В дальнем саду растут нежные цветы разобрать по частям речи

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Прочитайте. Объясните значение выделенных слов.
1 . Был прекрасн… июльск… день.
2 . С ранн… утра небо ясно.
3 . Утренн… заря не пылает пожаром: она разливается кротк… румянцем.
4 . Солнце, светл… и приветно лучезарн… , мирно всплывает под узк… и длинн… тучкой.
5 . Весело и величаво, словно взлетая, поднимается могуч… светило.
6 . В сухом и чист… воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой.
И. Тургенев
− Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажите падеж над именами прилагательными с пропущенными окончаниями.
− Выпишите любое имя прилагательное. Разберите его, устно и письменно, как часть речи (см. Памятку).

Решение

1 ) Был прекрасный (И. п.) июльский (И. п.) день.
2 ) С раннего (Р. п.) утра небо ясно.
3 ) Утренняя (И. п.) заря не пылает пожаром: она разливается кротким (Т. п.) румянцем.
4 ) Солнце, светлое (И. п.) и приветно лучезарное (И. п.), мирно всплывает под узкой (Т. п.) и длинной (Т. п.) тучкой.
5 ) Весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее (И. п.) светило.
6 ) В сухом и чистом (П. п.) воздухе пахнет полынью , сжатой рожью , гречихой .
Приветно — приветливо, ласково;
весело — радостно, оживлённо;
величаво — грандиозно светило — солнце.

Устный разбор:
1 ) Прекрасный — имя прилагательное. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?.
2 ) Начальная форма — прекрасный.
3 ) Согласуется с именем существительным в мужском роде, в именительном падеже, в единственном числе.
4 ) В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее: день (какой?) прекрасный.

Письменный разбор:
Прекрасный (день) — прил., какой?, н. ф. — прекрасный, м. р., в им. п., в ед. ч., вт. чл.
заря [ зар’а ] 2 слога
з [ з ] – согл., звонк., парн., твёрд. парн.
а [ а ] – гласн., безуд.
р [ р ’] – согл., звонк., непарн., мягк. парн.
я [ а ] – гласн., ударн.
4 б., 4 зв.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (4 класс)

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Бабочки и цветы

Кто не любит цв..тов? Они такие красивые! Вот нежные незабу..ки, голубой к..локольчик. А вот мол..дой одуван..чик, похож..й на з..лотое со..нце. Львиный зев похо.. на паст. свирепого зверя, но совсем нестрашный.

Ч..сто бывает, что цв..ты притворяются бабоч..ками, а бабочки - цветами. У каждой бабочки спереди есть тонк..я трубочка-х..боток. Он не толще в..лоска. Когда бабочка л..тит, она сворачивает хоботок, как пруж..нку. А когда (о)пускается (на)цветок, вытягивает его и п..ёт сла..кий нектар.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни эти орфограммы.

Разбери указанное предложение по частям речи и подчеркни в нём главные члены.

Изображение Ответ

Составить 5предложений на тему "утро", со словами радостно, хрустнуло, солнце, опасность, окрестность.

Предмет

Предмет

Предмет

Укажите ряды словосочетаний, в которых нормы сочетаемости не нарушены. большая половина, сдержать обещание, оказать влияние, принять меры, дешевые цены, поднять тост, оказать вред, одержать успех, улучшить
уровень, играть значение

Предмет

Проверь в стихотворении выделенные орфограммы запиши его без пропусков растаял снег, луга заз_ленели телеги вновь гр_хочут по мосту и вороб_и от солнца оп_янели и яблони качают_ся в цвету раскрыты окна. вьёт_ся тёплый вет_р и лё_кий пар клубит_ся у реки и шумно солнцу радуют_ся дети и думают о жизн_
старики найди в тексте глаголы в формах лица обозначь них окончания.

Читайте также: