В солнечный летний день золотом отливает лесная поляна на которой растут и цветут одуванчики

Обновлено: 08.07.2024

Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Всё лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик-поплывут, полетят в воздухе лёгкие летучие семена. Потому и называется цветок "Одуванчик".

Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают одуванчики золотые свои головки. Вечером, когда скроется солнце, одуванчики свёртывают свои лепестки и засыпают.
Всю ночь крепко спят одуванчики. Только с восходом солнца они просыпаются, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают золотые свои лепестки. В солнечный летний день золотую кажется лесная поляна, на которой растут одуванчики.

1)Как автор объясняет название цветка?
2)Найдите олицетворения.
Какова их роль в тексте?
3)Определите, является ли слово созревшие (семена) именем прилагательным.
Помогите напишите.

1) Дунешь на шарик-поплывут, полетят в воздухе лёгкие летучие семена. Потому и называется цветок "Одуванчик".
2) олицетворение-они просыпаются ( одуванчик, неодушевленный предмет, просыпается)

Ответы ( 4 ):

Осенний пасмурный день. Небо темно-синее, удивительно грубого оттенка, как будто сейчас пойдёт дождь. Тяжёлые облака медленно двигаются по серому небу. И вот начинается ветер, который начинает вертеть везде всё. И всё шумит, бурлит и трепещет вокруг, и начинается гроза! Гроза, холодно. Ах, как плохо!

В этом тексте прилагательные помогают нам понять какая
погода сегодня и создают хорошее настроение.
"Пасмурный день"
Осенний,пасмурный день.Небо тёмно-серое,пугающего чёрного оттенка,затянутое,мрачное.Густые облака скользят по этой непроглядной черноте.Холодный ветер гнёт ветви деревьев.Они громко шумят,как будто кричат грустно:солнца не видно. как холодно!

А
1. Автор объясняет и говорит что одуванчик-это маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами.
2. Этот рассказ можно разделить на три части.
1)-Описание цветка, его название.
2)-Одуванчик-цветок солнца.
3)-Одуванчики всё украшают в золотой цвет.
3. Прилагательное "золотые" используется в переносном значении. Золотые лепестки; золотые головки; золотая поляна.
4. Летний-(какой?)-летний. Слово относится к существительному и обозначает признак дня.

Солнечный цветок.
А / Б
1. Дунешь на шарик — поплывут, полетят в воздухе лёгкие летучие семена (от слова дуть).
2. 1. Описание цветка, его название (1-й абзац).
2. Одуванчик - цветок солнца (2-й абзац).
3. Одуванчики всё украшают в золотй цвет.
3. Золотые лепестки - лучи. Золотые головки. Золотая поляна. / 3. Одуванчики засыпают, цветок - головка, спят одуванчики, просыпаются, радостно улыбаясь.
4. Летний - день (какой?) летний. Слово относится к существительному, обозначает признак дня. / 4. Созревшие - причастие. Семена, которые созрели, слово обозначает признак предмета по действию.
5. Солнце, одуванчик, в воздухе, лёгкие. / 5. Солнце, за солнцем, одуванчики, головки, лепестки, с восходом, радостно, на которой.

Ответ

Иконка предмета

Использую некоторые пары рифмующиеся слов, сочинените и запишите стихотворение. шалаш-карандаш скакалка-палка слова-голова бант-талант смелый-белый стихи-духи беда-еда

Иконка предмета

Прочитайте стихотворение. выпишите из него наречия-слова, которые отвечают на вопросы как? когда? куда? и пусть бывает в жизни нелегко, и не всегда судьба тебе послушна,- живи красиво, вольно, широко, люби людей- светло и простодушно. ищи свою дорогу с малых лет, уверенно вперед иди сквозь годы, оставь на этой лучшей из планет свой яркий след, свои живые всходы.

Иконка предмета

Составить правильно предложения - решает, коля, , щукин. птица, за, щебечут, окном. нашёл, кольчугу, в, принц, чулане.

Иконка предмета

Беркут оказался в западне. он сидел неподвижно, все так же с раскрытыми крыльями. я даже испугался. но вот птица вяло шевельнулась –жива. я подкатил к дереву камень встал на него и дотянулся до фанеры. она с трудом поддавалась ножу, визжала и скрипела. только раз я услышал глухой клекот, может, стон птицы. доломав фанеру, я спрыгнул вниз. беркут с закрытыми глазами качался на ветке. но вот он медленно потянул одну ногу, она поддалась, вторую. подобрал и сложил крылья. и словно две крошечные желтые молнии сверкнули, беркут открыл глаза. он тяжело взмахнул крыльями, оторвался от дерева, сложил крылья и упал в провал. свесившись над обрывом, я видел, как беркут быстро уменьшается, и на мгновение мне даже показалось, что он разобьется. из-за скалы вырвались солнечные лучи и осветили сумрачную пропасть. глубоко внизу птица распахнула крылья и ушла за поворот. два дня беркута не было видно. потом он поутру мелькнул мимо сел на свое дерево. 1)озаглавьте текст.2) тема текста 3)стиль текста 4)тип текста 5)составьте план текста 6)фонетический разбор слова встал .

Иван Соколов-Микитов - На теплой земле (сборник)

Я очень люблю эти простые цветы – веселые колокольчики. Выйдешь из лесу на нескошенный, заросший травою луг и от радости ахнешь: столько красуется всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. По всему зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветет мышиный горошек. А выше всех, всех веселее – лиловые колокольчики. От легкого дыхания теплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя.

Все лето цветут, неслышно звенят колокольчики, знакомые и милые цветы наших лугов и лесов.

Незабудки

Иван Соколов-Микитов - На теплой земле (сборник)

На самом берегу ручья, у зеленого лесного болотца, густо цветут незабудки.

Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветы, обычно растущие по закрайкам открытых болот, на глухих лесовых луговинах. В крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.

Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек, колышутся над водою зеленые травинки.

Приятно смотреть на чистый голубой ковер разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит, плещется лесной ручеек. Летают над ним стрекозы, порхают бабочки. А высоко-высоко в голубом летнем небе над недвижными макушками высокого леса тихо плывут белые летние облака.

Медуница

Иван Соколов-Микитов - На теплой земле (сборник)

В жаркий июньский день идешь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься. В самое лицо кто-то дохнул теплым живым ароматом. Хорошенько осмотришься: это возле самой тропинки пышно цветет, медом пахнет высокая медуница. По большим розовым кистям цветов деловито ползают пчелы, тяжело переваливаются толстые шмели. На плотных душистых соцветиях как бы застыли, спят золотисто-зеленые жуки-бронзовики. Порхают и присаживаются разноцветные бабочки.

Много запахов в летнем лесу. Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой. Пахнет листвой и смолою, грибами, лесной земляникой. А всего сильнее пахнет медом нагретая солнцем медуница.

Волчье лыко

Иван Соколов-Микитов - На теплой земле (сборник)

Приходилось ли вам видеть это сказочное, еще без листьев, маленькое деревце, сплошь покрытое цветами?

Идешь ранней весною на глухариный ток и вдруг остановишься. У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветет крошечное деревце. Еще не распустился лес, не все прилетели певчие птицы, прошлогодней опавшей листвою покрыта едва пробудившаяся земля. Лишь кое-где появляются подснежники. А это чудесное деревце все в цвету!

Долго любуешься на сказочное деревце, покрытое розовато-лиловыми, как бы из воска вылепленными крохотными цветами. Сорвешь несколько веток, осторожно положишь в охотничью сумку, чтобы принести домой.

Увидеть это цветущее деревце можно только в глухом лесу, где-нибудь возле лесного болота, в котором обычно водятся мошники-глухари. Называется деревце волчье лыко. Кора его очень ядовита. Летом, когда кустарники и деревья покрыты густой листвою, его трудно заметить.

Ландыши

Иван Соколов-Микитов - На теплой земле (сборник)

У лесного оврага, в тени, под дубками, цветут ландыши и земляника.

Пахнет дубовой листвою, цветами.

Долго любуешься ландышами, слушаешь, как поют птицы, щелкает в зеленых кустах соловей, кукуют и перехохатываются кукушки, в вершинах развесистых дубков воркуют горлинки.

Тихо журчит на дне овражка прозрачный лесной ручей. Точно живые, колышутся над бегучей водой тонкие камышинки.

Еще в далеком детстве водил меня в эти знакомые лесные места отец. Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка, собирали под дубками ландыши.

Белые душистые ландыши и теперь напоминают мне далекие времена. Я как бы вижу незнакомый лес, слышу пение птиц, воркованье горлинки над моей головою.

Одуванчик

Иван Соколов-Микитов - На теплой земле (сборник)

У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики.

Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик – поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Потому и называется цветок "одуванчик".

Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают одуванчики золотые свои головки. Вечером, когда скроется солнце, одуванчики свертывают свои лепестки и засыпают.

Всю ночь крепко спят одуванчики. Только с восходом солнца они просыпаются, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают золотые свои лепестки. В солнечный летний день золотою кажется лесная поляна, на которой растут и цветут одуванчики.

Иван-чай

На глухих лесных вырубках пышно цветет иван-чай. Точно высокие праздничные свечи, малиново-красным огнем горят островерхие шапки красивых и пышных цветов. В густых зарослях цветущего иван-чая можно спрятаться с головою.

Там, где цветет иван-чай, обычно скрываются глухариные и тетеревиные выводки. С шумом и хлопаньем вылетают из зарослей тяжелые птицы.

Ягодами и грибами пахнет на лесных старых вырубках, где летом пасутся лоси, изредка бродят медведи.

Рядом с цветущими зарослями иван-чая густо разросся непролазный малинник. Спелыми душистыми ягодами облеплены тонкие ветки, согнувшиеся под тяжестью спелой малины.

Иван-да-марья

Иван Соколов-Микитов - На теплой земле (сборник)

У высокой муравьиной кучи на лесной светлой полянке ковром рассыпались знакомые лесные цветы.

Бегают по земле под цветами шустрые муравьи, тащат в свой общий дом сухие еловые хвоинки, мертвых комаров и жучков. Приглядишься хорошенько – множество больших и малых дорог, троп и тропинок протоптали в высокой траве под цветами трудолюбивые муравьи.

Иван Соколов-Микитов - На теплой земле (сборник)

Почти все лето цветут эти желто-лиловые лесные цветы. Поставишь на стол букетик скромных цветов и, глядя на них, отчетливо вспоминаешь лес, зеленую лесную опушку, муравьиную высокую кучу и хлопотливых, проворных муравьев.

Я очень люблю эти простые цветы. Они напоминают мне счастливое далекое детство. Так хорошо, просто и ласково они называются – иван-да-марья.

Кислица

Иван Соколов-Микитов - На теплой земле (сборник)

После подснежников-перелесков ранней весною зацветает в лесу кислица.

Под высокими темными елями, в осиновых и ольховых сырых зарослях, на моховых кочках можно увидеть ее белые нежные цветы.

Болотным мхом и глухим лесом пахнет скромная кислица. Но так хороши и нежны ее белые чистые цветы! Нарвешь маленький букетик этих цветов, поставишь на письменный стол. Отчетливо вспомнится весенний оживающий лес, высокие темные ели, под которыми растет и цветет кислица.

В детстве мы лакомились зелеными листками кислицы, очень похожими на молодой клевер. Вкусом они напоминают кислый щавель, а листочки кислицы мы называли заячьей капустной.

Ночные фиалки

На тенистых полянах, заросших высокой росистой травою, скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся нежные душистые цветы. Белые стволы берез, трепещущие зеленой листвою молодые осины, темные стройные ели окружают тенистую поляну. Нужно знать лес, хорошо уметь в лесу разбираться, чтобы найти места, где растут и цветут душистые ночные фиалки.

По ночам фиалки особенно сильно пахнут. Если поставишь на стол большой букет фиалок, непременно в полночь проснешься. Так силен наполнивший комнату запах, что может разбудить крепко заснувшего человека.

Ромашки

Иван Соколов-Микитов - На теплой земле (сборник)

Кто не знает этих простых луговых и лесных милых цветов!

Идешь, бывало, в лес по нахоженной, давно знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру лиловые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики, у самого леса, под деревьями, уже цветет иван-да-марья.

А у самой тропинки, по обочинам канав, на лесных зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки.

На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умения анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу; передавать содержание текста с учетом заданного стиля и типа речи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать функционально-смысловые типы речи, их особенности; уметь анализировать текст с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен­ствованию.

I. Организационное начало урока.

II. Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний.

Вспомните, какие типы речи вам известны. Чем отличается повествование от описания? От рассуждения?

Прочитайте рассказ И. Соколова-Микитова, предложенный в упр. 329. Как вы считаете, относится ли он к одному типу речи? Или в этом тексте встречаются разные типы речи? Обоснуйте свою мысль.

Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать тексты, относящиеся к повествованию с элементами описания.

III. Работа по теме урока.

1. Работа со структурой текста.

Определите тему текста.

На какие смысловые части можно разделить рассказ? Составьте план.

У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зеленых широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов цветут одуванчики.

Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в легкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - поплывут, полетят в воздухе легкие летучие семена. Потому и называется цветок "одуванчик".

Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают одуванчики золотые свои головки. Вечером, когда скроется солнце, одуванчики свертывают свои лепестки и засыпают.

Всю ночь крепко спят одуванчики. Только с восходом солнца они просыпаются, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают золотые свои лепестки.

В солнечный летний день золотою кажется лесная поляна, на которой растут и цветут одуванчики.

1. Где растут одуванчики?

2. Как выглядят одуванчики. Почему они так называются?

3. Как ведут себя днём и вечером?

4. Поведение ночью и ранним утром?

5. Золотая поляна одуванчиков?

2. Стилистический анализ текста.

Как автор объясняет название цветка?

К какому типу речи относится второе толкование? (Рассуждение).

К какому стилю? (Научно-публицистическому).

К какому стилю речи относится рассказ И. Соколова-Микитова? (Художественному).

Найдите стилистические особенности в объяснении толкования слова одуванчик в рассказе.

3. Анализ художественных средств.

С чем автор сравнивает одуванчик? Выпишите эти сравнения.

Вспомните, что такое олицетворение. Найдите в тексте глаголы-олицетворения.

Проанализируем цвет этого текста. Как вы думаете, какой цвет преобладает? Обоснуйте.

4. Орфографический анализ по тексту.

5. Пересказ текста.

Прочитайте текст еще раз. Устно перескажите текст по плану. Запишите письменный пересказ текста.

IV. Рефлексия.

Какой вид работы показался интересным?

Что было сложно делать?

Домашнее задание: доработать тексты на черновиках.

Русский язык 5 класс ___.___.___

Цель: развивать умения анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу; передавать содержание текста с учетом заданного стиля и типа речи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать функционально-смысловые типы речи, их особенности; уметь анализировать текст с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершен­ствованию.

I. Организационное начало урока.

II. Постановка учебной задачи.

III. Работа по теме урока.

1. Чтение и редактирование составленных учащимися текстов.

2. Переписывание готовых работ в чистовики.

3. Самостоятельная проверка текстов учащимися.

IV. Рефлексия. Домашнее задание.

Подготовиться к диктанту по словам, предложенным в орфографическом практикуме на с. 34.

Читайте также: