Булки не растут на деревьях
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности, самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности для актуализации знаний о выращивании и производстве хлеба. (о том, как хлеб пришёл на стол)
Активизировать знания детей о профессиях людей, связанных с производством хлеба.
Закрепить знания детей о хлебе, о том, как он появился на столе (в старину и современном мире).
Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.
Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
Место проведения :
Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных кабинетах ДОУ, в спортивном зале, в музыкальном зале и др.).
Картинки о выращивании и производстве хлеба в старину и современное производство.
Иллюстрации зёрен и колосков (рожь, пшеница, кукуруза, овёс, рис)
Маршрутные листы участников.
Зёрна, колосья, мешочки муки, хлопья.
Мука, соль, вода, стаканы, миски – алгоритм изготовления солёного теста
Скалки, фартуки, доски для лепки, стеки – алгоритм лепки: пирожок, крендель, шанежка, пирожное, каравай, батон, багет, буханка.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок про хлеб. Рассматривание разных колосьев. Беседы о том, что готовят из разных злаковых культур.
Команды собираются в зале. Воспитатель предлагает посмотреть сказку из сундучка, открывает, а сундук пуст. В нем только Хлопушка.
I этап – мотивационно- ориентировочный
Воспитатель: Кто же это? Мы хотели сказку из сундучка посмотреть, а в нём необычная гостья (показывает Хлопушку) Ребята, кто же это?
Хлопушка: Я к вам в гости пришла, но не знаю кто я. Помогите мне узнать, кто я такая и как я появилась на свет.
Воспитатель: Как вы считаете сможем ли мы помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?
Воспитатель: Для того, чтобы помочь Хлопушке и найти её родных -вам надо пройти длинный путь. Вы готовы?
Воспитатель: Тогда каждая команда получает свой маршрутный лист
Команды начинают прохождение маршрута.
При выполнении задания команда получает фишки с иллюстрациями из сказок. Модератор фиксирует результаты в протоколе игры. Победитель игры определяется по сумме баллов команд.
II Этап- Основной
Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?
Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?
Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.
Это задание выполняют все члены команды.
Последовательность:
Простой уровень: Вспахивание плугом с помощью лошади. Боронование. Повторная вспашка. Посев руками. Первые всходы. Зрелые колосья. Жатва. Мельница. Замес теста. Выпекание в печи.
Сложный уровень (1+2): Вспахивание трактором. Боронование. Повторная вспашка (Культивирование). Посев механизированными сеялками. Первые всходы. Зрелые колосья. Уборка комбайном. Мукомольный завод. Замес теста миксером. Выпекание в печах.
Критерии оценки :
быстрота выполнения задания
Ведущий даёт подсказку мешочек с зерном.
Дети благодарят и идут на следующую станцию.
Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?
Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?
Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.
Дети из предложенных карточек находят картинки с изображением героев одной сказок, и рассказывают её.
Это задание выполняют все члены команды.
Последовательность:
Критерии оценки :
быстрота выполнения задания
Ведущий даёт подсказку мешочек с колосьями.
Дети благодарят и идут на следующую станцию.
Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?
Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?
Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.
Последовательность:
Хлеб да вода – и у нас и за морем.
Плох обед , богатырска еда.
Хлеб везде хорош будет и обед.
Будет хлеб – когда хлеба нет.
Сложный уровень: (1+2)
Кто надеется на небо, …. Тот сидит без хлеба.
Ржаной хлебушко - …. Калачу дедушка.
Если хлеба ни куска, …. Так и в тереме тоска.
Посей в пору - … будешь иметь хлеба гору.
Хлеб в закромах - …. Счастье в домах.
Критерии оценки :
быстрота выполнения задания
Ведущий даёт подсказку мешочек с мукой.
Дети благодарят и идут на следующую станцию.
Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?
Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?
Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.
Детям предлагается найти и составить ряд: колос – зерно- продукт
Последовательность:
Пшеничный колос – зерно – батон
Ржаной колос- зерно- черный хлеб
Овсяный колос – зерно – каша
Ячменный колос – зерно – каша
Рисовый колос – зерно – плов
Пшенный колос –зерно – каша
2 сложный уровень (1+2):
Выбрать и назвать иллюстрации профессий людей, принимающих участие в выращивании, уборке и тд хлеба.
Последовательность: тракторист, агроном, комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь, продавец.
Критерии оценки :
быстрота выполнения задания
Ведущий даёт подсказку мешочек с хлопьями.
Дети благодарят и идут на следующую станцию.
III Этап Рефлексивно-оценочный
Все участники собрались в зале со своими мешочками- подсказками.
Ведущий: Расскажите, ребята, вы где вы были, чем занимались? Смогли ли вы помочь Хлопушке найти её родных?
Ведущий: Ну тогда, расскажите Хлопушке, как она появилась на свет, с помощью своих подсказок.
Дети: сначала тракторист вспахал поле, затем посадили зерно, когда оно выросло сняли урожай, отвезли на мукомольный завод, смололи муку, отвезли на хлебный завод, замесили тесто, выпекали в печах.
Хлопушка: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам большое! Теперь я знаю, откуда я родом. А что такое тесто? И как из него готовят?
Ведущий: Ребята, давайте покажем Хлопушке тесто. Предлагает нескольким детям помочь всыпать ингредиенты для солёного теста в миску и замесить.
Один участник от команды, вытягивает не глядя, одну из карточек: батон, пирожное, пончики, торт, буханка, сушки, булка.
Детям даётся алгоритм лепки изделия (из готового солёного теста) и предлагается слепить, выбранное изделие.
Прощается и уходит.
Краткое описание документа:
Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности, самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности для актуализации знаний о выращивании и производстве хлеба. (о том, как хлеб пришёл на стол)
Задачи:
- Активизировать знания детей о профессиях людей, связанных с производством хлеба.
- Закрепить знания детей о хлебе, о том, как он появился на столе (в старину и современном мире).
- Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
- Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
- Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
- Простой уровень: Вспахивание плугом с помощью лошади. Боронование. Повторная вспашка. Посев руками. Первые всходы. Зрелые колосья. Жатва. Мельница. Замес теста. Выпекание в печи.
- Сложный уровень (1+2): Вспахивание трактором. Боронование. Повторная вспашка (Культивирование). Посев механизированными сеялками. Первые всходы. Зрелые колосья. Уборка комбайном. Мукомольный завод. Замес теста миксером. Выпекание в печах.
Место проведения:
Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных кабинетах ДОУ, в спортивном зале, в музыкальном зале и др.).
Атрибуты:
Картинки о выращивании и производстве хлеба в старину и современное производство.
Иллюстрации зёрен и колосков (рожь, пшеница, кукуруза, овёс, рис)
Маршрутные листы участников.
Зёрна, колосья, мешочки муки, хлопья.
Мука, соль, вода, стаканы, миски – алгоритм изготовления солёного теста
Скалки, фартуки, доски для лепки, стеки – алгоритм лепки: пирожок, крендель, шанежка, пирожное, каравай, батон, багет, буханка.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок про хлеб. Рассматривание разных колосьев. Беседы о том, что готовят из разных злаковых культур.
Ход:
Команды собираются в зале. Воспитатель предлагает посмотреть сказку из сундучка, открывает, а сундук пуст. В нем только Хлопушка.
I этап – мотивационно- ориентировочный
Воспитатель: Кто же это? Мы хотели сказку из сундучка посмотреть, а в нём необычная гостья (показывает Хлопушку) Ребята, кто же это?
Хлопушка: Я к вам в гости пришла, но не знаю кто я. Помогите мне узнать, кто я такая и как я появилась на свет.
Воспитатель: Как вы считаете сможем ли мы помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?
Воспитатель: Для того, чтобы помочь Хлопушке и найти её родных -вам надо пройти длинный путь. Вы готовы?
Воспитатель: Тогда каждая команда получает свой маршрутный лист
Команды начинают прохождение маршрута.
При выполнении задания команда получает фишки с иллюстрациями из сказок. Модератор фиксирует результаты в протоколе игры. Победительигры определяется по сумме баллов команд.
II Этап- Основной
Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?
Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?
Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.
Это задание выполняют все члены команды.
Последовательность:
Критерии оценки:
- быстрота выполнения задания
- точность выполнения
- быстрота выполнения задания
- точность выполнения
- быстрота выполнения задания
- точность выполнения
- быстрота выполнения задания
- точность выполнения
Ведущий даёт подсказку мешочек с зерном.
Дети благодарят и идут на следующую станцию.
Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?
Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?
Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.
Дети из предложенных карточек находят картинки с изображением героев одной сказок, и рассказывают её.
Это задание выполняют все члены команды.
Последовательность:
Критерии оценки:
Ведущий даёт подсказку мешочек с колосьями.
Дети благодарят и идут на следующую станцию.
Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?
Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?
Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.
Последовательность:
Хлеб да вода – и у нас и за морем.
Плох обед, богатырска еда.
Хлеб везде хорош будет и обед.
Будет хлеб – когда хлеба нет.
Кто надеется на небо, …. Тот сидит без хлеба.
Ржаной хлебушко - …. Калачу дедушка.
Если хлеба ни куска, …. Так и в тереме тоска.
Посей в пору - … будешь иметь хлеба гору.
Хлеб в закромах - …. Счастье в домах.
Критерии оценки:
Ведущий даёт подсказку мешочек с мукой.
Дети благодарят и идут на следующую станцию.
Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?
Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?
Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.
Детям предлагается найти и составить ряд: колос – зерно- продукт
Последовательность:
Пшеничный колос – зерно – батон
Ржаной колос- зерно- черный хлеб
Овсяный колос – зерно – каша
Ячменный колос – зерно – каша
Рисовый колос – зерно – плов
Пшенный колос –зерно – каша
2 сложный уровень (1+2):
Выбрать и назвать иллюстрации профессий людей, принимающих участие в выращивании, уборке и тд хлеба.
Последовательность: тракторист, агроном, комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь, продавец.
Критерии оценки:
Ведущий даёт подсказку мешочек с хлопьями.
Дети благодарят и идут на следующую станцию.
III Этап Рефлексивно-оценочный
Все участники собрались в зале со своими мешочками- подсказками.
Ведущий: Расскажите, ребята, вы где вы были, чем занимались? Смогли ли вы помочь Хлопушке найти её родных?
Дети: Да, смогли!
Ведущий: Ну тогда, расскажите Хлопушке, как она появилась на свет, с помощью своих подсказок.
Дети: сначала тракторист вспахал поле, затем посадили зерно, когда оно выросло сняли урожай, отвезли на мукомольный завод, смололи муку, отвезли на хлебный завод, замесили тесто, выпекали в печах.
Хлопушка: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам большое! Теперь я знаю, откуда я родом. А что такое тесто? И как из него готовят?
Ведущий: Ребята, давайте покажем Хлопушке тесто. Предлагает нескольким детям помочь всыпать ингредиенты для солёного теста в миску и замесить.
Один участник от команды, вытягивает не глядя, одну из карточек: батон, пирожное, пончики, торт, буханка, сушки, булка.
Детям даётся алгоритм лепки изделия (из готового солёного теста) и предлагается слепить, выбранное изделие.
2 Проблема Существующая образовательная система не успевает за скоростью развития мира и не соответствует современным трендам. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября
3 Решение Создание образовательной системы нового формата, на других принципах и с другой образовательной моделью. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября
4 Принципы построения образовательной системы 1.Обучение – это непрерывный процесс. 2.Науки – это описание мира. 3.Обучение на принципах естественной любознательности. 4.Обучение в условиях постановки целей и достижения реальных результатов. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября
5 Концепция проекта Булки не растут на деревьях или Я хочу быть космонавтом!
6 Формат проекта Образовательный портал в интернет + оффлай часть (образовательные площадки) для практического обучения, формирования умений и навыков. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября
7 Формат проекта (2) Онлайн часть – это интегратор образовательного контента, в котором ребенок может выбрать чему он хочет научиться, кем он хочет стать и чему он посвятит свое время: поиграть в интерактивную игру, пройти видео-урок с учителем, ответить на вопросы викторины, собрать робота, нарисовать свой собственный шедевр и так далее. Оффлайн часть – это возможность попробовать себя в той или иной профессии, участвуя в специальных проектах, образовательных программах и в других мероприятиях образовательных площадок. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября
8 Интерактивность Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября Понял Не понял
10 Маркетинг и продажи 1.Набор первичной аудитории с привлечением сообщества анскулеров и хоумскулеров (растущий тренд). 2.Продажа рекламных спецпроектов. 3.Использование современных рекламных технологий для продвижения проекта. 4.Работа с сообществами вокруг поставщиков контента. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября
12 Управленческая команда 1.Мария Иванова, создатель детского сада нового формата, управляющий директор рекламного агентства AdComm, 7 лет в интернет-маркетинге 2.Николай Суровикин, исполнительный директор. 3.Павел Лебедев, 10 лет в интернет-маркетинге, управление разработкой игр, образовательных проектов, создатель игрового движка HGE. 4.Вера Поночевная, директор по развитию и PR. 5.Денис Егоров, технический директор, создавал движок Хабра 6.Алексей Кинев, продюсер проекта, опыт разработки игр, интернет-проектов 7 лет. 7.Анна Кирющенко, коммьюнити-менеджер. 8.Ольга Хон, PR-менеджер. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября
13 Ключевые точки проекта 1.Привлечение стартовых инвестиций, создание прототипа интернет-портала, запуск первых образовательных оффлайн площадок, набор аудитории проекта (100 тыс. чел.). Срок: 6-12 мес. 2.Привлечение крупных инвесторов. Развитие интернет-портала, запуск 100 образовательных оффлайн площадок, расширение аудитории проекта (1 млн. чел.). Срок: 2-3 года. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября
14 Ключевые точки проекта (2) 3.Развитие интернет-портала, запуск 1000 образовательных оффлайн площадок, расширение российской аудитории проекта (10 млн. чел.), выход в регионы. Срок: 3-5 лет. 4.Расширение присутствия в мире, запуск 10 тыс. образовательных оффлайн площадок, аудитория проекта 100 млн. чел. Срок: 3-5 лет. 5.Дальнейшее расширение до 1 млрд. чел. Количество образовательных оффлайн площадок – 100 тыс. Срок: 5 лет. Выход на IPO. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября
Для владельцев заведений
Программы образовательной среды дают возможность детям ближе познакомиться с особенностями той или иной профессии. Курс включает в себя занятия по истории, развитию и достижениям в определенных областях деятельности, формируя о ней представление. Преподаватели с многолетним опытом работы в выбранной профессии, расскажут о навыках, техниках, непосредственном процессе работы. Затем ребят ожидают экскурсии на рабочие места и создание своего проекта под руководством эксперта.
Занятия проходят в ОГО-городе и Культурном центре ЗИЛ.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Суть проекта – создание образовательной среды, соответствующей современным трендам в сфере образования. Проект состоит из двух частей: портал в онлайне и партнерские компании, предоставляющие возможность мастер-классов и работы в реальных условиях в оффлайне.
Онлайн часть – это интегратор образовательного контента, в котором ребенок может выбрать чему он хочет научиться, кем он хочет стать или в процессе создания чего он хочет поучаствовать и чему он посвятит свое время: поиграть в интерактивную игру, пройти видео-урок с учителем, ответить на вопросы викторины, собрать робота, нарисовать свой собственный шедевр и так далее.
Оффлайн часть представляет собой возможности для ребенка попробовать себя в той или иной профессии, участвуя в специальных проектах, проходя стажировку на разных предприятиях, в коммерческих и некоммерческих организациях.
Основная целевая аудитория – дети и молодые люди от 7 до 16 лет, а также их родители.
Ядро целевой аудитории проекта – дети, которые учатся на домашнем обучении, и их родители. Это та аудитория, которой проект необходим как воздух, как коммьюнити-образующий элемент, дающий очень большую ценность в виде качественного контента и коммуникационной площадки.
Через 10-15 лет проект станет ведущей образовательной сетью в мире. Размер аудитории онлайн портала – 1 млрд. чел. Количество образовательных оффлайн площадок – 100 тыс. Капитализация – $ 100 млрд. долл.
На данный момент мы ведем работу в четырех направлениях:
1. Поиск инвестиций под разработку первой итерации проекта в онлайне и оффлайне.
2. Проработка методической части, основанной на принципах естественной любознательности, непрерывного обучения и современных трендах.
4. Подбор команды для разработки первой версии портала.
Команда проекта: Мария Иванова, Николай Суровикин, Алексей Кинев,Вера Поночевная, Денис Егоров, Елизавета Колобова, Мария Расцветаева.
Читайте также: