Закрась кружочки около рисунков декоративных цветов которые выращивает человек

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.

3. Практическая работа "Учимся сравнивать и описывать культурные растения".

План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение?

Оценка выполненной работы:

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.

Разнообразие культурных растений

Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры
пшеница, рожь тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла хлопчатник, лён

Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.

Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).

5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/

растениеводство, с. 33

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.

Книги о культурных растениях:

Лаврова С. А. "Занимательная ботаника для малышей", Верзилин Н. М. "Путешествие с домашними растениями", Головкин Б. Н. "О чём говорят названия растений".

Кормовая свекла
Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.

Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.

Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.

Пшеница
Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс.

ВложениеРазмер
test_24_rastenievodstvo_v_nashem_krae.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ

1. Из какого растения делают пшено?

  1. из пшеницы
  2. из проса
  3. из ячменя

2. Какую территорию овощеводы называют защищённым грунтом?

3. Какая отрасль не относится к растениеводству?

  1. птицеводство
  2. плодоводство
  3. полеводство

4. Из семян какого растения делают масло?

5. Какая культура не является зерновой?

6. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством?

7. Какое растение не является полевой культурой?

8. Из какой муки пекут белый хлеб?

  1. из пшеничной
  2. из ржаной
  3. из кукурузной

9. Из какого растения делают ткани?

  1. из подсолнечника
  2. из овса
  3. из льна

10. Из какого растения получают крахмал?

  1. из льна
  2. из картофеля
  3. из подсолнечника

11. В каком ряду перечислены только овощные культуры?

1. Капуста, кукуруза, лук, огурцы, подсолнечник.

2.Морковь, капуста, томаты, лук, огурцы.

3. Кабачок, репа, яблоня, смородина, чеснок.

12. Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур? _____________________________________________________

13. Исправь ошибку.

Цветочные культуры выращивают для получения витаминов и полезных веществ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Животноводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс.


Презентация по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"

Презентация рассказывает о жизни животных, местах их обитания и повадках.


Презентация к уроку окружающего мира по теме "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" в 4 классе.(А.Плешаков. "Школа России"). Основные направления животноводства в Крыму.


Тест по окружающему миру 4 класс "Водные богатства нашего края"


Конспект урока по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Конспект по окружающему миру на тему "Животноводство в нашем крае".


Урок окружающего мира на тему "Водные богатства нашего края".

Составленная технологическая карта позволяет дать представления о водоемах, их видах. Знакомит с водоемами нашего края и их особенностью.

На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).


Окружающий мир 4 класс Тетрадь практических работ с дневником наблюдений Плешакова - Тихомирова часть 1 - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Тренировочный вариант №1 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .

Часть 1


1. Рассмотри рисунок, на котором изображена парикмахерская. Корпус фена изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду днём будет самая высокая температура воздуха за все трое суток.
2) В понедельник будет преобладать юго-восточный ветер.
3) Во вторник ожидается небольшой дождь.
4) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 63% до 72%.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.


3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены фотографии гориллы, ламы, бегемота и броненосца. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий ( в порядке возрастания ) с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши локоть, стопу и бедренную кость человека так, как показано на примере.


5. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери
соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы не переохладиться после физической нагрузки,
Б) Чтобы избежать травм при падении различных предметов
во время сильного ветра,
1) избегай попадания под сильный ветер или в холодное помещение.
2) старайся находиться в местах, защищённых крышей.
3) чаще меняй положение тела, чтобы солнце светило на него с разных сторон.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.
В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды.
Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.
6.1. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

6.2. Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта должен сделать Андрей, чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды?
Ответ:
6.3. Предположим, что Андрей захотел выяснить, влияет ли материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней. С помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый
из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво,
соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.


7.1. Какой из этих знаков можно встретить при входе в автобус?

Какое правило отражает этот знак?
Ответ:

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

8. На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


9. 13 февраля отмечается Всемирный день радио.

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Многие люди любят слушать радио в дороге, на отдыхе. Как ты думаешь, зачем люди слушают радио? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ:
Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
Ответ:

ОТВЕТЫ

1. Один из возможных вариантов ответа


В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(а)

3.1. А – Африка; Б – Южная Америка
3.2. 1) горилла; 2) бегемот;
3) лама; 4) броненосец
3.3. А (Африка) – 12;
Б (Южная Америка) – 34


4.

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

6.1 Исходная температура воды в ёмкостях одинаковая.
Количество воды в ёмкостях одинаковое.
Форма ёмкостей различная
6.2 Необходимо через небольшие промежутки времени измерять
температуру воды внутри ёмкостей и сравнивать полученные
величины.
(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая
его смысла.)
6.3 В ответе может быть дано такое описание опыта.
Нужно налить одинаковое количество холодной воды одинаковой
температуры в две ёмкости одинаковой формы, но сделанные из
различных материалов (например, в керамическую и металлическую
кружки). Затем необходимо поставить обе ёмкости рядом друг с
другом на солнце, закрыв их крышками, и через некоторое время
измерить температуру воды в каждой из них.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта

7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и правил, которые отражает каждый знак.
А – Место стоянки/парковки для автомобилей.
Б – К этой поверхности нельзя прикасаться, она находится под электрическим напряжением.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что обучающийся понимает соответствующие правила

8. Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, строитель, каменщик, маляр)

При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.

При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.

9. Дата в календаре отмечена верно

День недели записан верно: суббота

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина / приведено хотя бы одно обоснование

10.1 Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

10.2 Правильно указан(ы) элемент(ы) изображения на гербе региона

Правильно названо не менее трёх зверей

Рассказ содержит корректное описание зверя и указание на то, чем он питается

Элементарные математические представления. Для будущих первоклассников.

Нарисуй флажок в правом верхнем углу, звёздочку = в центре, ёлочку в левом нижнем углу, домик - в правом нижнем углу, мячик – в левом верхнем углу.

Сосчитай предметы в каждой группе и закрась столько же кружочков под рисунком.

Это – цифры. Назови их.

На каждом рисунке закрась столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате

Сосчитай птичек на каждом дереве.

Закрась столько же кружочков. Напиши цифру.

Сосчитай предметы в каждой рамке, соедини их с нужной цифрой

На каждом рисунке раскрась предмет, который меньше. Нужно ли раскрашивать звёздочки?


Соедини фигуры одинаковой формы по образцу.

Раскрась большие фигуры красным цветом, маленькие – синим.


Раскрась коробочку треугольной формы - жёлтым цветом, квадратной - красным цветом, круглой – синим цветом, овальной – зелёным цветом.


Разложи пуговки в коробки нужной формы и раскрась в соответствующие цвета.

Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй

такую же строчку .


Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй такую же строчку.


Продолжи узор и раскрась


Занятие по математике №2

Высокий, низкий. Длинный, короткий. Легкий, тяжелый.

Знакомимся с клеточками .

Найди на картинке и раскрась самый высокий дом и самое высокое дерево

Найди на картинке и раскрась в каждой паре животных самое низкое.

Раскрась вагоны у длинного поезда зелёным цветом, а у короткого -жёлтым цветом.

Что тяжелее: пёрышко или гиря?

Соедини тяжёлые предметы с гирей, а лёгкие – с пёрышком.

Дорисуй элементы по образцу

Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй такую же строчку.

Занятие по математике №3

Справа, слева, вверху, внизу. Позже. Раньше.

Знакомимся с клеточками.


1. На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя?

2. Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета.

3. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.

Раскрась игрушку, которая слева от мячика красным цветом, справа – синим, сверху - зелёным, а снизу - жёлтым. Остальные игрушки раскрась оранжевым цветом.


Что было раньше, а что позже.


Дорисуй элементы по образцу

Занятие по математике №4

Больше? Меньше? Столько же?

Знакомимся с клеточками.

Каких предметов больше? Каких предметов меньше?

Закрась те предметы, которых больше.

Каких предметов меньше? Каких предметов больше?

Закрась те предметы, которых меньше.

Каких предметов меньше? Каких предметов больше?

Дорисуй грибочки так, чтобы их было столько же, сколько и морковок.

Сосчитай закрашенные кружочки слева и раскрась столько же конфет.

Сосчитай закрашенные кружочки слева и раскрась столько же шапок.

Сосчитай предметы в каждой группе и закрась столько же кружочков под рисунками.

Дорисуй элементы по образцу

Дорисуй элементы по образцу

Дорисуй элементы по образцу

Занятие по математике №5

Круг. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

Знакомимся с клеточками


Рассмотри многоугольники. Сколько у каждого из них углов? Как они называются?





Обведи карандашом по контуру прямоугольник.

Нарисуй еще два прямоугольника.



Обведи карандашом по контуру квадрат.

Нарисуй еще два квадрата.



Обведи карандашом по контуру треугольники.

Нарисуй еще два треугольника.



Обведи по контуру круг карандашом.


Занятие по математике №6

Много. Один. Письмо цифры 1.

Графический диктант.

Раскрась тех, про кого можно сказать, что он один.

Рассмотри рисунок и скажи, чего больше – яблок или груш, бабочек или пчёл?

Раскрась тех, про кого можно сказать, что он один.

Если одних предметов много, а другой один, легко сказать чего больше. А теперь попробуй ответить, кого больше: цыплят или утят?

Закрась квадратик там, где больше птиц.

Если предметов много, то чтобы сказать каких больше - нужно их посчитать. Для этого необходимо знать цифры, которые показывают число предметов.

Закрась один кружочек

Поупражняемся в написании цифры 1.

Найди предметы, которых на рисунке по одному. Обведи их кружочком.

Поупражняемся в написании цифры 1 в клеточках поменьше.


Занятие по математике №7

Число 2. Письмо цифры 2.

Знакомимся с клеточками.






Поупражняемся в написании цифры 2.


Занятие по математике №8

Число 3. Письмо цифры 3.

Знакомимся с клеточками.




Поупражняемся в написании цифры 3.


Занятие по математике №9

Графический диктант.

Сколько кругов нарисовано? Нарисуй ещё один круг. Сколько стало кругов? Как мы получили число 3?

К 2 прибавили 1, получится 3 . запишите цифры и знаки в клеточках.

Мы выполнили действие СЛОЖЕНИЕ.

Прочитай примеры разными способами.

Сколько квадратов нарисовано? Зачеркни один квадрат. Сколько квадратов стало? Как получили число 2?

Из 3 вычесть 1 получится 2. ИЛИ 3 минус 1 равно 2. Запиши цифры и знаки в клеточках.

Мы выполнили действие ВЫЧИТАНИЕ.

Реши примеры




Занятие по математике №10

Число 4. Письмо цифры 4.

Знакомимся с клеточками.


4


4


4

Поупражняемся в написании цифры 4.

Впиши соседние цифры в цифровой ряд. Посмотри, у каждого числа есть соседи – числа, стоящие перед ним (предыдущее) и за ним (последующее)

Занятие по математике №11

Число и цифра 0. Свойства 0.

Знакомимся с клеточками.

Занятие по математике №12

Число 5. Письмо цифры 5.

Знакомимся с клеточками.


Поупражняемся в письме цифры 5

Занятие по математике №13

Знакомимся с клеточками.

Графический диктант.

Сравни количество предметов.

Допиши в клеточки нужные цифры и знаки по образцу.

У Оли круглые шарики, а у Андрюши – овальные. Раскрась Андрюшины шарики синим цветом, а Олины – красным. У кого больше шариков? Запиши .

Занятие по математике №14

Числа от 1 до 5:

получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Знакомимся с клеточками.

Впиши в окошки соседей каждого числа.

Сравни примеры в столбиках. Чем они похожи? Чем отличаются?

Вставь пропущенные числа.

Рассуждай так: 4 и 1 – это 5. Если из 5 вычесть 1, то получится 4. Если из 5 вычесть 4, то получится

Занятие по математике №15-16

Равенство. Неравенство.

Сложение и вычитание в пределах 5.

Знакомимся с клеточками.

Чтобы узнать, какое самое сладкое яблоко, нужно решить записанные на листочках примеры (у самого сладкого яблока ответ – наибольшее число). Раскрась самое сладкое яблоко.

Читайте также: