В саду росли старые яблони которые уже едва цвели

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Простое предложение (ПП) – это предложение в котором одна грамматическая основа (то есть либо одно сказуемое и подлежащие, либо только сказуемое или только подлежащее). Например: Он читает книгу.

Сложное предложение (СП) состоит из двух и более простых предложений, связанных по смыслу и/или при помощи союзов. Сложные предлож. делятся на:

· Сложносочиненные предложения (ССП)состоят из частей (простых предложений), самостоятельных в грамматическом отношении, связанных по смыслу и при помощи сочинительных союзов и, а, но, да, или, либо, однако, зато, а также сложных сочинительных союзов ни. ни. то. то. то ли. то ли. не то. не то. и др.: Дождь кончился, и взошло солнце. То зазвонит телефон, топозвонят в дверь.

· Сложноподчиненные предложения (СПП)состоят из частей (простых предложений), одна из которых несамостоятельна в грамматическом и смысловом отношении; части связаны при помощи подчинительных союзов и союзных слов: что, чтобы, где, когда, куда, почему, если (ежели), как, пока, хотя, поэтому, какой, который, чей и т. д. Например: Я знаю, что они друзья. Он не хочет, чтобы его ждали. Сергей не ответил, потому что не слышал вопроса.

· Бессоюзные предложения (БСП).Части бессоюзного предложения (простые предложения) почти всегда самостоятельны в грамматическом отношении, но иногда неравноправны по смыслу; союзы и союзные слова отсутствуют: Сияло солнце, зеленели берёзы, свистели птицы. Слышу: стучат в дверь. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

· Смешанное (смеш.)– несколько видов связи в одном предложении, например бессоюзное и сложносочиненное или ССП и СПП. Например: В саду росли старые яблони1, которые уже едва цвели,но всё равно они радовали глаз. Здесь союз которые – подчинительный, а союз НО – сочинительный.

1)В саду росли старые яблони которые уже едва цвели но всё равно они радовали глаз мне вспоминалось детство когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков.

2)Мы общались но симпатии между нами не было потому что ни он ни я не могли забыть ту старую ссору.

3) Поля вдоль которых мы проезжали когда возвращались домой уже покрылись изумрудной зеленью.

4) Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться когда на улице раздался звон дорожного колокольчика который нас и разбудил.

5) Хороша наша природа зимой все вокруг усыпано снегом который искрится на солнце и легкий морозец бодрит

ничем не отвлекаемый интерес к человеку — вот главное.(прост.невоскл.повест.распр.неосл.главные члены: интерес-подлежащее,выражено существительным,не отвлекаемый-прилагательное.второстепенные члены: интерес(к кому? )к человеку,человек-дополнение,не отвлекаемый(чем? ничем)-обстоятельство.к-союз.

1. я увидел в небе нечто, похожее на спутник

2. я кое-как дошла до дома без зонта под дождем.

3. сколько раз я повторяла не делать абы-как.

4. где-то в далеке мы увидели звезду.

5. твой друг приходил к нам в гости со своими тапочками.

6. этот магазин самый лучший в нашем районе.

7. мои родители вчера встречались с его родителями.

8. никто не сравнится с моим братом.

однажды на выходных я был в гостях у друга.мы играли в разные игры,в общем весело проводили время.вдруг мы услышали странные звуки.они доносились из кухни.мы сильно испугались.звуки становились то тише то громче.нам хотелось узнать что там,но был немного страшновато.

наши фантазии разыгрались.мой друг решил,что там живет инопланетянин и хочет увезти нас в другую галактику и превратить в зомби.но вдруг из кухни появился маленький комок шерсти,который запутался в пряже.это оказался маленький котенок василий.

мы стали смеяться над своими страхами фантазиями и маленьким комочком шерсти.

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 4

Ответ

+

Ответ

+

[В саду РОСЛИ старые ЯБЛОНИ], (КОТОРЫЕ уже едва ЦВЕЛИ), но [всё равно ОНИ РАДОВАЛИ глаз] : [мне ВСПОМИНАЛОСЬ ДЕТСТВО], (когда эти ЯБЛОНИ УТОПАЛИ в пене мелких бело-розовых цветков).

Основы выделены большими буквами

Ответ

+

Повествовательное, невосклицательное, сложная синтаксическая конструкция (ССК), состоящая из предложений, соединённых при сочинительной, подчинительной и бессоюзной связи; состоит из трёх блоков:

1 блок – сложноподчинённое предложение, состоящее из 2-х главного и придаточного определительного; соединённых союзным словом КОТОРЫЕ.

2 блок предложение, присоединённое к 1 блоку при сочинительного противительного союза НО; поэтому содержание одного блока противопоставляется другому.

3 блок – сложноподчинённое предложение, состоящее из главного и придаточного обстоятельства времени, присоединённого при союзного слова КОГДА. 2-й и 3-й блок соединены при интонации; связь бессоюзная, ставим двоеточие, потому что 4-е предложение раскрывает содержание третьего.

Характеристика каждого предложения:

1-е – двусоставное, рас е – двусоставное, рас е – двусоставное, рас е – односоставное, безличное, рас е – двусоставное, рас

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Формулировка задания 20 ЕГЭ по русскому :

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3)

слепой ветер низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4)

после чего взлетел на крыши домов.

Задание 20 ЕГЭ по русскому языку проверяет знания по теме: "Запятая

в предложении с разными видами связи"

Знаки препинания на стыке союзов

На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или

двух подчинительных) нужно обратить особое внимание!

и когда/ и, когда и что/ и, что

что если/ что, если и др.

Проверяем следующим образом: берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя

переставить – не ставим.

    Сначала выделяем грамматические основы, находим границы

предложений, чтобы не упустить какое-либо.

неоднородное, последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами.

Существуют предложения с разными видами связи.

Итак, есть 4 вида таких предложений:

1. Сочинительная + подчинительная.

Пример: [Голосок у неё был нежным], и, (когда она начинала говорить), [ все

оборачивались на звук голоса].

1. Бессоюзная + сочинительная.

Пример: [Иногда становится тяжело]: [не хочется ни о чём думать], и [душа требует отдыха].

1. Бессоюзная + подчинительная.

[В жизни, (которую она себе выбрала), встречается много трудностей]; [ надо знать одно]: [жизнь продолжается].

1. Бессоюзная + сочинительная + подчинительная.

Примеры: [В саду росли старые яблони, (которые уже едва цвели), но [всё равно они

радовали глаз] : [ мне вспоминалось детство] , (когда эти яблони утопали в пене мелких

Запятая не ставится

Запятая ставится, если нет второй части двойного союза (то; так; но; тем)

[Я подумал], (что, (если не переспорю сейчас упрямого старика), впоследствии трудно будет

работать с ним).

Запятая не ставится, есть вторая часть двойного союза (то; так; но; тем)

[Я подумал о том], (что (если сейчас уйти), то завтра неудобно будет

исовваоАз. Хв. ращаться).

  • Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения;
  • Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных члена предложения или два однородных придаточных.

Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.

    Сразу убираем третий вариант ответа: мы уже знаем, что

обязательно должна быть запятая перед ТО, а там стоит цифра (3),

которой нет в этом варианте.

запятая ставится на месте цифры 1: это сложное предложение

(грамматические основы земля прекрасна и космонавты видят); запятая ставится на месте цифры 3, т.к. невозможно перестроить предложение без искажения смысла, переставив придаточное.

Мы верно решили это задание.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и

выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.

Вы уже видите, что точно нужно поставить запятые на месте цифр 1 и 4; смотрим ответы: у нас в 3-ем варианте эти цифры есть. Проверяем последнюю цифру 5: да, там ставится запятая, обособляющая причастный оборот. Правильный ответ — 3.

Но, возразите вы, почему не второй вариант ответа? Ведь союз И (3) соединяет два простых предложения (рассеялся туман И выглянуло солнце)!

Если вы будете так рассуждать, то попадете в ловушку!

Найдите главное предложение, от которого вы зададите

вопросы к придаточному когда утром рассеялся туман. Верно, это предложение все увидели берег. Зададим от него вопрос: увидели берег (когда?) когда утром рассеялся туман; и ещё

когда? когда выглянуло солнце. Вы видите, что это однородные придаточные (просто во втором опущен союз когда), а между ними запятая не сБтоаривсиовтасАя. Х.

Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только

тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.

Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

(4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Утверждают (1) что бразильские карнавалы

восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую

красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.

Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины

оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.

Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

(2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так

простодушен (5) так весел и добр (6) что как- то особенно приятно было встречаться с ними.

Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

(4) то многие захотят бежать. 1) 1, 3, 4

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие

отказывались верить (5) что такое возможно.

Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага

(4) и ударить ему в тыл. 1) 1, 2, 3, 4

Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

перед человеком и явится пообедать.

На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

(3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.

Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.

Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.

Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.

Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.

Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За огородом следовали крестьянские избы

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

(1) которые (2) хотя были построены

врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.

Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

(2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым

выражением лица крикнула ему вслед (4)

чтобы впредь он не появлялся в её доме.

Ученые уверяют (1) что (2) когда

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ученые уверяют (1) что (2) когда человечество достигнет вершин научно- технического прогресса (3) то оно может стать бессмертным (4) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью.

Микеланджело многие современники считали равным Богу (1) и (2) когда он умер (3) некоторые художники придавали святым портретное сходство с великим мастером (4) чей гений так и остался непревзойденным.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Микеланджело многие современники считали равным Богу (1) и (2) когда он умер (3) некоторые художники придавали святым портретное сходство с великим мастером (4) чей гений так и остался непревзойденным.

Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

(3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь

столкновения не произойдет.

В аудитории стояла невыносимая жара (1) и духота (2) и (3) хотя лектор старался привлечь внимание слушателей интересными фактами (4) но это ему

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

совсем не удавалось.

Всю ночь моряки тушили пожар (1) и (2) когда рассвело (3) они поняли (4) какой подвиг совершили (5) спасая корабль и самих себя.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Всю ночь моряки тушили пожар (1) и (2) когда рассвело (3) они поняли (4) какой подвиг совершили (5) спасая корабль и самих себя.

Мы плывём уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте ещё

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы плывём уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте ещё видна земля (4) кажущаяся тонкой линией.

Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) за ним тянулась блестящая слава миллионера.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

круглых лысин булыжника (3) она вспомнила

(4) как возвращалась этой площадью (5) солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.

Об удивительной доброте Ильи Петровича можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось землетрясение в Спитаке (3) он

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

взял на воспитание троих искалеченных детей (4) и всех их буквально вернул с того света своей заботой (5) и любовью.

Старый колдун знал (1) что (2) когда зацветёт чертополох (3) и (4) созреют семена дурмана (5) он сможет приготовить варево

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

(6) которое спасет раненого зверя. 1) 1, 2, 5, 6

Женщина достала фотографию (1) на которой (2) если приглядеться (3) можно было увидеть её (4) молодую и красивую

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

(5) стоящую рядом с высоким военным. 1) 2, 3, 4

Было тихо (1) и (2) когда внезапно на болоте крикнула выпь (3) чем-то испуганная (4) то мы (5) невольно (6) вздрогнули.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Смех в гостиной звучал всё громче и громче

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

(1) и (2) когда Сашка заглянул в неё (3) то он увидел картину (4) совершенно его поразившую.

Метеорологи предупредили (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождем (5) и сгниёт.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идти пришлось долго (1) и (2) когда он подходил к дому (3) то еле держался на ногах от усталости (4) сковавшей его тело.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идти пришлось долго (1) и (2) когда он подходил к дому (3) то еле держался на ногах от усталости (4) сковавшей его тело.

Известно (1) что (2) для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб (3) птицу (4) притаившуюся в ветвях (5) птичье гнездо

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Известно (1) что (2) для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб (3) птицу (4) притаившуюся в ветвях (5) птичье гнездо

(6) орех на ветке (7) надо держать в воображении то (8) что ищешь.

3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

4) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Девушки тихо пели (1) и (2) хотя слова песни трудно было понять (3) но звучала в ней

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Девушки тихо пели (1) и (2) хотя слова песни трудно было понять (3) но звучала в ней такая нежность (4) и боль (5) что невольно наворачивались слёзы.

Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Читайте также: