Человек напрасно прожил жизнь если не посадил дерево не построил дома не вырастил ребенка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Тема в разделе "Любые вопросы", создана пользователем Kosechka.

Kosechka почемучка

Объясните высказывание "Человек напрасно прожил жизнь. если не посадил дерева. не построил дома. не вырастил ребёнка". помогите)

Daikiri ботан

Ты строишь дом - женщина приносит уют. Ты вместе с женщиной заделываешь ребенка - она его растит и ты вместе с ней. Ты садишь дерево - оно твой свидетель.
Вообще если кратко, то человек должен оставить что-то после себя, иначе жизнь прожита зря

1. Отдаешь природе уважение.
2. Если ты не построил кров над головой то тебе негде жить.
3. Ты даешь жизнь другим имено для этого ты живеш.

VicToryGoGo отличник

Помогите оценить пословицы (написать их значение):

1)Сорвал один цветок-погубил десять

2)Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерево, не построил дом и не вырастил ребенка

. Просто у меня вызвали затруднения эти пословицы.

falos24 гость

1) причиняя боль одному, причинишь многим

2) каждый человек в жизни должен иметь семью, без этого он просто прожил для себя и не продолжил популяцию

1. Значения заключаетя в том, что в окружающей среде все взаимосвязано, и каждый элемент флоры зависит друг от друга.

2. Это означает что человек ничего не добился в этой жизни. а значит прожил её зря, не оставил после себя потомства. ни сделал ничего для природы, и не реализовал себя в этой жизни.

SleepingCrazyGirl почемучка

Оцени высказывания:(1)"Беречь природу - значит беречь человека", (2)"Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребенка", (3)"Сорвал один цветок - потерял десять"

LiTTLeJohnY ботан

Вот тебе моя оценка. .. 1)"Беречь природу - значит беречь человека"; - человечество не способно ничего изменить к лучшему, мы как блохи на огромном быке, мы можем лишь навредить. Мир в котором мы живём - не стабилен и сам по себе разрушается. И рано или поздно он умрёт как и всё живое в нём. 2)"Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребенка" - глупость! Покажите мне смысл в жизни и я возможно я передумаю относительно прежнего резкого восклицания. 3)"Сорвал один цветок - потерял десять" - как ты можешь потерять 10 цветков если сорвал только один? Это что какая то шутка? Или вы будете потыкать на - "подразумевалось"? Чушь! "Сорвал один цветок - приобрёл один цветок! "

Timan отличник

Оцените выражения: "беречь природу - значит беречь человека", "человек напрасно прожил жизнь если не посадил дерево, не построил дом, не вырастил ребёнка", "сорвал один цветок - потерял 10"

MacOno гость

Беречь природу-значит беречь человека.
Природа-это мы. Особенно деревьяЭто большая часть нас самих. Благодаря фотосинтезу. который происходит в листьях-мы дышим. Так же есть пищевая цепь. Тоесть, если мы будем убивать животных, рвать листья, умрет и все остальное…так как всё зависит друг от друга.
Человек напрасно прожил жизнь если не посадил дерево, не построил дом, не вырастил ребёнка
Кажоде живое существо обязано оставить после себя что-нибудь своим потомкам. К примеру вырастить дерево-значит увеличить запас кислорода для жителей планеты. Построить дом-оставить жилье для своих потомков. Вырастиьт ребенка- оставить после себя молоде поколение.
Сорвал один цветок - потерял 10
Цветы нуждаются в опылении, чтобы продолжить свой род. Сорвешь один цветок-10 цветков останутся без опыления и погибнут. Так вот и вымирают редкие виды растений

ddeniskin учащийся

Мини эссе
человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерево, не построил дом, не вырастил ребенка,
согласны вы или нет с этим, контр вопрос, доказательства

Nutik новичок

Я согласна с этим высказыванием. Оно означает что человек ничего не добился в этой жизни. а значит прожил её зря, не оставил после себя потомства. ни сделал ничего для природы, и не реализовал себя в этой жизни. Ведь каждый человек в жизни должен иметь семью, без этого он просто прожил для себя и не продолжил популяцию

Vassi хорошист

21. 6 Органы ЗАГС нередко отказывают родителям в регистрации имен детей, если эти имена неблагозвучны, выходят за рамки культурных норм общества или представляют собой аббревиатуры. Должны ли органы ЗАГС ограничивать возможно­сти родителей в выборе имени своего ребенка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объясне­ния) в защиту своей позиции. (по статье 19 п. 1, 2 ГК РФ) пожаалуйста помогите, срочно надо. не успеваю.

olstroganova учащийся

Считаю, что органы ЗАГСа имеют права ограничивать родителей в выборе имени ребенку. Если родитель назовет ребенка например, Х047 или РП745? Таких имен в рамках культурных норм общества нет. Если бы такие нормы были бы разрешены, то можно было бы называть так детей. Раз мы живем в обществе и должны соблюдать традиции этой культуры. Как будут поправки в законодательстве по данному вопросу, так и можно будет называть, как душе угодно.

baskakov почемучка

Помогите с обществознанием,

№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?

№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?

а) исключительное право издавать законы;

б) определение перспектив развития общества;

в) разработка политических программ;

г) выдвижение политических лидеров;

№3 Какие условия определяют гражданство детей?

№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.

№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?

№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?

№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?

№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?

№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?

№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?

№11 Каков юридический смысл семьи?

№12 Что относится к политическим правам гражданина?

а) право на неприкосновенность частной жизни

б) право обращаться в органы власти;

в) право на защиту материнства и детства;

г) право на свободу творчества;

№13 Что относится к экономическим правам гражданина?

а)право на свободный выбор профессии;

б)право обращаться в органы власти;

в) право на социальное обеспечение по возрасту;

г) право на благополучную окружающую среду;

№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?

а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;

б) потребление наркотических средств без назначения врача;

В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;

г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;

№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.

№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.

Заранее вам ооооочень благодарна!

sLasSenKa ученик

1 )

Доминирующая ветвь власти

Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.

Региональная иерархия власти

Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.

Структура законодательной власти

Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.

Система выборов в представительные органы

Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.

Число ведущих партий

Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.

Человека называют нравственным, если он поступает благородно, честно и справедливо.

Обсудим вместе

1. Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе? Можно ли назвать нравственным человека, уничтожающего природу?

Конечно, распространяются. Ведь, чем больше человек любит и бережет свою природу, те лучше она сохраняется и приносит пользу всему человечеству. Нравственный человек не может уничтожать природу, потому что он полностью отдает отчет в своих действиях и понимает, что природу нужно беречь, а не уничтожать.

?Как ты думаешь, почему учёные отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу? Что тебя особенно поразило в жизни и работе учёных?

Я думаю, что ученые отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу по причине глубокой любви и ответственности за братьев наших меньших. Они выхаживали маленьких медвежат, оставшихся без матери. Это поступок, достойный уважения. Этих людей можно назвать нравственными, ответственными, обладающих моральными качествами. Меня всегда поражают люди, готовые к самопожертвованию во блага других. Еще, эти люди, безусловно, очень хорошо понимают дело, которым занимаются. Они знают, что нельзя привязываться к медвежатам, потому что они привыкнут к людям и не смогут дальше жить самостоятельно в лесу. Поэтому ученые заранее продумывают каждый свой шаг, понимая, что малейшая неточность может обернуться бедой.

?Что предпринимал Пётр I для сохранения природных богатств России?

Пётр велел разделить все леса на две категории: в одних разрешил производить лесозаготовки, а в других категорически запретил и приказал строго охранять их. Предусматривались также посадки новых лесов. По указу Петра в 1706 г. в Москве был заложен так называемый Аптекарский огород.

Позаботился царь и об охране животного мира. Его указы запрещали отстрел лосей в Санкт-Петербургской губернии, а также хищнические способы ловли рыбы. Были предприняты меры по сохранению чистоты водоёмов. Указом 1719 г. жителям Петербурга запрещалось сваливать мусор в Неву и другие реки города. Ещё несколько указов Петра предписывали укреплять берега и сохранять почвенный покров.

?К каким последствиям привело решение Изольды? Как ты оцениваешь её поступок? Что важного ты узнал из разговора Изольды с отцом? Почему не делать зла — этого мало? А что нужно делать?

Решение Изольды имело самые печальные последствия. Пожертвовав одной птицей ради украшения своего свадебного наряда, все модницы захотели иметь такой головной убор, что привело к массовому истреблению птиц. Иными словами, цена свадебного наряда была очень велика. Белых цапель не осталось. Последние две уцелевшие птицы пришли к ней рассказать свою грустную историю. Старый король, когда узнал о случившемся , был сильно возмущен и подавлен. Изольда раскаялась и просила прощения, обещала, что никогда больше не будет делать зла. На что отец ей ответил, что мало того не делать зла, надо делать добро. В этом он видел назначение человека.

?Какие особенности характера Швейцера ты можешь отметить? Почему он решил изменить свою жизнь и уехать в Африку? В чём состоит главная мысль его учения?

Основные особенности характера Швейцера –это трудолюбие, упорство, ответственность, человеколюбие. Он резко решил изменить свою жизнь и уехать в Африку, потому что там не хватало врачей. Главную мысль своего учения он выразил буквально тремя словами: благоговение перед жизнью. Причем перед любой жизнью, не только человеческой. Он считал, что убить цветок, это все равно, что убить человека. Поэтому человек поступает, действительно, морально только тогда, когда помогает любой жизни и старается не причинять вреда всему живому.

Проверим себя

1. Какое отношение людей к природе ты знаешь? Опиши важнейшие черты ответственного человека. Почему ответственное отношение к природе мы называем истинно человеческим?

Бережное отношение, ответственное, нравственное, заботливое отношение к природе, полезное. Важнейшие черты человека ответственного следующие: Ответственный человек всегда активно, упорно, настойчиво делает что-то доброе, полезное. Он испытывает тревогу за окружающих, старается проявлять о них заботу. И еще очень важная черта ответственного человека: он заранее старается предвидеть последствия своего поступка, чтобы никому не навредить. Такое ответственное поведение мы и называем поистине человеческим отношением к природе. Потому что оно помогает защищать и сохранять жизнь природы, а значит и всю жизнь вообще.

2. По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? В чём состоит опасность безответственности?

Безответственный человек эгоист и редко проявляет заботу о других, легкомысленный, заранее не думает о последствиях своего поведения, не богат умом, к природе он равнодушен. Природа для него существует только для того, чтобы что-нибудь у неё взять. Может быть, он человек не подлый и не злой, но легкомысленный и не думает о последствиях своих действий. Да и умом не богат и вряд ли понимает, что истинное назначение человека состоит в том, чтобы делать что-то доброе, полезное. Таковы черты безответственности. А к чему она может привести, ты сам понимаешь.

4. Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе?

Возьмём золотое правило морали: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжёлые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе. Поэтому золотое правило морали следует дополнить, включить в него и отношение к природе. Тогда получится, что не только к людям, но и к природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе.

Хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно. Не научишься — быть страшной беде. Такое новое отношение к природе стали называть экологической моралью.

5. В чём состоит смысл экологической морали?

Суть экологической морали: научиться поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла.

Три главных правила экологической морали:

  1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.
  2. Я не причиню зла живому — цветку, дереву, птице, животному. И конечно, человеку.
  3. Я помогу любой жизни, которой могу помочь, — цветку, дереву, птице, животному. И’ конечно, человеку.

В классе и дома

1. Выскажи своё мнение: что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой? Выбери ответ, который ты считаешь верным:

б) каждый человек должен быть экологически грамотным;

в) каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их.

  1. Человек пользуется природой, всеми е богатствами. Он сам ребенок природы. Нет природы – нет еды, нет тепла, нет света. Нет природы – нет жизни.
  2. Нужно жить не только для себя, но и для других. Нужно сделать что-то хорошее для природы и людей.
  3. Нельзя срывать цветы, так как каждый цветок несет в себе семена для будущих поколений цветов.

Когда летом 2010 г. в России полыхали страшные лесные пожары, пожарные и учёные утверждали, что главной причиной возгорания был человеческий фактор, иначе говоря, человеческая безответственность.

Можно выделить две основные причины сильных пожаров. Первая — это продолжительная жара и засуха, начавшиеся местами ещё в мае, которые привели к высыханию растительности. Из-за этого лесной пожар мог возникнуть от самого небольшого источника огня, а также легко перерасти в разрушительный верховой пожар, который охватывает деревья целиком и движется со скоростью до 30 км/ч. Вторая причина — слабая работа государственной лесной охраны, фактическая бесхозность и беспризорность больших участков леса.

Помогите пожалуйста ответить: оцени высказывание беречь природу-значит беречь человека,"Человек напрасно прожил жизнь если не посадил дерева, не построилдома, не вырастил ребенка. Сорвал один цветок потерял десять


1 человек пользуется природой. Всеми е богатствами. Он сам ребенок природы. Нет природы нет еды, нет тепла, нет света. Нет природы-нет жизни 2 нужно жить не только для себя, но и для других. Нужно сделать что-то хорошее и для людей в будющем. Посадить дерево, что б им было чем дышать. Вырастить сына, что б он продолжал род и делал хорошие дела. Посторить дом, что б кто-нибудь в этом доме нашел себе кров и не остался на улице

Тема в разделе "Любые вопросы", создана пользователем Kosechka.

Kosechka почемучка

Объясните высказывание "Человек напрасно прожил жизнь. если не посадил дерева. не построил дома. не вырастил ребёнка". помогите)

Daikiri ботан

Ты строишь дом - женщина приносит уют. Ты вместе с женщиной заделываешь ребенка - она его растит и ты вместе с ней. Ты садишь дерево - оно твой свидетель.
Вообще если кратко, то человек должен оставить что-то после себя, иначе жизнь прожита зря

1. Отдаешь природе уважение.
2. Если ты не построил кров над головой то тебе негде жить.
3. Ты даешь жизнь другим имено для этого ты живеш.

VicToryGoGo отличник

Помогите оценить пословицы (написать их значение):

1)Сорвал один цветок-погубил десять

2)Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерево, не построил дом и не вырастил ребенка

. Просто у меня вызвали затруднения эти пословицы.

falos24 гость

1) причиняя боль одному, причинишь многим

2) каждый человек в жизни должен иметь семью, без этого он просто прожил для себя и не продолжил популяцию

1. Значения заключаетя в том, что в окружающей среде все взаимосвязано, и каждый элемент флоры зависит друг от друга.

2. Это означает что человек ничего не добился в этой жизни. а значит прожил её зря, не оставил после себя потомства. ни сделал ничего для природы, и не реализовал себя в этой жизни.

SleepingCrazyGirl почемучка

Оцени высказывания:(1)"Беречь природу - значит беречь человека", (2)"Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребенка", (3)"Сорвал один цветок - потерял десять"

LiTTLeJohnY ботан

Вот тебе моя оценка. .. 1)"Беречь природу - значит беречь человека"; - человечество не способно ничего изменить к лучшему, мы как блохи на огромном быке, мы можем лишь навредить. Мир в котором мы живём - не стабилен и сам по себе разрушается. И рано или поздно он умрёт как и всё живое в нём. 2)"Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребенка" - глупость! Покажите мне смысл в жизни и я возможно я передумаю относительно прежнего резкого восклицания. 3)"Сорвал один цветок - потерял десять" - как ты можешь потерять 10 цветков если сорвал только один? Это что какая то шутка? Или вы будете потыкать на - "подразумевалось"? Чушь! "Сорвал один цветок - приобрёл один цветок! "

Timan отличник

Оцените выражения: "беречь природу - значит беречь человека", "человек напрасно прожил жизнь если не посадил дерево, не построил дом, не вырастил ребёнка", "сорвал один цветок - потерял 10"

MacOno гость

Беречь природу-значит беречь человека.
Природа-это мы. Особенно деревьяЭто большая часть нас самих. Благодаря фотосинтезу. который происходит в листьях-мы дышим. Так же есть пищевая цепь. Тоесть, если мы будем убивать животных, рвать листья, умрет и все остальное…так как всё зависит друг от друга.
Человек напрасно прожил жизнь если не посадил дерево, не построил дом, не вырастил ребёнка
Кажоде живое существо обязано оставить после себя что-нибудь своим потомкам. К примеру вырастить дерево-значит увеличить запас кислорода для жителей планеты. Построить дом-оставить жилье для своих потомков. Вырастиьт ребенка- оставить после себя молоде поколение.
Сорвал один цветок - потерял 10
Цветы нуждаются в опылении, чтобы продолжить свой род. Сорвешь один цветок-10 цветков останутся без опыления и погибнут. Так вот и вымирают редкие виды растений

ddeniskin учащийся

Мини эссе
человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерево, не построил дом, не вырастил ребенка,
согласны вы или нет с этим, контр вопрос, доказательства

Nutik новичок

Я согласна с этим высказыванием. Оно означает что человек ничего не добился в этой жизни. а значит прожил её зря, не оставил после себя потомства. ни сделал ничего для природы, и не реализовал себя в этой жизни. Ведь каждый человек в жизни должен иметь семью, без этого он просто прожил для себя и не продолжил популяцию

Vassi хорошист

21. 6 Органы ЗАГС нередко отказывают родителям в регистрации имен детей, если эти имена неблагозвучны, выходят за рамки культурных норм общества или представляют собой аббревиатуры. Должны ли органы ЗАГС ограничивать возможно­сти родителей в выборе имени своего ребенка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объясне­ния) в защиту своей позиции. (по статье 19 п. 1, 2 ГК РФ) пожаалуйста помогите, срочно надо. не успеваю.

olstroganova учащийся

Считаю, что органы ЗАГСа имеют права ограничивать родителей в выборе имени ребенку. Если родитель назовет ребенка например, Х047 или РП745? Таких имен в рамках культурных норм общества нет. Если бы такие нормы были бы разрешены, то можно было бы называть так детей. Раз мы живем в обществе и должны соблюдать традиции этой культуры. Как будут поправки в законодательстве по данному вопросу, так и можно будет называть, как душе угодно.

baskakov почемучка

Помогите с обществознанием,

№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?

№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?

а) исключительное право издавать законы;

б) определение перспектив развития общества;

в) разработка политических программ;

г) выдвижение политических лидеров;

№3 Какие условия определяют гражданство детей?

№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.

№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?

№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?

№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?

№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?

№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?

№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?

№11 Каков юридический смысл семьи?

№12 Что относится к политическим правам гражданина?

а) право на неприкосновенность частной жизни

б) право обращаться в органы власти;

в) право на защиту материнства и детства;

г) право на свободу творчества;

№13 Что относится к экономическим правам гражданина?

а)право на свободный выбор профессии;

б)право обращаться в органы власти;

в) право на социальное обеспечение по возрасту;

г) право на благополучную окружающую среду;

№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?

а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;

б) потребление наркотических средств без назначения врача;

В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;

г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;

№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.

№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.

Заранее вам ооооочень благодарна!

sLasSenKa ученик

1 )

Доминирующая ветвь власти

Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.

Региональная иерархия власти

Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.

Структура законодательной власти

Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.

Система выборов в представительные органы

Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.

Число ведущих партий

Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.

Читайте также: