У этих растений нет корней стеблей листьев цветков и плодов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

1. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах – красной?

Растения с зеленой окраской в процессе фотосинтеза поглощают свет красной части спектра. Вода плохо пропускает такой свет, на глубине остаются только зеленые и синие лучи, для их поглощения требуются красные пигменты.

2. По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.

1) наличие всех типов тканей;
2) наличие корней (развитие корневой системы);
3) размножение семенами, наличие органов, в которых они образуются (шишка, цветок, плод);
4) независимость оплодотворения от наличия воды;
5) преобладание спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития

3. По каким признакам высшие семенные растения отличаются от низших растений? Приведите не менее трех признаков.

Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде. (2) У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная. (3) В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез. (4) В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. (5) При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. (6) В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

2) У водорослей нет органов и тканей.
3) Хемосинтез происходит только у бактерий.
5) При слиянии гамет у растений образуется спорофит.

5. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.

1. У папоротников имеются корни.
2. Хорошо развита проводящая и механическая ткани.
3. В жизненном цикле преобладает спорофит.

6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. (2) В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. (3) Они образуют органические вещества из неорганических. (4) Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. (5) Морскую водоросль - ламинарию человек употребляет в пищу.

1) 1 - зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;
2) 2 - в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;
3) 4 - водоросли не имеют корней

7. Какова роль опушения листьев, стеблей, плодов и семян растений?

1) Волоски на листьях и стеблях рассеивают свет, спасают фотосинтезирующие органы от слишком яркого света.
2) Волоски на листьях и стеблях создают рядом с эпидермисом неподвижный слой воздуха, уменьшая испарение воды.
3) Жесткие и жгучие волоски могут защищать от поедания (крапива).
4) Опушенные плоды и семена легко прикрепляются к шерсти животных или уносятся ветром (одуванчик, тополь и др.)

8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

1) Лишайники являются симбиотическими организмами, таллом лишайника состоит из мицелия грибов, переплетенного с одноклеточными водорослями или цианобактериями.
2) Водоросли или цианобактерии фотосинтезируют и снабжают грибы продуктами фотосинтеза, грибы поглощают из окружающей среды воду и минеральные соли и делятся с водорослями.
3) Лишайники – это самые первые живые организмы на голом камне, постепенно разрушают камень, создавая предпосылку для возникновения почвы. Некоторые организмы питаются лишайниками. Являются индикаторами экологической обстановки.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по типу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

2 – у водорослей отсутствуют ткани;
4 – ламинарию относят к бурым водорослям;
6 – по способу питания бурые водоросли – фототрофы.

10. Какие прогрессивные признаки сформировались в генеративных органах и половом размножении покрытосеменных растений в процессе эволюции? Приведите не менее четырех признаков, обоснуйте их значение.

1) появление цветка увеличило эффективность опыления;
2) двойное оплодотворение, в результате чего семя имеет триплоидный эндосперм, что улучшило питание зародыша;
3) развитие семязачатков в завязи пестика обеспечило их защиту (защиту семян);
4) появление плода у покрытосеменных способствовало защите семян и их распространению;
5) наличие нектарников обеспечило привлечение насекомых для опыления

11. Появление семенного размножения растений, в отличие от спорового, сыграло важную роль в эволюции растительного мира. Приведите не менее четырех доказательств значения этого ароморфоза. Ответ поясните.

1) семена были лучше защищены покровами (семенной кожурой), что обеспечило их выживание;
2) семена содержали большой запас питательных веществ, что обеспечивало развитие зародыша и его прорастание, меньшую зависимость от внешних факторов;
3) независимость оплодотворения от воды при семенном размножении (в отличие от спорового);
4) семя – многоклеточный орган, что повышает шансы на его выживание, а спора – одна клетка

12. Чем спора отличается от семени? Приведите не менее трех различий.

1) спора одноклеточное образование (специализированная клетка) осуществляет бесполое размножение растений; семя – многоклеточный орган, обеспечивающий половое размножение растений;
2) в спорах нет запаса питательных веществ, в семенах находится запас питательных веществ, который используется при прорастании;
3) спора имеет защитную оболочку, семя имеет семенную кожуру, которая в большей степени защищает зародыш и другие части семени

13. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) семя – многоклеточное образование, спора – одноклеточное;
2) семя имеет зародыш, у споры он отсутствует;
3) семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет



14. Рассмотрите предложенную схему классификации высших растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

15. В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты - ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?

1) морская капуста обладает свойствами накапливать химический элемент йод;
2) йод необходим для нормализации функции щитовидной железы

16. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле покрытосеменных от голосеменных растений.

1) наличие цветков и плодов;
2) разнообразные жизненные формы – травы, кустарники, деревья;
3) опыление осуществляется не только ветром, но и животными;
4) семяпочка защищена завязью

17. Назовите основные ароморфозы растительного мира.

1) Появление процесса фотосинтеза.
2) Дифференцировка тела на ткани и органы.
3) Возникновение опыления (исчезновение необходимости воды для оплодотворения).
4) Возникновение семян с запасом питательных веществ.

18. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле хвойных голосеменных от папоротниковидных.

1) наличие хвои (видоизменённых листьев)
2) размножение семенами
3) оплодотворение не зависит от воды
4) в основном древесные жизненные формы



19. Определите отделы, к которым относят растения, изображенные на рисунках. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Чем представлены спорофиты у этих растений?

1) 1 – отдел Моховидные;
2) корни отсутствуют (есть ризоиды);
3) на верхушках побегов развиваются коробочки со спорами;
4) 2 – отдел Покрытосеменные (Цветковые);
5) наличие цветков, плодов;
6) у моховидных спорофит представлен спорогоном (коробочкой на ножке) на гаметофите;
7) у покрытосеменных спорофит представлен взрослым растением (со всеми вегетативными и генеративными органами)

1) 3 – спорофит – это бесполое поколение;
2) 4 – гаметофит (заросток) развивается из споры;
3) 6 – набор хромосом гаметофита гаплоидный (диплоидный набор хромосом у спорофита)

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так… Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Сережа: нарцисс, календула, бархатцы, ива, сосна

Надя: ландыш, астра, подсолнечник, груша, картофель

Витя: туя, лиственница, папоротник , кувшинка, земляника

Ира: морская капуста, ель , липа, мать-и-мачеха, одуванчик

Верный ответ у Нади, одна ошибка — у Сережи, две ошибки у Иры, три ошибки у Вити.

Сосна, ель, туя, лиственница — хвойные, морская капуста — водоросли, папоротник — папоротники.

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

o3EcUqRwaa7ATyVUDnnBTTtOFGafA7M.jpg

Ответ на первый вопрос будет слово Цветковые, так как растения которые имеют все перечисленное очень часто встречаются в нашей обычной жизни, когда мы идем на прогулку, гуляем в саду или просто выходим в свой огород.


zEdfueiE4jDOt2qBGfgZQUOux2qV59n6.jpg

Такие растения можно увидеть дома, в аквариуме либо на отдыхе у моря.

Это Водоросли.


w3GoJYM0FiTC4KRvhOYSdNRtwdt6fVvD.jpg

Растения у которых нет корневой системы и никогда не будет цветочков - называются Мхи.


wYycKNlH0SYxyXgB2BbLLEBczG6u891t.jpg

Наверное всем известны такие растения, у которых нет цветов, но есть шишки.

Это Хвойные растения.


7Qcs4VEskmqDTKKBV9aFyvXzavB8TNcT.jpg

Растения, у которых листья похожи на большие перья, но нет цветков и семян - называются Папоротники.


Когда то очень давно, когда наша планета была заселена динозаврами, в тропических лесах росло очень много папоротников.

  1. Наличием стебля, цветков, корней, листьев и плодов характеризуются ЦВЕТКОВЫЕ растения, причем это понятно дело не только цветы, а по большей части деревья, кустарники, овощные культуры и даже злаки. Большинство привычных нам растений подходит под это описание.






Представленные здесь описания отвечают следующим группам растений:

1) цветковые (легко запомнить, единственные которые имеют цветки);

2) водоросли (вспоминаем внешний вид водорослей, никаких составных частей мы выделить в них не можем, грубо говоря "однородное тело")

3) мхи (вспоминаем, что мох растет на камнях, значит корней у него нет)

4) хвойные (шишки на елке, здесь просто запомнить)

5) папоротники (здесь легко запомнить по описанию "листья похожие на перья" - вспоминаем какой-нибудь фильм про диназавров, которые бегают среди огромных папоротников).

Для лучшего усвоения данной темы предлагаю к рассмотрению следующую картинку:


"+" означает наличие чего-либо, "-", соответственно, отсутствие.

Благодаря схемке отчетливо видно, что и листья, и цветы, и стебли, и корни, и семена есть у цветковых.

Минусы же везде у водорослей, и их тело действительно называют слоевищем.

Далее у нас идут мхи, они обладают и листьями, и стеблями, но всего остального у них нет.

Уже по шишкам можно понять, что речь идет о хвойных. Только листья у них называются несколько по-другому - хвоинками.

И, наконец, самое сложное для меня задание, я не сразу догадалась, что это папоротники.

Конечно задание не из легких. Тем более некоторые ответы у меня вызывают не однозначное решение. Но как говорится начнем.

  1. конечно это самые распространенные на зесле цветковые растения.
  2. А это самые распространенные в водной стихии и это водоросли.
  3. Здесь конечно ответ мхи, но мне кажется и лишайники, но только по буквам не подходит.
  4. Это конечно хвойные Хотя мне кажется, что цветки на них зхоть и невзрачные , но бывают или как говорится подобие цыетков.
  5. Здесь ответ папоротники. ( но я слышал, что есть рассказ , который называется "Когда цветет папоротник", но возможно что тут просто художественный вымысел.)
  1. Цветковое
  2. Водоросли
  3. Мох
  4. Хвойные
  5. Папоротники
  1. Описанные части растений имеют цветковые растения.
  2. Слоевище имеют такие растения как водоросли.
  3. Мох - я больше не знаю растений, название которого состоит из трех букв.
  4. Шишки есть, а значит растение хвойное.
  5. Под описание подходят папоротники.

В первую группу заносим цветковые растения - созревание семян и наличие цветков характерно для этой группы.

Вторая группа - водоросли. Не имеют почти ничего.

В третьей группе мох. Есть маленькие-маленькие листочки на стебелечках. Красив белый мох.

В четвертую группу относим хвойные растения.

Последние папоротники. Листья как перья.

Правильными будут следующие ответы на поставленное задание:

  1. Цветковые (они отвечают всем признакам, указанным в задании)
  2. Водоросли
  3. Мох
  4. Хвойные ( семена точно созревают в шишках)
  5. Папоротники

Хочу заметить, что это не такое простое задание для этого возраста детей, на мой взгляд

Правильные ответы на этот вопрос будут такие:

  • 1) Цветковые (только у этой группы есть цветы)
  • 2) водоросли (отвечает всем требованиям вопроса)
  • 3) мох (всего 3 буквы, даже не зная ответ, легко догадаться)
  • 4) Хвойные (семена созревают в шишках именно у них)
  • 5) папоротники (листья у них похожи на большие перья)

Правильные ответы на ваше задание по такому предмету как окружающий мир будут такие:

первый ответ - "цветковые",

второй ответ буде "водоросли".

далее будет ответ "мох",

четвертый ответ это "хвойные",

последний ответ будет "папоротники.

Как только снег сойдет, появляются из земли цветочки, красивые такие, пушистые. Через пару недель они становятся фиолетовыми. Ну красотища! Вот полюбоваться ими можно , а рвать нельзя. Цветочки эти называются сон-трава, или прострел. Это растение многолетнее, прострел любит солнечные участки земли, чтобы они были сухие, растет обычно в лесу. Цветет он не долго, с конца апреля до середины мая, люди бывает рвут эти цветы, благо в мае много праздников, и продают их, но их нельзя рвать, потому что эти цветы занесены в красную книгу. А все знают, если растение занесено в красную книгу, то за ним нужно ухаживать, там где оно растет.Я видела такие цветы много раз, поскольку живу возле леса, позже у этих цветов образуется плод , круглый такой, с семенами, эти семена ветер развевает по лесу, и на следующий год таких цветов можно увидеть еще больше. Главное помнить, что эти цветы в красной книге, да и зачем их рвать? Они у Вас долго не простоят, завянут. А пойти в лес погулять, и насмотреться на такую красоту, гораздо большее удовольствие.

Вот какая красота, этот самый прострел или сон трава.


Нас окружает большое количество растений. Летом на улице все зеленое, радостное.

Если рассмотреть растения поближе, то можно увидеть, что все они состоят из корня,

стебля и листьев.

Но многие растения еще имеют цветки. Такие растения называются цветковые. До появления цветковых растений (Покрытосеменных), растения размножались спорами - мелкими клеточками - пылинками.

И сейчас есть растения, которые размножаются таким путем. Это мхи, хвощи, папоротники.

Но в споре нет запаса питательных веществ, поэтому, если спора не прорастет, она погибнет.

Со временем, в процессе эволюции, в природе появились Покрытосеменные растения (Цветковые).

У этих растений после отцветания, на месте цветка появляется плод.

Цветок устроен сложно, в нем есть пестик, тычинки, красивые лепестки.

Чтобы на месте цветка образовался плод, пыльца с тычинок одного цветка должна попасть на пестик другого цветка. Это называется опыление.

Опыляют цветки насекомые: бабочки, пчелы, шмели.

И, чтобы цветок был виден насекомому издалека, природа сделала их лепестки яркими, красивыми, разноцветными.Это привлекает насекомых - опылителей.

То есть, значение яркого цветка - это привлечение опылителей.

После того, как произойдет опыление, на месте цветка развивается плод, а внутри плода созревают семена для размножения.

В семени есть запас питательных веществ, поэтому они могут продержаться долго и не погибнуть, даже, если прорастут не сразу.

То есть значение плода - это образование и защита семян.

А семенами потом растения будут размножаться и их станет больше.

Кроме того, плодами и семенами питаются дикие звери и птицы. В этом тоже значение плодов.

Царство растений

Водоросли – группа растений, которые живут в воде.

Не имеют корней, листьев и стеблей.

Никогда не образуют цветков и семян.

Размножаются вегетативно или спорами.

Мхи – группа растений, которые растут во влажных местах.

Имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Размножаются спорами.

Папоротники – группа растений, у которых нет настоящих листьев.

Имеют корни и стебли.

Не имеют цветков, плодов и семян.

Размножаются вегетативно и спорами.

Хвойные растения – группа растений, у которых вместо листьев хвоя.

Не имеют цветков и плодов.

На месте плодов – шишки с семенами.

Цветковые растения – группа растений, у которых есть цветки и плоды.

Цветут, дают плоды и семена – это _____________________________ растения.

Никогда не бывает цветков, плодов, но есть семена – это ______________________________ растения.

Папоротники, мхи, водоросли размножаются ___________________________________ .

Мягкий покров из зеленых растений – это ______________________________.

Мелкие частички, соединенные в нити или пластины - __________________________________.

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, малина, ежевика.

Осина, липа, дуб, ель.

Клубника, роза, фиалка, ландыш.

Груша, слива, тополь, вишня.

Липа, осина, клён, яблоня.

а) В платье; б) в туфли в) в тыкву; г) в карету .

– Какое растение посадил и вырастил дед?

а) Картофель; б) свёклу; в) капусту; г) репу.

– Назовите овощ, из которого делают нос снеговикам.

а) Огурец; б) морковь; в) перец; г) баклажан.

– Как иначе в России называют баклажаны?

а) Зелёненькие; б) синенькие в) жёлтенькие; г) пёстренькие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тестовая работа по окружающему миру

Тестовая работа по окружающему миру по прграмме Плешакова.


Тестовая работа по окружающему миру, 4 класс. Программа Плешакова АА

Тестовая работа по окружающему миру (4 класс) по учебнику Плешакова А.А.

Былина "Илья Муромец и Святогор". 3 класс. Тестовая работа.

Тест по литературному чтению по содержанию былины.


Тестовая работа по окружающему миру в 3 классе на тему: "Разнообразие и жизнь растений" УМК "Школа России"

Данный тест в форме презентации поможет быстро проверить усвоение учащимися темы "Разнообразие и жизнь растений".


Административная контрольная работа по технологии в 4 классе за 1 четверть в форме тестовой работы.

Контрольная работа по технологии в 4 классе за 1четверть.


Итоговая тестовая работа по окружающему миру по темам "Растения РФ" и "Животные РФ" (УМС "Начальная школа 21 века".3 класс, 1 полугодие) представлена в .

Тестовая работа по окружающему миру по теме "Растение – живой организм".

Объемная работа , позволяющая выяснить знают ли учащиеся строение цветковых растений, листа, цветка, их функции.

Читайте также: