Выберите 3 верных утверждения у вишни и яблони цветок неправильный
Обновлено: 08.07.2024
- установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела.
Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста:
1. Рабочие программы Биология 5 – 9 классы. Программа основного общего образования.
Биология 5 – 9 классы – Вертикаль - Авторы - Пасечник В.В., Латюшин В.В., Швецов Г.Г.
Применяемый подход к разработке и интерпретации теста :
критериально ориентированный тест
Элементы содержания предмета, включенные в тест :
Способы размножения растений. Размножение споровых и семенных растений. Отличие ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Вегетативное размножение. Основы систематики растений. Особенности растений семейств Крестоцветные, Паслёновые, Розоцветные, Бобовые, Сложноцветные, Лилейные, Злаковые.
Требования к уровню подготовки респондента: базовый уровень.
Структура теста: с расположением заданий в основном согласно логике изучаемого предмета.
Доминирующая деятельность испытуемого : письменный ответ на вопросы.
Форма предъявления: бланковые тесты
Количество вариантов теста : 4.
Количество заданий в одном варианте : 14
Количество форм заданий в варианте теста :
- закрытые тестовые задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных (10);
41. На рисунке подпишите названия частей цветка
1 – рыльце пестика
2 – столбик
3 – завязь
4 – семязачатки
5 – цветоложе
6 – цветоножка
7 – чашелистик
8 – тычинка
9 – лепесток
10 – околоцветник
42. Сравните изображенные на рисунке цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чем сходство строения этих цветков? В чем различие?
1 – лепесток
2 – тычинка
3 – пестик
4 – цветоножка
Сходство: цветки обоеполые, правильные, с околоцветником и цветоножкой, венчик свободнолепесной
Различие: у вишни тычинок много, у тюльпана кратно 3. У вишни двойной околоцветник, у тюльпана – простой. У вишни завязь нижняя, у тюльпана – верхняя
43. Выполните лабораторную работу "Строение цветка". Зарисуйте части цветка и подпишите их названия
44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок-это видоизмененный побег. Дайте обоснованный ответ
Цветок – видоизмененный побег, так как развивается из почки. Стеблевая часть у него представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики – видоизмененные листья
45. Сравните изображенные на рисунке цветки капусты и виолы. В чем их различие?: Подпишите, как называют такие цветки
Правильный – капуста, неправильный – виола. Через правильный цветок можно провести несколько плоскостей симметрии, через неправильный – одну
46. Впишите пропущенные слова
Обоеполыми
Тычиночный, пестик, пестичный
Однодомным
Двудомными
Какие вещества растения поглощают из окружающей среды. как называют процессы, в ходе которых эти вещества поглощаются?
Установите последовательность процессов биосинтеза белка в клетке а -синтез ирнк на днк б - присоединение аминокислоты к рибосоме в - доставка аминокислоты к рибосоме г - перемещение ирнк из ядра к рибосоме д - нанизывание рибосом на ирнк е - присоединение 2молекул трнк с аминокислотами к ирнк ж - взаимодействие аминокислот, присоединённых к ирнк, образование пептидной связи !
Що таке плазміди? 1)теж саме, що і нуклеоїд 2)незалежні нуклеїнові кислоти всередині бактеріальної клітини, які кодують не основні для життєдіяльності бактеріальної клітини функції 3)керівний центр клітини
Найдите ошибки в предложениях и исправьте их 1. молодые сочные листья хвощей употребляются в пищу как салат. 2. значение кукушкина льна в природе велико. разрастаясь плотными дернинами, кукушкин лен вызывает заболачивание. отмирающие части растения формируют торф. 3. то, что мы называем папоротником, является гаметофитом. 4. папоротники являются семенными растениями. 5. папоротники прикрепляются к почве с ризоидов. 6.на весенних побегах хвоща полевого образуются гаметы. 7.для плаунов характерно мутовчатое расположение листьев и членистость побегов. 8. у мхов, как и у папоротникообразных, листостебельный побег является спорофитом. 9. нефролепис, страусник, орляк и баранец – представители отдела папоротники. 10. ликоподий изготавливают из высушенных корневищ плаунов.
9. Наиболее приспособлены к распространению ветром семена:
10. Распространяются животными плоды:
11. Что вы разгрызаете в первую очередь, когда грызете семечки?
1) околоплодник
12. Плод цветкового растения развивается из:
2) завязи пестика
4) столбика пестика
13. Плод вишни образуется из:
4) столбика пестика
В1. Выберите растения, у которых плоды сухие многосеменные:
Г) вика посевная
В2. Выберите растения, у которых плоды сочные односеменные:
Задания на установление соответствия
В3. Соотнесите тип плода с его названием.
Ответ: 1. БВЕ 2. АГД
В4. Соотнесите названия растений со способами распространения их плодов.
1) Распространение ветром
2) Распространение птицами
Ответ: 1.АБД 2. ГДЕ
В5. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.
Внешнее строение плодов и семян Способ распространения
А) Сочный околоплодник 1) животными
Б) наличие крючочков 2) ветром
В) наличие парашютиков
Г) наличие крылаток
Д) кожура яркой окраски
Какие существуют приспособления у плодов растений для распространения и расселения?
Ответ: Приспособления к распространению ветром — летучки, пушинки, воздушные пузырьки, паращютики. Приспособления к распространению водой: воздушные полости, легкость.
Приспособления к распространению животными: цвет, вкус, запах, крючки и зацепки, липучки и т.д. Приспособления к саморазбрасыванию: отверстия в плодах, раскрывающиеся стручки, внутреннее давление (бешеный огурец) и т.д.
Читайте также: