В дальнем саду растут нежные цветы разобрать по частям речи
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 18.09.2024
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Прочитайте. Объясните значение выделенных слов.
1 . Был прекрасн… июльск… день.
2 . С ранн… утра небо ясно.
3 . Утренн… заря не пылает пожаром: она разливается кротк… румянцем.
4 . Солнце, светл… и приветно лучезарн… , мирно всплывает под узк… и длинн… тучкой.
5 . Весело и величаво, словно взлетая, поднимается могуч… светило.
6 . В сухом и чист… воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой.
И. Тургенев
− Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж над именами прилагательными с пропущенными окончаниями.
− Выпишите любое имя прилагательное. Разберите его, устно и письменно, как часть речи (см. Памятку).
Решение
1 ) Был прекрасный (И. п.) июльский (И. п.) день.
2 ) С раннего (Р. п.) утра небо ясно.
3 ) Утренняя (И. п.) заря не пылает пожаром: она разливается кротким (Т. п.) румянцем.
4 ) Солнце, светлое (И. п.) и приветно лучезарное (И. п.), мирно всплывает под узкой (Т. п.) и длинной (Т. п.) тучкой.
5 ) Весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее (И. п.) светило.
6 ) В сухом и чистом (П. п.) воздухе пахнет полынью , сжатой рожью , гречихой .
Приветно — приветливо, ласково;
весело — радостно, оживлённо;
величаво — грандиозно светило — солнце.
Устный разбор:
1 ) Прекрасный — имя прилагательное. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?.
2 ) Начальная форма — прекрасный.
3 ) Согласуется с именем существительным в мужском роде, в именительном падеже, в единственном числе.
4 ) В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее: день (какой?) прекрасный.
Письменный разбор:
Прекрасный (день) — прил., какой?, н. ф. — прекрасный, м. р., в им. п., в ед. ч., вт. чл.
заря [ зар’а ] 2 слога
з [ з ] – согл., звонк., парн., твёрд. парн.
а [ а ] – гласн., безуд.
р [ р ’] – согл., звонк., непарн., мягк. парн.
я [ а ] – гласн., ударн.
4 б., 4 зв.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (4 класс)
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Бабочки и цветы
Кто не любит цв..тов? Они такие красивые! Вот нежные незабу..ки, голубой к..локольчик. А вот мол..дой одуван..чик, похож..й на з..лотое со..нце. Львиный зев похо.. на паст. свирепого зверя, но совсем нестрашный.
Ч..сто бывает, что цв..ты притворяются бабоч..ками, а бабочки - цветами. У каждой бабочки спереди есть тонк..я трубочка-х..боток. Он не толще в..лоска. Когда бабочка л..тит, она сворачивает хоботок, как пруж..нку. А когда (о)пускается (на)цветок, вытягивает его и п..ёт сла..кий нектар.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни эти орфограммы.
Разбери указанное предложение по частям речи и подчеркни в нём главные члены.
Составить 5предложений на тему "утро", со словами радостно, хрустнуло, солнце, опасность, окрестность.
Укажите ряды словосочетаний, в которых нормы сочетаемости не нарушены. большая половина, сдержать обещание, оказать влияние, принять меры, дешевые цены, поднять тост, оказать вред, одержать успех, улучшить
уровень, играть значение
Проверь в стихотворении выделенные орфограммы запиши его без пропусков растаял снег, луга заз_ленели телеги вновь гр_хочут по мосту и вороб_и от солнца оп_янели и яблони качают_ся в цвету раскрыты окна. вьёт_ся тёплый вет_р и лё_кий пар клубит_ся у реки и шумно солнцу радуют_ся дети и думают о жизн_
старики найди в тексте глаголы в формах лица обозначь них окончания.
Читайте также: