно снять шкуркой, а потом покрыть лодку олифой;
  • места с плесенью промывают слабым раствором любого отбеливателя (к примеру, хлоркой);
  • лодка должна тщательно высохнуть до наступления морозов;
  • сушить и хранить судно следует в перевернутом виде, слегка приподняв над землей (лучше на деревянных прокладках), иначе загнивание наступает быстрее;
  • весла оставляют на лодке или внутри нее на подкладках;
  • от осадков судно следует укрыть брезентом или листом фанеры;
  • прогнившие части своевременно удаляют и заменяют на новые;
  • расшатавшиеся борта закрепляют дополнительными перемычками из брусков нужного сечения с предварительно вырезанными пазами для циркуляции воды на днище.

Дырка в доске — не проблема

Плохой уход и ошибки в хранении могут привести к гниению материала или к появлению в нем жучков-древоедов. Это неизменно влечет за собой образование нежелательных отверстий в лодке. Обычно их не так уж сложно заметить даже невооруженным глазом. Так что при малейшем подозрении на течь нужно провести тщательный осмотр корпуса.

Если обнаружите небольшую дырку, не спешите отправлять лодку на дрова. Существуют несколько простых способов ремонта даже без необходимости замены целой доски. Самый распространенный из методов — обработка отверстия эпоксидной смолой.

Нужно подождать, чтобы слой смолы с опилками (или его заменителем) подсох. Потом для пущей надежности можно еще раз прошкурить и закрыть сверху стеклотканью с той же эпоксидкой. После этого снова обработать смолой либо закрасить.

Старый рецепт мореплавателей

Некоторые умельцы вместо смолы используют эмали для покрытия ванн. Берут, например, двухкомпонентную эпоксидную краску (белую или голубую). Другие предпочитают гелькоут, который можно приобрести в специализированных магазинах. Только нужно помнить, что он обычно в 5-8 раз дороже эмали.

Во времена расцвета парусного флота корабли строили преимущественно из дуба - крепкой, устойчивой к гниению древесины, в отделке кают применялись тик, красное дерево, а носовые скульптуры делали из липы.
В настоящее время лодки, катера и яхты делают из аналогичных материалов, для наружной обшивки применяют специальную водостойкую фанеру.

Да, тик применяют очень часто. В большинстве случаев им покрывают палубу.
Часто сами лодки строят из красного дерева. В Турции это направление очень развито.


На примере гюлета:
Увеличить


В преддверии открытой воды … Лодка деревянная так сказать "hand-made", плоскодонная. Плоское дно придает лодке хорошую устойчивость; большую грузоподьемность, малую осадку, что позволяет использовать лодку на мелководье; удобство передвижения по лодке во время рыбалки, охоты, отдыха. У каждого типа лодок есть свои плюсы и минусы, минус плоскодонки в том, что она уступает килевым лодкам в маневренности и быстроходности. Каждый человек сопоставив плюсы и минусы конструкций лодок и материалов изготовления выбирает для себя оптимальный вариант. Размер лодки : Длина — 4,5м., ширина — 1,15м., высота борта — 0,4м., цвет комбинированный — "Орех"/"Оригон", обработана защитным составом в 2 слоя, материал изготовления — Ель. Место дислокации г. Снежинск, Челябинская область.











Метки: лодка, лодка деревянная, весельная, плоскодонка, охота, рыбалка, отдых.

Комментарии 55



Молодец!Еще и видео с обзором залей.


красава! лодочка супер!



Какая красивая лодочка))) не слушайте тех кто хает, это они от зависти!


Борта двойные двухслойные ?


нет, борт в одну доску. Верхняя доска так называемый набортник крепится с небольшим перехлестом для увеличения прочности борта.





В мир пластика и легких металлов держать деревянную лодку ? Вы оригинал…


Тогда я тоже наверное оригинал:)) Владею и пастиком и лёгким металлом. а вот прошлым летом взял ещё и яхту, выбирал именно деревянную:))
Пластик считаю очень не практично, но красиво и нарядно:))
Металл может быть ещё долго останется в строю лодочников и яхтсменов.
А вот дерево точно КЛАССИКА! пусть не совсем практично, может не так нарядно как пластик, пусть много работы по содеожанию и обслуживанию, но дерево это КЛАССИКА, я считаю так!



В мир пластика и легких металлов держать деревянную лодку ? Вы оригинал…

Это как утверждать: — "вы едите натуральные продукты в эпоху сои и искусственно выращенных продуктов с использованием "химии". Ну вы оригинал".

Каждый выбирает свое


Не важное сравнение, что внутрь и что снаружи, вы же в бричке и на телеге не ездиете а на машине бензин нюхаете, в печи и чугунках не готовите а на газовой, электро, свч плитах. Эта лодка во первых тяжелая, во вторых требует постоянного ухода и место для хранения минимум в сарае, куда ее еще притащить надо. Чисто эстетично красиво, но не практично.


"Эта лодка во первых тяжелая" -гляньте, сколько весит "легкая пластиковая/металлическая" лодка размером 4.5 метра )))


В мир пластика и легких металлов держать деревянную лодку ? Вы оригинал…

1)Ну ходил я на пластике по береговым шхерам на озере. Ходил спинингом из под берега хищника доставал. Подходить надо тихо, якориться через каждые 10-20 метров не вариант. На такой плоскодонке подошел, встал, кидаешь и она стоит как вкопаная. А на пластике закинул, пдоматываешь спин, а лодка навстречу блесне идет…весь переплевался.

2)если выход на водоем у вас не прямо около дома, а хотя бы в паре км, и без присмотра, то такая плоскодонка стоять у вас там будет спокойно. Знай дело только к берегу пристегивай, и на зиму вытаскивай. Ни один воришка с ней возиться не будет, т.к. никуда ее не поташишь.
Вашу пластиковую хоть по воде, хоть на плече из-за стоимости есть резон утащить. Любую привязь за пару минут срежут.


Тогда надо плот или баржу, они точно не поплывут навстречу блесне. По поводу украсть, крадут сволочи все что по кругу сваркой не приварено…
Но махать веслами на такой лодке, ну нафиг, с юношеских времен вздрагиваю.


Ни баржы ни плота не надо…а такая в самую пору. Красть эту не будут, т.к. морочно ее даже вдвоем грузить — как воды в себя возьмет, то там гораздо больше 70-80 будет. Весной/осенью по льдинкам на пластике тоже много не походишь — продавить можно, а на этой легко пробежишь.




от такие делали





Сколько весит примерно?



зачооот, красиво, не понятно как на воде, но красиво и добротно )))


На воде как обычная деревянная лодка


снизу наверное смолить надо?



днище из фанеры?


Нууу. можно и так сказать. Но не такая, как в обычном понимании.


плита наборная из досок?


марка фсф фанера



платиновые руки хвала мастеру


У плоскодонки остойчивость намного хуже чем у киливатой, да по садка меньше, но стоять в лодке уже стремно. А так красиво и молодцом добротно


С чего вы взяли? При одинаковых размерах, плоскодонка на много устойчивей на воде чем килевая лодка, да и передвигаться по лодке на много удобней


Что у нас суда то все килеватые строятся, из чего взял наука есть судостроения, хоть сейчас и работаю не в этой свернул но в памяти есть кое что, в килеватой так же укладываем пайол и передвигается без проблем,



Правильно вам говорят, такая плоскодонка имеет плохую устойчивость. Применяется в основном на не крупных волоемах и с ограничением по волнению воды.
Самая устойчивая как на фото, к сожалению не знаю название типа. Выполняется любого размера, от 3.5 метров. Как раз такие килевые-дутые лодки использовались поморами на белом море, и карелами на ладожском, онежском и других крупных озерах. В эксплуатации дутые легче плоскодонки, и быстрее, можно прекрасно ходить на весельном ходу. Перевернуть такую сложно, даже если специально раскачивать. Корабельная шлюпка также имеет такой корпус не просто так.
То что пишу, знаю 100% т.к. раньше на все время использоваль дутую, сейчас в карелии на среднего размера озере стоит плоскодонка…если начинается волнение, то на ней только берегом.

Однако каждый тип лодки имеет право на жизнь под свои задачи. Плоскодонка более распространена из-за большей простоты изготовления, и меньшей стоимости. По вашей лодке на фото: посадочная доска должна обязательно стоять на своих бортовых брусках, а не просто на торце бортовой доски…во время хода на весле, она испытывает большое давление гребца. должен быть упор для ног гребца. Шпангоутная доска для этого не подойдет — у нее свои задачи. В шпангоутных досках по бортам должны быть отверстия для перетока воды…в вашем случае для вычерпывания воды прийдется отдельно качать каждый "отсек"



Каждый тип судов предназначен для конкретных условий. Я не собираюсь с вами спорить на чем, кто ходит и где. При одинаковых размерах плоскодонки устойчивей чем килевые и это факт. Данная лодка изготовлена под те условия, в которых ее плюсы будут использованы. Ни кто не собирается на ней выходить в штор в море…а тем более использовать в таких условиях.


Я об этом вам выше написал…про задачи лодок. Про устойчивость даже не спорьте…я ходил на обоих типах в разную погоду, и различные загрузки…много ходил на веслах.
К выше написаным мной замечаниям.
Нижнюю часть носа, условно "форпик" следует полностью закрывать жестью по многим причинам. По веслам на фото не очем все понятно, но судя по видимым пропорциям, махать на них далеко не сможешь. Т.к. весло на уключине должно иметь нейтральный балланс веса, чтобы во время гребли тратить меньше сил на выбрасывание весла из воды…у вас этого не видно. При этом ручка должна быть длинее, до растояния между торцами ручек около 15-20см. При таком рычаге, толчок лодки веслом будет легче.


У плоскодонки остойчивость намного хуже чем у киливатой, да по садка меньше, но стоять в лодке уже стремно. А так красиво и молодцом добротно

да ну, ерунда какая то …сколько я на плоскодонках ходил -они вёрткие как…ну вы поняли ;)
и уж стоять или ходить в ней …
ну мы прямо как в разных мирах живём )))))

Читайте также: