Укрась прощальное утро цветами общения описание

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Вдали от простых людей в мире уединенно живет племя йольфов — практически бессмертных существ, чей жизненный срок куда длиннее человеческого. Однажды их размеренное существование, почти полностью сосредоточенное на создании полос ткани, прерывается вторжением людей извне. Древний город уничтожен, большая часть жителей уничтожена, а Макия, одна из йольфов, случайно оказывается среди людей. Одинокая и напуганная, она неожиданно находит новорожденного мальчика и привязывается к нему. Вместе они проживут целую жизнь, полную горестей и радостей.

Читая подобный синопсис, ожидаешь в первую очередь стандартную историю любви и разлуки: кажется, что Макия просто обязана влюбиться в Эриала, которого она изначально усыновляет. И именно здесь кроется самая сильная сторона истории: мультфильм остается именно в рамках родительской любви, не скатываясь в банальщину и очевидные сценарные ходы. Жизнь Макии и Эриала показана семимильными скачками сквозь призму мировых событий: королевство, в котором по воле случая оказалась Макия, всеми силами пытается укрепиться на политической арене, в основном — за счет сказочных существ, будь то драконы-ренаты или бессмертные йольфы. По очевидным причинам йольфов при этом недолюбливают простые люди, и Макии с Эриалом приходится постоянно менять места жительства.


В центре сюжета всегда держится именно линия отношений матери и ребенка, и взглянуть на нее дают с очень разных углов: кроме Макии в сюжете найдется место и другим родителям с совершенно другим подходом к воспитанию и отношением к детям. За контрастом отношений интересно следить — правда, все стадии взросления покажут только в рамках основной пары. Будет и детская привязанность, и подростковый бунт, и более взрослый подход ко всему происходящему, и наблюдение за развитием характера Эриала мало кого оставит равнодушным.

Рядом с сюжетом о родительских отношениях проходит и тема смерти, что неизбежно как при истории о бессмертных, так и при том, что фоном истории по сути является война. Проблема тяжести расставания с близкими здесь выведена во главу угла и неслабо затрагивает струны души — слезы мультфильм вызовет не раз и не два. Персонажам веришь, а происходящее хоть и является чистым вымыслом, но ощущается удивительно правдоподобным.


С технической точки зрения мультфильм также не вызывает особых вопросов: он красив, хорошо анимирован и прекрасно нарисован. Количество упрощений достаточно небольшое, и картинка часто радует детализацией, в некоторых случаях захватывая без остатка. На атмосферу работает и прекрасная музыка Кэндзи Каваи, в нужный момент вызывающая необходимые эмоции у зрителя.

Укрась прощальное утро цветами обещания

Признаюсь честно, я очень редко смотрю аниме. В последний раз, наверное, видела только "Ходячий замок Хаула" после прочтения удивительной сказки Дианы Уинн Джонс лет пять назад. Но эта работа просто заворожила меня с первых минут просмотра трейлера. И сам фильм также не разочаровал, а стал, наверное, одной из лучших работ, просмотренных в этом году.

"Укрась прощальное утро. " стал режиссерским дебютом сценаристки с двадцатилетнем стажем Мари Окады, и сейчас ее уже начинают сравнивать с Миядзяки (как, в принципе, и любого другого режиссера, поскольку работа Хаяо считается анимешным эталоном), но мне дебют Окады понравился даже больше.

Работы Миядзяки наполнены своей специфической философией, которую мне, например, бывает сложно постичь, а творение Мари наоборот пропитано такими женскими, земными (ни в коем случае не приземленными) мотивами.

Мы — племя расставаний. Мы переживаем много разлук, провожаем то, что уходит и меняется. Время идёт вперёд без остановки, поэтому оно приносит и новые встречи. И они вплетаются в полотно.

Вот так просто на первый взгляд, и я действительно ожидала увидеть что-то стандартное и пошлое, но Мари Окада превзошла все мои ожидания.

Я всегда считала, что каждый зритель и читатель должен найти свое видение художественной работы, пускай даже немного отличительное от задумки авторов.

Поэтому лично для меня "Укрась прощальное утро. " это фильм о материнской любви, человеческой жестокости и, да, это фильм о свободе.

Мне не нравиться, что в рецензиях на это аниме все концентрируются только на самой Макии и ее материнском подвиге, хотя она безусловно главный персонаж фильма. Я бы хотела обратить внимания на несколько другие аспекты.

https://i.imgur.com/TCeK1FH.jpg

В фильме показаны такие устрашающее, но прекрасные существа Ренаты, порабощенные человеческой жадностью к власти, что медленно один за другим умирают в своих крошечных клетках. Их судьба очень похожа с судьбой самих йольфов, особенно с Лейлией, которую похищает король с целью селекции и создания сверхлюдей (да, такая себе отсылка к Третьему Рейху). Вот для меня она самый недооцененный персонаж фильма.

https://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s--g3d8O3g2--/c_fill%2Cf_auto%2Cfl_progressive%2Cg_center%2Ch_675%2Cq_80%2Cw_1200/idckkjke2brwyqa3afuk.jpg

Да, Макия оказалась сильнее, но у нее всегда был выбор, а Лейлиа осталась заперта в клетке, как и умирающие ренаты, без права видеть насильственно навязанную ей дочь.

Почему ты здесь? Ведь у твоего народа есть крылья. Почему вы все отсюда не улетите? Слабаки. Вот поэтому вы и умираете один за другим, тоска сжигает вас изнутри. Она всех вас испепелит и уничтожит.

И вот так просто, одним приказом, люди разрушают десятки жизней, оставляя Макию заполнять сначала эту пустоту заботой о мальчике Эриале, Лейлию мыслями о дочери, которую она никогда не видела и не хотела, а ее возлюбленного Кулима одержимым местью и желанием вернуть любимую.

Желанием вернуть то, чего больше не существует. Поэтому у фильма такой долгоиграющий горько-сладкий финал.

Знаешь, из-за чего наш народ называют так, племя расставаний? Мы живём долго, а на вид почти не меняемся, в отличие от людей. Для них мы нечто, что бывает разве что в сказках. А ведь совсем недавно, несколько веков назад, сказочные существа обитали повсюду. Был народ с крыльями, как у птиц, цветы, поющие на рассвете, рыбы-гиганты впрягались в грузовые корабли. Но каждый из них безвозвратно покинул этот мир.

История фильма повествует о девушке Макии, которая относится к роду бессмертных, но по воле случая оказывается в мире людей и решает взять на воспитание маленького мальчика Эриала, ставшего сиротой. Тема материнства, в полной мере раскрывшаяся в этом фильме, безусловно, является благодатной почвой для развития сюжетной линии и взаимоотношений героев. Однако автор слишком увлёкся сопереживанием главной героини, сделав из неё вечно страдающую и плачущую беззащитную девушку, которой постоянно приходится совершать подвиги и идти на жертвы. С одной стороны, подобная расстановка выглядит вполне традиционно, но в этом и заключается её беда – чем больше сентиментализма и жалости, тем скучнее и банальнее выглядит всё происходящее на экране.

В России запускают отдельный телеканал с аниме. Пожалуй, среди всех акций в рамках года Японии в России эта - самая понятная и популистская. Но, главное, она кажется необходимой. Ведь что мы знаем об аниме, кроме покемонов, хентай и Хаяо Миядзаки? Этой анимационной культурой, в отличие от, допустим, культуры Disney или Pixar, приходится интересоваться осознанно. Нельзя случайно прийти в кинотеатр и обнаружить там новый отличный мульт японского производства. Нельзя ехать по шоссе и злиться на надоевший билборд с Тоторо. Нельзя вечером включить телевизор и переключать каналы, потому что ну везде это сплошное аниме. Именно такая ограниченность превращает в сознании российских зрителей японскую анимацию в элитарное искусство. Которое принято беззаветно любить и не принято критиковать. Хотя не так уж в нём всё безупречно…

Именно ленты дней ткёт волшебное племя йольфов, бессмертных и невероятно прекрасных существ. Во время нападения на их поселение, спастись удаётся лишь 15-летней Макии. Она оказывается в мире людей и находит там такого же обездоленного младенца Эриала. Девушка цепляется за ребёнка, как за главный повод жить дальше. Но Эриал взрослеет, а Макия по-прежнему выглядит, да и мыслит, как наивный подросток. И тогда ей открывается истина, почему её племя называют Племенем расставаний: оно на каждом шагу обречено кого-то оставлять в прошлом.

Этот фильм можно сравнить с английском романом воспитания. Только не очень понятно, кто кого тут воспитывает. Макия - собирательный образ всех матерей, которые возводят своих детей в статус богов и готовы пожертвовать собой ради них. Но вместе с тем это довольно честный образ, потому что ключевая рефлексия героини - как стать хорошей матерью. Её признание, что она глупа и неопытна, звучит как одна из самых мудрых мыслей в этом слезливом и цикличном сценарии. С другой стороны, есть Эриал - залюбленный ребёнок, которому однажды придётся повзрослеть.


Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

Алкоголь, табак, другие наркотики

Средний балл общей оценки

Наличие эротических
сцен

Наличие эротических сцен

Средний балл общей оценки

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

Пошлый юмор или обсуждение пошлых тем героями

Средний балл общей оценки

Уровень сцен насилия и жестокости

Насилие и жестокость

Средний балл общей оценки

Вредная пропаганда

Вредная пропаганда

Yar&Ai 12 окт. 2019 г., 05:01:34
Морали в принципе нет, аниме ничему не учит. Просто обрывки мыслей. Ближе к развлекательному.

Рецензии (0)

Отзывы (3)

Аниме - это всегда разложение и деградация! Рекомендую прочитать статьи про аниме на Научи Хорошему и у их соратников. Также можете вбить в поисковике "вред аниме" и прочитать пару статей для понимания дегенеративности данной субкультуры.

Читайте также: