У какой группы цветов нет такого свойства как цветовой тон

Обновлено: 08.07.2024

Toggle navigation

Ремонт в регионах

Все видимые нами в природе цвета можно разделить на хроматические и ахроматические. К хроматическим цветам относятся: желтые, оранжевые, красные, синие, голубые, зеленые, фиолетовые и многие другие различных оттенков. К ахроматическим относятся все серые, белые и черные цвета, начиная от самых светлых и кончая самыми темными.

Сравнивая их между собой хроматические и ахроматические, мы ясно видим различия.

Хроматические цвета

Основными характеристиками хроматических цветов являются:

а) цветовой тон, б) насыщенность, в) светлота.
Наиболее характерным и отличительным свойством хроматических цветов является цветовой тон. При рассматривании нескольких различно окрашенных предметов нам сейчас же становится заметным их отличие.

Например, в природе мы различаем всевозможные цвета: желтые, оранжевые, красные, зеленые, синие или оттенки: желто-оранжевые, желто-зеленые и др.
Эта разница в оттенках является отличительным признаком цветов и называется цветовым тоном. Тон цвета определяется его местом в спектре. Цветовых тонов существует значительно больше, чем для них названий.

Под насыщенностью понимают

наличие хроматичности в данном цветовом тоне, иначе говоря, степень различия хроматического цвета от серого, равного с ним по светлоте. Среди хроматических цветов можно различать малонасыщенные и насыщенные цвета. Чем больше данный цвет отличается от серого, тем он насыщенней.

Цвета с сильно выраженной хроматичностью называются насыщен ными.

Максимально насыщенные — цвета спектра. Все же прочие хроматические цвета, чем они ближе к спектральным, тем насыщенней

Примером малонасыщенных цветов могут служить: розовый, блед нозеленый, светлоголубой так же, как и темнозеленый, темносиний коричневый.
На табл. 1 легко можно отличить насыщенный красный, синий желтый цвета от малонасыщенных — розового, голубого, бежевогс темнокоричневого.
Для того чтобы получить такие малонасыщенные цвета, доста точно к какой-либо насыщенной, чистой краске прибавить бели, (сделать цвет белесоватым), серой краски (смесь белой и черной) или же одной черной краски, т. е. сделать цвет более темным.


Третье отличительное свойство хроматических цветов

— светлота. Кроме указанных выше свойств, цветового тона и насыщенност цвета различаются еще по светлоте. Большая или меньшая близость цвета к белому носит название светлоты (яркости). Каждый хромтический цвет обладает соответствующей светлотой. Так, например
желтый и его оттенки (желто-зеленый, желто-оранжевый) значительно светлее синих и фиолетовых. Оранжевый светлее красного, синий темнее голубого, коричневый темнее розового и т. д. Следовательно, хроматические цвета могут быть различной светлоты — у одних она большая, у других — меньшая. Разница в светлоте хроматических цветов хорошо заметна на табл. 1. Светлота часто находится в прямой зависимости от насыщенности. Нетрудно заметить, что с изменением одного свойства меняется другое. Так, например, стоит только к красной краске прибавить белил, как цвет становится малонасыщенным — розовым; в то же время он посветлел, т. е. приобрел большую светлоту. То же самое мы можем наблюдать на других цветах: синих, оранжевых и др. Следовательно, с изменением насыщенности изменяется светлота цвета.

Ахроматические цвета

Ахроматические цвета в отличие от хроматических обладают одним лишь основным свойством — светлотой. Насыщенность и цветовой тон у них отсутствуют, иначе говоря, равны нулю.
В самом деле, если посмотреть на группу ахроматических цветов (табл. 1), то можно увидеть, что они отличаются лишь тем, что одни из них более светлые, другие — более темные. Среди них есть и светлосерые (№ 1, 7) и среднесерые (№ 3, 5) и темные (№ 6, 8). Следовательно, у каждого из них есть своя определенная светлота. Мы можем заметить, что белых цветов существует много, так же как имеется большое разнообразие черных.

ахроматические цвета

ТАБЛИЦА 1. Хроматические и ахроматические цвета

Эта таблица знакомит с хроматическими и ахроматическими цветами и их различиями.
В таблице из хроматических цветов взяты синий (№ 1), красный (№ 4), желтый (№ 6) — насыщенными; беж (№ 2), темно-зеленый (№ 3), голубовато-зеленый (№ 5), розовый (№ — малонасыщенными. Из ахроматических взяты самый светлый — белый (№ 4), светлосерые (№ 1, 7), среднесерые (№ 3, 5) и темно-серые (№ 2, б, 8). Цвета на табл. 1 расположены в беспорядке; на табл. 5 они расположены в строгом порядке по убывающей светлоте, начиная с самого светлого — белого и кончая почти черным.


ОСНОВНОЙ (ПЕРВИЧНЫЙ) ЦВЕТ. В качестве первичных цветов по художественной традиции упоминаются красный, синий, жёлтый, но первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий.

Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.


ОТТЕНОК (ТОН, ТОНАЛЬНОСТЬ, ТЕНЬ) указывает позицию этого цвета на цветовом круге или спектре, а также несет информацию о температуре цвета. Красный оттенок считается самым теплым цветом , а синий - самым холодным.Вторичные оттенки получаются путем смешивания первичных - это зеленый, оранжевый и фиолетовый, которые являются цветами, которые располагающимися между основными цветами на цветовом круге. Желто-зеленый, сине-фиолетовый и красно-оранжевый - это примеры третичных оттенков, каждый из которых находится между первичным и вторичным цветом. Аналоговые оттенки соседствуют друг с другом на цветовом круге и имеют, как правило, общий компонент, например сине-зеленый, синий и сине-фиолетовый. Дополнительные оттенки на цветовом круге находятся напротив друг друга.





Контраст тонов — явно различные тона.

Контраст тона — различные оттенки, одинаковый тон (например, синий).

Высокая хроматичность — очень сияющие, живые цвета. Высокохроматические цвета содержат максимум собственно цвета с минимальными или нулевыми примесями белого, чёрного или серого.

Низкая хроматичность — ахроматичные, бесцветные цвета. Черный и его оттенки (серые)

Для большинства цветов, по мере увеличения яркости увеличивается и хроматичность, за исключением очень светлых цветов.

Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.


Тон – это основная характеристика, по которой называют цвета. Подтон — уловимая примесь другого тона в цвете. Полутон — это средний цвет связывающей 2 родственных оттенка. Оттенок — небольшое изменение цвета в пределах тона.

Тон и цвет можно назвать синонимами. Все остальные определения имеют более узкие изменения в одной линейке. Например, тона: красный или желтый. Существует обширная палитра цветов, основой которой являются три основных (синий, желтый и красный), они, в свою очередь, являются сокращением от 7 основных красок радуги (потому что, смешивая основные краски можно получить недостающие 4 цвета).

Кода мы говорим красный тон или синий, то имеем ввиду визуальную характеристику: как наш глаз обрабатывает, ту или иную волну.

Тон волос описывает насколько светлые или темные волосы в системе общепринятой кодировки от 0 — самого темного до 12 — самого светлого. Это необходим при окраске, что бы понимать сколько перекиси водорода или темного пигмента нужно использовать для достижения нужного оттенка.

Подтон — это улавливаемая примесь другого цвета в краске. Так можно различить коричневый с красным или желтым подтоном: красно-коричневый или желто-коричневый или бежевый с желтым подтоном: бежевый-желтый. Характеристика описывает визуальное представление сложных оттенков

Полутон — это средний цвет связывающей 2 родственных оттенка. Например: Синий — серовато-синий — серо-синий, где серовато-синий будет подтоном синего и серо-синего. Полутон претерпевает небольшие изменения в своем визуальном представлении между выраженными, как полутень на стыке света и тени.

Оттенок — небольшое изменение цвета в пределах тона. Если, например, возьмем розовый, то к его оттенкам относится фуксия, лиловый, нежно-розовый, лососевый. Их можно определить как розовый с пурпурным подтоном, синим, белым или оранжевым.

Что нужно знать о цвете

jg1My00ZD.jpg

Как только я позволила себе заняться акварелью, так сразу же передо мной встало несколько основопологающих вопросов-тем:

Итак, о цвете… (Представленная ниже информация взята здесь)

Ос­новная терминология цвета.

Цвет (как таковой) — представляет собой любой чистый цвет, за исключением черного и белого.

Оттенок — цвет, смешанный с 6елым (например, красный — это цвет, а розовый — это оттенок).

Тон — цвет, смешанный с черным (например, темно-бордовый — это тон красного цвета).

Полутон — цвет, смешанный с серым.

Насыщенность ( интенсивность ) цвета— например, красный цвет более насыщен, чем его розовый оттенок или бордовый тон.

Светотень– это распределение на изображении различных по ярко­сти, а также светлых и темных цве­тов и оттенков. Так, розовые оттенки, светлее бордового тона, а жел­тый цвет светлее синего.

Цветовая гамма

Цветовая гамма состоит из двенадцати базовых цветов

трёх основ­ных (первичных), трех составных и шести третьего порядка.

В цветовой гамме эти группы расположены на равном расстоянии друг от друга.

Цветовая гамма

■ ОСНОВНЫМИ цветами явля­ются красный, синий и желтый: их нельзя получить смешением других цветов.

■ СОСТАВНЫЕ цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый ) получают путем смешения двух ос­новных цветов: красный и жел­тый цвета дают оранжевый.

■ ТРЕТИЧНЫЕ (цвета третьего порядка) получаются при сме­шении основного и составно­го цветов: красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине–зелёный. сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-оранжевый.

■ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета в цветовом круге расположены строго напротив друг друга и при смешении дают нейтраль­ные цвета.

Чистые и яркие цвета располо­жены в широком центральном кольце цветового круга (номера 4. 12.20.28. 36.44.52.60.68,76,84 и 92).

В четы­рех внутренних кольцах находятся оттенки первоначального цвета с до­бавлением разного количества белого, а в трех внешних — с примесью чёрно­го.

Разновидности цвета

Эмоциональное и психологическое воздействие цвета, несомненно, и именно разновидности цвета обладают наибольшим влиянием. В холодный день нам хочется сесть поближе к алому огню костра; жарким летом одни лишь вид эеленовато-голубого бассейна несет освежающую прохладу. Как вы увидите дальше, игра цвета может вызывать самые разно­образные ощущения.

Что нужно знать о цвете

Что нужно знать о цвете

Что нужно знать о цвете

Что нужно знать о цвете

Что нужно знать о цвете

Что нужно знать о цвете

Что нужно знать о цвете

Что нужно знать о цвете

Основные цветовые гаммы.

Основные цветовые гаммы и любое самое сложное сочетание их цветов являются природными, не механическими и воспринимаются на­ми глазами. В этих гаммах присутствует математическая точность, так, например, дополнительные цвета всегдапротивоположны в цветном круге и всегда кажется, что они , друг друга взаимно усиливают. Каждая гам­ма оказывает определенное эмоциональное воздействие.

Что нужно знать о цвете

основная (первичная)

■ Это самая главная цветовая гамма: здесь собраны чистые красный, желтый и синий цвета. Простота этой гаммы лучше всего подходит для детских книг, игрушек и спален. Чистыми цветами, свой­ственными этой гамме, широко пользовались такие ху­дожники, как Пит Мондриан и Рой Лихтенштейн.

Что нужно знать о цвете

составная

■ Составная гамма состоит из оранжевого, зеленого и фиолетового цветов. Они обла­дают освежающими и воодушевляющими свойствами, а с помощью их оттенков и полутонов можно добиться весь­ма тонкого живописного эффекта.

ахроматическая

Читайте также: