Булки не растут на деревьях

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности, самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности для актуализации знаний о выращивании и производстве хлеба. (о том, как хлеб пришёл на стол)

Активизировать знания детей о профессиях людей, связанных с производством хлеба.

Закрепить знания детей о хлебе, о том, как он появился на столе (в старину и современном мире).

Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Место проведения :

Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных кабинетах ДОУ, в спортивном зале, в музыкальном зале и др.).

Картинки о выращивании и производстве хлеба в старину и современное производство.

Иллюстрации зёрен и колосков (рожь, пшеница, кукуруза, овёс, рис)

Маршрутные листы участников.

Зёрна, колосья, мешочки муки, хлопья.

Мука, соль, вода, стаканы, миски – алгоритм изготовления солёного теста

Скалки, фартуки, доски для лепки, стеки – алгоритм лепки: пирожок, крендель, шанежка, пирожное, каравай, батон, багет, буханка.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц и поговорок про хлеб. Рассматривание разных колосьев. Беседы о том, что готовят из разных злаковых культур.

Команды собираются в зале. Воспитатель предлагает посмотреть сказку из сундучка, открывает, а сундук пуст. В нем только Хлопушка.

I этап – мотивационно- ориентировочный

Воспитатель: Кто же это? Мы хотели сказку из сундучка посмотреть, а в нём необычная гостья (показывает Хлопушку) Ребята, кто же это?

Хлопушка: Я к вам в гости пришла, но не знаю кто я. Помогите мне узнать, кто я такая и как я появилась на свет.

Воспитатель: Как вы считаете сможем ли мы помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?

Воспитатель: Для того, чтобы помочь Хлопушке и найти её родных -вам надо пройти длинный путь. Вы готовы?

Воспитатель: Тогда каждая команда получает свой маршрутный лист

Команды начинают прохождение маршрута.

При выполнении задания команда получает фишки с иллюстрациями из сказок. Модератор фиксирует результаты в протоколе игры. Победитель игры определяется по сумме баллов команд.

II Этап- Основной

Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?

Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?

Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.

Это задание выполняют все члены команды.

Последовательность:

Простой уровень: Вспахивание плугом с помощью лошади. Боронование. Повторная вспашка. Посев руками. Первые всходы. Зрелые колосья. Жатва. Мельница. Замес теста. Выпекание в печи.

Сложный уровень (1+2): Вспахивание трактором. Боронование. Повторная вспашка (Культивирование). Посев механизированными сеялками. Первые всходы. Зрелые колосья. Уборка комбайном. Мукомольный завод. Замес теста миксером. Выпекание в печах.

Критерии оценки :

быстрота выполнения задания

Ведущий даёт подсказку мешочек с зерном.

Дети благодарят и идут на следующую станцию.

Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?

Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?

Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.

Дети из предложенных карточек находят картинки с изображением героев одной сказок, и рассказывают её.

Это задание выполняют все члены команды.

Последовательность:

Критерии оценки :

быстрота выполнения задания

Ведущий даёт подсказку мешочек с колосьями.

Дети благодарят и идут на следующую станцию.

Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?

Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?

Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.

Последовательность:

Хлеб да вода – и у нас и за морем.

Плох обед , богатырска еда.

Хлеб везде хорош будет и обед.

Будет хлеб – когда хлеба нет.

Сложный уровень: (1+2)

Кто надеется на небо, …. Тот сидит без хлеба.

Ржаной хлебушко - …. Калачу дедушка.

Если хлеба ни куска, …. Так и в тереме тоска.

Посей в пору - … будешь иметь хлеба гору.

Хлеб в закромах - …. Счастье в домах.

Критерии оценки :

быстрота выполнения задания

Ведущий даёт подсказку мешочек с мукой.

Дети благодарят и идут на следующую станцию.

Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?

Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?

Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.

Детям предлагается найти и составить ряд: колос – зерно- продукт

Последовательность:

Пшеничный колос – зерно – батон

Ржаной колос- зерно- черный хлеб

Овсяный колос – зерно – каша

Ячменный колос – зерно – каша

Рисовый колос – зерно – плов

Пшенный колос –зерно – каша

2 сложный уровень (1+2):

Выбрать и назвать иллюстрации профессий людей, принимающих участие в выращивании, уборке и тд хлеба.

Последовательность: тракторист, агроном, комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь, продавец.

Критерии оценки :

быстрота выполнения задания

Ведущий даёт подсказку мешочек с хлопьями.

Дети благодарят и идут на следующую станцию.

III Этап Рефлексивно-оценочный

Все участники собрались в зале со своими мешочками- подсказками.

Ведущий: Расскажите, ребята, вы где вы были, чем занимались? Смогли ли вы помочь Хлопушке найти её родных?

Ведущий: Ну тогда, расскажите Хлопушке, как она появилась на свет, с помощью своих подсказок.

Дети: сначала тракторист вспахал поле, затем посадили зерно, когда оно выросло сняли урожай, отвезли на мукомольный завод, смололи муку, отвезли на хлебный завод, замесили тесто, выпекали в печах.

Хлопушка: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам большое! Теперь я знаю, откуда я родом. А что такое тесто? И как из него готовят?

Ведущий: Ребята, давайте покажем Хлопушке тесто. Предлагает нескольким детям помочь всыпать ингредиенты для солёного теста в миску и замесить.

Один участник от команды, вытягивает не глядя, одну из карточек: батон, пирожное, пончики, торт, буханка, сушки, булка.

Детям даётся алгоритм лепки изделия (из готового солёного теста) и предлагается слепить, выбранное изделие.

Прощается и уходит.

Краткое описание документа:

Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности, самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности для актуализации знаний о выращивании и производстве хлеба. (о том, как хлеб пришёл на стол)

Задачи:

  • Активизировать знания детей о профессиях людей, связанных с производством хлеба.
  • Закрепить знания детей о хлебе, о том, как он появился на столе (в старину и современном мире).
  • Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
  • Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
  • Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
    • Простой уровень: Вспахивание плугом с помощью лошади. Боронование. Повторная вспашка. Посев руками. Первые всходы. Зрелые колосья. Жатва. Мельница. Замес теста. Выпекание в печи.
    • Сложный уровень (1+2): Вспахивание трактором. Боронование. Повторная вспашка (Культивирование). Посев механизированными сеялками. Первые всходы. Зрелые колосья. Уборка комбайном. Мукомольный завод. Замес теста миксером. Выпекание в печах.

    Место проведения:

    Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных кабинетах ДОУ, в спортивном зале, в музыкальном зале и др.).

    Атрибуты:

    Картинки о выращивании и производстве хлеба в старину и современное производство.

    Иллюстрации зёрен и колосков (рожь, пшеница, кукуруза, овёс, рис)

    Маршрутные листы участников.

    Зёрна, колосья, мешочки муки, хлопья.

    Мука, соль, вода, стаканы, миски – алгоритм изготовления солёного теста

    Скалки, фартуки, доски для лепки, стеки – алгоритм лепки: пирожок, крендель, шанежка, пирожное, каравай, батон, багет, буханка.

    Предварительная работа:

    Разучивание пословиц и поговорок про хлеб. Рассматривание разных колосьев. Беседы о том, что готовят из разных злаковых культур.

    Ход:

    Команды собираются в зале. Воспитатель предлагает посмотреть сказку из сундучка, открывает, а сундук пуст. В нем только Хлопушка.

    I этап – мотивационно- ориентировочный

    Воспитатель: Кто же это? Мы хотели сказку из сундучка посмотреть, а в нём необычная гостья (показывает Хлопушку) Ребята, кто же это?

    Хлопушка: Я к вам в гости пришла, но не знаю кто я. Помогите мне узнать, кто я такая и как я появилась на свет.

    Воспитатель: Как вы считаете сможем ли мы помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?

    Воспитатель: Для того, чтобы помочь Хлопушке и найти её родных -вам надо пройти длинный путь. Вы готовы?

    Воспитатель: Тогда каждая команда получает свой маршрутный лист

    Команды начинают прохождение маршрута.

    При выполнении задания команда получает фишки с иллюстрациями из сказок. Модератор фиксирует результаты в протоколе игры. Победительигры определяется по сумме баллов команд.

    II Этап- Основной

    Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?

    Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?

    Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.

    Это задание выполняют все члены команды.

    Последовательность:

    Критерии оценки:

    • быстрота выполнения задания
    • точность выполнения
    • быстрота выполнения задания
    • точность выполнения
    • быстрота выполнения задания
    • точность выполнения
    • быстрота выполнения задания
    • точность выполнения

    Ведущий даёт подсказку мешочек с зерном.

    Дети благодарят и идут на следующую станцию.

    Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?

    Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?

    Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.

    Дети из предложенных карточек находят картинки с изображением героев одной сказок, и рассказывают её.

    Это задание выполняют все члены команды.

    Последовательность:

    Критерии оценки:

    Ведущий даёт подсказку мешочек с колосьями.

    Дети благодарят и идут на следующую станцию.

    Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?

    Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?

    Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.

    Последовательность:

    Хлеб да вода – и у нас и за морем.

    Плох обед, богатырска еда.

    Хлеб везде хорош будет и обед.

    Будет хлеб – когда хлеба нет.

    Кто надеется на небо, …. Тот сидит без хлеба.

    Ржаной хлебушко - …. Калачу дедушка.

    Если хлеба ни куска, …. Так и в тереме тоска.

    Посей в пору - … будешь иметь хлеба гору.

    Хлеб в закромах - …. Счастье в домах.

    Критерии оценки:

    Ведущий даёт подсказку мешочек с мукой.

    Дети благодарят и идут на следующую станцию.

    Ведущий: Здравствуйте, зачем пожаловали? Что-то потеряли или найти чего хотите?

    Дети: Мы хотим помочь Хлопушке узнать про её родственников и о том, как она появилась на свет?

    Ведущий: Тогда вы пришли правильно, я вам помогу, дам подсказку, но для этого вы должны выполнить моё задание.

    Детям предлагается найти и составить ряд: колос – зерно- продукт

    Последовательность:

    Пшеничный колос – зерно – батон

    Ржаной колос- зерно- черный хлеб

    Овсяный колос – зерно – каша

    Ячменный колос – зерно – каша

    Рисовый колос – зерно – плов

    Пшенный колос –зерно – каша

    2 сложный уровень (1+2):

    Выбрать и назвать иллюстрации профессий людей, принимающих участие в выращивании, уборке и тд хлеба.

    Последовательность: тракторист, агроном, комбайнёр, шофёр, мельник, пекарь, продавец.

    Критерии оценки:

    Ведущий даёт подсказку мешочек с хлопьями.

    Дети благодарят и идут на следующую станцию.

    III Этап Рефлексивно-оценочный

    Все участники собрались в зале со своими мешочками- подсказками.

    Ведущий: Расскажите, ребята, вы где вы были, чем занимались? Смогли ли вы помочь Хлопушке найти её родных?

    Дети: Да, смогли!

    Ведущий: Ну тогда, расскажите Хлопушке, как она появилась на свет, с помощью своих подсказок.

    Дети: сначала тракторист вспахал поле, затем посадили зерно, когда оно выросло сняли урожай, отвезли на мукомольный завод, смололи муку, отвезли на хлебный завод, замесили тесто, выпекали в печах.

    Хлопушка: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам большое! Теперь я знаю, откуда я родом. А что такое тесто? И как из него готовят?

    Ведущий: Ребята, давайте покажем Хлопушке тесто. Предлагает нескольким детям помочь всыпать ингредиенты для солёного теста в миску и замесить.

    Один участник от команды, вытягивает не глядя, одну из карточек: батон, пирожное, пончики, торт, буханка, сушки, булка.

    Детям даётся алгоритм лепки изделия (из готового солёного теста) и предлагается слепить, выбранное изделие.

    2 Проблема Существующая образовательная система не успевает за скоростью развития мира и не соответствует современным трендам. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября

    3 Решение Создание образовательной системы нового формата, на других принципах и с другой образовательной моделью. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября

    4 Принципы построения образовательной системы 1.Обучение – это непрерывный процесс. 2.Науки – это описание мира. 3.Обучение на принципах естественной любознательности. 4.Обучение в условиях постановки целей и достижения реальных результатов. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября

    5 Концепция проекта Булки не растут на деревьях или Я хочу быть космонавтом!

    6 Формат проекта Образовательный портал в интернет + оффлай часть (образовательные площадки) для практического обучения, формирования умений и навыков. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября

    7 Формат проекта (2) Онлайн часть – это интегратор образовательного контента, в котором ребенок может выбрать чему он хочет научиться, кем он хочет стать и чему он посвятит свое время: поиграть в интерактивную игру, пройти видео-урок с учителем, ответить на вопросы викторины, собрать робота, нарисовать свой собственный шедевр и так далее. Оффлайн часть – это возможность попробовать себя в той или иной профессии, участвуя в специальных проектах, образовательных программах и в других мероприятиях образовательных площадок. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября

    8 Интерактивность Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября Понял Не понял

    10 Маркетинг и продажи 1.Набор первичной аудитории с привлечением сообщества анскулеров и хоумскулеров (растущий тренд). 2.Продажа рекламных спецпроектов. 3.Использование современных рекламных технологий для продвижения проекта. 4.Работа с сообществами вокруг поставщиков контента. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября

    12 Управленческая команда 1.Мария Иванова, создатель детского сада нового формата, управляющий директор рекламного агентства AdComm, 7 лет в интернет-маркетинге 2.Николай Суровикин, исполнительный директор. 3.Павел Лебедев, 10 лет в интернет-маркетинге, управление разработкой игр, образовательных проектов, создатель игрового движка HGE. 4.Вера Поночевная, директор по развитию и PR. 5.Денис Егоров, технический директор, создавал движок Хабра 6.Алексей Кинев, продюсер проекта, опыт разработки игр, интернет-проектов 7 лет. 7.Анна Кирющенко, коммьюнити-менеджер. 8.Ольга Хон, PR-менеджер. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября

    13 Ключевые точки проекта 1.Привлечение стартовых инвестиций, создание прототипа интернет-портала, запуск первых образовательных оффлайн площадок, набор аудитории проекта (100 тыс. чел.). Срок: 6-12 мес. 2.Привлечение крупных инвесторов. Развитие интернет-портала, запуск 100 образовательных оффлайн площадок, расширение аудитории проекта (1 млн. чел.). Срок: 2-3 года. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября

    14 Ключевые точки проекта (2) 3.Развитие интернет-портала, запуск 1000 образовательных оффлайн площадок, расширение российской аудитории проекта (10 млн. чел.), выход в регионы. Срок: 3-5 лет. 4.Расширение присутствия в мире, запуск 10 тыс. образовательных оффлайн площадок, аудитория проекта 100 млн. чел. Срок: 3-5 лет. 5.Дальнейшее расширение до 1 млрд. чел. Количество образовательных оффлайн площадок – 100 тыс. Срок: 5 лет. Выход на IPO. Презентация для Greenfield Feedback, 30 сентября

    Для владельцев заведений




    Программы образовательной среды дают возможность детям ближе познакомиться с особенностями той или иной профессии. Курс включает в себя занятия по истории, развитию и достижениям в определенных областях деятельности, формируя о ней представление. Преподаватели с многолетним опытом работы в выбранной профессии, расскажут о навыках, техниках, непосредственном процессе работы. Затем ребят ожидают экскурсии на рабочие места и создание своего проекта под руководством эксперта.

    Занятия проходят в ОГО-городе и Культурном центре ЗИЛ.

    Смотрите также:

    Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

    Суть проекта – создание образовательной среды, соответствующей современным трендам в сфере образования. Проект состоит из двух частей: портал в онлайне и партнерские компании, предоставляющие возможность мастер-классов и работы в реальных условиях в оффлайне.

    Онлайн часть – это интегратор образовательного контента, в котором ребенок может выбрать чему он хочет научиться, кем он хочет стать или в процессе создания чего он хочет поучаствовать и чему он посвятит свое время: поиграть в интерактивную игру, пройти видео-урок с учителем, ответить на вопросы викторины, собрать робота, нарисовать свой собственный шедевр и так далее.

    Оффлайн часть представляет собой возможности для ребенка попробовать себя в той или иной профессии, участвуя в специальных проектах, проходя стажировку на разных предприятиях, в коммерческих и некоммерческих организациях.

    Основная целевая аудитория – дети и молодые люди от 7 до 16 лет, а также их родители.

    Ядро целевой аудитории проекта – дети, которые учатся на домашнем обучении, и их родители. Это та аудитория, которой проект необходим как воздух, как коммьюнити-образующий элемент, дающий очень большую ценность в виде качественного контента и коммуникационной площадки.

    Через 10-15 лет проект станет ведущей образовательной сетью в мире. Размер аудитории онлайн портала – 1 млрд. чел. Количество образовательных оффлайн площадок – 100 тыс. Капитализация – $ 100 млрд. долл.

    На данный момент мы ведем работу в четырех направлениях:

    1. Поиск инвестиций под разработку первой итерации проекта в онлайне и оффлайне.

    2. Проработка методической части, основанной на принципах естественной любознательности, непрерывного обучения и современных трендах.

    4. Подбор команды для разработки первой версии портала.

    Команда проекта: Мария Иванова, Николай Суровикин, Алексей Кинев,Вера Поночевная, Денис Егоров, Елизавета Колобова, Мария Расцветаева.

    Читайте также: