Выберите цвета которые относятся к вторичным цветам

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Уверена, вы помните, что такое Цветовое колесо. Это базовый инструмент для работы с цветом. Оно поможет нам выбирать гармоничные и неординарные сочетания. Первое такое колесо было создано Исааком Ньютоном еще в 1666 году, и по сей день верно служит людям художественным. В течение столетий было создано множество вариаций, но базовым является именно такой ньютоновский вариант с 12 цветами.

Все цвета этого колеса можно условно разделить на первичные, или основные, вторичные, и третичные.

Первичными цветами называют три чистых ключевых цвета — Красный, Синий и Желтый. Они являются базой для создания любого другого цвета колеса- для этого нужно просто смешать основные в нужной пропорции. Как правило, первичные цвета расположены на равном расстоянии друг от друга, как показано на рис.1, на большинстве базовых цветовых колес.

Вторичные цвета расположены между основными. Они образуются путем смешивания в равной пропорции тех двух первичных цветов, между которых они находятся. Этим способом мы получаем зеленый (желтый+синий), оранжевый (красный+желтый), и фиолетовый (красный+синий)

Третичные цвета появляются при смешивании опять же в равной пропорции основного и вторичного цвета, между которыми они расположены. Это дает нам еще 6 цветов: желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый (пурпурный), фиолетово-голубой, и зеленовато-голубой.

Это основа Цветового Колеса.

Суть в том, что сочетание любых цветов из этих 12 будет хорошо смотреться вместе. Традиционно существует некоторое количество цветовых комбинаций, которые считаются наиболее удачными. Они называются цветовыми гармониями, и состоят из 2 или более цветов колеса, определенным образом связанными друг с другом.

Комплиментарное сочетание — это использование цветов, находящихся на противоположных концах цветового колеса. Например, красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый. Высокая контрастность комплиментарных цветов создает яркое, живое впечатление, особенно если взять чистые цвета максимальной насыщенности. Тем не менее при их использовании важно соблюдать чувство меры, в больших количествах они способны вызывать раздражение. Лучше всего выбирать эти цвета для каких-то деталей, которые вы хотите выделить, причем использовать один из них в больших количествах, чем другой, и смягчить впечатление, используя пастельные оттенки.

Аналоговые сочетания — это использование цветов, находящихся рядом на цветовом колесе. Они хорошо сочетаются, и создают достаточно спокойную и комфортную комбинацию. Аналоговые цветовые сочетания часто встречаются в природе, они гармоничны и приятны глазу. Выберите один аналоговый цвет в качестве основного, второй — будет дополнительным, третий — для акцентов. В качестве акцента также хорошо использовать белый, черный, или серый, и еще добавить различные оттенки основных цветов для придания квилту глубины.

Треугольник , или Триада — использование 3 цветов, находящихся на равном расстоянии друг от друга в цветовом колесе. Это сочетание почти всегда выглядит ярко и эффектно, даже если использованы бледные, ненасыщенные оттенки. Для того, чтобы Триада была гармоничной, необходимо грамотно балансировать цветовое количество. Выберите один цвет, который будет основным, два других — для акцентов.

Сплит-комплиментарные сочетания — вариация комплиментарного сочетания. В дополнение к базовому цвету используют не его прямой комплимент, а два цвета по обе стороны от него. Это цветовое сочетание тоже дает сильный визуальный контраст, но в нем меньше драматизма. Сплит-комплиментарная цветовая комбинация- отличный выбор для новичков, ее трудно испортить :-)

Квадрат — похож на Тетраэдр, но используемые цвета располагаются на цветовом колесе равномерно. Правила использования цвета те же, что и для Тетраэдра.

Цветовое колесо показывает чистые цвета. Если к каждому из этих цветов добавлять белый, серый или черный, можно получить великое множество оттенков. Составление цветовой гаммы в пределах оттенков одного цвета от бледного до насыщенного называетсямонохроматическим, и считается самым простым. Однако просто не значит скучно! Монохроматические работы часто выглядят весьма изысканно и благородно, особенно если использовать побольше оттенков. Сочетание родственных цветов позволяет достичь эффекта глубины в работе. Используя родственные цвета, можно сочетать их с контрастными. Такое сочетание называется родственно-контрастной гаммой- очень эффектно. Если же к монохроматической гамме добавить нейтральные цвета, получиться спокойное, приятное глазу сочетание.

  • Чистые цвета более доминантны, чем их оттенки с добавлением серого
  • Желтый — самый доминирующий чистый цвет
  • Теплые цвета правой стороны колеса сильнее, чем холодные цвета слева
  • Темные участки квилта обычно более заметны, чем светлые, поэтому используйте их, чтобы выделить какие-либо детали квилта- но помните о теплых оттенках, они будут доминировать в любом случае.
  • Очень светлые ткани, использованные в качестве редких, нерегулярных акцентов, могут зрительно выдвигаться вперед, становиться более заметными, чем темные. В традиционных квилтах Амиш этим способом создается некая искра, легкое сияние.
  • Вариации белого, серого и бежевого считаются нейтральными, как и черный, если он использован в качесте фона для ярких насыщенных оттенков. Нейтральные цвета достаточно слабые, и позволяют другим цветам двигаться вперед. Квилтеры часто используют эти цвета для фона, или тех частей квилта, которые должны быть менее заметны.

Цветовая насыщенность — это степень густоты одного основного цвета и характеризуется как очень светлый, светлый, средний, темный, очень темный, а также яркий, приглушенный, мягкий и т. д. Насыщенность — очень важная характеристика цвета, она помогает квилтеру решить, как организовать лоскутки, чтобы добиться максимального эффекта, использовав контраст, либо мягкое сочетание. Измените насыщенность цветов в вашем квилте, и он приобретет совершенно другое звучание. Кроме того, именно цветовая насыщенность помогает создавать интересные оптические эффекты.

Если получившееся сочетание все равно вас не устраивает, это не значит, что вы что-то сделали неправильно. Дело в том, что очень легко отбирать ткани, если они практически оттенки одного цвета, но стоит добавить еще несколько цветов- и задача становится на порядок сложнее. Отчасти это происходит оттого, что вы добавили еще одну характеристику цвета- тепло и холод.
Посмотрите на стандартное цветовое колесо, разделенное линией на две половины.

Начав работать с тканями, вы очень скоро обнаружите, что довольно трудно определить насыщенность набивных тканей, особенно с крупным рисунком, потому что она меняется на разных участках ткани. Отрежьте лоскуток в одном месте- и у вас светлый кусочек, отрежьте в другом- он уже темный. Не забывайте об этом, когда выбираете фрагменты узора для своего квилта. Помните также, что понятия темный и светлый относительны, и познаются в сравнении. Поместите голубой рядом с белым- и он становится темным. Поместите рядом с черным- и он уже светлый… Все в жизни относительно :-))

И напоследок. Не воспринимайте классические правила работы в цветом, как истину в последней инстанции. Экспериментируйте, ищите, пробуйте новые необычные сочетания. Зачастую из наших ошибок появляются настоящие шедевры.

Цветовой круг, состоящий из 12 частей, представляет визуальный спектр света, который мы, люди, можем на самом деле различать. Это радуга, которую мы видим, благодаря рассеиванию света через призму или каплю дождя. Видимый спектр (традиционно КОЖЗГСФ) - это крайне маленький диапазон полного электромагнитного спектра, который начинается с радиоволн и заканчивается гамма-волнами. Каждый цвет обладает своей собственной частотой, которая воспринимается человеческим глазом как отличное цветовое восприятие.

Цветовой круг

Художники делят все цвета на три группы: Основные цвета (первичные), Вторичные цвета и Третичные цвета. Тон, относящийся к названию цвета, как то красный, синий и желтый, являются разными оттенками. Насыщенность цвета - это сила, с которой этот цвет представлен. Чистота цвета - это количество серого в цвете, достигаемое при добавлении белого или черного. Это значение относится к светлоте и темноте цвета по шкале градации яркости от 1 до 10.

При взаимодействии одного цвета с другим можно добиться как сильного, так и тонкого эффекта свечения в работе. Понимание силы взаимодействия цвета и света на поверхности различных текстур имеет существенное значение для каждого художника. Жанр, техника и изображаемый предмет не имеет такого значения. Каждый должен обязательно это знать, иначе его работы будут лишь странными произведениями, так как добиваться этого эффекта вы будете методом проб и ошибок.

Первичные цвета

первичные цвета

Красный, Желтый и Синий, так как световые волны обладают различной частотой: Красный - длинные волны, Желтый - средние, Синий - ближе к коротким, последний- (Фиолетовый)

Вторичные цвета

вторичные цвета

Оранжевый, Зеленый и Фиолетовый - сочетание Основных цветов в пары является результатом появления Вторичных цветов. (Желтый +Красный=Оранжевый, Желтый+Синий=Зеленый, Красный+Синий=Фиолетовый)

Третичные цвета

третичные цвета

Цвета, которые получаются при смешивании Первичных и Вторичных - это Желто-оранжевый, Красно-оранжевый, Желто-зеленый, Сине-зеленый, Красно-фиолетовый и Сине-фиолетовый.

Комплиментарные цвета

комплиментарные цвета

Это те цвета, которые на 180° противоположны друг другу на цветовом круге. Комплиментарные цвета позволяют достичь наибольшего цветового контраста и стабильности. Цвета, расположенные рядом с комплиментарными позволяют смягчить визуально контраст, который может раздражать.

Как получить "свечение"

свечение комплиментарные цвета

Вы знали? Использование более светлых оттенков комплиментарных цветов может воссоздать то самое "свечение" света и цвета.

Смешивание комплиментарных цветов

смешивание комплиментарных цветов
смешение комплиментарных цветов

Если медленно добавлять цвет в его комплиментарный цвет, то постепенно он будет терять свою идентичность. Они нейтрализуют друг друга и остается только вариация оттенка. В зависимости от используемого пигмента, это свойство можно считать важным инструментом для поиска более сложных сочетаний теплых и холодных оттенков.

Сплит-комплиментарные цвета

сплит-комплиментарные цвета


Сплит-комплиментарные группы состоят из главного цвета и двух прилегающих цветов. Например, Желтый\Красно-фиолетовый\Сине-фиолетовый.

Аналогичные цвета

аналогичные цвета

Группы из 3-4 ближайших цветов на цветовом колесе. Здесь представлены четыре группы из трех аналогичных цветов.

Цветовой ключ

Цветовой ключ — общая яркость и насыщенность цвета рисунка. Рисунок в светлой цветовой гамме - рисунок изображенный цветами, находящимися на светлом конце шкалы. Работа в темных тонах - темнее, и оттенки находятся на темном конце шкалы. Картины, написанные в светлой и темной цветовой гамме, могут иметь разный уровень насыщенности цвета.

Высокий ключ - высокий уровень насыщенности цветов Высокий ключ - низкий уровень насыщенности цветов Низкий ключ - высокий уровень насыщенности цветов Низкий ключ- низкий уровень насыщенности цветов

Цвет и эмоциональная температура

Основные цвета - красный, желтый, синий

Красный — это цвет крови и всего живого, он теплый. Желтый - это цвет солнца и теплых золотистых цветов. Синий —это цвет прохлады и воды и далекого неба.

Вторичные цвета - оранжевый, зеленый, фиолетовый

Оранжевый — это цвет плодов цитрусовых, висящих на деревьях и последних теплых лучей, касающихся края отдаленного каньона. Зеленый может быть цветом жизни и всего растущего, или далекого и чужого. Фиолетовый может быть богатым, требующим нейтрального присутствия или обнаруживать себя в элементах органических продуктов.

Третичные цвета - желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый

Желто-оранжевый — это цвет плоти и жизни. Красно-оранжевый - это яркое приглашение отпраздновать его присутствие. Красно-фиолетовый - это еще не холодный оттенок каньенного песчанника в сумерках. Сине-фиолетовый - это тайна с глубокими тенями в холодную ночь. Сине-зеленый требование, которое обещает утешение в другом месте.

Эмоциональный отклик на цвет

Все приведенные выше ассоциации дадут вам лишь неясное представление о той базовой теории цвета, которая рассказывает о нашем эмоциональном ответе на цвет, и как эти отклики фактически связаны с реальностью, в которой мы находимся. Так же, как и вмешательство некоторых закономерных первобытных связей, которые мы, скорее всего не сможем понять.

пейзаж маслом

Фредерик Эдвин Черч. "Сумерки в пустыне", 40x64,1860, масло, Кливлендский музей искусств

"Цвет - сильная составляющая. Он может заставить вас затаить дыхание. Привычный вид сияющего ярко красного заката стало таковым по причине нашего желания получить один и тот же эмоциональный ответ из первых рук. Это один из тех волшебных моментов, когда мы, в качестве художников, пытаемся возродить реальность в наших мыслях и действиях. Мы хотели бы обратить внимание на этот опыт с помощью наших творений. не так ли?"

Включите в работу голову:

Составьте список цветов, как было сделано выше. Запишите свой эмоциональный отклик на каждый цвет, как если бы это было всего лишь свойством, присущим какой-либо личности, за которой вы наблюдаете. Как например, "Когда вы видите красный, что приходит вам в голову. Затем, используя термины, которыми вы описываете те предметы, имеющие данные цвета, представьте тактильные ощущения, температуру цвета. Обычно это относится к времени суток, времени года и насколько далеко визуально отображается данный цвет.

"Если вы замерзли, и при равных условиях можете выбирать из красного и синего одеяла, в каком, по вашему мнению будет теплее?"

Если вы действительно оглянетесь вокруг и посмотрите на природу, и предметы повседневной жизни, то, что вы увидите, должно быть записано. Если нет, то вам необходимо время, чтобы скорректировать свой выбор.



Цветовой круг представляет собой определённое расположение цветов для удобства их сочетания и применения.

Цветовые круги начали создавать ещё в XVII—XVIII веках с позиции мистических учений. Цвет основательно изучался физиками, и я рассказала о том, что такое цвет и как получили систему RGB в этой статье. Скажу кратко, что сам спектр был получен экспериментально, когда цвета разложили и получили искусственную радугу.

Самый знаменитый круг, который применяют в дизайне, был создан Иоганнесом Иттеном, одним из преподавателей школы Баухауз в Германии в первой половине XX века.


Пурпурный включен в цветовой круг искусственно

Цветовой круг представляет собой цвета, которые плавно перетекают из одного в другой, согласно расположению естественного спектра. За исключением пурпурного цвета, который включили в цветовой круг искусственно. Дело в том, что этого цвета нет в естественном спектре цветов, при разложении белого на составные части. Но чтоб замкнуть круг и сделать плавный переход от красного к фиолетовому, добавили между ними пурпурный.

Первичные, вторичные и третичные цвета

Среди цветов круга выделяют основные или первичные цвета — это желтый, красный и синий. Считается, что их нельзя получить путем смешивания. Но здесь идёт речь о физической краске, потому что в системе RGB, когда цвет идёт от луча, то жёлтый получается путем смешивания зеленого и красного.

К вторичным цветам относятся зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они получаются путем смешивания основных цветов и на цветовом круге располагаются между цветами, из которых они состоят. Оранжевый получается путем смешивания желтого с красным, зеленый состоит из синего и желтого, а фиолетовый получится если смешать красный с синим.

Третичные цвета получаются путем смешивания основного и вторичного — желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и сине-зеленый.

Хроматические и ахроматические цвета

Все цвета спектра у нас являются хроматическими.

Все цвета от черного до белого являются ахроматическими.

Каждому хроматическому цвету соответствует определенный ахроматический, потому что в любом цвете содержатся черные и белые пигменты. Они дают разную насыщенность и светлоту хроматического цвета. В момент обесцвечивания, мы теряем тон, но количество черного и белого остаются, они и дают разные серые оттенки.

Основные понятия: Тон, насыщенность, яркость, светлота

Цветовой круг также можно разложить по яркости и насыщенности цвета. Эту модель уже называют HSB, о ней подробно я буду писать в следующих статьях. Но здесь просто рассмотрю сами значения.

Тон

Подтон

Подтон — это примесь другого цвета в определенном тоне, которая слегка улавливается. Например коричневый может быть с красным подтоном или желтым, синий может быть с зеленым подтоном, а может быть с желтым. Подтоном может быть цвет, который расположен рядом в цветовом круге.

Яркость цвета

Яркость является характеристикой нашего восприятия, и она всегда зависит от того, какие цвета находятся рядом. То есть яркость всегда определяется по сравнению с чем-то или насколько сильно цвет выделятся среди других. И тогда мы говорим, что он яркий.

По сути, яркость цвета — это то, с какой скоростью мы выделили один цвет из всех других. Это относительная величина, но чаще всего самыми яркими являются чистые цвета спектра, либо самые светлые, т.е. приближенные к белому.

Насыщенность

Насыщенность цвета всегда определяется в пределах одного тона. Например, насыщенность синего определяется тем, как много или мало в нём примеси серого цвета. Чем больше в цвете присутствует серого, тем меньше его насыщенность. Чистый цвет, без примеси серого, будет насыщенным.

Когда говорят о насыщенном цвете, то подразумевают чистый тон с умеренными примесями черного и белого.

Оттенок

Оттенок — это небольшое изменение цвета в пределах одного тона


Светлота цвета

Каждый цвет содержит в себе примеси черного и серого цвета. Чем больше этих примесей, тем цвет темнее, а чем меньше светлее.

Любой цвет мы можем обесцветить, т.е. сам тон убрать и оставить только количество серого и черного. Те цвета, которые содержат мало черного и серого станут светло-серыми, а которые содержат много, станут темно-серыми.

Так вот, светлота — это характеристика того, как мало в цвете серого и как много белого. Здесь надо не путать с насыщенностью, потому что там определяется в переделах одного тона. А понятие светлота распространяется на все цвета.

Каждый цвет и оттенок имеет свою светлоту. Самым светлым является яркий желтый, а самыми темными являются синий и фиолетовый.

Голубой, зеленый, розовый и красный являются промежуточными по светлоте.


Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 🙂

Цветовой круг – это набор цветов, расположенных по окружности в соответствии со спектром. Родственные цвета помещаются рядом друг с другом, дополнительные цвета – напротив.

цветовой круг1

Цветовой круг можно использовать для выбора цветов в окрашиваемых помещениях. С его помощью можно получить необходимое сочетание цветов.

Дополнительные цвета (вторичные)
При смешивании двух основных цветов в одинаковых пропорциях получают цвета, называемые дополнительными (вторичными):

  1. Красный, смешанный с желтым, дает оранжевый.
  2. Синий, смешанный с желтым, дает зеленый.
  3. Красный, смешанный с синим, дает фиолетовый.

Третичные цвета
При смешивании равных частей сопредельных основных и дополнительных цветов получают следующие цвета:

  1. Желтый с зеленым = желто-зеленый.
  2. Зеленый с синим = сине-зеленый.
  3. Синий с фиолетовым = сине-фиолетовый.

Можно бесконечно расширять данный спектр цветов, пока он не превратится в непрерывный спектр или цветовую радугу.

цветовой круг2

Расцветка – значение этого слова совпадает со значением слова цвет.

Осветленность – показывает насколько цвет светлый или темный.

Яркость – показывает насколько цвет яркий или грязный. Нельзя путать яркость с осветленностью.

Тон – каждый цвет может различаться по степени осветленности. Если добавить красный цвет в белый, то получится розовый тон. Этот тон с высокой степенью осветленности. Красный цвет сам по себе имеет более низкую степень осветленности. Чем темнее цвет, тем ниже его степень осветленности. Тон получают, добавляя колер в белый цвет. Оттенок получают, добавляя колер в цветную или черную базу.

Дополнительные цвета
Два цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга, называются дополнительными друг другу. При смешивании двух дополнительных цветов в одинаковых пропорциях получается черно-серый цвет. Если небольшое количество цвета добавить к его дополнительному цвету, то цвет станет темнее.

Дополнительные (или противоположные) пары следующие:

  1. Красный — зеленый;
  2. Синий — оранжевый;
  3. Желтый — фиолетовый.

Заметьте, что каждая пара состоит из одного основного и одного дополнительного цвета.

03_benjamin_moore_цветовой_круг

Комната может быть украшена двумя дополнительными цветами одновременно с целью достижения драматического эффекта.

Важность понимания дополнительных цветов очевидна. Если дилер не следует формуле цвета в точности, то это грозит проблемой несовпадения цветов.

Некоторые правила, которым следует придерживаться при смешивании цветов

Основная концепция в использовании цветов

Внутренние поверхности

Красный, оранжевый и желтый (и их оттенки) считаются теплыми цветами. При использовании очень светлых оттенков этих цветов создается эффект уменьшения размеров комнаты.

Фиолетовый, синий и зеленый относят к холодным цветам и делают комнату больше, чем она есть на самом деле. Тем не менее, если использовать очень яркие и светлые оттенки этих цветов, то можно зрительно уменьшить комнату.

Следующие правила помогут вам выбрать цвет

  1. Маленькие площади. Рекомендуется красить стены, молдинги и обналичку в светлые, холодные цвета, которые помогают комнате выглядеть больше.
  2. Большие объемы. Темные, теплые цвета делают комнату меньше и уютней.
  3. Длинные, узкие комнаты. Рекомендуется красить противоположные маленькие стены более темным цветом, что создает эффект близости двух стен, улучшая визуальное восприятие размеров комнаты.
  4. Квадратные комнаты. Для акцентирования внимания покрасить другим цветом одну стену напротив входа.
  5. Поток цвета. Эффект потока цвета используется при покраске соединяющихся комнат, с целью создания эффекта пространства. К примеру, когда обеденная комната соединяется с гостиной, то обе комнаты могут быть покрашены одинаковым цветом. Если к тому же использовать одинаковое половое покрытие, то создается эффект протяженности (пространства).
  6. Покраска труб и радиаторов. Трубы, радиаторы парового отопления, пожарные выходы рекомендуется окрашивать тем же цветом, которым покрашена прилегающая стена.
  7. Традиционное представление цвета в комнате. Традиционно, полы – самая темная часть комнаты, стены обычно светлее, потолки — самые светлые, хотя не обязательно, чтобы потолки были белыми.
  8. Баланс и пропорции. Стенная деревянная обшивка и подлокотники кресел позволяют использовать множество расцветок верхней и нижней части стены.
  9. Стеновые панели. С помощью окраски стеновых панелей можно преобразить комнату, сделать ее светлее, ярче, привлекательнее.

Наружные поверхности

Несколько факторов необходимо принять к рассмотрению при выборе цветов для покраски наружных поверхностей.

  1. Крыша. Цвет крыши должен гармонировать с цветом стен и отделки остальной части дома.
  2. Характерные элементы. Следует уделить внимание цвету фронтона, мансардных/слуховых окон и других строительных материалов снаружи. Например, цвет каменной/кирпичной кладки должен быть базовым при выборе цвета остальных наружных поверхностей.
  3. Двери — это хорошее место для использования ярких, акцентирующих цветов, например, красного.

На примере следующей ситуации можно объяснить явление метамерии. Покупатель приходит в магазин с куском материи, тщательно выбирает цвет на палетах, совпадающий с цветом материи, ему готовят краску, которую он приносит домой. Затем красит комнату, делает дорогостоящую изготовленную на заказ драпировку. Тут выясняется, что цвет краски отличается от цвета материи, несмотря на то, что при сравнении в магазине в искусственном освещении, цвета совпадали. Фактически же и краска и материя выглядят по-разному при разном освещении.

Значение цвета для торговли
Раньше для торговли цвет не имел значения. В наше время практически каждый осознает важность цветового оформления. Изготовители краски тратят сотни тысяч долларов на то, чтобы у архитекторов, дизайнеров по интерьеру, подрядчиков и технического персонала были каталоги, по которым можно подобрать цвет.

Photo7.ru - сайт о фотографии

Когда мы рассматриваем цвет, мы неизменно возвращаемся к объяснению, впервые данному сэром Исааком Ньютоном в 1666 г. Цвет это часть электромагнитного спектра и он всегда был таким. Для того, чтобы увидеть цвет, нужен иметь свет.

Когда свет светит на объекте, некоторые цвета отражаются от объекта, а другие поглощаются им. Наши глаза видят только те цвета, которые отражены.

Что такое цвет

Чтобы понять, какой цвет, рассмотрим, как Ньютон изучал концепцию. Он брал узкий луч солнечного света, и направлял его на стеклянную призму, помещённую в тёмной комнате.

Далее свет попадал на белый экран, где свет был разбит на цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. До этого уже было известно, что пройденный свет покажет цвета радуги, но эксперимент Ньютона показал, что является цветом и как каждый цвет изогнут под определенными углами.

Свет проходящий через стеклянную призму

Весь спектр цветов, проходящий через вторую призму, изменил все видимые цвета обратно на белый свет.

Объединение цвета в белый при прохождении цвета через призму

Теперь, зная что такое цвет, мы можем определить, что является источником цвета. Любой объект, принимая свет, часть света поглощает, а остальные части отражает. И от того, какой цвет поглощается а какой отражается, мы получаем видимый цвет объекта.

  1. Свет – это главный источник цвета.
  2. Объект — его материал и его реакция на цвет.
  3. Глаз – приёмник цвета.

Интересные факты про цвет

Цветовое колесо является лучшим представлением всех цветов

Цветовое колесо

Художники и дизайнеры регулярно используют цветовые колёса в качестве инструмента для точного смешивания, определения и уверенного подбора цветов. Цветные колёса располагаются в форме круга в порядке представления цветов в цветовом спектре.

Художники, в отличие от принтеров, обычно устанавливают свои цветные колёса от основных цветов: Красного, синего и желтого. Исаак Ньютон изобрел первое цветовое колесо в 1666 году, и с тех пор художники изучали и проектировали другие колёса на основе концепции Ньютона. Большинство колёс имеют в общей сложности 12 основных делений, но некоторые имеют 24.

Существует три различных типа цветов

Существует три различных типа цветов.

Существует три различных типа цветов: Первичный, вторичный и третичный. Основные цвета — красный, желтый и синий.

Вторичные цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. А третичные цвета — жёлто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый. Это 12 цветов, которые обычно отображаются на цветном колесе.

Основные цвета — самые базовые цвета

Основные цвета - самые базовые цвета.

Основные цвета называются базовыми, так как они не могут быть созданы путем смешивания других оттенков. Поскольку люди являются трихроматическими, и поэтому, основные цвета — желтый, красный и синий – являются фундаментальными для человеческого зрения. Основные цвета являются строительными блоками всех остальных цветов.

Вторичные цвета создаются путем сочетания двух основных цветов

Вторичные цвета создаются путем сочетания двух основных цветов.

Вторичные цвета создаются равным смешением двух основных цветов. Например, желтый и красный создают оранжевый, красный и синий — фиолетовый, а синий и желтый — зеленый. На цветном колесе вторичные цвета расположены между двумя основными цветами.

Третичные цвета также называются промежуточными

При совместном смешивании вторичных и первичных цветов получается так называемый третичный или промежуточный цвет. На цветовом кольце третичные цвета находятся между первичным и вторичным.

Примеры третичных цветов — желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Цвета расположенные рядом друг с другом на цветовом кольце, называются аналогичными цветами

Цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом кольце, называются аналогичными цветами.

Аналогичные цвета находятся настолько близко друг к другу, что часто используются совместно. При использовании аналогичных цветов художники убедились, что они имеют достаточный контраст, часто выбирая один доминирующий цвет, второй поддерживающий цвет и третий цвет, который выступает в качестве акцента.

Монохроматические цвета — это просто разнообразие одного цвета

Монохроматические цвета - это просто разнообразие одного цвета.

Монохроматическая цветовая схема использует вариации одного оттенка для создания чистого, элегантного и одноцветного произведения искусства. Использование этого типа цветовой схемы создаст единое общее настроение и может быть визуально привлекательным.

Нейтральные цвета также известны как пастельные цвета

Нейтральные цвета также известны как земляные цвета.

Нейтральные цвета не отображаются на цветном кольце. Их можно создать, смешивая два дополнительных цвета или сочетая чистый цвет с белым, черным или серым. Чистые нейтральные цвета включают черный, белый и все оттенки серого, а почти нейтральные — коричневые, темные цвета.

Взаимодополняющие цвета становятся более живыми при объединении

Взаимодополняющие цвета становятся более живыми при объединении.

Дополнительные цвета — это два оттенка, расположенные на противоположных сторонах цветового круга. Например, дополнительный цвет красного — зеленый, а дополнительный цвет синего — оранжевый.

Картина или изображение, в основе которой лежат дополнительные цвета создают контрастное изображение. Эта цветовая палитра привлечет к себе самое пристальное внимание и очень приятна для глаз.

Можно определить дополнительные цвета без цветного колеса

Можно определить дополнительные цвета без цветного колеса.

Один из самых простых способов определить дополнительный цвет цвета — это смотреть на этот цвет в течение 30 секунд, а затем сразу же рассмотреть белый лист бумаги. Цвет, который вы увидите на белой бумаге, будет дополнительным цветом этого цвета. Попробуйте начать с флага выше в течение 30 секунд. Если вы сразу же посмотрите на белую поверхность, то увидите красный, белый и синий.

Доминантный цвет может изменить весь внешний вид изображения

Доминантный цвет может изменить весь внешний вид изображения.

При изменении доминирующего цвета в картине вы измените весь его внешний вид. Пропорция цвета влияет на то, как кто-то смотрит картину. Например, все три квадрата, указанные выше, состоят из одних и тех же цветов, но каждый из них имеет свой доминирующий цвет, делая их уникальными.

Цветовое колесо художника отличается от цветового колеса принтера

Цветовое колесо художника отличается от цветового колеса принтера.

Цветовое колесо принтера работает по той же концепции, что и стандартное цветовое колесо, за исключением основных цветов. Вместо красного, желтого и синего цвета колесико принтера использует пурпурный, голубой и желтый цвета, которые используются для печати изображений. Это приводит к различным вторичным и третичным цветам.

Насыщенность и значение представляют собой два различных измерения цветовых свойств

Насыщенность и значение представляют собой два различных измерения цветовых свойств.

Насыщенность — это мера интенсивности цвета. Значение — это мера яркости цвета. Насыщенные цвета выглядят более яркими и насыщенными, а цвета низкой насыщенности выглядят тусклыми и серыми.

Насыщенность — это не вопрос, насколько светлым или темным является цвет; насыщенность определяет, насколько бледным или сильным является цвет. Чем ярче цвет, тем выше его значение.

Аддитивные и субтрактивные цветные системы представляют собой два способа смешивания цветов

Аддитивные и субтрактивные цветные системы представляют собой два способа смешивания цветов.

Художник обычно использует субтрактивную цветовую систему при покраске, а фотограф обычно использует аддитивную систему при создании цифровых медиа на компьютере. Обе системы цвета являются способами смешения цветов.

При использовании системы аддитивных цветов цвет изменяется путем добавления различных оттенков. При использовании субтрактивной системы цвета изменяется, исходя из того, какой оттенок вы вычтите или отнимаете.

Например, если вы хотите, чтобы цвет покраснел, с помощью системы аддитивных цветов вы просто добавляете в цвет больше красного. При использовании субтрактивной цветовой системы остальные оттенки вычитаются (или поглощаются), пока не останется красный цвет.

Если все три основных цвета системы аддитивных цветов (красный, зеленый и синий) смешиваются одинаково, цвет будет белым. Если все три основных цвета для субтрактивного (желтый, пурпурный и голубой) смешиваются одинаково, цвет будет черным.

Цвет — это форма невербального общения

По психологии цвета, различные оттенки могут заставить людей почувствовать определенные чувства. Например, красный цвет часто интерпретируется, как любовь, энергию и страсть. Различные оттенки и оттенки красного также могут передать определенные эмоции.

Например, светло-красный цвет имеет иное значение, чем темно-красный. Многие художники и фотографы используют это для придания определенного чувства в своем произведении.

Прохладные цвета успокаивают

Прохладные цвета успокаивают

Прохладные цвета ассоциируются с успокаивающими чувствами. Это голубые, зеленные и фиолетовые цвета, которые напоминают людям небо. На фотография и картинах прохладные цвета визуально отдаляют объекты.

Теплые цвета заряжают энергией

Теплые цвета заряжают энергией

К теплым цветам относятся: красный, оранжевый, желтый и комбинация всех трех. Эти цвета делают вещи на картинах, смотрящимися ближе.

Цвета могут быть оптическими иллюзиями

Цвета могут быть оптическими иллюзиями.

Цвета могут играть с вашим разумом. Например, цвет выглядит по-разному в зависимости от цвета, к которому он относится. На изображении выше пурпурные квадраты могут казаться двумя разными цветами, но они фактически одни и те же.

Когда квадрат находится на красном фоне (теплый цвет), он выглядит темнее, чем на зеленом фоне (прохладный цвет). Восприятие цвета может измениться, если два цвета одного и того же оттенка находятся рядом друг с другом, но различаются по размеру, форме или расстоянию.

Существует различие между активными и пассивными цветами

Существует различие между активными и пассивными цветами.

Активные цвета, а также более яркие цвета, имеют тенденцию возбуждать и ум, и тело, и могут быть источниками энергии и творчества. Пассивные цвета, а также более нейтральные и приглушенные цвета, имеют тенденцию к усилению ментального фокуса и успокаивающему эффекту.

На цветовом колесе активными цветами являются теплые цвета и стимулируют зрителя больше, чем пассивные цвета. Пассивные цвета, которые являются прохладными цветами, более визуально отступают, что означает, что они появляются дальше рядом с более активными цветами.

Читайте также: