Укажите признак характерный только для покрытосеменных растений имеют цветок и плод

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть Б, часть В). В части А — 7 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Генеративным органом покрытосеменных является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А3. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной
2) проводящей
3) запасающей
4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения — это

1) семя
2) лист
3) цветок
4) стебель

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике
2) завязи пестика
3) лепестке венчика
4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений раз­вивается

1) тычиночная нить
2) зародыш семени
3) рыльце пестика
4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя
2) плод
3) цветок
4) соцветие

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневая система цветковых растений включает глав­ный, боковые и придаточные корни.
Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодоль­ных растений

1) одна семядоля в семени
2) параллельное жилкование листьев
3) сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система
5) мочковатая корневая система
6) цветок пятичленного типа

Б3. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

Семейство цветковых растений

А. Злаковые
Б. Розоцветные
В. Бобовые
Г. Лилейные
Д. Пасленовые

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений

1) Голосеменные
2) Псилофиты (первые наземные растения)
3) Водоросли
4) Цветковые растения
5) Папоротники

B1. Задание на работу с рисунком.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 1 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Крестоцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) сетчатое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сложный лист
4) округлая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) одиночные цветки
2) наличие соцветия
3) яркий венчик
4) сочные плоды

2 вариант

A1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины

А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, которые формируются из

1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити

А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем

Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

Вид цветкового растения

А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения

B1. Задание на работу с рисунком

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 2 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сетчатое жилкование
4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем
2) число частей цветка кратно пяти
3) простой околоцветник
4) венчик отсутствует

Ответы на тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 2
А7. 1
Б1. 1
Б2. 125
Б3. 12212
Б4. 32514
В1. 122
2 вариант
А1. 3
А2. 3
А3. 4
А4. 1
А5. 4
А6. 1
А7. 4
Б1. 1
Б2. 235
Б3. 22112
Б4. 523164
В1. 332

1. Растения семейства крестоцветные имеют плод:

А) семянка; Б) зерновка; В) ягода или коробочка; Г) стручок;

2. Назовите признаки, характерные для класса однодольных:

А) корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями;

Б) наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система;

В) корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей;

Г) хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

3. Для покрытосеменных, в отличие от голосеменных, харак­терно наличие:

А) цветков; Б) смоляных ходов; В) шишек; Г) двойного оплодотворения;

Д) иголок; Е) травянистых жизненных форм

4. К семейству крестоцветные относится:

А) шиповник; Б) капуста; В) горох; Г) картофель.

5. Горох – представитель семейства:

А) пасленовых; Б) бобовых; В) крестоцветных; Г) сложноцветных.

6. Яркие крупные цветки или соцветия многих растений:

А) лучше опыляются ветром; Б) сильно пахнут; В) очень красивые;

Г) лучше заметны насекомым.

7. Капуста, редис, редька относятся к семейству: А) крестоцветные; Б) лилейные.

8. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А) розоцветных; Б) крестоцветных; В) сложноцветных; Г) пасленовых

9. У двудольных корневая система: А) стержневая; Б) мочковатая

10. Двойное название растения вводят для обозначения .

А) семейства; Б) класса; В) вида

А. Выберите правильные утверждения.

1. Шиповник – растение семейства лилейных.

2. Гаметофит – это половое поколение растения.

3. У бобовых плод – стручок.

4. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.

5. В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.

6. Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.

Б. Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________. Близкие роды входят в состав одного ________. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.

1. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение

2. Дайте характеристику семейству Луковые

3. Назовите тип плода, соцветия Бобовых, Злаковых

1. К семейству пасленовые относится:

А) капуста; Б) горох; В) шиповник; Г) картофель

2. У цветковых растений в отличие от голосеменных растений есть:

А) корни; Б) листья; В) семена; Г) цветки и плоды

3. Растения семейства бобовых в отличие от растений других семейств имеют:

А) сложные листья; Б) яркие цветы; В) клубеньки на корнях; Г) сухие плоды

4. Назовите главный признак семейства розоцветных:

А) цветок с двойным околоцветником, состоит из 5 чашелистиков и 5 лепестков;

Б) цветы собраны в соцветие колос;

В) цветки напоминают мотылька;

Г) цветок трехчленного типа с простым околоцветником.

5. Шиповник относится:

А) к однодольным; Б) к двудольным

6. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение .

А) Овес; Б) Кукуруза; В) Пшеница.

7. Где правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений?

А) род - цветковые, класс – покрытосеменные;

Б) Царство - растения, отдел – покрытосеменные;

В) класс - покрытосеменные, отдел – растения.

8. Укажите тип плода у представителей семейства крестоцветные:

А) коробочка; Б) боб; В) стручок или стручочек; Г) корзинка.

9. Назовите семейство, для которого характерно следующее: цветок имеет 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки, 1 пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами, 3 тычинки, плод зерновка:

А) злаки; Б) крестоцветные; В) розоцветные; Г) пасленовые.

10. Укажите растения семейства розоцветные:

А) сахарный тростник, мятлик, ежа, бамбук;

Б) редька дикая, пастушья сумка, репа, редис, горчица;

В) земляника, шиповник, малина Г) баклажан, томат, перец

А. Выберите правильные утверждения.

1. Покрытосеменные – это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.

2. Основной признак покрытосеменных – наличие семени.

3. Картофель – растение семейства крестоцветных.

4. Отдел покрытосеменных делится на 2 класса.

5. Цветковые растения образуют многоярусные сообщества.

6. Основной признак двудольных – наличие одной семядоли в зародыше.

Б. Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, горчица, турнепс, ярутка полевая

15. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 соответствует семейству:

16. Для семейства Крестоцветных характерны плоды:

17. Найдите соответствие.

Из перечисленных терминов составьте логические пары:

III. Главные органы цветка

Г. Тычинка, пестик

Высшие споровые растения

19. Выберите правильное определение.

Б. Видоизмененный побег

B. Видоизмененный лист

20. Выберите верное утверждение.

1. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле и объединяет около 250 тыс. видов.

2. Основной признак покрытосеменных растений – наличие семени

3. Для покрытосеменных растений характерно быстрое накопление органического вещества в результате фотосинтеза, активный обмен веществ, образование различных биологически активных веществ, активный рост.

4. Все покрытосеменные растения имеют плод и цветок.

5. Семяпочка покрытосеменных не защищена завязью.

6. У цветковых растений существуют две основные жизненные формы.

7. Цветковые растения произрастают во всех климатических зонах и в самых разных экологических условиях.

8. Отдел покрытосеменных делится на четыре класса.

9. Основной признак однодольных – одна семядоля у зародыша.

10. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием.

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Посев кукурузы после бобовых ведёт к повышению её урожая, так как почва

  1. содержит много белковых соединений
  2. освобождена от сорняков
  3. обогащена азотными соединениями
  4. становится более рыхлой

А2. У капусты, редиса и репы плод –

А3. Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

  1. являются накопителями влаги в почве
  2. оставляют после себя мало сорняков
  3. обогащают почву калием
  4. обогащают почву азотом

А4. Какой признак характерен для семейства бобовых

  1. наличие мочковатой корневой системы
  2. наличие на корнях клубеньковых бактерий
  3. небольшая поверхность корневых волосков
  4. слаборазвитый главный корень

А5. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство покрытосеменных растений

  1. строение корневой системы
  2. внутреннее строение стебля
  3. строение цветка и плода
  4. жилкование листьев

А6. К какому семейству относят перец и физалис

  1. паслёновых
  2. крестоцветных
  3. розоцветных
  4. астровых

А7. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина

А8. Какое растение относят к семейству розоцветных

А9. Для цветковых растений семейства Крестоцветные характерен венчик из:

  1. трёх лепестков
  2. четырёх лепестков
  3. пяти лепестков
  4. шести лепестков

А10. К семейству Паслёновые класса Двудольные относится:

  1. подсолнечник
  2. картофель
  3. роза
  4. капуста

А11. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое

А12. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

  1. одинаковые потребности в воде и освещении
  2. сходное строение побегов
  3. цветки имеют сходное строение
  4. стержневая корневая система

А13. Растения семейства бобовых

  1. имеют плоды ягоды или коробочки
  2. существуют только в виде травянистых форм
  3. имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
  4. способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

А14. Большинство лилейных –

  1. многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами
  2. многолетние травянистые растения с клубнями или корневищами
  3. однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой
  4. однолетние травянистые растения с клубнями или корневищами

А15. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

  1. лилейных
  2. сложноцветных
  3. злаковых
  4. пасленовых

А16. К одному семейству принадлежат:

  1. фасоль, морковь, картофель
  2. горох, капуста, перец
  3. баклажан, перец, томат
  4. редька, тыква, подсолнух

А17. К одному семейству растений относятся:

  1. капуста и картофель
  2. вишня и роза
  3. перец и клевер
  4. редис и томат

А18. Характерным признаком, какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:

  1. крестоцветные
  2. сложноцветные
  3. бобовые
  4. злаковые

А19. Почему злаки относят к классу однодольных?

  1. имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника
  2. имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
  3. имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
  4. плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

А20. Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства

  1. крестоцветных
  2. розоцветных
  3. сложноцветных
  4. паслёновых

В1. Выберите три верных ответа из шести.

Растения семейства лилейных можно узнать по

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

Д) образованию плодов – ягода или коробочка

Е) образованию плодов – орех или стручок

В2. Выберите три верных ответа из шести.

Растения семейства Капустных (Крестоцветных) можно узнать по следующим признакам

А) цветок четырёхчленного типа

Б) соцветие кисть

В) цветок пятичленного типа

Г) соцветие корзинка

Д) плод стручок или стручочек

В3. Вберите три верных ответа из шести. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства крестоцветных наличием

А) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

Б) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода – стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

В4. Установите соответствие между семействами злаков и бобовых и культурными растениями – представителями этих семейств.

1) фасоль А) Злаки

2) пшеница Б) Бобовые

В5. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслён чёрный в классификации растений, начиная с наименьшей группы:

Б) класс Двудольные

В) семейство Паслёновые

Г) отдел Покрытосеменные

Д) вид Паслён чёрный

Е) царство Растения

В6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

Дайте краткий ответ на вопрос.

С1. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

С2. В чём сходство и отличие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковых и Сложноцветных?

С3. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковые имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

С4. В чём сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?

Читайте также: