Выберите 3 верных утверждения у вишни и яблони цветок неправильный

Обновлено: 08.07.2024

- установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела.

Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста:

1. Рабочие программы Биология 5 – 9 классы. Программа основного общего образования.

Биология 5 – 9 классы – Вертикаль - Авторы - Пасечник В.В., Латюшин В.В., Швецов Г.Г.

Применяемый подход к разработке и интерпретации теста :

критериально ориентированный тест

Элементы содержания предмета, включенные в тест :

Способы размножения растений. Размножение споровых и семенных растений. Отличие ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Вегетативное размножение. Основы систематики растений. Особенности растений семейств Крестоцветные, Паслёновые, Розоцветные, Бобовые, Сложноцветные, Лилейные, Злаковые.

Требования к уровню подготовки респондента: базовый уровень.

Структура теста: с расположением заданий в основном согласно логике изучаемого предмета.

Доминирующая деятельность испытуемого : письменный ответ на вопросы.

Форма предъявления: бланковые тесты

Количество вариантов теста : 4.

Количество заданий в одном варианте : 14

Количество форм заданий в варианте теста :

- закрытые тестовые задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных (10);

41. На рисунке подпишите названия частей цветка


1 – рыльце пестика

2 – столбик

3 – завязь

4 – семязачатки

5 – цветоложе

6 – цветоножка

7 – чашелистик

8 – тычинка

9 – лепесток

10 – околоцветник

42. Сравните изображенные на рисунке цветки вишни и тюльпана. Подпишите их основные части. В чем сходство строения этих цветков? В чем различие?


1 – лепесток

2 – тычинка

3 – пестик

4 – цветоножка

Сходство: цветки обоеполые, правильные, с околоцветником и цветоножкой, венчик свободнолепесной

Различие: у вишни тычинок много, у тюльпана кратно 3. У вишни двойной околоцветник, у тюльпана – простой. У вишни завязь нижняя, у тюльпана – верхняя

43. Выполните лабораторную работу "Строение цветка". Зарисуйте части цветка и подпишите их названия


44. Подумайте, на основании чего можно утверждать, что цветок-это видоизмененный побег. Дайте обоснованный ответ

Цветок – видоизмененный побег, так как развивается из почки. Стеблевая часть у него представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики – видоизмененные листья

45. Сравните изображенные на рисунке цветки капусты и виолы. В чем их различие?: Подпишите, как называют такие цветки


Правильный – капуста, неправильный – виола. Через правильный цветок можно провести несколько плоскостей симметрии, через неправильный – одну

46. Впишите пропущенные слова

Обоеполыми

Тычиночный, пестик, пестичный

Однодомным

Двудомными

Ответ

Какие вещества растения поглощают из окружающей среды. как называют процессы, в ходе которых эти вещества поглощаются?

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Установите последовательность процессов биосинтеза белка в клетке а -синтез ирнк на днк б - присоединение аминокислоты к рибосоме в - доставка аминокислоты к рибосоме г - перемещение ирнк из ядра к рибосоме д - нанизывание рибосом на ирнк е - присоединение 2молекул трнк с аминокислотами к ирнк ж - взаимодействие аминокислот, присоединённых к ирнк, образование пептидной связи !

Иконка предмета

Иконка предмета

Що таке плазміди? 1)теж саме, що і нуклеоїд 2)незалежні нуклеїнові кислоти всередині бактеріальної клітини, які кодують не основні для життєдіяльності бактеріальної клітини функції 3)керівний центр клітини

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Найдите ошибки в предложениях и исправьте их 1. молодые сочные листья хвощей употребляются в пищу как салат. 2. значение кукушкина льна в природе велико. разрастаясь плотными дернинами, кукушкин лен вызывает заболачивание. отмирающие части растения формируют торф. 3. то, что мы называем папоротником, является гаметофитом. 4. папоротники являются семенными растениями. 5. папоротники прикрепляются к почве с ризоидов. 6.на весенних побегах хвоща полевого образуются гаметы. 7.для плаунов характерно мутовчатое расположение листьев и членистость побегов. 8. у мхов, как и у папоротникообразных, листостебельный побег является спорофитом. 9. нефролепис, страусник, орляк и баранец – представители отдела папоротники. 10. ликоподий изготавливают из высушенных корневищ плаунов.

Тест по теме

9. Наиболее приспособлены к распространению ветром семена:

10. Распространяются животными плоды:

11. Что вы разгрызаете в первую очередь, когда грызете семечки?

1) околоплодник

12. Плод цветкового растения развивается из:

2) завязи пестика

4) столбика пестика

13. Плод вишни образуется из:

4) столбика пестика

В1. Выберите растения, у которых плоды сухие многосеменные:

Г) вика посевная

В2. Выберите растения, у которых плоды сочные односеменные:

Задания на установление соответствия

В3. Соотнесите тип плода с его названием.

Ответ: 1. БВЕ 2. АГД

В4. Соотнесите названия растений со способами распространения их плодов.

1) Распространение ветром

2) Распространение птицами

Ответ: 1.АБД 2. ГДЕ

В5. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

Внешнее строение плодов и семян Способ распространения

А) Сочный околоплодник 1) животными

Б) наличие крючочков 2) ветром

В) наличие парашютиков

Г) наличие крылаток

Д) кожура яркой окраски

Какие существуют приспособления у плодов растений для распространения и расселения?

Ответ: Приспособления к распространению ветром — летучки, пушинки, воздушные пузырьки, паращютики. Приспособления к распространению водой: воздушные полости, легкость.

Приспособления к распространению животными: цвет, вкус, запах, крючки и зацепки, липучки и т.д. Приспособления к саморазбрасыванию: отверстия в плодах, раскрывающиеся стручки, внутреннее давление (бешеный огурец) и т.д.

Читайте также: