Технология рисунка на цветах

Обновлено: 08.07.2024

Что такое стилизация растений? Вы когда-нибудь слышали это словосочетание? Человек, который никак не связан с искусством, скорее всего, даст отрицательный ответ. А ведь это так интересно. Стилизация – это творческая переработка художником реалистичной модели или прототипа. Благодаря этому направлению искусства сегодня мы имеем такое разнообразие орнаментов, украшений и принтов на ткани. Эта статья посвящена стилизации растений и всему, что с ней связано.

Определение

Стилизация растений – это изображение, на котором творение природы выглядит не реалистично, а примитивно условно. Но, несмотря на это, рисунок сохраняет самые характерные черты своего природного прототипа. Можно сказать, что стилизация – это узор, в основу которого закладываются форма и цвет реально существующих растений.

Искусством стилизации наши предки овладели раньше, чем реалистичным рисованием. Ведь изображать предметы условно намного проще, чем делать фотографическую копию. Раньше стилизованный орнамент играл не только декоративную роль, но еще и был оберегом от различных напастей как со стороны соседей, так и со стороны потустороннего мира. Люди украшали стилизованными цветами одежду, предметы быта и свое жилище. Времена меняются. Большинство современных людей уже не верят в злых духов, но традиция декорирования окружающих предметов прижилась.

Стилизованные растения в творчестве художника

Зачем сегодня рисовать примитивные формы, если уже давно человек научился делать реалистичные изображения? Каждый вид творчества уникален. Но чтобы перейти к сложному, сначала нужно освоить простое. Стилизацией растений занимаются дети, которые учатся в художественной школе. Зачем? Чтобы понять форму. Ведь чтобы что-нибудь нарисовать, недостаточно просто посмотреть на предмет, нужно понять, из чего он состоит и как одна его часть крепится к другой. Именно это и показывает ребенок в стилизованном виде. Когда этот этап пройден, можно переходить к освоению реалистичного изображения.

Но стилизацией растений занимаются не только дети, а еще и взрослые. Например, художники декоративно-прикладного искусства, иллюстраторы и декораторы. Например, стилизация растений в графике нужна для украшения книг и других печатных изданий. Художники ДПИ изображают орнамент на своих изделиях. А почему бы им не создать реалистичное изображение? Рисунок маслом на ручке дивана будет смотреться хуже, чем декоративная ветка винограда.

Стилизация растений в искусстве краснодеревщиков

стилизация растений и животных

Плавно перейдя к работе мастеров, поподробнее остановимся на деревянных изделиях. Эти вещи есть в квартире каждого человека. Столы, стулья, шкафы и тумбочки изготавливаются из древесины. И большинство этих предметов украшает орнамент, состоящий из стилизованных растений. Такой рисунок и сделать просто, да и выглядит он красиво. Сегодня большая часть мебели изготавливается машинным способом. И так же наносится резьба. Современные технологии позволяют сделать не только прямой орнамент, но и нанести рисунок стилизации растений в круге. Причем изображение может быть выполнено как с помощью резьбы, так и путем выжигания или наклеивания объемных деталей. Раньше людям приходилось декорировать мебель вручную. Но хуже она от этого не была. Краснодеревщики создавали подлинные шедевры искусства, которыми сегодня можно любоваться в музеях.

Растительный орнамент в керамике

стилизация растений в цвете

Природные мотивы часто встречаются в работах гончаров. Керамисты украшают орнаментами горшки, вазы и, конечно, блюда. Стилизация растения в круге - популярная техника, появилась она благодаря работе художников по глине. Ведь с давних пор еще египтяне и греки, даже без гончарного круга, лепили тарелки, которые декорировали природными мотивами. Цветы, конечно, всегда были в приоритете. Но не нужно даже углубляться в историю. Можно сходить в любой ближайший супермаркет и посмотреть на керамику нашего времени. Чем чаще всего украшают тарелки, кружки и чашки? Правильно, стилизованными растениями.

Люди всегда уделяли внимание не только тому, что они едят, но и из чего. Именно поэтому на керамических заводах и фабриках работали художники. Они создавали затейливые орнаменты, а вдохновение им дарила сама природа.

Орнаменты в текстильной промышленности

декоративная стилизация растений

Какой самый популярный мотив, который изображается на шторах и тюли? Правильно, растительный. Цветы и другие причудливые творения природы украшают как прозрачные занавесит, так и плотные ночные шторы. Но не только на окнах можно найти стилизацию. Она присутствует и в орнаменте ковров. Самый популярный мотив, конечно, цветочный. Стилизация растений в орнаменте присутствует на скатертях и на салфетках. Также она часто украшает мебельную обивку.

Стилизация в творениях дизайнеров одежды

 стилизация растений в графике

Смотря модные показы, невольно поражаешься, как же в голову людям могут прийти такие потрясающие идеи. Одно из самых популярных растений сегодня – это пальма. Ее листья украшают юбки, блузки и даже верхнюю одежду. Но естественно, дизайнеры используют не фотографию, а рисунок. Сложно придумать этому явлению какое-либо название, кроме стилизации.

Художники по костюму часто используют мотивы растений для украшения вечерних платьев. Цветы могут распускаться на подолах, корсетах и рукавах. Причем техники создания стилизованных растений разнообразны. Это может быть вышивка, ткачество или же рисунок. Нередко для украшения одежды используется стилизация растений в круге. Орнамент в этом случае чаще всего наносится или на подол изделия, или же располагается в композиционном центре.

Сегодня стало модно украшать одежду перфорацией. Читатель уже, наверное, смог догадаться, какой мотив чаще всего вырезает лазер. Растительный узор может украсить не только одежду, но и аксессуары, и даже обувь.

Растительный орнамент в творчестве ювелиров

стилизация растений орнамент в круге

Девушки, как известно, любят украшения и цветы. И то и другое вполне гармонично уживается вместе в творениях ювелиров. Декоративная стилизация растений здесь очень уместна. Благодаря творческой переработке цветов, деревьев и листьев можно получить настоящее произведение искусств. Ювелиры создают украшения, сочетая в них пластичный металл с драгоценными и полудрагоценными камнями. Эти элементы должны быть грамотно вписаны в изделие, быть его неотъемлемой частью и дополнять растительную форму. Благодаря работе опытных дизайнеров каждый год выходят потрясающие коллекции.

Сегодня в моде объемные колье. И именно здесь ювелир может продемонстрировать весь свой творческий потенциал. В таких украшениях встречается как рапортный орнамент, так и разрозненные элементы, явно рожденные путем стилизации растений. Цветы, деревья, листья и даже ягоды становятся вдохновением для художника.

Как стилизованные растения используют любительницы хенд-мейда

стилизация растений в орнаменте

С каждым годом все больше людей начинает заниматься прикладным творчеством. Вышивка, изготовление украшений, декупаж и роспись стекла – во всех этих видах ДПИ используется стилизация растений. Зачастую люди, которые только начинают свой творческий путь, не создают схемы и эскизы для работы самостоятельно, они делают копии с чужих работ. Стилизация растений в цвете является самой востребованной темой. Причем зачастую оттенок реального прототипа и его упрощенного изображения может отличаться. Но если творец хочет сделать аналогию более прозрачной, он использует реалистичные цвета. Например, в витраже часто не совсем понятно, какой цветок хотел изобразить художник. Но по наличию у него большого количества лепестков, красного соцветия и зеленой ножки с шипами любой человек может догадаться, что это роза. Такой же принцип работает и в вязании. Женщина, изготавливая своими руками свитер, может воссоздать грозди винограда. Окружающим будет понятно, что изображено на изделии, так как основные характерные черты будут присутствовать в узоре.

Вышивка и растительный орнамент

Наши предки издревле украшали одежду. Они придавали знакам символическое значение. Стилизации растений и животных уделялось много времени. Люди считали, что вышитый на одежде рисунок, который имел сакральный смысл, сможет уберечь от любых несчастий. А что же чаще всего изображали наши предки? Солнце, воду, животных и растения. Из природного мира люди почитали образы березы, как дерева, которое приносит удачу, дуба – как царя леса, лавра – как символ победы и т. д. Естественно, в каждой стране были свои фавориты. Люди отдавали почести тем цветам и растениям, которые помогали им выжить. Это утверждение верно для пшеницы, ягод рябины, малины и земляники. Но встречались и растения, перед которыми люди преклонялись за их красоту. Сюда можно отнести розу, лотос и хризантему.

Сегодня традиция запечатлевать стилизованные цветы в вышивке все еще существует. Люди украшают такими рисунками как стены, так и одежду. Но потаенный смысл сегодня в творчество не вкладывается. Люди ценят стилизацию за ту красоту, которую она придает изделию.

Растительный орнамент в архитектуре

стилизация растения в круге

После того как человек стал украшать предметы своего быта, он задумался и над декором жилища. Красота создавалась как снаружи, так и внутри здания. Сейчас поговорим о фасадах. Композиция стилизации растений часто украшала древнегреческие колонны, готические соборы и дворцы, построенные в стиле барокко. Можно сказать, что орнамент, вдохновением для создания которого послужила сама природа, сопровождал жилище человека с древних веков. Правда, сегодня от такой формы декора строители отказываются. Они предпочитают играть с большими формами и не заострять внимание на мелочах. Но это касается только муниципального и городского строительства. Физические лица возводят для себя дома и коттеджи, украшенные декоративными растительными элементами. Они могут быть выполнены в виде фрески, мозаики или витража. Из этого можно сделать вывод, что современный человек не хочет отказываться от привычных ему способов украшения, даже несмотря на то, что мода навязывает минималистический дизайн.

Растительные рисунки в искусстве интерьера

стилизация растений

Как уже писалось выше, в квартире современного человека очень много предметов, которые украшены стилизованными орнаментами. Это шкафы, кресла, столы, стулья, шторы и скатерти. Даже те люди, которые отдают предпочтение минимализму, не могут устоять перед тем, чтобы приобрести себе какую-нибудь декоративную вазу, украшенную растительным орнаментом.

А где еще в комнате можно найти стилизованные узоры? Например, на обоях. Так же как и дизайнеры одежды, интерьерщики отдают предпочтение рисунку, на котором изображены крупные листья. Стилизованные растения могут выступать как отдельными элементами, так и вплетаться в орнамент.

Молдинги также не обходит стороной мода на орнамент. Причудливые растения раскидывают свои алебастровые листья по стенам, а иногда украшают и потолок.

Витражи, которые украшают как окна, так и двери, зачастую имеют все тот же растительный сюжет, который состоит из стилизованных цветов, листьев, веток и ягод.

Флюид Арт: акриловая заливка картины, технология для начинающих

Флюид Арт – это техника рисования жидким акрилом, с английского переводится как жидкое искусство. Этот вид абстрактной живописи основан на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию. Жидкий акрил разных цветов поочередно или одновременно выливают на холст, где цвета перемешиваются и формируют абстрактный рисунок. В зависимости от выбора цветов и добавок каждый раз создаются разные уникальные эффекты.

В этой подробной статье мы покажем, как рисовать в технике Флюид Арт и какие материалы для этого понадобятся. Расскажем о техниках, с которых лучше всего начинать и ответим на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий.

Содержание

Что такое Флюид Арт?

Флюид Арт – один из наиболее популярных видов современного творчества. Эта относительно новая форма искусства берет свое начало в США и с каждым днем находит новых последователей по всему миру. И вот причины:

  • Прекрасно подходит для начинающих. Для работы в технике Флюид Арт необязательно иметь навыки рисования и опыт работы с красками. Любой может заниматься этим хобби в свое удовольствие и получать результаты в виде прекрасных картин.
  • Не требует большого количества инструментов и материалов.
  • Не отнимает много времени. Чтобы нарисовать картину жидким акрилом, хватит и полчаса.
  • Нет границ для творчества и фантазии. Акриловая заливка – это, в первую очередь, очень творческий и занимательный процесс. Невероятно увлекательно смешивать разные акриловые краски и видеть, как вашими руками создается настоящее произведение искусства. Разнообразие техник дает огромное поле для творчества – с Флюид Арт вам точно не станет скучно.
  • Арт-терапия. Флюид Арт — идеальный пример живописи в качестве медитации. Заливка, смешивание, наслаивание цветов, плавные перетекания краски естественным образом способствуют медитации. Искусство и медитация делают одно и то же: успокаивают разум и тело здоровым позитивным образом.

Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)

Как работает Флюид Арт?

Основными компонентами для Флюид Арт являются акриловые краски и разбавитель. Акриловая краска смешивается с разбавителем до текучей консистенции, похожей на жидкий мед. В смесь можно добавить силиконовое масло для создания клеток, ячеек, имитирующих пузыри или дырочки, а также разнообразные металлики, блестки, поталь, растворы для создания трещин и пр.

Затем смесь цветов выливают на холст и аккуратно наклоняют в разные стороны, чтобы краски смешались и сформировали рисунок. Изображение будет зависеть от техники нанесения и вашей задумки. В результате вы создадите уникальное произведение искусства, которое будет невозможно в точности повторить снова. Флюид Арт дает безграничные возможности для фантазии: цветовые комбинации, различные добавки и наполнители, и, конечно, разнообразные техники.

Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?

Для рисования в технике Флюид Арт подойдут разные типы акриловых красок. Тем не менее, качество красок значительно влияет на сохранность внешнего вида и долговечность картины. Качественные краски не растрескиваются и дольше сохраняют привлекательный вид, благодаря качеству используемых пигментов. Это особенно важно, если вы готовите картину на продажу. Если вы только начинаете, смело берите недорогие отечественные краски. Тем более, что некоторые из них не уступают по качеству более дорогим импортным аналогам.

Как выбрать разбавитель?

Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности. Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими. Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.

В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.

Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:

  • придает краске текучесть и пластичность, снижает вязкость
  • сохраняет яркость и блеск цвета, несмотря на разбавление
  • предотвращает появление трещин во время высыхания
  • сохраняет адгезию (прилипание) акрила к поверхности
  • с ним жидкий акрил формирует четкий рисунок

Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.


За всю историю существования живописи появилось множество техник, позволяющих получать различные цветовые и текстурные эффекты, которые необъяснимым образом воздействуют на подсознание наблюдателя. Следовательно, чем богаче арсенал художника, тем больше у него возможностей для привлечения внимания зрителя к своим работам.

Безусловно, любая технология изобразительного искусства по-своему сложна и требует времени для освоения, поэтому невозможно освоить все техники. Да в этом и нет необходимости. Чтобы ваши картины были востребованы, достаточно в совершенстве овладеть несколькими методиками, но для начала следует узнать, что они собой представляют.

Алла прима

Техника Алла прима не требует скрупулезной проработки деталей, позволяет усовершенствовать навыки мазков и понять принцип работы смешивающихся друг с другом красок. Однако передать точность образов и предметов при помощи данной методики достаточно сложно – реалистичный пейзаж, натюрморт или детализированное произведение в любом другом жанре не получится. Для этих целей лучше всего подходит многослойная техника , когда пигменты не смешиваются, а взаимодействуют между собой, благодаря чему рождаются красивые и естественные для глаза оттенки. Подробнее о том, как возникают интересные цветовые сочетания, которые невозможно получить путем смешивания красок, мы рассказываем в видео , посвященному подбору цвета по технологии оптических просветов.


Импасто

Технический прием, предполагающий нанесение нескольких толстых слоев краски, в результате чего образуется практически скульптурная поверхность, называется импасто (от итал. – тесто). Изначально эта методика применялась для маскировки различных дефектов или определенных участков картины. Позднее, во многом благодаря творчеству Ван Гога, импасто стала использоваться в качестве полноценной техники в живописи. Для получения желаемого эффекта пигменты смешиваются непосредственно на полотне, а вместо кисти часто применяется мастихин (инструмент в виде лопатки).

Используя импасто, можно создавать уникальные текстуры и впечатляющий объем, который благодаря рельефной поверхности ощущается на физическом уровне. Техника предполагает использование непрозрачных масляных, акриловых, гуашевых и темперных (с наполнителями) красок. Грубые мазки – неотъемлемая составляющая импасто, поэтому современные художники стараются максимально использовать свойства толстых слоев, создавая эффект лепнины.


Лессировочная техника

В отличие от предыдущих методик, техника лессировки (глизаль) основывается на работе полупрозрачными красками – преимущественно акварельными и масляными. При использовании нескольких слоев сочетания всех оттенков остаются видимыми, что вызывает эффект глубины пространства и внутреннего свечения. Цветовые пигменты при этом не смешиваются, а новый слой краски накладывается на уже высохший.



Совмещение техник

Чтобы донести до зрителя авторскую идею, современные художники часто сочетают различные методы и приемы. Для достижения ярких и необычных эффектов на одной картине может использоваться как лессировка, так и корпусное письмо, мазки могут чередоваться с плоскими пятнами, импрессионистические приемы – с классическими и даже декоративными. Набор используемых красок также неограничен – от акварели до акрила. Тяга к новаторству и любовь к экспериментам позволяет воплощать в жизнь самые смелые фантазии и создавать альтернативную реальность.


Техника Старых мастеров

  • проклейки и грунтовки поверхности;
  • нанесения имприматуры;
  • масляной лессировки;
  • работы наждачной бумагой и оптическими смесями;
  • точечного ввода цветов;
  • пропитки работы маслом.

Создание художественных произведений по технологии оптических просветов напоминает рассвет, когда благодаря поэтапной проработке полотна изображение проявляется постепенно. Ни одна деталь не выбивается из общей структуры, оттенки получаются глубокими, полутона плавно перетекают в светлые и темные участки. Более подробно технология оптических просветов освещается в книге, скачать, которую вы можете по этой ссылке .

Нетрадиционные техники рисования: описание, материалы, инструкции

Нетрадиционные техники рисования все активнее входят в нашу жизнь. Они дают возможность заниматься интересным делом, и при этом зарабатывать хорошие деньги. Все зависит от цели, которую ставит перед собой творческая личность . Люди устали от традиционных картин, им хочется чего-то нового и оригинального. Я составила обзор из лучших нетрадиционных методик рисования для взрослых и детей старшего возраста. Надеюсь, он вам пригодится.

Преимущества и задачи нетрадиционных техник рисования

Нетрадиционные техники рисования с точки зрения психологии нужны для развития фантазии и творческих способностей, раскрытия индивидуальности. Это один из самых интересных способов самовыражения. Нетрадиционные техники рисования отличаются от традиционных скоростью достижения конечного результата, набором инструментов и методикой выполнения.

Техника заливки акрилом

Описание

Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.

Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).

Примеры

Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.

Какие нужны материалы

Для успешного творчества понадобятся:

  • акриловые краски;
  • разбавитель (самый простой – это вода);
  • пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
  • холсты;
  • сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
  • одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.

Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!

Инструкция

Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих

Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.

Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.

Видео уроки рисования акриловой краской

В интернете сотни мастер-классов по рисованию акриловой краской.

Раздувание акриловой краски феном

Интересная методика рисования представлена на видео

Жидкие акриловые краски раздуваются феном со специальной насадкой.

Объёмная роза жидким акрилом

А на этом видео художник создает объемную розу с помощью двух разных оттенков.

Получается красивая картина, которая гармонично вписывается в любой интерьер.

Рисование губкой и ватными палочками

Описание

Одна из самых ярких нетрадиционных техник – рисование губкой и ватными палочками. Результаты, полученные с помощью данной техники можно назвать живописью в стиле импрессионизм . А все очень просто.

Поролоновая губка опускается в краску, потом ею наносят отпечатки, создающие фактурность предметов: кроны деревьев, животные, облака.

Или как вариант краска набирается на связку ватных палочек, и точечно рисуются изображения: ель, чайник, ветки рябины или сирень.

Нетрадиционные техники рисования: описание, материалы, инструкции

Рисуем сирень ватными палочками (урок для данной картины)

Примеры

Губкой удобно передавать шероховатость изображения, пушистость, объемность. Отлично выглядят геометрические фигуры, например, квадраты. Лучше всего использовать гуашь.

Ватными палочками хорошо получаются мелкие круглые предметы: одуванчики, ромашки, снежинки.

Какие нужны материалы

Для успешного применения этой техники понадобятся:

  • гуашь или акварель;
  • стакан с водой;
  • ватные палочки;
  • губка или части губки.

Дополнительно можно взять тарелку, в которую будет наливаться краска, и бумажные салфетки.

Видео и инструкции

В качестве примеров приведу видео уроки, которые меня впечатлили больше всего и которые очень хочется повторить.

Осеннее дерево ватными палочками

На видео художник, после подготовки фона рисует кистью контур дерева и ветки. Затем берет связку ватных палочек, макает их в краску и делает объемную крону.

Разноцветные одуванчики ватными палочками

В стандартных наборах гуаши нет такого разнообразия пигмента и путем смешивания таких нежных оттенков вряд ли можно добиться. Поэтому, советую все же использовать акриловую краску.

Сначала автор с помощью губки точечными движениями наносит зеленую краску, создавая градиентный фон. Затем с помощью связки ватных палочек рисует шапки одуванчиков и блики на них. Завершает работу с помощью кисти, рисуя плодоножки цветков. И разбрызгивает немного желтой краски, имитируя движение пыльцы на солнце.

Нежная сирень ватными палочками

Еще одно видео от того же автора. Техника тоже самая — результат просто поразительный. Уверена после просмотра данного урока, вы побежите за акриловой краской. Я уже.

Пейзаж с деревом с помощью губки

В данном уроке главным действующим лицом является обычная губка для мытья посуды, ну и конечно, краски.

Художник практически все рисует с помощью губки, нанося точечными движениями акриловую краску и лист бумаги. Лишь ствол дерева он рисует с помощью кисти.

Шикарное сиреневое дерево губкой и палочками

В следующем уроке автор использует губку не для мытья посуды, а для ванной. Широкой кистью он рисует ствол дерева, затем с помощью точечных движений наносит сиреневую акриловую краску на бумагу, формируя крону дерева. Завершает рисование листьев с помощью более светлых бликов, нанесенных ватными палочками. Создает тени на стволе так же с помощью кисти. Получается очень красиво! Советую всем попробовать это!

Зимний пейзаж с помощью губки

Еще один пример завораживающего пейзажа, теперь уже зимнего, созданного с помощью поролоновой губки. Конечно мелкие детали придется нанести кистью, но это не потребует каких-то особенных навыков.

Черно-белая палитра делает рисунок очень стильным, а процесс выбора краски простым. Подойдет и гуашь, и акрил.

Рисование железной губкой

Еще один очень интересный способ создания оригинальной картины. Вместо мягкой губки возьмите железный скрубер. Точечными движениями меняйте текстуру уже нанесенного слоя красок или создавайте новый цветовой слой, как это делает автор следующего урока.

В данном случае автор сначала наносит на холст акриловые краски, распределяет их кисточкой и уже затем работает железной губкой. Урок подходит для новичков, а его результат способен вдохновить каждого! Попробуйте и у вас все обязательно получится.

Техника рисования на воде – эбру

Описание

Эта техника родилась на Востоке в далеком XII веке. Ее суть заключается в следующем: на водную поверхность помещаются специальные краски, создающие пленку. Художник аккуратно перемешивает их в воде, создавая задуманную композицию. Потом изображение с помощью бумаги или ткани переносится на поверхность.

Примеры

Сначала создается фон – краски произвольно разбрызгиваются по поверхности. Можно взять несколько цветов, но не более трех. Потом рисуется на воде круг, и при помощи инструментов он принимает нужную форму. Новичкам рекомендую начать с простого – цветов или морских узоров.

Какие нужны материалы

В магазинах продаются готовые наборы для эбру. Они включают:

  • краски с натуральным воском из нектара астрагала (растение из семейства Бобовые);
  • деревянные кисти;
  • плотный картон или бумага;
  • загуститель;

Все это можно приготовить самостоятельно, но проще купить готовый набор. Дополнительно пригодятся бумажные салфетки и широкая емкость для воды.

Инструкция

Хорошее видео, в котором простым языком рассказывается о технике рисования эбру

Видео уроки рисования на воде

Подобрала 4 интересных видео урока.

Как нарисовать медузу в технике эбру

Здесь художник показывает, как нарисовать медузу. Делается фон желтой краской. В верхнюю часть лотка разбрызгивается синяя краска. Она должна распределиться по поверхности лотка равномерно. Рисуются водоросли зеленым цветом. Медуза будет красная: кисточка опускается в краску, делается в воде круг. Затем в центр красного круга ставится кисточка с оранжевой краской. С ее помощью круг приобретает нужную форму.

Как нарисовать черепашку в технике эбру

На этом видео автор рисует черепаху

Здесь фоном служит синий цвет. Корпус черепашки выполняется из красной краски, ножки – оранжевые.

Эбру — космос

Завораживающий и несложный урок. Сначала художник наносит краску с помощью пипетки и набрызгиванная с кисти. Затем смешивает их с помощью шила. Можно использовать и туже кисть. Для того, чтобы планеты выглядели более реалистично, после нанесения краски из пипетки, автор закручивает ее по спирали внутри образовавшегося круга.

Завершает картину разбрызгиваем белой краски — звезд.

Эбру — тюльпан

Урок для опытных художников посвящен рисованию тюльпана.

Техника эбру стала очень популярной в последнее время

Техника набрызг

Описание

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.

Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.

Примеры

Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.

Инструкция

Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.

Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.

Видео уроки рисования техникой набрызг

Собрала воедино три видео урока по этой технике рисования.

Как нарисовать одуванчики

Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.

Как нарисовать зиму

Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.

Натюрморт с цветами с помощью набрызга

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами

Его проводят два человека – взрослый и ребенок.

Рисование одним мазком

Описание

Примеры

За основу можно взять заготовку из картона, например, цветок. Закрашивать его нужно кисточкой со скошенным краем, ею удобно делать полутона. Поочередно раскрашивая лепестки, получится в итоге чудесный бутон.

Хорошо получаются этой техникой птицы и портреты. Предварительно на листе белой бумаги создается заготовка простым карандашом. Кисть обмакивается в две краски и тянется по поверхности рисунка. Важно правильно делать наклон и разворачивать кисть.

Какие нужны материалы

Для успешного применения этой техники будут нужны:

  • краски с акриловой основой средней вязкости;
  • синтетические кисти с ровными и скошенными краями;
  • емкость с водой.

На первых порах можно воспользоваться обычной гуашью.

Инструкция

Техника рисования одним мазком показана в видео уроке

Художник учит приемам набора красок на кисть и двум базовым мазкам.

Из материалов пригодится 1 бумажная тарелка,1 плоская кисть, два цвета краски (белая и зеленая), бумажные полотенца и стакан с водой.

Видео уроки рисования одним мазком

Выбрала два видео по технике рисования одним мазком.

Бутон и роза одним мазком

Хороший мастер-класс для начинающих

Художник окунает верхнюю часть кисточки в белую краску, а нижнюю – в бордовую. И на белой бумаге рисует цветок.

На этом занятии художник рисует новогоднее дерево.

Рисование фольгой

Описание и примеры

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, получившая признание среди начинающих и профессиональных художников. А смысл ее прост. Берется небольшой кусок фольги, из которого формируется комок. Далее его опускают. в краску и наносят точечными движениям на лист бумаги или холст.

Есть еще вариант, когда сначала наносится жирным слоев краска, а затем она растушёвывается с помощью скомканной фольги.

Как правило, в этой технике используется акриловая краска или гуашь. Лучше всего получаются пейзажи. Для проработки мелких деталей используется кисть.

Особенностью данной техники является то, что краска, под воздействием фольги приобретает неоднородную фактуру и выглядит объемно после высыхания.

Видео уроки рисования фольгой

Вот список уроков, которые показались мне простыми для повторения.

Лунная ночь нарисованная фольгой

После того, как краска подсохла, художник начинает работать с текстурой луны, нанося краску точечными движениями.

Внимание! Чтобы слои краски не смешивались, нужно использовать разные кусочки фольги для разных цветов. Для фона — один, для луны — второй и так далее.

Более мелкие детали, деревья, балерина на фоне луны рисуются кистью.

Весенний букет, нарисованный фольгой

И опять моя любимая сирень. В данном уроке автор смешивает две техники рисования — губкой и фольгой. С помощью первой рисуется фон, а с помощью второй — сирень. И это оправданно. Цветы смотрятся объемно на растушеванном фоне. Их текстуры не смешиваются.

Зимняя ночь техникой рисования фольгой

Романтичный, атмосферный рисунок, довольно простой для воспроизведения.

Заключение

Нетрадиционные техники рисования дают толчок для развития воображения и яркого выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные материалы и способы, можно создать уникальные работы, красоту которых невозможно описать.

Рисуйте не только одни, но и со своими детьми. Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые заинтересуют малышей . Познакомьте их с ними. Развивайтесь и общайтесь вместе!

по e-mail или социальных сетях

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных и интересных материалов!

Книга про окраску ткани растениями

Под катом несколько сканов и текст про окраску ткани растениями:

В то время как свежие зеленые листья эвкалиптов дают богато окрашенные отпечатки на шерсти и шелке, многие другие листья, особенно сухие опавшие, собранные под деревьями, могут также использоваться для того, чтобы сделать прекрасную аппликацию на ткани. В процессе пропитывания тканей по технологии cold-bundled, цвет и рисунок достигается без необходимости в приготовлении экстракта красителя и использовании красильной кастрюли. Эти техники дают восхитительные результаты, особенно на шелке. Это замечательный метод нанесения цвета на небольшие части ткани — что может использоваться в более крупных рисунках (композициях, узорах, проектах ).
Ингредиенты: время и легкая влажность.
Вам потребуются лоскут ткани (из любого натурального волокна, но лучше всего лоскут гладкого шелка); растительный материал, пульверизатор и веревка или резиновые ленты, чтобы закрепить сверток.
Поджаристые темные стручки акации — хороший источник цвета. Также подходят листья омелы и эвкалипта. В обоих случаях используйте листья глубоко-насыщенной окраски, которые недолго лежат под деревьями. Кожура лука (красного и коричневого) окрашивает в высшей степени хорошо, как и кожура свеклы; темно-окрашенные полоски коры дерева, листья чая, кофейная гуща, увядшие срезанные цветы, ломтики нарезанных цитрусовых фруктов, мякоть (жмых) ежевики и черной смородины.
Обработайте ткань мордантом (квасцами или уксусом) и дайте ей высохнуть.
Сбрызните листья, выложите на влажную ткань, плотно скатайте ткань и крепко завяжите веревкой.
Или сложите работу несколько раз, положите плоско под стекло или металл и прижмите (придавите). Обычно крепкие (плотные, вязкие) листья дают лучшие результаты, если их предварительно слегка высушить в телефонной книге, затем сразу завернуть в ткань так, чтобы каждый лист был полностью прижат к ткани. Процесс увлажнения был описан выше. В качестве увлажнителя можно использовать остатки красителей для получения различных цветовых вариаций.


Соберите шелуху коричневого и красного (испанского) лука. Возьмите отрез шелка hubutai (для кимоно) или крепдешина.
Положите шелк на рабочую поверхность и разложите на нем шелуху. Увлажните, используя пульверизатор, наполненный уксусом (или любым нетоксичным закрепителем, приготовленным в домашних условиях).
Скрутите шелк в форме сосиски от кромки, оставляя шелуху внутри. Стяните туго веревкой или резиновой лентой. Слегка увлажните снаружи и упакуйте в пластиковый пакет (или положите в банку с крышкой), отложите в сторону на неделю, а лучше на месяц.
Если появится плесень, переложите работу в пакет с замком-защелкой и замораживайте в морозильной камере несколько дней, или обработайте паром над кипящей водой 30 мин.
Разверните, стряхните шелуху (лучше это сделать в саду).
Высушите, затем прогладьте утюгом с паром через марлю. Пусть ткань полежит (отдохнет) несколько дней, перед тем как вы будете ее полоскать.
Самое трудное в этом методе — не разворачивать ткань, чтобы посмотреть на цвет, сгорая от любопытства.
Обработайте ткань закрепителем или раствором, насыщенным железом. Обратите внимание – как изменились цветовые оттенки на зеленый, оливковый и коричневый.


Разверните ткань и стряхните с нее растительный материал. Если ткань еще влажная- то вывесите ее просохнуть в какое-нибудь тенистое место. Когда высохнет, убедитесь, что с нее удалены все остатки растительного материала и проутюжьте утюгом с паром через марлевую ткань. Со временем обнаружится, что некоторые цвета могут тускнеть. Поэтому следуйте правилу — чем дольше ткань остается сухой до стирки, тем более устойчивым будет рисунок.
Вариации в цвете могут достигаться за счет использования широкого диапазона закрепителей при увлажнении ткани. Когда идет предварительная обработка ткани — экспериментируйте с использованием диапазонов закрепителей или накладывайте на некоторые участки ткани трафареты, используя технику шибори.Цвет возьмется по-разному в обработанных и необработанных участках ткани.
Старайтесь собирать богато окрашенную осеннюю листву. Слегка высушите листья под прессом, затем слегка увлажните водой или раствором-закрепителем перед заворачиванием. Этот предварительный процесс сушки и увлажнения ослабляет клеточную структуру так, что цвет легче проникает в ткань. Более окрашенный лист больше подойдет для нанесения рисунка (аппликации). Деревья, такие как Prunus (сливовые), клен (веерный, сахарный, красный) и другие лиственные также могут использоваться. Каждой осенью деревья сбрасывают листву — что дает наилучший выбор красного и золотого цвета, которые в свою очередь передают цвет ткани в технике cold-bundling.
Другие варианты включают добавление небольшого количества влаги в свернутую ткань, используя пульверизатор или шприц. Это могла бы быть вода или остатки красителя, или даже образцы тестового закрепителя.

Читайте также: